Текст "Вечный двигатель" 5 класс (Читательская грамотность)

  • docx
  • 01.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Текст Вечный двигатель 5 класс (Читательская грамотность).docx

Текст «Вечный двигатель» 5 класс (Читательская грамотность)

Вечный двигатель

Задание 1 / 6

 

Прочитайте текст «Вечный двигатель», расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.

 

Чем     учитель     больше     всего производил впечатление на своих учеников?

 

Отметьте все верные варианты ответов.

 

¨  Учитель старался подбодрить учеников хорошими оценками.

¨  Учитель постоянно показывал на уроках фильмы по своему предмету.

¨  Учитель использовал необычную манеру сообщения знаний по своему предмету.

¨ Учитель ни о чём не спрашивал на своих уроках, а только сам рассказывал.

¨  Учитель помогал научиться с интересом смотреть на мир.

ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

 

Глаза у нашего Учителя были подвижные, живые − два синих кружочка. На уроке они превращались в два маленьких экрана. В глазах Учителя извергались вулканы, сползали ледники и обрушивались дожди... из лягушек.

Я хорошо помню, как Учитель вошёл в класс и с порога объявил:

− Вчера в Новой Каледонии выпал дождь из лягушек. Класс подпрыгнул и громко рассмеялся.

− Лягушкам было не до смеха, − совершенно серьёзно сказал Учитель. − Сильный ураган оторвал их от родного болота и со страшной скоростью понёс над океаном. Беспомощно расставив перепончатые лапки, лягушки летели, как птицы. И, вероятно, жалобно квакали. Не думаю, чтобы им нравилось лететь. Потом ветер неожиданно ослаб, и лягушки вместе с потоками дождя стали падать на землю.

Мы посмотрели в глаза Учителю, и увидели себя с раскрытыми зонтиками, и почувствовали, как лягушки упруго плюхались на купола зонтиков. Девочки даже взвизгнули.

Однажды Учитель подошёл ко мне, положил на плечо руку и сказал:

У каждого из нас есть вечный двигатель. У тебя, например.

Ребята удивлённо переглянулись, а я уставился в два синих экрана, ища в них ответа. Глаза Учителя загадочно светились.

У меня нет... вечного двигателя, сказал я.

Есть.

Я задумался. Я перебирал в памяти всё, что было у меня «движущего»: самокат, велосипед, ролики, самолётик с резинкой вместо моторчика. Ничего не двигалось само по себе и тем более вечно.

− Он всегда при тебе. Он и сейчас с тобой! − Учитель как бы играл со мной в «жарко- холодно».

Я пошарил в карманах, заглянул в портфель, где лежали учебники для пятого класса, но ничего похожего на вечный двигатель не обнаружил.

− Твой вечный двигатель у тебя в груди, − сказал Учитель. − Это твоё доброе сердце. Оно бьётся день и ночь, зимой и летом. Без отдыха, без перерыва... вечно.

Я невольно приложил руку к груди и почувствовал слабые, мерные толчки своего сердца. В классе стало тихо: все ребята слушали, как работает их вечный двигатель.

Так Учитель постепенно открывал нам неведомый мир, и после его открытий жизнь становилась удивительной, почти сказочной! Обычные вещи он умел повернуть такой неожиданной гранью, что они сразу менялись и обретали новое значение!

(По Ю. Яковлеву)

 

Вечный двигатель

Задание 2 / 6

 

Воспользуйтесь текстом «Вечный двигатель», расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос.

 

Об учителе сказано: «Обычные вещи он умел повернуть такой неожиданной гранью, что они сразу менялись и обретали новое значение». В тексте есть примеры. Запишите один из них.

 

Запишите свой ответ.

ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

 

Глаза у нашего Учителя были подвижные, живые − два синих кружочка. На уроке они превращались в два маленьких экрана. В глазах Учителя извергались вулканы, сползали ледники и обрушивались дожди... из лягушек.

Я хорошо помню, как Учитель вошёл в класс и с порога объявил:

− Вчера в Новой Каледонии выпал дождь из лягушек. Класс подпрыгнул и громко рассмеялся.

− Лягушкам было не до смеха, − совершенно серьёзно сказал Учитель. − Сильный ураган оторвал их от родного болота и со страшной скоростью понёс над океаном. Беспомощно расставив перепончатые лапки, лягушки летели, как птицы. И, вероятно, жалобно квакали. Не думаю, чтобы им нравилось лететь. Потом ветер неожиданно ослаб, и лягушки вместе с потоками дождя стали падать на землю.

