Технология ТРИЗ на уроке русского языка
Оценка 5

Технология ТРИЗ на уроке русского языка

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
русский язык
5 кл
28.02.2019
Технология ТРИЗ на уроке русского языка
Уроки с применением ТРИЗ планируются таким образом, что на первое место выходит следующая схема: проблемный вопрос, а затем поиск путей к новому материалу. На таких уроках важен сам процесс познания, в котором учащийся является активным участником. Он сам ищет пути к восприятию нового материала, а учитель его только направляет. Например, на уроке изучения главных членов предложения и второстепенных членов предложения ребята объединяются в группы и создают «семьи». Они представляют сказуемое в образе отца.
ТехнологияТРИЗ на уроке русского языка.docx
Технология ТРИЗ на уроке русского языка Уроки с применением ТРИЗ планируются таким образом, что на первое место  выходит следующая схема: проблемный вопрос, а затем поиск путей к новому материалу. На таких уроках важен сам процесс познания, в котором учащийся является  активным участником. Он сам ищет пути к восприятию нового материала, а  учитель его только направляет. Например, на уроке изучения главных членов предложения и второстепенных  членов предложения ребята объединяются в группы и создают «семьи». Они  представляют сказуемое в образе отца. Это именно отец с их точки зрения,  так как он совершает действия, берёт всю ответственность на себя.  Подлежащее – это мама, главный предмет в предложении. Дети – это  второстепенные члены предложения. Они зависят от главных членов  предложения, родителей, но тоже очень важны, так как вносят в «семью»  дополнительные интересы и заботы. Это, конечно, дополнения. Детки,  определяющие состояние семьи и отвечающие на вопрос «а какое оно» и «чьё  оно», конечно, являются определениями. Дети, влияющие на все  обстоятельства в семье, являются обстоятельствами. Так рассуждала одна из  работающих групп шестиклассников. Эти ребята представили картинки с  изображением «семьи». Все группы выступают со своими версиями. После выступления идёт  совещание. Все единодушно приходят к выводу:  Подлежащее и сказуемое­ главы семьи, основа предложения. Дополнение,  Определение, Обстоятельство — братья­друзья, которые украшают,  распространяют, определяют. В оставшееся время ребятам предлагается написать фантастическую сказку  по изученному материалу. Предлагаю пример такой сказки. Сказка «Счастливое детство тройняшек» В стране Русляндии, в поместье Синтаксис жил помещик, которого звали  Предложение. С ним жила прекрасная дочь Подлежащее и зять Сказуемое а  также их детки ­ тройняшки, которых звали Дополнение, Определение и  Обстоятельство. У Подлежащего и Сказуемого всегда было много дел, а тройняшки всегда  оставались с дедом и докучали ему своими шалостями. Помещик часто любил повторять дочери и зятю:  — Вы моя главная опора, весь мой смысл. А все остальное — это  второстепенное… — он думал, что тройняшки его не слышали, но они все  слышали и знали, что дед так о них говорит … Всегда, когда тройняшки предлагали свою помощь родителям, те отвечали: — Мы и без вас справимся! — а тройняшек такие заявления всегда очень  огорчали… Но однажды произошел такой случай. Подлежащее и Сказуемое рисовали  картину для очень важной выставки. Картина получалась скучной. Не было  цветов, перспективы, деталей. Отчаявшиеся Подлежащее и Сказуемое пошли  за советом к отцу. Оставшиеся без присмотра тройняшки подбежали к  картине и решили дорисовать её. Дополнение дополнил картину цветами,  бабочками, кузнечиками. Определение раскрасил все предметы яркими  красками. А обстоятельство добавил перспективу. Услышав шаги родителей,  дети спрятались за беседкой. Они ждали осуждения, а услышали  восторженные возгласы. Подбежав, граф расцеловал Дополнение, Определение и Обстоятельство, а  Подлежащее и Сказуемое сказали тройняшкам:  — Да… Хоть частенько мы справлялись и без вас, теперь же поняли, что нам  без вас не обойтись! Ваша помощь бесценна! И теперь Предложение и все члены его семьи живут в мире и согласии,  потому что в их семье наступила гармония.

Технология ТРИЗ на уроке русского языка

Технология ТРИЗ на уроке русского языка

Технология ТРИЗ на уроке русского языка

Технология ТРИЗ на уроке русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019