Тема недели «Моя родина – Россия» план на неделю в подготовительной группе ДОУ

  • Документация
  • docx
  • 29.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Месяц октябрь Тема недели «Моя родина – Россия» Итоговое мероприятие Выставка рисунков флага России.
Иконка файла материала 4.docx

Месяц октябрь

Тема недели «Моя родина – Россия»

Итоговое мероприятие Выставка рисунков флага России.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 21.10

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоровит. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать радостное, бодрое настроение

Беседа с детьми «Как называется наша Родина»Г/З

Цель: расширить знания детей о нашей Родине.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать. Г/З

Дидактическая игра «Юный путешественник». Цель: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

Рассматривание иллюстраций  «Города России.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы.

1.    Индивидуальная работа

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды. Показать  рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

2.    НОД

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения А. Плищев «Осень…»

Цель: учить детей характеризовать приметы глубокой осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворениях, помочь запомнить стихотворение А. Плищева, выразительно читать его; воспитывать уважение к воспитанникам рассказывающих стихи

Музыка

По плану муз.рук

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

Моделирование ситуаций "Мы поехали отдыхать на природу" ЦЕЛЬ: Продолжать воспитывать привычку здорового образа жизни

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Цель повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора; помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

·      Трудовая деятельность

Подмести дорожки Цель: воспитывать умение трудиться сообща

·      Подвижные игры

 

 

 

 

 

П/и  «Догони меня».

Цель:: упражнять в беге.

«Ловишки с мячом»

Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе).

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Цель: продолжать прыгать на одной ноге, поочередно меняя, держать спину прямой, дышать носом, рот закрыт

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Беседа« Достопримечательности России»

Цель: продолжать закреплять знания детей о России.                                                Д/и «На что похоже?»

Цель: развивать логическое мышление, фантазию.

Вечер: Оздоров. раб. Гимнастика  после сна. Закал. процедуры.

Раскрашивание  рисунков «Дружат дети всей страны». Цель: Развивать эстетическое восприятие, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования разными средствами.

Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» (по истории). Беседа по увиденному.

Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

1.Сюжетно-ролевая игра

 

Цель: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

2.    Индивидуальная работа      

 

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: продолжать знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Цель: Рассматривание иллюстраций с изображением городов - развитие зрительной памяти, внимания, пополнение активного запаса названиями городов России.

Прогулка Подвижная игра народов Севера «Перетяни». Цель: способствовать развитию силы, быстроты движений.                                                                                                                                            Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закреплять представление о птичьем мире, характерные их особенности.

Работа с родителями Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.       Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Ярослав, Лера, Света

2.       Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Игорь, Никита,

3.       Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Саша, Виталя

4.       Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Дима, Арсений

5.       Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Никита, Игорь

6.       Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари)  Алина, Катя, Ксюша

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.       Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.       Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.       Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц октябрь

ВТОРНИК

Дата 22.10

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: оздоров.раб  Утренняя гимнастика - создание радостного, бодрого настроения на весь день.

- Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

В творческом центре предложить раскраски «То береза, то рябина». Цель: Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

Дежурство в уголке природы. Цель: Проследить за выполнением  традиционных обязанностей

1.         Индивидуальная работа

 

 

По ФЭМП

ЦЕЛЬ: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид. игра «Положи предмет»).

2.         НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5, упражнять в порядковом счете, в счете звуков, в счете и отсчете предметов; развивать у детей наблюдательность и память; упражнять в сравнении предметов по толщине и длине; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений , развивать глазомер.

См Метлина 149

Рисование

Тема:»Папа(мама) гуляет со своим ребенком Г/З

ЦЕЛЬ: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. См Комарова

Физкультура

Тема:

ЦЕЛЬ:

3.    Игры – эксперименты

 

 

 

 

Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

Цель: Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».

4.    Чтение художественной познавательной литературы

Разучивание стих. З. Александровой «Родина»

Цель: помочь эмоционально затронуть дутей, приучать слушать стихи

 

5.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

 

 

Наблюдение за гроздьями рябины  Цель: продолжать развивать наблюдательность,

закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, объяснять их

предназначение.

·      Трудовая деятельность

 

Цель: Прививать любовь к труду, воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе

·      Подвижные игры

 

Игра-эстафета «Плетень»

Цель: развивать координацию движений, прививать интерес к русским  играм

Ворона — воробей».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; 

продолжать учить ориентироваться в пространстве

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок

«Определи что это….  ».