Мы посмотрели в глаза Учителю, и увидели себя с раскрытыми зонтиками, и почувствовали, как лягушки упруго плюхались на купола зонтиков. Девочки даже взвизгнули.

Однажды Учитель подошёл ко мне, положил на плечо руку и сказал:

У каждого из нас есть вечный двигатель. У тебя, например.

Ребята удивлённо переглянулись, а я уставился в два синих экрана, ища в них ответа. Глаза Учителя загадочно светились.

У меня нет... вечного двигателя, сказал я.

Есть.

Я задумался. Я перебирал в памяти всё, что было у меня «движущего»: самокат, велосипед, ролики, самолётик с резинкой вместо моторчика. Ничего не двигалось само по себе и тем более вечно.

− Он всегда при тебе. Он и сейчас с тобой! − Учитель как бы играл со мной в «жарко- холодно».

Я пошарил в карманах, заглянул в портфель, где лежали учебники для пятого класса, но ничего похожего на вечный двигатель не обнаружил.

− Твой вечный двигатель у тебя в груди, − сказал Учитель. − Это твоё доброе сердце. Оно бьётся день и ночь, зимой и летом. Без отдыха, без перерыва... вечно.

Я невольно приложил руку к груди и почувствовал слабые, мерные толчки своего сердца. В классе стало тихо: все ребята слушали, как работает их вечный двигатель.

Так Учитель постепенно открывал нам неведомый мир, и после его открытий жизнь становилась удивительной, почти сказочной! Обычные вещи он умел повернуть такой неожиданной гранью, что они сразу менялись и обретали новое значение!

(По Ю. Яковлеву)


Вечный двигатель

Задание 3 / 6

 

Воспользуйтесь текстом «Вечный двигатель», расположенным справа. Для ответа на вопрос выделите в тексте нужный фрагмент.

 

Найдите предложение, которое доказывает, что случай, о котором рассказывается, произошёл с учеником пятого класса.

 

Выделите нужный фрагмент в тексте, расположенном справа.

ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

 

Глаза у нашего Учителя были подвижные, живые два синих кружочка. На уроке они превращались в два маленьких экрана. В глазах Учителя извергались вулканы, сползали ледники и обрушивались дожди... из лягушек.

Я хорошо помню, как Учитель вошёл в класс и с порога объявил:

− Вчера в Новой Каледонии выпал дождь из лягушек. Класс подпрыгнул и громко рассмеялся.

− Лягушкам было не до смеха, − совершенно серьёзно сказал Учитель. − Сильный ураган оторвал их от родного болота и со страшной скоростью понёс над океаном. Беспомощно расставив перепончатые лапки, лягушки летели, как птицы. И, вероятно, жалобно квакали. Не думаю, чтобы им нравилось лететь. Потом ветер неожиданно ослаб, и лягушки вместе с потоками дождя стали падать на землю.

Мы посмотрели в глаза Учителю, и увидели себя с раскрытыми зонтиками, и почувствовали, как лягушки упруго плюхались на купола зонтиков. Девочки даже взвизгнули.

Однажды Учитель подошёл ко мне, положил на плечо руку и сказал:

У каждого из нас есть вечный двигатель. У тебя, например.

Ребята удивлённо переглянулись, а я уставился в два синих экрана, ища в них ответа. Глаза Учителя загадочно светились.

У меня нет... вечного двигателя, сказал я.

Есть.

Я задумался. Я перебирал в памяти всё, что было у меня «движущего»: самокат, велосипед, ролики, самолётик с резинкой вместо моторчика. Ничего не двигалось само по себе и тем более вечно.

Он всегда при тебе. Он и сейчас с тобой! Учитель как бы играл со мной в «жарко-холодно».

Я пошарил в карманах, заглянул в портфель, где лежали учебники для пятого класса, но ничего похожего на вечный двигатель не обнаружил.

− Твой вечный двигатель у тебя в груди, − сказал Учитель. − Это твоё доброе сердце. Оно бьётся день и ночь, зимой и летом. Без отдыха, без перерыва... вечно.

Я невольно приложил руку к груди и почувствовал слабые, мерные толчки своего сердца. В классе стало тихо: все ребята слушали, как работает их вечный двигатель.

Так Учитель постепенно открывал нам неведомый мир, и после его открытий жизнь становилась удивительной, почти сказочной! Обычные вещи он умел повернуть такой неожиданной гранью, что они сразу менялись и обретали новое значение!

(По Ю. Яковлеву)



Вечный двигатель

Задание 4 / 6

 

Воспользуйтесь текстом «Вечный двигатель», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.

 

Что должен был сделать ученик, чтобы убедиться в правоте слов учителя о «вечном двигателе»?

