Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.
Оценка 4.6

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.

Оценка 4.6
Работа в классе
pptx
французский язык
6 кл
22.06.2018
Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.
Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. В работе есть практическое исследование, связанное с самостоятельным образованием телескопных слов учениками нашей школы. В работе содержатся интересные и доступные примеры, дан анализ практической работы.Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.
франц 5.pptx

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.
ТЕЛЕСКОПНЫЕ СЛОВА

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.
 Данная работа соответствует требованиям, предъявляемым к  научно­исследовательским работам школьного уровня.  В работе рассмотрен актуальный аспект французского языка:  телескопные слова, или «слова­чемоданы».  В работе определена  гипотеза, поставлены цели и задачи. Актуальность работы в том,  что явление телескопии существует в разных языках, в том  числе и в русском. Знание этого явления обогащает кругозор  учащего, помогает ему в изучении языков.  В работе есть практическое исследование, связанное с  самостоятельным образованием телескопных слов учениками  нашей школы. В работе содержатся интересные и доступные  примеры, дан анализ практической работы.  Работа написана научным, но вместе с тем доступным языком,  позволяющим понять суть языкового явления телескопии и  может быть использована как дополнительный материал по  предмету в урочной и внеурочной деятельности.  

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.
ТЕЛЕСКОПНЫЕ СЛОВА      Гипотеза моей работы: Актуальны  ли слова­чемоданы в современном  французском языке?      Цель: Исследовать механизм  телескопии как способ словосложения и  как вида игры слов.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.
ЗАДАЧИ: 1. Определить понятие телескопного слова. 2. Изучить способы образования  телескопных слов с помощью научной  литературы. 3. Провести исследование по образованию и  переводу телескопных слов среди учащихся  нашей школы.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.
ИТАК, ТЕЛЕСКОПИЯ –ЭТО…             Для  данного  явления  существует   множество  определений. Наиболее  распространенным  из  всех  терминов,   называющих  описываемое  явление,  оказывается термин телескопия.       Телескопия  — это  паронимический  (в  более  широком  смысле,  интерференционный)  способ   словосложения,  когда  из  двух (или   более) исходных слов образуется третье  путем частичной или полной  модификации одного или обоих  исходных компонентов.      Телескопное слово — это слово,  составленное из сегментов двух исходных  слов (при этом деление слов на сегменты  не связано с их делением на морфемы)  или из двух полных слов с обязательным  наложением общего звукового сочетания.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.
ПРИЗНАКИ ТЕЛЕСКОПНЫХ СЛОВ 1. Телескопные слова могут быть составлены  из произвольно усеченных слов. 2. Важным в механизме телескопии является  наличие у опорных слов общего звукового  сегмента. 3. Усечение опорных слов также  необязательно.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.
Изначально все телескопные слова можно  разделить на две большие группы в  зависимости от того, представлены в нем  оба исходных слова полностью или с  усечением: 1.  Оба исходных компонента  присутствуют в телескопном слове в  полном виде. catacyclisme = cata — clisme [klism]  ‘катаклизм’,  cy — clisme [klism] ‘велоспорт’  –  «Велокатаклизм — коллективное  падение во время гонки Тур де Франс»  2.  Исходные компоненты  присутствуют в новообразовании один  в полном виде, другой — в усеченном. identifrice = i — denti — (te) [dati]  ‘установление личности’, denti — frice [dati] ‘зубная паста’ –  «Средство по уходу за зубами»

