Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц
Оценка 5

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
1 кл—2 кл
26.04.2017
Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц
Данный материал содержит 40 небольших текстов для автоматизации звуков с,з,ц.После каждого текста приведены вопросы и задания. Тексты можно использовать и на уроках литературного чтения во втором полугодии 1 класса и во 2 классе.Подходит для всех учебно - методических комплектов.Можно использовать как раздаточный материал.
Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц.doc
2. Весна Наступила весна. Стало тепло. Весело поёт   капель:   «Кап­кап­кап».   Это   тают сосульки  и  снег.  Вопросы и задания: ­ Какое время года наступило? ­ Какая стоит погода? ­ Как поёт капель? ­ Что тает?  Перескажи рассказ сам. Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц 1. Оса Соня   сидела   на   скамейке   в   саду.   В кустах   были   осы.   Одна   оса   стала   летать около   Сони.   Соня   не   испугалась,   сидела тихо.   Оса   полетала,   полетала   и   улетела восвояси.  Вопросы и задания: ­ Кто сидел на скамейке в саду? ­ Кто был в кустах? ­ Что делала оса около Сони? ­ Как сидела Соня? ­ Испугалась ли Соня? ­ Куда улетела оса? ­ Как ты понимаешь выражение: «улетела  восвояси»? (Улетела к себе домой, улетела  туда, откуда прилетела).  Перескажи рассказ сам. 3. Самолёт Высоко в небе летит самолёт. Самолёт  летит и гудит. Увидела Соня самолёт. Она  сняла с головы платок и помахала им вслед  самолёту: Самолёт, самолёт, Вот бы мне с тобой в полёт!  Вопросы и задания: ­ Что летит высоко в небе? ­ Что летит и гудит? ­ Кто увидел самолёт? ­ Что сделала Соня? ­ Что сказала Соня?  Перескажи рассказ сам. 4. Лиса и лисята       У лисы лисята. Лисята маленькие. Лиса кормит   лисят   молоком.   Скоро   лисята подрастут и станут сами добывать себе еду.  Вопросы и задания: ­ Кто у лисы? ­ Какие лисята? ­ Чем кормит лиса лисят? ­ Когда лисята будут сами добывать себе  еду?  Перескажи рассказ сам.  Перескажи рассказ сам. 6. Свисток У Сени есть свисток. Сеня всегда носит свисток с собой. Свисток висит у Сени на груди на красивой тесёмке. Сеня свистит в свисток весь день. Сене весело.  Вопросы и задания: ­ Что есть у Сени? ­ Кто всегда носит свисток с собой? ­ Что висит у Сени на груди на красивой     тесёмке? ­ Кто свистит в свисток весь день? ­ Кому весело? ­ Всем ли весело?  Перескажи рассказ сам. 5. Весна в лесу Наступила   весна.   Дни   стали   ясные   и тёплые.   Дети   ходили   в   лес.   В   лесу   дети видели   лося,   лису   и   сову.   Лось   стоял   в кустах. Он ел ветки и листву. Сова спала на суку. А лиса глядела на сову. Не упадёт ли сова с ветки да лисе в лапки?  Вопросы и задания: ­ Какое время года наступило? ­ Дни стали какие? ­ Дети идут куда?  ­ В лесу дети видели кого? ­ Лось стоял где? ­ Лось ел что? ­ Сова спала на чём? ­ Лиса глядела на кого? ­ О чём мечтала лиса? 7. Самокат У Сани новый самокат. Встал Саня од­ ной   ногой   на   самокат,   а   другой оттолкнулся.   Самокат   сам   и   покатился. Долго катался Саня и нисколько не устал. Самокат сам катал Саню.  Вопросы и задания: ­ У кого новый самокат? ­ Куда встал Саня одной ногой? ­ Что он сделал другой ногой? ­ Как покатился самокат? ­ Кто долго катался и нисколько не устал? ­ Почему Саня не устал?  