 

Отметьте один верный вариант ответа.

 

¡  Задуматься и вспомнить все предметы, которые напоминают то, о чём сказал учитель.

¡ Сыграть с учителем в детскую игру «жарко- холодно».

¡   Поискать     в         портфеле         необходимый предмет.

¡  Приложить руку к той части груди, где расположено сердце человека.

ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

 

Глаза у нашего Учителя были подвижные, живые − два синих кружочка. На уроке они превращались в два маленьких экрана. В глазах Учителя извергались вулканы, сползали ледники и обрушивались дожди... из лягушек.

Я хорошо помню, как Учитель вошёл в класс и с порога объявил:

− Вчера в Новой Каледонии выпал дождь из лягушек. Класс подпрыгнул и громко рассмеялся.

− Лягушкам было не до смеха, − совершенно серьёзно сказал Учитель. − Сильный ураган оторвал их от родного болота и со страшной скоростью понёс над океаном. Беспомощно расставив перепончатые лапки, лягушки летели, как птицы. И, вероятно, жалобно квакали. Не думаю, чтобы им нравилось лететь. Потом ветер неожиданно ослаб, и лягушки вместе с потоками дождя стали падать на землю.

Мы посмотрели в глаза Учителю, и увидели себя с раскрытыми зонтиками, и почувствовали, как лягушки упруго плюхались на купола зонтиков. Девочки даже взвизгнули.

Однажды Учитель подошёл ко мне, положил на плечо руку и сказал:

У каждого из нас есть вечный двигатель. У тебя, например.

Ребята удивлённо переглянулись, а я уставился в два синих экрана, ища в них ответа. Глаза Учителя загадочно светились.

У меня нет... вечного двигателя, сказал я.

Есть.

Я задумался. Я перебирал в памяти всё, что было у меня «движущего»: самокат, велосипед, ролики, самолётик с резинкой вместо моторчика. Ничего не двигалось само по себе и тем более вечно.

− Он всегда при тебе. Он и сейчас с тобой! − Учитель как бы играл со мной в «жарко- холодно».

Я пошарил в карманах, заглянул в портфель, где лежали учебники для пятого класса, но ничего похожего на вечный двигатель не обнаружил.

− Твой вечный двигатель у тебя в груди, − сказал Учитель. − Это твоё доброе сердце. Оно бьётся день и ночь, зимой и летом. Без отдыха, без перерыва... вечно.

Я невольно приложил руку к груди и почувствовал слабые, мерные толчки своего сердца. В классе стало тихо: все ребята слушали, как работает их вечный двигатель.

Так Учитель постепенно открывал нам неведомый мир, и после его открытий жизнь становилась удивительной, почти сказочной! Обычные вещи он умел повернуть такой неожиданной гранью, что они сразу менялись и обретали новое значение!

(По Ю. Яковлеву)


Вечный двигатель

Задание 5 / 6

 

Воспользуйтесь текстом «Вечный двигатель», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте в таблице нужные варианты ответа.

 

Верны ли приведённые ниже утверждения?

 

Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения.


ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

 

Глаза у нашего Учителя были подвижные, живые два синих кружочка. На уроке они превращались в два маленьких экрана. В глазах Учителя извергались вулканы, сползали ледники и обрушивались дожди... из лягушек.

Я хорошо помню, как Учитель вошёл в класс и с порога объявил:

− Вчера в Новой Каледонии выпал дождь из лягушек. Класс подпрыгнул и громко рассмеялся.

− Лягушкам было не до смеха, − совершенно серьёзно сказал Учитель. − Сильный ураган оторвал их от родного болота и со страшной скоростью понёс над океаном. Беспомощно расставив перепончатые лапки, лягушки летели, как птицы. И, вероятно, жалобно квакали. Не думаю, чтобы им нравилось лететь. Потом ветер неожиданно ослаб, и лягушки вместе с потоками дождя стали падать на землю.

Мы посмотрели в глаза Учителю, и увидели себя с раскрытыми зонтиками, и почувствовали, как лягушки упруго плюхались на купола зонтиков. Девочки даже взвизгнули.

Однажды Учитель подошёл ко мне, положил на плечо руку и сказал:

У каждого из нас есть вечный двигатель. У тебя, например.

Ребята удивлённо переглянулись, а я уставился в два синих экрана, ища в них ответа. Глаза Учителя загадочно светились.

У меня нет... вечного двигателя, сказал я.

Есть.

Я задумался. Я перебирал в памяти всё, что было у меня «движущего»: самокат, велосипед, ролики, самолётик с резинкой вместо моторчика. Ничего не двигалось само по себе и тем более вечно.

