Текстовое сопровождение презентации по теме "О чём рассказывает Сулекская писаница?" на муниципальной научно-практической конференции "Я познаю мир" учащейся 2 класса
Оценка 4.8

Текстовое сопровождение презентации по теме "О чём рассказывает Сулекская писаница?" на муниципальной научно-практической конференции "Я познаю мир" учащейся 2 класса

Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
docx
искусство +2
2 кл—4 кл
29.08.2018
Текстовое сопровождение презентации по теме "О чём рассказывает Сулекская писаница?" на муниципальной научно-практической конференции "Я познаю мир"  учащейся 2 класса
Текстовое сопровождение презентации к выступлению по теме "О чём рассказывает Сулекская писаница?" на муниципальной научно-практической конференции "Я познаю мир" учащейся 2 класса содержит дословный текст по каждому из 21 слайдов. В работе рассказывается о путешествии в Хакасию, где ученица познакомилась с памятником наскальной живописи. Результатом интереса к данной теме стало данное исследование.Текстовое сопровождение презентации к выступлению по теме "О чём рассказывает Сулекская писаница?" на муниципальной научно-практической конференции "Я познаю мир"
Сулек сопров.docx
1 слайд. Здравствуйте, меня зовут Кононова Соня. Я учусь во 2Б классе лицея 102. 2 слайд.  Прошлым летом мы семьёй ездили отдыхать на Ивановские озёра. По пути увидели   указатель   «Сулек»   и   решили   посмотреть,   что   это.   Оказалось,   что   совсем недалеко находился комплекс наскальной живописи­ Сулекская писаница. Мы решили узнать, о чём рассказывали наши предки в своих рисунках и зачем. Гипотеза: жители древнего мира изображали в наскальных рисунках свою жизнь.  3 слайд. Цель: Узнать, о чём рассказывают писаницы Сулека  Задачи: 1) Исследовать, легко ли наносить рисунки на камень. 2) Рассмотреть и распределить рисунки Сулека на группы. 3) Узнать, что изображали люди на скалах и зачем. 4   слайд.  Сначала   я   решила   узнать,   легко   ли   было   наносить   древним   людям изображения на камень. Я взяла плоский камень песчаник. Нанесла рисунок тонкой линией другим заострённым песчаником. А потом с помощью большого гвоздя и камня стала выбивать рисунок по контуру, делая бороздку.  5 слайд. Потом делала углубление в середине… Работа оказалась очень трудной. Вывод: •Наносить   рисунки   на   камень   нелегко,   значит,   наносились   они   не   из праздности, не ради удовольствия. 6 слайд. Потом я стала рассматривать рисунки главной плоскости Писаной скалы по изображениям, выполненным экспедицией Иоганна Аспелина в 19 веке. Тогда стена была ещё не так сильно повреждена, как сейчас. Самое большое количество изображений­  животные и птицы. 7   слайд.  В   наскальной   живописи   птицы   ­   символ   неба,   солнца,   жизни,   свободы. Борозды­рёбра на туловище (скелетный или рентгеновский стиль) обозначал чистоту, прозрачность, святость образа.  Птица   осуществляла   связь   между   мирами:   верхним­   миром   богов,   средним­   миром людей   и   нижним­   миром   мёртвых.   Иногда   птиц   символически   изображали   в   виде креста.  8 слайд. Верблюды были важными животными в хозяйстве местных племён. Недалеко от Писаной скалы проходил великий шёлковый путь в Китай. На скале изображены верблюды в караване. Есть сцена приучения верблюда. 9   слайд.   Есть   несколько   изображений  верблюдов,  готовящихся   к   бою   или сражающихся   друг   с   другом.   В   праздник   нового   года   устраивались   бои   между животными, чтобы по их драке узнать, урожаен ли будет год. Сегодня такие праздники тоже проводятся в странах Азии. 10 слайд.  Козлы и бараны­ древние символы жизненных сил и мужества, эмблема храбрости. Интересно, что на скале есть несколько рисунков, на которых изображена только передняя часть животных. Почему художнику неважно было закончить рисунок­ загадка. 11 слайд.  Олень­  символ чистоты, восхода, борьбы со злом, эмблема благородного воина, сильного физически и духовно. 12 слайд. Древние изображали богов в виде почитаемых животных. Одним из таких животных является барс.  13   слайд.  Собака­   символ   защиты   и   преданности.   Интересна   собака,   повернувшая голову   назад   с   хвостиком   колечком.   Также   собака   считалась   проводником   душ   в загробный мир, предупреждала об опасности. На скале мы видим изображение собак в сценах охоты или молитвенно сложившей передние лапы перед барсом. Так изображал себя человек, подразумевая свою верность. 14      слайд. Левую часть главной стены занимают в основном животные, а правая сторона­ это   много   людей   в   сценах   охоты,   сражений,   в   моменты   побед.  Лучники  пешие   и конные.   15           слайд. Всадники. Первые изображения делались выбивкой и схематично. Более поздние изображения, которые выполнялись процарапыванием, полны деталей в одежде воинов, в снаряжении лошадей.    16           слайд. На этом слайде мы видим изображения­символы: воины­ победители и побеждённый,   божества   в   трёхверхих   шапках,   космический   лось,   лодка   с   душами, плывущая вниз по течению реки в страну мёртвых.   17           слайд. Письменность Писаной скалы назвали рунами из­за их внешнего сходства со   скандинавскими.   Наверное,   поэтому   столько   финских   экспедиций   по   поиску прародины было в этих местах. Но они не увенчались успехом, потому что несколько надписей   смогли   расшифровать   только   после   открытия   «ключа»   на   реке   Орхон   в Монголии. Теперь они называются орхоно­енисейские руны. 18           слайд.   Рядом   с   древними   письменами   на   скале   есть   такие,   которые   видеть неприятно. Многие учёные отмечали, что за прошедшее столетие изображения очень сильно пострадали не столько от времени и природы, сколько от рук человеческих. Надо говорить об этом сегодня. Учить тех, кто может это понять, и наказывать за вандализм остальных. Потому что завтра может быть уже нечего сохранять.   19           слайд. Нас интересовал вопрос, почему древние люди выбрали своим священным местом   именно   это,   ведь   вокруг   столько   других,   похожих   на   Писаную,   скал.   На обратном пути с Ивановских озёр мы остановились на дороге, чтоб сфотографировать Сулек   издалека.   И   вдруг,  стоя   на  таком   большом   расстоянии,  мы   услышали   голос Альбины   Васильевны   Курбижековой,   которая   проводила   очередную   экскурсию. Слышны были отдельные слова, которые произносились негромким голосом. Наверное, прекрасная акустика этого места сыграла роль, ведь в дни больших торжеств у скалы собиралось много людей. Камлание, которое проводили шаманы, разносилось по округе и давало возможность людям чувствовать себя участником всех событий. 20 слайды. Вывод: 1) Наносить рисунки на камень нелегко, значит, наносились они не из праздности, не ради удовольствия 2) На скалах Сулека есть рисунки животных, из жизни людей. Они наносились с целью умилостивить духов природы, призвать их на помощь 3)   Есть   много   изображений,   рун,   символов,   о   значении   которых   мы   можем   только догадываться,   поэтому   необходимо   сохранить   Сулек   для   тех,   кто   сможет расшифровать рисунки. 21      слайд. Заключение: Наскальное искусство открыто и доступно, поэтому уязвимо.  Популяризация музеев под открытым небом,  воспитание понимания их ценности,  внедрение древних образов в современную культуру поможет сохранить их. На Писаной скале есть надпись, которая значит: «Моя вечная скала от предков нашим потомкам».