Перескажи рассказ сам. 8. Коса У Насти красивая длинная коса. Мама гладит Настю по головке и приговаривает: «Расти,   коса,   до   пояса,   не   вырони   ни волоса».  Вопросы и задания: ­ Какая у Насти коса? ­ Что делает мама? ­ Что говорит мама?  Перескажи рассказ сам. ­ Какие на сливах сливки? ­ На кустах поспело что?  Перескажи рассказ сам. 9. Сад У нас есть сад. В саду яблони, сливы и кусты   малины.   На   яблонях   висят   спелые яблоки,   а   на   сливах   –   синие   сливки.   На кустиках поспела сладкая малина. Спейте, спейте, яблоки,  Наливайся, слива,  Поспевай, поспевай,  Ягода малина.  Вопросы и задания: ­ У кого есть сад? ­ Что растет у нас в саду? ­ Какие на яблонях яблоки? 10. Осень Вот и осень наступила. Опустели сады, стало тихо в лесу. Сколько повсюду сухих листьев! Листопад, листопад!  Голым стал и лес и сад!  Вопросы и задания: ­ Какое время года наступило? ­ Опустели что? ­ Стало тихо где? ­ Какие повсюду листья? ­ Когда бывает листопад?  Перескажи рассказ сам. ­ Как поёт соловей? ­ Кому весело от его песенки? ­ Почему трудно увидеть соловья?  Перескажи рассказ сам. 11. Соловей Маленькая   птаха   –   соловей.   Сидит соловей на ветке и поёт свою песню. Весело поёт соловей, и всем весело от его песенки. Но трудно увидеть скромную серую птаху в густых ветвях. Да и не надо. А то увидят плохие люди соловья, поймают и посадят в клетку.  Вопросы и задания: ­ Какой соловей? ­ Кто сидит на ветке и поёт свою песню? 12. Сенокос Вот и лето наступило. Выросла высокая трава. Пора сено косить. Косари с косами идут на луг. Косы острые, косят быстро. Коси, коса, пока роса.  Роса долой – и мы домой.  Вопросы и задания: ­ Какое время года наступило? ­ Какая выросла трава? ­ Что пора делать? ­ Куда идут косари с косами? ­ Косы какие? ­ Как косят косы?  Перескажи рассказ сам. ­ Как Сеня и Саня несли сома домой?  Перескажи рассказ сам. 13. Сом Саня и Сеня ловили рыбу. Саня поймал  карасика, а Сеня поймал сома. Сом был  толстый, с длинными усами. Сеня и Саня  вместе несли сома домой в сетке. 14. Кот Васька Кот Васька старый. Он всё время спит.  Не любит Васька добывать себе еду. А  любит Васька сало и колбасу.  Вопросы и задания: ­ Что делали Саня и Сеня? ­ Кого поймал Саня? ­ Кого поймал Сеня? ­ Какой был сом?  Вопросы и задания: ­ Кот Васька какой? ­ Чем Васька занят? ­ Что не любит Васька делать? ­ Что любит Васька?  Перескажи рассказ сам. ­ Больно кому?  ­ Что болит у Васьки? ­ Кто трясёт лапой?  Перескажи рассказ сам. 15. Кот Васька и оса Кот Васька увидел осу. Он стал ловить её.   Оса   ужалила   Ваську   в   лапу.   Ваське больно. Лапа болит. Васька трясёт лапой.  Вопросы и задания: ­ Кот Васька увидел кого? ­ Кого стал ловить Васька? ­ Куда ужалила оса Ваську? 16. Гуси У бабы Дуси есть гуси. Гуси весёлые и голосистые. Гуси с гоготом семенят на луг. Баба Дуся пасёт гусей на лугу. Но вот пора домой. Не хотят гуси уходить с луга. Баба Дуся ласково манит их: Теги, теги, идите со мной,  Теги, теги, идите домой.  Вопросы и задания: ­ Кто есть у бабы Дуси? ­ Гуси какие? ­ Кто с гоготом семенит на луг? ­ Кто пасёт гусей на лугу? ­ Кто не хочет уходить с луга? ­ Как баба Дуся манит гусей домой?  Перескажи рассказ сам. Гусятки, гусятки, га­га­га.  Не ходите на луга. Близко лес, в лесу – лиса.  