− Он всегда при тебе. Он и сейчас с тобой! − Учитель как бы играл со мной в «жарко- холодно».

Я пошарил в карманах, заглянул в портфель, где лежали учебники для пятого класса, но ничего похожего на вечный двигатель не обнаружил.

− Твой вечный двигатель у тебя в груди, − сказал Учитель. − Это твоё доброе сердце. Оно бьётся день и ночь, зимой и летом. Без отдыха, без перерыва... вечно.

Я невольно приложил руку к груди и почувствовал слабые, мерные толчки своего сердца. В классе стало тихо: все ребята слушали, как работает их вечный двигатель.

Так Учитель постепенно открывал нам неведомый мир, и после его открытий жизнь становилась удивительной, почти сказочной! Обычные вещи он умел повернуть такой неожиданной гранью, что они сразу менялись и обретали новое значение!


Является ли данное утверждение верным или неверным?	
Верно	
Неверно
Рассказ учителя о необычном дожде заинтересовал школьников.	
¡	
¡
Учитель часто сердился, и тогда казалось, что от его строгого голоса извергаются вулканы.	

¡	

¡
Учитель рассказал о случае с лягушками, который произошёл в Новой Каледонии.	
¡	
¡
Заинтересовался своим
«вечным двигателем» только герой рассказа.	
¡	
¡

(По Ю. Яковлеву)


 

Во время рассказов учи́теля ребята в своём воображении представляли сползающие ледники.

 

 

¡

 

 

¡

 

 

Вечный двигатель

Задание 6 / 6

 

Воспользуйтесь текстом «Вечный двигатель», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.

 

Почему учитель назвал сердце «вечным двигателем»? Какое предложение помогает понять это?

 

Отметьте один верный вариант ответа.

 

¡ У каждого из нас есть вечный двигатель.

¡ Он и сейчас с тобой!

¡ Это твоё доброе сердце.

¡ Оно бьётся день и ночь, зимой и летом.

ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

 

Глаза у нашего Учителя были подвижные, живые − два синих кружочка. На уроке они превращались в два маленьких экрана. В глазах Учителя извергались вулканы, сползали ледники и обрушивались дожди... из лягушек.

Я хорошо помню, как Учитель вошёл в класс и с порога объявил:

− Вчера в Новой Каледонии выпал дождь из лягушек. Класс подпрыгнул и громко рассмеялся.

− Лягушкам было не до смеха, − совершенно серьёзно сказал Учитель. − Сильный ураган оторвал их от родного болота и со страшной скоростью понёс над океаном. Беспомощно расставив перепончатые лапки, лягушки летели, как птицы. И, вероятно, жалобно квакали. Не думаю, чтобы им нравилось лететь. Потом ветер неожиданно ослаб, и лягушки вместе с потоками дождя стали падать на землю.

Мы посмотрели в глаза Учителю, и увидели себя с раскрытыми зонтиками, и почувствовали, как лягушки упруго плюхались на купола зонтиков. Девочки даже взвизгнули.

Однажды Учитель подошёл ко мне, положил на плечо руку и сказал:

У каждого из нас есть вечный двигатель. У тебя, например.

Ребята удивлённо переглянулись, а я уставился в два синих экрана, ища в них ответа. Глаза Учителя загадочно светились.

У меня нет... вечного двигателя, сказал я.

Есть.

Я задумался. Я перебирал в памяти всё, что было у меня «движущего»: самокат, велосипед, ролики, самолётик с резинкой вместо моторчика. Ничего не двигалось само по себе и тем более вечно.

− Он всегда при тебе. Он и сейчас с тобой! − Учитель как бы играл со мной в «жарко- холодно».

Я пошарил в карманах, заглянул в портфель, где лежали учебники для пятого класса, но ничего похожего на вечный двигатель не обнаружил.

− Твой вечный двигатель у тебя в груди, − сказал Учитель. − Это твоё доброе сердце. Оно бьётся день и ночь, зимой и летом. Без отдыха, без перерыва... вечно.

Я невольно приложил руку к груди и почувствовал слабые, мерные толчки своего сердца. В классе стало тихо: все ребята слушали, как работает их вечный двигатель.

Так Учитель постепенно открывал нам неведомый мир, и после его открытий жизнь становилась удивительной, почти сказочной! Обычные вещи он умел повернуть такой неожиданной гранью, что они сразу менялись и обретали новое значение!

(По Ю. Яковлеву)

 

 

Использованный материал: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/


 

Скачано с www.znanio.ru