Телекоммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся
Оценка 5

Телекоммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Оценка 5
Научные работы
doc
Междисциплинарный 3
2 кл—11 кл
11.02.2017
Телекоммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся
данный материал представляет собой научную статью, в которой представлен опыт изучения воздействия телекоммуникационных технологий на работу учащихся на уроке, на их познавательную активность.Не секрет, что современные информационные технологии привлекают внимание детей, но как сделать так, чтобы эти ИКТ-технологии использовались и в учебных целях тоже, а не только как средство для игр и проведения досуга.
Телекоммуникационные системы.doc
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Липецкий государственный педагогический университет Гриднева Елена Николаевна В   современных   условиях   каждый   конкурентоспособный   специалист должен   стремиться   к   самосовершенствованию   с   целью   повышения   своей квалификации и развития личностных качеств. В первую очередь это связано с мобильностью специалиста. По данным исследователей современный выпускник школы   в   течение   жизни   5­6   раз   поменяет   профессию.   Все   это   накладывает определенные   требования   к   его   умениям   постоянно   совершенствовать   и пополнять   свою   систему   знаний.   Непрерывность   профессионального образования затрагивает все сферы общественной жизни, в том числе и систему образования как таковую. Здесь идет речь о дальнейшем получении образования специалистами, уже состоявшимися на работе и зарекомендовавшими себя как успешных работников. И в первую очередь это касается самих педагогов, людей, которые не только обучают других, но и должны учиться сами, своим примером показывая необходимость постоянного развития личности. Еще одним важным аспектом в этом процессе является информационный «взрыв».   Хлынувшая   потоком   информация   требует   от   человека   умение   не только   ее   быстрой   обработки,   но   и   способностей   выделять   сведения необходимые  не  только   в  настоящий   момент, но  и  в перспективе.   С учетом постоянно   меняющихся   условий   важно   уметь   прогнозировать   возможное развитие системы образования и быть готовым к ее модернизации [3]. Современный   учитель,   учитель   «школы   ХХI  века»,   должен   постоянно находиться в поиске новых, более современных, более эффективных методов и приемов работы с детьми. Вряд ли, найдется универсальная методика обучения, которая   подходила   бы   всем.   Некоторые   методики   требуют   тщательной доработки с учетом особенностей обучающихся, другие практически готовы к применению   на   классе   без   значительных   дополнений.   Выбранная   однажды система обучения со временем теряет свою эффективность, перестает отвечать современным   требованиям,   появляется   необходимость   ее   пересмотра   или замены.   Вот   почему   учитель   должен   постоянно   следить   за   разработками инновационных систем, быть в курсе основных нововведений в образовании и стараться применять их на своих уроках. В   настоящее   время   учитель   перестал   быть   единственным   источником учебной   информации.   Во   многом   этому   способствуют   средства   массовой информации   и   особенно   современные   телекоммуникационные   системы. Телекоммуникации (от греч. tele ­ вдаль, далеко, лат. communicatio ­общение) ­ это в широком смысле все средства дистанционной передачи информации. Под телекоммуникацией понимают передачу информации на расстояние с помощью технических средств связи (телефона, телеграфа, радио, телевидения, и т.п.) [2]. Компьютерные телекоммуникации отличаются от телекоммуникаций тем, что наряду   с   передачей   информации,   они   обеспечивают   прием,   обработку   и   ее хранение с помощью компьютерных технологий.  В   последнее   время   появилось   много   возможностей   для   установления контактов с зарубежными коллегами как в условиях непосредственного общения с носителями языка, так и с помощью компьютерных телекоммуникаций. Это дает   возможность   изменить   методику   преподавания   иностранного   языка. Применяя данные технологии, мы активизируем деятельность учащихся за счет «живого» общения с носителями языка. Это дает незаменимый опыт в практике языка,   помогает   усвоить   не   только   лингвистические   обороты   речи,   но   и повышает мотивацию к изучению предмета, формирует целостную картину мира учащихся, расширяет кругозор подростков. В ходе уроков иностранного языка на базе Задонской средней школе №1 мы   попытались   внедрить   данные   телекоммуникационные   технологии   в образовательный процесс. Была организована личная переписка по электронной почте школьников младшего и среднего звеньев с их французскими ровесниками из коллежа Joliot Curie  (имени Жолио Кюри) северного города Гавра, проведена видеоконференция в прямом эфире. В ходе личного общения учащиеся узнавали особенности   организации   учебного   процесса   за   границей,   интересовались организацией   досуга   подростков,   их   увлечениями.   