Текст для лингвистического анализа по теме «СП. Предложения с различными видами связи»
Оценка 4.7
Рабочие тетради
docx
русский язык
9 кл—10 кл
16.04.2017
Данный материал учитель может использовать в качестве задания-тренажера по отработке названной выше темы или же как задание контрольного типа.
Учитель может дополнить это задание или вообще его изменить в зависимости от уровня обученности учащихся класса.
В зависимости от уровня подготовки учащихся на это задание можно отвести от 15 до 20 минут.Текст для лингвистического анализа по теме «СП. Предложения с различными видами связи»
файл.docx
Текст для лингвистического анализа по теме «СП.
Предложения с различными видами связи»
1.Ниже приведен отрывок из повести для школьников среднего
возраста. Сохранились ли в нем те особенности детской речи, о
которых говорилось в предыдущем задании? Какова стилистическая
принадлежность данного текста. Как она отразилась на
особенностях его синтаксического строя.
2.Сделайте вывод: характерны ли сложные предложения с разными
видами связи для разговорного стиля речи.
3.Найдите в тексте односоставные предложения с обобщенно-
личным значением. Какова их роль в тексте?
Всюду ребята любят придумывать прозвища. Но у нас в школе это,
как говорили учителя, «стало опаснейшей эпидемией». А что тут
опасного? Мне кажется, прозвище говорит о человеке гораздо
больше, чем имя. Имя вообще ни о чем определенном не говорит.
Ведь прозвище придумывают в зависимости от характера. А имя
дают тогда, когда у человека еще вообще нет никакого характера.
Вот если меня назовут просто по имени – Алик! – что обо мне можно
будет узнать? А если по прозвищу – Детектив! – сразу станет
понятно, на кого я похож.
Жаль только, что некоторые ребята путают и вместо «Детектив»
кричат «Дефектив». Но я в таких случаях не откликаюсь. (А.
Алексин.)
Текст для лингвистического анализа по теме «СП. Предложения с различными видами связи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.