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.
ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ      С помощью традиционных  словообразовательных механизмов можно  выделить несколько моделей образования  телескопных слов.      1) апокопа + афереза без звукового  наложения: сlavardage ‘общение по Интернету, чат’ = clav(ier)  ‘клавиатура’ и (bav)ardage  ‘болтовня’.      2) апокопа + апокопа: chloroforme ‘хлороформ’ = chlor(e) ‘хлор’ + form(yle)  ‘формил’ + соединительная гласная.      3) только апокопа со звуковым  наложением: navion ‘экраноплан’ = navire ‘корабль’ + avion  ‘самолет’.      4) только афереза без звукового  наложения: bureautique ‘оргтехника’ = bureau ‘бюро, контора»  + (informa)tique ‘информатика, вычислительная  техника’.      5) без усечения со звуковым наложением: velocation ‘прокат велосипедов’ = velo ‘велосипед’ +  location ‘аренда’.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.
Главным условием  механизма становится  «прозрачность»  телескопного слова,  которое своей формой  подсказывает присутствие  двух других слов, близких  по звучанию. Именно  формальное сближение  исходных компонентов  позволяет считать  телескопию механизмом  паронимического  словообразования.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.
Чтобы изучить, как  французы обогащают свой  язык, я провела исследование,  в котором привела свои  собственные примеры  телескопных слов и добавила  список словами,  придуманными учащимися  нашей школы.  ­ Une entreprise (завод) + une  prison (тюрьма) = une  entreprison (завод­тюрьма)   ­ Une courrir (почта) + rire  (смеяться) = courrire (смеяться  на почте)  ­ Une emissione (передача)+ une  science (наука) = une emissience  (научная передача)  ­ Une pétale (лепесток) + pedaler  (крутить) = pétaler (отрывать  лепестки)  ­ Sûrement (конечно) + menteuse  (лгунья) = sûrmenteuse  (уверенная лгунья)  ­ Le chat (кот) + l’escargot  (улитка) = le chescargot (кот­ улитка)  ­ La terre (суша)+ le rebord  (край) = le terrebord (край  земли)

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 10 8 6 4 2 0 8 класс 10 класс 11 класс

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Телескопные слова 8аб класс 11аб класс 10 класс не справились

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.
ВЫВОД      Телескопия является одним из  жизнеспособных способов словообразования,  также она является эффективным  стилистическим приемом, используемым как в  разговорной речи носителями языка, так и в  художественной литературе при создании  экспрессивных слов.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.
ЛИТЕРАТУРА  Литература:  1. Ан Е.Д. Некоторые проблемы телескопии в современном французском  языке. // Структурно­семантическая характеристика лексических и   грамматических единиц в современном французском языке. M., 1982.   2. Григорьев В.П. Поэтика слова. М., 1979.   4. Лейчик В.М. Об одном малоизученном способе словообразования.   «Телескопные слова» современного французского языка. //   Филологические науки, 1966, №3.   5. Эрстлинг Л. Телескопные слова во французском языке. Дипломная   работа по кафедре французского языкознания филологического ф­та   МГУ. М. 2007.   6. Dubois M.­M. Télescopages linguistiques. // Vie et language. P., 1966,  №168.   7. Gaudin Fr., Guespin L. Initiation à la lexicologie française / De la néologie   aux dictionnaires. Bruxelles, 2000.  http://cheloveknauka.com/tipologicheskaya­harakteristika­neologizmov­v­s ovremennom­razgovornom­i­delovom­frantsuzskom­yazyke­lingvisticheskiy­i­ so#ixzz2uzW8HHwa

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.

Телескопные слова или слова-чемоданы для 6 класса.
ССЫЛКИ НА КАРТИНКИ  http://www.edunet.ch/activite/motslinette/leoparquet.GIF  http:// static3.depositphotos.com/1000335/123/i/950/depositphotos_123948 8­Open­red­suitcase­isolated­on­white­bac.jpg  http:// img1.aujourdhui.com/users/profilepics/507566/forum/valises.gif  http://jpdubs.hautetfort.com/media/02/02/1957721908.png  http://ecole.leparc.pagesperso­orange.fr/images/tirafe.jp  http://www.paysdelunel.fr/uploads/Externe/36/THUMB1_532_138 3820867_Des­valises­et­des­mots.jpg
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018