Текстовое сопровождение презентации по теме "О чём рассказывает Сулекская писаница?" на муниципальной научно-практической конференции "Я познаю мир" учащейся 2 класса

Текстовое сопровождение презентации по теме "О чём рассказывает Сулекская писаница?" на муниципальной научно-практической конференции "Я познаю мир"  учащейся 2 класса

Текстовое сопровождение презентации по теме "О чём рассказывает Сулекская писаница?" на муниципальной научно-практической конференции "Я познаю мир" учащейся 2 класса

Текстовое сопровождение презентации по теме "О чём рассказывает Сулекская писаница?" на муниципальной научно-практической конференции "Я познаю мир"  учащейся 2 класса

Текстовое сопровождение презентации по теме "О чём рассказывает Сулекская писаница?" на муниципальной научно-практической конференции "Я познаю мир" учащейся 2 класса

Текстовое сопровождение презентации по теме "О чём рассказывает Сулекская писаница?" на муниципальной научно-практической конференции "Я познаю мир"  учащейся 2 класса

Текстовое сопровождение презентации по теме "О чём рассказывает Сулекская писаница?" на муниципальной научно-практической конференции "Я познаю мир" учащейся 2 класса

Текстовое сопровождение презентации по теме "О чём рассказывает Сулекская писаница?" на муниципальной научно-практической конференции "Я познаю мир"  учащейся 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2018