Тема: «0сенние берёзы»
Вид НОД: занятие творчество.
Тип НОД: творческое применение знаний и умений.
Цель: закрепление знаний об осени.
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков работать пластилином.
2.Развитие психических процессов – творческое воображение, мышления, внимания, памяти, координаций движений.
3.Развитие личностных качеств - трудолюбия, аккуратности, умение доводить начатую работу до конца, радоваться результатом своей деятельности.
Обучающая – закрепление сенсорных эталонов: название и определение цвета.
Воспитывающая – воспитание интереса и любви к искусству.
Литературный ряд: стихотворение «Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! автор: Евгений Гуданов; «Листья осенние тихо кружатся» Леонид Бронников.
Музыкальный ряд: «Лунной сонаты » Л.Бетховена
Оборудование: альбомный лист (предварительно нарисованное небо и земля), пластилин, досочки для пластилина, нож, салфетки для рук.
План:
1. Орг. Момент – 1мин.
2. Беседа - 2мин.
3. Физ. минутка – 1мин.
4. Практическая часть – 6мин.
5. Рефлексия – 1мин.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. момент – 1 мин. |
Ребятки, какое время года у нас наступило? Правильно, молодцы! Как
прекрасен листопад! |
- Осень.
Дети сидят вокруг воспитателя, слушают.
|
- Развитие интереса и любви к искусству в литературной форме.
|
Беседа – 3мин.
|
- Осень нам подарила много красок, и мы сейчас с вами передадим это в нашем рисунке. У нас с вами на столе лежит пластилин, салфетки. - Давайте вспомним и назовём цвета, которые лежат возле вас. (По очереди показывает на цвета пластилина) - Это какой цвет? - Правильно. - Это какой цвет? - Это какой цвет? - Умницы. - Это какой цвет? - Это какой цвет? - Вы такие молодцы, все цвета вспомнили! - А сейчас мы с вами поиграем нашими пальчиками. |
Слушают и наблюдают за педагогом.
- Белый.
- Красный. - Жёлтый. - Синий. - Коричневый. - Чёрный. |
- Развитие внимания мышления, памяти, восприятия.
- Развитие речи. - Развитие сенсорных эталонов: название и определение цвета.
|
Физминутка – 1 мин. |
«Листья осенние тихо кружатся» Листья осенние тихо кружатся Листья под ноги плавно ложатся И под ногами, шуршат, шелестят, Будто опять кружиться хотят. |
Плавные движения с лева направо. Плавно опускают руки вниз. Трут ладошками друг об друга. Поднимают ручки вверх и плавно машут. |
- Развитие движений в соответствии с текстом. Координация движений. Развитие мелкой моторики. |
Практическая часть - 4 мин.
|
Воспитатель – Ребятки, сегодня с вами мы будем рисовать осенний лес. Но не красками, а пластилином, и сейчас я вам покажу, как мы это будем делать. - Берём кусочек пластилина и отщипываем от него маленькие кусочки, приклеиваем его на нашу картину, стараемся приклеивать наши кусочки кучкой, это у нас будут листики у нашего дерева. - Осенью листики жёлтые и красные, поэтому, к жёлтым листочкам, добавляем, немного красных, так же отщипывая маленькие кусочки красного пластилина, и приклеиваем их к нашей кроне. - Но у нас у нашего дерева чего - то не хватает? - Правильно ребятки, для этого мы берём белый пластилин, отрезаем от него кусочек и раскатываем тоненькую полосочку, это будет у нас ствол наших берёзок. - Теперь берём нашу полосочку и прикладываем к кроне наших берёзок, придавливая и как – бы размазывая пальчиками вдоль ствола. Молодцы! - А что же у наших берёзок не хватает? Посмотрите стволики у берёз просто белые, а в природе, у берёзки на стволе полоски чёрного цвета, для этого нам надо взять чёрный пластилин, отщипнуть от него маленький кусочек и раскатать в тоненькую полосочку. - Теперь, маленькими кусочками отщипываем эти полосочки и распределяем по всему стволу наших берёзок. - Вот как нас с вами красиво получается! - Ребятки, а ведь деревья сейчас сбрасывают листву, давайте ещё внизу нарисуем нашим волшебным пластилином опавшие листочки. - Ребятки, а посмотрите, за окном какое небо хмурое, а у нас с вами – голубое, чего не хватает у нас на небе? - Правильно, для этого берём пластилин белого цвета, и так же, отщипывая маленькие кусочки, приклеиваем на нашу картину, туда, где у нас небо. - А теперь размазываем пластилин по листочку, придавая ему форму облака. |
Слушают и наблюдают и повторяют за действиями педагога.
Берут кусочек пластилина и отщипывают от него маленькие кусочки, приклеивают его на картину, стараются приклеивать кусочки кучкой.
- Ствола
На дощечке раскатывают ладошкой пластилин белого цвета.
Берут полосочку и прикладывают к кроне берёзок, придавливая и как – бы размазывая пальчиками вдоль ствола.
Отщипывают маленький кусочек чёрного пластилина, и раскатывают в тоненькую полосочку. Приклеивают по стволу берёзки.
Берут кусочек пластилина и отщипывают от него маленькие кусочки, приклеивают его на картину внизу деревьев.
- Облаков.
Берут кусочек белого пластилина и отщипывают от него маленькие кусочки, приклеивают его на картину, там, где находится небо.
- Размазывают пальчиками пластилин. |
Развитие внимания, памяти, речевого мышления, восприятия, развитие мелкой и общей моторики. Воспитание интереса и любви к искусству. Развитие умения доводить начатую работу до конца. |
Рефлексия – 0,5 мин.
|
Какие вы у меня молодцы! Наше осенний берёзовый лес получился очень красивым! Полюбуйтесь на свои рисунки! Вам понравилось так рисовать? Похлопайте в ладоши! |
Любуются своими рисунками. - Да! Хлопают в ладошки. |
Развитие положительных эмоций. Развитие умения радоваться результатам своей деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.