Текст статьи по теме: Технология уровневой дифференциации
Оценка 4.8

Текст статьи по теме: Технология уровневой дифференциации

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
24.04.2017
Текст статьи по теме: Технология уровневой дифференциации
В данная статья по теме: "Технология уровневой дифференциации". В этой статье описано работа с индивидуально-психологическими различиями детей. Приводятся приемы которые приводят к различиям в результатах учебной деятельности. Надо отметить, что применение данной технологии совершенно не меняет педагогических пристрастий учителя к тем или иным методам и формам организации учебного процесса.
Технология уровневой дифференциации.docx
Технология уровневой дифференциации В   своей   работе   мне   приходится   сталкиваться   с   индивидуально­ психологическими   различиями   детей,   которые   приводят   к   различиям   в результатах учебной деятельности. Г.   К.   Селевко   говоря,   что   все   дети   "очень   различны   по   своим психологическим   данным",   выделяет   следующие   группы   детей   школьного возраста:  малоспособные   дети   с   аномалиями   развития   задатков,   с   задержкой психического развития   педагогически запущенные дети   дети со средним уровнем   способные дети   одаренные дети Дифференциация обучения  Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение ­ это:  форма   организации   учебного   процесса,   при   которой   учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких­либо   значимых   для   учебного   процесса   общих   качеств (гомогенная группа);  часть   общей   дидактической   системы,   которая   обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) ­ это:  создание   разнообразных   условий   обучения   для   различных   школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;  комплекс   методических,   психолого­педагогических   и   организационно управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. Принцип   дифференциации   обучения   ­   положение,   согласно   которому строится   педагогический   процесс   как   дифференцированный.   Одним   из основных   видов   дифференциации   (разделения)   является   индивидуальное обучение. Технология   дифференцированного   обучения   представляет   собой совокупность   организационных   решений,   средств   и   методов дифференцированного   обучения,   охватывающих   определенную   часть учебного процесса. 1. Уровни для усвоения материала должны быть открыты для учеников: ­репродуктивный;      ­конструктивный;       ­творческий. 2.   Уровень   обучения   должен   быть   выше   уровня   требований   усвоения материала.   Каждый   ученик   должен   иметь   возможность   пройти   через полноценный   процесс  обучения, в  полном  объеме  услышать  теоретический материал   со   всеми   обоснованиями,   доказательствами,   ознакомиться   с образцами решений. 3.   Обеспечение   последовательности   в   продвижении   ученика   по   уровням: сначала обеспечить достижение базового уровня, а затем развивать дальше. Не следует предъявлять более высокие требования к тем ученикам, которые не достигли обязательного уровня, но не следует задерживать тех, кто способен на большее. 4.   Контроль   и   оценка   знаний,   умений   и   навыков   учащихся   должна соответствовать уровню обучения.  ­   контроль   должен   предусматривать   проверку   знаний   каждым   учеником обязательного уровня подготовки; ­   контроль   должен   дополняться   проверкой   усвоения   материала   на продвинутых уровнях; ­ методика контроля, его содержание должны быть известны ученикам. Весь   учебный   процесс   ориентируется   таким   образом,   чтобы   все   ученики могли достичь обязательных результатов обучения по каждой теме. (В этом положении просматривается сходство данной системы с технологией полного усвоения).   Надо отметить, что применение данной технологии совершенно не меняет педагогических   пристрастий   учителя   к   тем   или   иным   методам   и   формам организации учебного процесса. Авторы системы уровневой дифференциации считают, что должны измениться отношения между учителем и учеником. Эти отношения   в   условиях   данной   технологии   принимают   вид   договора,   по которому   ученик   имеет   право   выбора   уровня   и   содержания   обучения,   но должен достичь уровня обязательной подготовки (базового уровня). Учитель же должен обеспечить достижение всеми учениками этого базового уровня и предоставить возможность для изучения математики на повышенном уровне и для максимального раскрытия своих способностей любому из учащихся. Применение   технологии   уровневой   дифференциации   даёт   возможность учителю:  ­своевременно помочь учащимся усвоить программный материал; ­выявить пробелы на ранних стадиях и преодолеть отставание учащихся; ­ не быть информатором, а стать организатором учебного процесса, по­новому взглянуть на подготовку к уроку и его проведение; ­выявить недочёты в авторских программах, скорректировать; ­ввести уровневый контроль и коррекцию знаний и умений; ­повысить качество знаний учащихся, их глубину и прочность. Ученик может: ­получить необходимый минимум знаний, развить интерес к учёбе; ­чувствовать себя в школе комфортно; ­отработать отдельную тему небольшими частями; ­предупредить устойчивые пробелы в подготовке; ­повысить познавательный интерес. Причём сильному, заинтересованному ученику открывается путь к получению глубоких, разносторонних знаний, к развитию.

Текст статьи по теме: Технология уровневой дифференциации

Текст статьи по теме: Технология уровневой дифференциации

Текст статьи по теме: Технология уровневой дифференциации

Текст статьи по теме: Технология уровневой дифференциации

Текст статьи по теме: Технология уровневой дифференциации

Текст статьи по теме: Технология уровневой дифференциации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017