Вопросы и задания: ­ Какие лисята у лисы? ­ Кого повадилась таскать лиса? ­ Для кого таскала лиса гусей и гусят? ­ Почему лиса довольна? ­ Почему в гусиной стае неспокойно? ­ Что говорят гуси гусятам?  Перескажи рассказ сам. 17. Лиса У лисы маленькие лисята. Повадилась лиса таскать гусей да гусят. Она таскала их для своих лисят. Лисята у лисы сытые, лиса довольна.   Только   в   гусиной   стае неспокойно. Не спят гуси, ходят с опаской, гусят от себя никуда не отпускают: 18. Весной в саду Весной   в   саду   много   работы.   Надо убрать   старые   листья,   вскопать   грядки, посеять   семена   и   посадить   рассаду. Весенний день дорог – он весь год кормит.  Вопросы и задания: ­ Когда в саду много работы? ­ Что надо убрать в саду? ­ Что надо вскопать, посеять, посадить? ­ Почему весенний день дорог?  Перескажи рассказ сам. пропускает,   только   песок.   Сор   Соня отбрасывает в сторону. Песка много, и работы у Сони много. Но   Соня   старательно   сеет   и   сеет   песок. Сидит Соня на песке, просеивает песок и приговаривает: Сыпься, сыпься, песок.  Насыпай песок, совок.  Вопросы и задания: ­ Что у Сони?  ­ Куда поставила Соня сито? ­ Чем Соня берёт песок, куда его насыпает? ­ Что не пропускает сито? ­ Что Соня отбрасывает в сторону? ­ Сколько у Сони работы? ­ Как Соня сеет песок? ­ Кто сидит на песке и просеивает песок? ­ Что Соня приговаривает?  Перескажи рассказ сам. 20. Заноза Лиза   занозила   ногу.   Она   показала занозу маме. Мама вынула занозу, помазала 19. Сито для песка       У Сони набор для песка: пластмассовое ведёрко, сито и совок. Соня поставила сито на   ведёрко,   а   совком   берёт   песок   и насыпает его в сито. Мусор и камни сито не ногу   зелёнкой   и   завязала   бинтом.   Болит нога у Лизы.  Вопросы и задания: ­ Кто занозил ногу? ­ Кому Лиза показала занозу? ­ Что сделала мама с ногой? ­ У кого болит нога?  Перескажи рассказ сам. У   Зои   коза.   Козу   зовут   Зулька.   У Зульки маленькие козлята. Зоя ведёт козу и козлят   на   зелёный   луг.   У   Зульки колокольчик.   Колокольчик   звенит   звонко. Козлята знают звон колокольчика и бегут на него. Козлята не заблудятся.  Вопросы и задания: ­ Кто у Зои? ­ Как зовут козу? ­ У кого маленькие козлята? ­ Куда ведёт Зоя козлят и козу? ­ Как звенит колокольчик? ­ Почему козлята не могут заблудиться?  Перескажи рассказ сам. 21. Коза 22. Козёл Кузьма У   Мити   козёл.   Его   зовут   Кузьма. Кузьма   –   бодливый   козёл.   Он   задира   и забияка. Кого Кузьма невзлюбит, забодает рогами,   забьёт   ногами.   Убегает   кто   куда, когда идёт козёл Кузьма.  Вопросы и задания: ­ Кто у Мити? ­ Как зовут козла? ­ Кузьма какой? ­ Кого Кузьма забодает рогами, забьёт    ногами?  Перескажи рассказ сам. 23. Зайкина хозяйка Был   у   Зои   зайка:   мягкий,   белый   и забавный.   Зоя   любила   зайку.   Летом   Зоя взяла зайку во двор поиграть и забыла его на лавке. Зайка упал на землю под лавку. Зоя не узнала любимого зайку: «Этот зайка грязный, этот зайка не мой». Зина забрала зайку домой, вымыла его тёплой   водой.   Вновь   зайка   белый   и забавный, только хозяйка у него другая.  Вопросы и задания: ­ Кто был у Зои?  ­ Какой был зайка? ­ Куда Зоя летом взяла зайку? ­ Где забыла Зоя зайку? ­ Зайка упал куда? ­ Кто не узнал любимого зайку? ­ Почему Зоя не узнала зайку? ­ Кто забрал зайку домой и вымыл его    тёплой водой? ­ Какой теперь зайка? ­ Кто хозяйка у зайки? ­ Кто любит зайку: Зоя или Зина?  