Занятие по развитию речи (первая младшая группа). Тема: Игрушки в гостях.
Цель:
Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто.
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А.Барто;
2. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и
свойстве предметов по средствам художественного слова;
3. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;
4. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы.
5. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.
Материал для занятия:
Демонстрационный: игрушечный зайка, бычок, мишка, слон.
1.Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать , обогащать
словарь детей: существительными, обозначающими животных.
2.Работа по звуковой культуре речи: приучать детей говорить внятно, не
торопясь.
4.Работа над связной речью: продолжать учит понимать речь воспитателя,
5.Индивидуальная работа: с Вадимом, Николь, Викой над внятностью и ясностью
произношения слов.
Предварительная
работа: чтение детям стихотворений из серии
«Игрушки»А.Барто.
Методы и приемы
работы: наглядный, словесный, практический
( проговаривание), игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы,
договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.
Используемая литература: В. В. Гербова, А. И. Максаков « Занятия по развитию
речи в первой младшей группе».
Ход занятия:
I.Ребята, пока вы спали, к вам в гости игрушки пришли, но они
куда-то спрятались.
- Помогите мне их найти? (дети идут по группе и первым находят слона)
- Кто это? Какого цвета? Какие у него уши, глаза? Как он трубит хоботом? А
какое стихотворение мы с вами знаем про слона? (дети с воспитателем читают)
Спать
пора, уснул бычок
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон, он
Слонихе шлёт поклон.
- Покажите, как слон кивает головой. А давайте споём ему
колыбельную, чтобы он уснул (дети поют).
II.Идём искать другие игрушки, находим медведя.
- Кто это? Большой или маленький? Какие у него лапы? Глаза? А вы знаете
стихотворение про мишку?
Уронили
мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- А как мишка ходит?
III. Пойдёмте дальше, может быть ещё кого-нибудь найдём. (находят зайца)
- Кто это? Покажите его ушки? Лапки? Как он скачет?
Зайку
бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- А почему промок зайка?(был дождь,
а зонта не было). Давайте научим зайку прятаться от дождика.
Физ. минутка
Капля раз
Капля два
Очень медленно сперва
А (потом)-3раза
Всё (бегом)-3раза
Мы зонты свои открыли
От дождя себя укрыли.
IV.Ну что, идём дальше (находят бычка)
- Кто это? Каким цветом? Размером? Покажите рожки?
Идёт бычок качается
Вздыхает на ходу.
- Ой, доска кончается
Сейчас я упаду.
- Ребята, бычок чуть не упал, он плохо ножками ходит. А давайте его научим ездить
на машине.
Логоритмическое упражнение «Машинка»
Би-би-би, гудит машина
Тук-тук-тук, мотор стучит
Едем-едем, едем-едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу,
Шу-шу-шу, они шуршат
Быстро крутятся колёса
Та-та-та, везут ребят.
V.-Ну вот и всех нашли. Тут и слон проснулся. Сколько много вы стихов знаете,
разные игры и упражнения выполняете, скоро совсем большие вырастите.
Игрушки-зверушки я у вас в садике оставлю, пусть с вами растут, ума-разума
набираются. До свидания
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.