Текст для лингвистического анализа по теме «СП. Предложения с различными видами связи»

  • Рабочие тетради
  • docx
  • 16.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал учитель может использовать в качестве задания-тренажера по отработке названной выше темы или же как задание контрольного типа. Учитель может дополнить это задание или вообще его изменить в зависимости от уровня обученности учащихся класса. В зависимости от уровня подготовки учащихся на это задание можно отвести от 15 до 20 минут.Текст для лингвистического анализа по теме «СП. Предложения с различными видами связи»
Иконка файла материала файл.docx
Текст для лингвистического анализа по теме «СП. Предложения с различными видами связи» 1.Ниже приведен отрывок из повести для школьников среднего возраста. Сохранились ли в нем те особенности детской речи, о которых говорилось в предыдущем задании? Какова стилистическая принадлежность данного текста. Как она отразилась на особенностях его синтаксического строя. 2.Сделайте вывод: характерны ли сложные предложения с разными видами связи для разговорного стиля речи. 3.Найдите в тексте односоставные предложения с обобщенно- личным значением. Какова их роль в тексте? Всюду ребята любят придумывать прозвища. Но у нас в школе это, как говорили учителя, «стало опаснейшей эпидемией». А что тут опасного? Мне кажется, прозвище говорит о человеке гораздо больше, чем имя. Имя вообще ни о чем определенном не говорит. Ведь прозвище придумывают в зависимости от характера. А имя дают тогда, когда у человека еще вообще нет никакого характера. Вот если меня назовут просто по имени – Алик! – что обо мне можно будет узнать? А если по прозвищу – Детектив! – сразу станет понятно, на кого я похож. Жаль только, что некоторые ребята путают и вместо «Детектив» кричат «Дефектив». Но я в таких случаях не откликаюсь. (А. Алексин.)