Перескажи рассказ сам. 24. В зоопарке Зоя и Зина были в зоопарке. В зоопарке много   разных   зверей.   Там   они   видели забавных обезьян, зебру, зубpa, злого волка, ядовитую   змею,   горного   козла   и   других зверей.  Вопросы и задания: ­ Где были Зоя и Зина? ­ В зоопарке много кого? ­ Кого видели Зоя и Зина в зоопарке?  Перескажи рассказ сам. 25. Зайка и змея Зайка ел зелёную травку на лугу и не заметил,   как   тихонько   подползла   к   нему змея. Да тут ворона увидела змею и громко закаркала. зайкины замелькали.   Только   зайку   и   видели.   Так ворона   зайку   от   ядовитых   змеиных   зубов избавила. Не зря каркала ворона!   Только   лапы    Вопросы и задания: ­ Что ел зайка на лугу? ­ Кого не заметил зайка? ­ Кто увидел змею и громко закаркал? ­ Как зайка убегал? ­ Кто избавил зайку от ядовитых змеиных   зубов? ­ Кто не зря каркал? • Перескажи рассказ сам. 26. Медуза. Зина и Лиза были на море. Зина увидела в   воде   прозрачный   зонтик   и   показала   его Лизе. «Это не зонтик, это медуза, – говорит Лиза   Зине.   –   Медузы   бывают   разные: маленькие   и   огромные,   безобидные   и ядовитые. Поэтому нельзя брать медузу в руки.  Вопросы и задания: ­ Где были Зина и Лиза? ­ Что Зина увидела в воде? ­ Кому Зина показала прозрачный зонтик? ­ Что сказала Лиза Зине? ­ Какие бывают медузы? ­ Почему нельзя брать медузу в руки?  Перескажи рассказ сам. 27. Зима Настала холодная зима. Мороз сковал реки   и   озёра.   Выпал   снег.   Снег   укрыл землю,   деревья,   кусты   и   дома.   Кругом высокие   сугробы.   Замело   все   тропки   и дороги. Тихо и пусто в лесу. Звери в норах спят, а люди в мороз дома сидят.   Вопросы и задания: ­ Какое время года наступило? ­ Мороз сковал что? ­ Снег укрыл что? ­ Какие кругом сугробы? ­ Замело снегом что? ­ Как стало в лесу? ­ Где спят звери? ­ Что делают люди в мороз?  Перескажи рассказ сам. 28. Зайка зимой Зайке   зимой   холодно.   Нет   у   зайки тёплой   норы.   Спит   зайка   на   снегу   под кустом.   Зайке   зимой   голодно.   Нет   зимой зелёной травы. Грызёт зайка горькую кору.  Вопросы и задания: ­ Когда зайке холодно? ­ Чего нет у зайки? ­ Где спит зайка зимой? ­ Когда нет зелёной травы? ­ Что грызёт зайка зимой?  Перескажи рассказ сам. 29. Стрекоза Это стрекоза. У стрекозы огромные  глаза. Вот села стрекоза на зелёный листок  отдохнуть и замерла. А глазами из стороны  в сторону водит: туда­сюда, туда­сюда.  Смотрит: всё ли в порядке, нет ли рядом  врага?  Вопросы и задания:  ­ Какие глаза у стрекозы? ­ Куда села стрекоза?  ­ Как стрекоза смотрит по сторонам? ­ Кого высматривает стрекоза?  Перескажи рассказ сам. ­ Мама вытерла что?  Перескажи рассказ сам. 30. Зинины слёзы Зина маленькая. Она вся измазалась в грязи. Мама моет Зину в тазу с мылом. У Зины из глаз текут слёзы. Ей попало мыло в глаза. Зато теперь нет грязи на 3ине. Мама отмыла   грязь,   а   потом   вытерла   Зину   и Зинины слёзы.  Вопросы и задания: ­ В чём измазалась Зина? ­ Мама моет Зину в чём, с чем?  ­ У кого из глаз текут слёзы? ­ Что попало Зине в глаза? ­ Мама отмыла что? ­ Мама вытерла кого? 31. Колодец На улице колодец. Колодец глубокий. В   колодце   холодная   водица.   