Школьный этап 8 - 9 класс
Теоретические
задания
Кулинария
1. Как называется старинный восточно-славянский напиток из воды, мёда и пряностей, в число которых нередко входили лечебные травяные сборы Ответ_____________________________________________________________.

Обведите номер верного ответа.
![]()

1) 2)
3. Верны ли следующие утверждения о варке бульона?
А). Для получения бульона рыбу (птицу, мясо, грибы) заливают горячей водой, доводят до кипения и варят до готовности при слабом кипении
Б). Для получения бульона рыбу (птицу, мясо, грибы) заливают холодной водой, доводят до кипения и варят до готовности при слабом кипении.
Обведите номер верного ответа.
![]()
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба действия; 4) оба действия не верны
Материаловедение
4. Составьте буквы в правильном порядке, расшифруйте слово, получите свойство ткани - способность текстильных материалов в подвешенном состоянии образовывать мягкие подвижные складки.
- ь п р д у р т а о и м п е с
5. На рисунках представлены варианты ткацких дефектов. Какой из вариантов дефектов можно устранить при раскрое изделия за счёт лекальных выпадов. Обведите номер верного ответа.
![]()


1)
2)

3) 4)
Машиноведение
6. Вставьте пропущенное слово:
_______________ - это изделие, выполненное из однородного материала без сборки.
7. Продолжите предложение.
Рабочее место школьника должно располагаться так, чтобы свет падал на поверхность стола __________________________________________________________________
8. Прочитайте внимательно текст описания модели юбки.
Юбка коническая - «полу-солнце» с притачным поясом из тонкой шёлковой ткани.
Предложите вариант шва для соединения полотнищ юбки. Зарисуйте схему шва.
![]()
![]()
![]()
![]()
9. Определите, в чем заключается цель любого проектирования?
Обведите номер верного ответа.
![]()
1). Разработка плана определенных действий;
2). Создание нового продукта, удовлетворяющего потребностям людей;
3). Изготовление изделия по определенному заказу;
4). Организация мероприятия по определенному заказу.
10. Творческое задание. Вам предложены детали кроя платья.
1.
Выполните эскиз изделия,
согласно деталям кроя (вид спереди и вид сзади);
2. Сделайте описание модели платья по эскизу;
3. Предложите вариант декоративной отделки платья.
4. Предложите ткани (или волокнистый состав) для этой модели платья.
|
Детали кроя платья |
Эскиз (вид спереди) |
Эскиз (вид сзади) |

Описание модели:
Назначение_________________________________________________________________
_______________________________________________
Силуэт_______________________________________________________
Детали_______________________________________________________
Цвет________________________________________________________
Отделка_____________________________________________________
Ткани_______________________________________________________
Практическая работа по технологии обработки швейных изделий
Цель: демонстрация практических умений и навыков при обработке узла – карман.
Каждому учащемуся предлагается в ходе практического задания по технологической карте и выполнить узел – карман в течении определенного времени.
Критерии оценки в таблице № 1
Изделие: Карман
Время изготовления 60 мин.
Оборудование: Швейная машина, утюг, гладильная доска.
Инструменты и материалы: Ножницы, игла ручная, булавки, сантиметр, нитки швейные, линейка, хлопчатобумажная ткань - 20х20 см.
ЗАДАНИЕ: Обработать накладной карман.
Припуски на швы:
1. По нижнему и боковым срезам - 1,5 см
2. По верхнему срезу - 4 см
Таблица № 1
|
№ |
Критерии оценки |
Баллы |
|
1 |
Учтены припуски |
2 |
|
2 |
Обтачка углов согласно припуска |
2 |
|
3 |
Выпрямлены ли уголки кармана |
0-2 |
|
4 |
Строчка подогнутого среза на расстоянии 0,2 см от края |
0-2 |
|
5 |
Приутюжен ли верхний край кармана |
0-2 |
|
6 |
Наметка боковых и нижних срезов, согласно припускам |
0-2 |
|
7 |
Сметочные стежки |
0-1 |
|
8 |
Приутюжен карман с изнаночной стороны |
0-3 |
|
9 |
Соответствие внешнего вида (форма) |
1 |
|
10 |
Соблюдение правил техники безопасности |
1 |
|
11 |
Соблюдение порядка на рабочем месте,культура производства |
1 |
|
12 |
Время выполнения изделия |
1 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
20 баллов |


|
№ |
Ответы 8-9 класс |
|
п/п |
|
|
1. |
Сбитень |
|
2. |
2 |
|
3. |
2 |
|
4. |
Драпируемость |
|
5. |
3 |
|
6. |
Деталь |
|
7. |
С левой стороны |
|
8. |
|
|
|
Стачной взаутюжку |
|
|
|
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
9 2
|
10. |
Эскиз платья (вид спереди) |
Эскиз платья (вид сзади) |
|
|
|
|
|
|

Описание
модели:
Назначение: для повседневной носки на работу или учебу . Силуэт: прямой.
![]()
Детали: рукав втачной длиной ¾, вырез горловины «лодочка», карманы в боковых швах.
![]()
![]()
Цвет: спокойная, сдержанная цветовая гамма (серый, синий, бордовый, бежевый и др). Отделка: отделочная строчка по горловине и низу рукавов.
![]()
Ткани: чисто-шерстяные ткани, смесовые ткани из шерсти или льна с добавлением синтетических волокон.
![]()
![]()
Оценка задания:
1) эскиз платья в цвете - 2 балла;
2) описание модели платья по эскизу – 2 балла;
3) выбор декоративной отделки – 1 балл;
4) выбор ткани – 1 балл
Итого: 6 баллов
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.