Видеоконференция проходила в рамках регионоведения и дала учащимся возможность не только узнать   историю   и   быт   городов   Гавра   и   Липецка,   но   и   непосредственно пообщаться со сверстниками, увидеть их. Данная работа открывает возможности для   так   называемого   дистанционного   обучения,   учащиеся   могут   принимать участие   в   заочных   конференциях,   слушать   электронные   лекции,   напрямую общаться с носителями языка, что незаменимо в процессе обучения. Проведенная   работа   не   только   способствовала   повышению   мотивации учащихся к обучению, развитию их познавательной активности, но и выявила определенные   трудности.   Организация   контактов   с   помощью телекоммуникационных   технологий   обязывает   учителя   не   только   хорошо разбираться в области лингвистики и культуры общения с носителями языка, но и   способность   самостоятельно   работать   с   техническим   оборудованием необходимым   для   этого.   Важно   научиться   пользоваться   техническими средствами   общения,   не   прибегая   к   помощи   посредников   в   лице   учителя информатики. В ходе проведенного эксперимента были выявлены следующие требования к умениям педагога: ­ самостоятельная работа с электронной почтой; ­   организаторские   способности   по   проведению   международной видеоконференции в режиме on­line; ­   умение   работать   с   компьютерными   программами   для   организации   и поддержки работы электронной почты и видеоконференций; В   ходе   анализа   проведенной   работы   мы   пришли   к   мнению,   что формирование   умений   работы   с   электронной   почтой,   проведения видеоконференций,   работы   с   программами   для   дистанционного   обучения необходимо включить в курс повышения квалификации педагога. В условиях перехода   к   рыночной   экономике,   когда   во   главу   угла   ставится   принцип самостоятельности в приобретении новых знаний, возможность быстрой смены профессий,   повышения   квалификации,   переквалификации,   телекоммуникации могут   сыграть   решающую   роль.  Успешная   координация   и   функционирование телекоммуникационных   проектов,   системы   дистанционного   обучения   и консультационной   службы,   ориентированных   на   подготовку   и   повышение профессионального мастерства учителей, могут служить основой и гарантией успешного   осуществления   школьных   проектов   электронной   почты   и телеконференций. Таким образом, использование телекоммуникационных систем на уроках иностранного   языка   оказывает   положительное   влияние   на   развитие познавательной   деятельности   учащихся,   а   также   способствует   повышению квалификации самого педагога в системе непрерывного образования. Работа с телекоммуникационными системами повышает активность как учителей, так и учащихся в ходе совместного решения задач с использованием коллективных методов работы на межнациональном и межкультурном уровнях. 1. Беляева, А.П. Активизация учебно­познавательной деятельности  учащихся в профессионально­технических учебных заведениях / А.П.  Беляева, Д.А, Ставрова. ­ М.: Высшая школа, 1983. ­ 30с.  2. Листрова   Л.   В.   “Организация   проектной   деятельности   школьников   на основе Интернет­технологий”, Воронеж, ВГПУ, 2001. 3. Современные   тенденции   развития   образования   в   ведущих   странах мира//Высшая   школа:   сравнительные   исследования,   зарубежный   опыт.­ Вып.1.­ М., 1994.

Телекоммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Телекоммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Телекоммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Телекоммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Телекоммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Телекоммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Телекоммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Телекоммуникационные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017