Подходите, люди, водицы напиться.  Вопросы и задания: ­ На улице что? ­ Колодец какой? ­ В колодце какая водица? ­ Для чего на улице колодец?  Перескажи рассказ сам. 32. Цапля Цапля – болотная птица. Летом цапля вывела птенцов. Птенцы маленькие. Цапля целыми днями ходит по болоту и добывает еду для птенцов.  Вопросы и задания: ­ Какая цапля птица? ­ Когда цапля вывела птенцов? ­ Птенцы какие? ­ Для кого цапля целыми днями добывает   еду?  Перескажи рассказ сам. 33. Курица Курица   –   домашняя   птица.   Курица выводит   цыплят.   Она   целыми   днями   не покидает   кладку   яиц.   Вот   выведутся цыплята, тогда курица и наестся вдоволь, и напьется.  Вопросы и задания: ­ Какая курица птица? ­ Кого выводит курица? ­ Курица целыми днями не покидает что? ­ Когда курица вдоволь наестся и напьётся?  Перескажи рассказ сам.  Вопросы и задания:  ­ Курица сидела долго на чём? ­ Вылупились у курицы кто? ­ Цыплята клюют что? ­ Цыплята толкутся около чего? ­ Пьют воду из чего? ­ Куда стали убегать цыплята? ­ Как волнуется курица?  Перескажи рассказ сам. 34. Курица и цыплята Долго курица сидела на яйцах. И вот вылупились у неё цыплята. Цыплята клюют яйцо. Около крыльца толкутся, пьют воду из блюдца. Быстро   выросли   цыплята   и   стали убегать   от   курицы   на   улицу.   А   курица волнуется:  Ко­ко­ко, цыплятки, ко­ко­ко!  Не ходите далеко!  35. Глупые овцы Пастух   пас   овец   около   леса.   Овцы глупые, всё пытаются в лес уйти. Не боится овца   леса,   пока   не   побывала   в   пасти   у волка.  Вопросы и задания: ­ Где пас пастух овец? ­ Куда пытаются уйти овцы? ­ Чего не боится овца?  Перескажи рассказ сам. ­ Как блеют ягнята? ­ Куда бегут ягнята?  Перескажи рассказ сам. 36. Овца и ягнята У  овцы   маленькие   ягнята.   Ягнята целый   день   около   овцы.   Они   боятся   и блеют:   «Бее­бее!».   Куда   овца   –   туда   и ягнята бегут.  Вопросы и задания: ­ У кого маленькие ягнята? ­ Кто около овцы целый день? 37. Акация Около   крыльца   цветёт   акация.   В цветнике цветут цветы. Таня полила цветы в   цветнике   и   отдыхает   на   крыльце   под акацией.  Вопросы и задания: ­  Где цветёт акация? ­ Что цветёт в цветнике? ­ Что полила Таня? ­ Где отдыхает Таня?  Перескажи рассказ сам.  Вопросы и задания: ­ Где сидит гусеница? ­ Что ест гусеница? ­ Кто летел мимо? ­ Почему синица увидела гусеницу? ­ Кто склевал гусеницу?  Перескажи рассказ сам. 38. Гусеница Гусеница сидит на капусте и ест лист за листом, лист за листом. Так и объела всю капусту.   Летела   мимо   синица,   увидела толстую   гусеницу   на   голом   листе   и склевала её. 39. Синица Синица   –   красивая   птица.   У   синицы грудка   серебрится,   переливается.   Птица синица – весёлая певица. Светит солнце, и радуется, поёт птица синица.  Вопросы и задания: ­ Кто красивая птица? ­ Какая у синицы грудка? ­ Кто весёлая певица? ­ Когда поёт птица синица?  Перескажи рассказ сам  Вопросы и задания: ­ У кого новое платьице? ­ Какие пуговицы на платьице? ­ На кого все любуются?  Перескажи рассказ сам. 40. Сестрица У   моей   сестрицы   новое   платьице   из ситца. На платьице  красивые пуговицы. В новом платьице сестрица идёт по улице, все на неё любуются.

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц

Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017