Школьный этап 8 - 9 класс
Теоретические задания
Кулинария
1. Как называется старинный восточно-славянский напиток из воды, мёда и пряностей, в число которых нередко входили лечебные травяные сборы Ответ_____________________________________________________________.
Обведите номер верного ответа.
1) 2)
3. Верны ли следующие утверждения о варке бульона?
А). Для получения бульона рыбу (птицу, мясо, грибы) заливают горячей водой, доводят до кипения и варят до готовности при слабом кипении
Б). Для получения бульона рыбу (птицу, мясо, грибы) заливают холодной водой, доводят до кипения и варят до готовности при слабом кипении.
Обведите номер верного ответа.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба действия; 4) оба действия не верны
Материаловедение
4. Составьте буквы в правильном порядке, расшифруйте слово, получите свойство ткани - способность текстильных материалов в подвешенном состоянии образовывать мягкие подвижные складки.
- ь п р д у р т а о и м п е с
5. На рисунках представлены варианты ткацких дефектов. Какой из вариантов дефектов можно устранить при раскрое изделия за счёт лекальных выпадов. Обведите номер верного ответа.
1)
2)
3) 4)
Машиноведение
6. Вставьте пропущенное слово:
_______________ - это изделие, выполненное из однородного материала без сборки.
7. Продолжите предложение.
Рабочее место школьника должно располагаться так, чтобы свет падал на поверхность стола __________________________________________________________________
8. Прочитайте внимательно текст описания модели юбки.
Юбка коническая - «полу-солнце» с притачным поясом из тонкой шёлковой ткани.
Предложите вариант шва для соединения полотнищ юбки. Зарисуйте схему шва.
9. Определите, в чем заключается цель любого проектирования?
Обведите номер верного ответа.
1). Разработка плана определенных действий;
2). Создание нового продукта, удовлетворяющего потребностям людей;
3). Изготовление изделия по определенному заказу;
4). Организация мероприятия по определенному заказу.
10. Творческое задание. Вам предложены детали кроя платья.
1. Выполните эскиз изделия, согласно деталям кроя (вид спереди и вид сзади);
2. Сделайте описание модели платья по эскизу;
3. Предложите вариант декоративной отделки платья.
4. Предложите ткани (или волокнистый состав) для этой модели платья.
Детали кроя платья |
Эскиз (вид спереди) |
Эскиз (вид сзади) |
Описание модели:
Назначение_________________________________________________________________
_______________________________________________
Силуэт_______________________________________________________
Детали_______________________________________________________
Цвет________________________________________________________
Отделка_____________________________________________________
Ткани_______________________________________________________
Практическая работа по технологии обработки швейных изделий
Цель: демонстрация практических умений и навыков при обработке узла – карман.
Каждому учащемуся предлагается в ходе практического задания по технологической карте и выполнить узел – карман в течении определенного времени.
Критерии оценки в таблице № 1
Изделие: Карман
Время изготовления 60 мин.
Оборудование: Швейная машина, утюг, гладильная доска.
Инструменты и материалы: Ножницы, игла ручная, булавки, сантиметр, нитки швейные, линейка, хлопчатобумажная ткань - 20х20 см.
ЗАДАНИЕ: Обработать накладной карман.
Припуски на швы:
1. По нижнему и боковым срезам - 1,5 см
2. По верхнему срезу - 4 см
Таблица № 1
№ |
Критерии оценки |
Баллы |
1 |
Учтены припуски |
2 |
2 |
Обтачка углов согласно припуска |
2 |
3 |
Выпрямлены ли уголки кармана |
0-2 |
4 |
Строчка подогнутого среза на расстоянии 0,2 см от края |
0-2 |
5 |
Приутюжен ли верхний край кармана |
0-2 |
6 |
Наметка боковых и нижних срезов, согласно припускам |
0-2 |
7 |
Сметочные стежки |
0-1 |
8 |
Приутюжен карман с изнаночной стороны |
0-3 |
9 |
Соответствие внешнего вида (форма) |
1 |
10 |
Соблюдение правил техники безопасности |
1 |
11 |
Соблюдение порядка на рабочем месте,культура производства |
1 |
12 |
Время выполнения изделия |
1 |
|
|
|
|
ИТОГО: |
20 баллов |
№ |
Ответы 8-9 класс |
п/п |
|
1. |
Сбитень |
2. |
2 |
3. |
2 |
4. |
Драпируемость |
5. |
3 |
6. |
Деталь |
7. |
С левой стороны |
8. |
|
|
Стачной взаутюжку |
|
|
9 2
10. |
Эскиз платья (вид спереди) |
Эскиз платья (вид сзади) |
|
|
|
|
|
Описание модели:
Назначение: для повседневной носки на работу или учебу . Силуэт: прямой.
Детали: рукав втачной длиной ¾, вырез горловины «лодочка», карманы в боковых швах.
Цвет: спокойная, сдержанная цветовая гамма (серый, синий, бордовый, бежевый и др). Отделка: отделочная строчка по горловине и низу рукавов.
Ткани: чисто-шерстяные ткани, смесовые ткани из шерсти или льна с добавлением синтетических волокон.
Оценка задания:
1) эскиз платья в цвете - 2 балла;
2) описание модели платья по эскизу – 2 балла;
3) выбор декоративной отделки – 1 балл;
4) выбор ткани – 1 балл
Итого: 6 баллов
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.