Цель: развивать умение определять на ощупь.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие

Д/и «Часть-целое»

Ц: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части.

 

Вечер оздоров.раб. Постепенный подъём , гимнастика после сна. Упражнение «У стены»  на укрепление мышц спины с отведением рук в стороны, подниманием на носочки.

Игровое упражнение «Мостик дружбы» на профилактику плоскостопия

Цель: Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

 Просмотр мультфильма «Я живу в России». Цель: Показать детям, как образовалось Российское государство.

1. Индивидуальная работа

 

 

По развитию связной речи

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания.

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Собери из частей – целое»

Цель: развивать внимательность, координацию и моторику рук

 

3.Отгадывание загадок по теме недели

Загадывание загадок о России. Цель: Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

4.         Сюжетно-ролевая игра

«Школа» Цель: Проиграть сюжетную линию «Уроки чтения, математики,

физкультуры». Развивать умение  показать труд учителя начальных классов.

Прогулка

Работа с родителями Г/З  Консультация «Умеем ли мы общаться с детьми»;

Консультация «Гиперактивные дети, как им помочь»;

индивидуальные беседы и консультации с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Света, Алина, Игорь

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Виталя, Саша

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Максим, Лиза, Ярослав

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Саша, Дима, Ксюша

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц  октябрь

СРЕДА

Дата 23.10

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоровит. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать радостное, бодрое настроение.                     Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт» Г/З Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.

Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили. Г/З

Цель: закрепить названия городов России; развивать память детей.

Пальчиковая гимнастика « У Маланьи» Г/З

Цель: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей.

Рассматривание игрушек в группе.

Цель: прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам.

1.Индивидуальная работа

 

 

По звуковой культуре речи

«Звук потерялся» Цель: закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир

Тема: «Страна, где мы живем»                                                                                         Цель: Формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте. Закреплять названия крупных российских городов и рек. Совершенствовать представления  о символах нашей страны: флаг, герб, гимн; береза.  Развивать связную речь, мышление; зрительно-моторную координацию. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Аппликация/лепка

Тема «Осенний ковер»

Цель: продолжать закреплять работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое(листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.) развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. См Комарова

Музыка

По плану муз.рук

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

«Книжкина больница»

Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге

4.Чтение художественной познавательной литературы

 

 

Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья»

Д/игра «Как одеваются народы России». Цель: Упражнять в умении находить и называть национальность жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды: сарафан, косоворотка, чапан, ичиги….

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

 

Наблюдение за воробьем осенью                                                                                                                    Цели: — продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память.

·      Трудовая деятельность

 

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: — учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам(сгребать снег) — воспитывать положительное отношение к труду.

·      Подвижные игры

 

 

 

 

 

 

«Мы — веселые ребята»

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Перебежки»  Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

М/П игра «Мяч водящему»  Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

Цель: продолжать совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Разговор с детьми об умении уступать друг другу.

Цель: закрепить знания детей об культуре поведения.

Вечер оздоров.  раб Подъём. Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья. Профилактика плоскостопия - 2-3 мин

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого.

Предложить настольно – печатную игру «Государственные праздники». Цель: Расширять представления о России

1.Индивидуальная работа

 

 

По изодеятельности

Работа с трафаретами

Цель: развитие воображения, навыков, памяти.

2. Сюжетно-ролевая игра

 

«Семья» -

Цель закрепить с детьми вежливые отношения между членами семьи.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

«Музыкальное лото»

Цель: продолжать  закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания

 

Прогулка Наблюдение за замерзанием воды. Цель: развивать наблюдательность, учить использовать объяснительную форму речи.                                                                                                                                        Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.                                                                                 П/и « У медведя во бору»  Цель: развивать быстроту бега , ловкость.

Работа с родителями Г/З  

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Максим, Артем

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Денис, Петя

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Лера, Никита

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Лиза, Ксюша

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц октябрь

ЧЕТВЕРГ

Дата 24.10

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Дидактическая игра «Похож - не похож». Г/З Цель  Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материал.

«Дежурство в зоне образовательной деятельности» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.                                                                            «Кто прославил и прославляет Россию?» Цели:  Формировать представление о людях, которые стали известными в стране благодаря стараниям в своей профессии.

1.Индивидуальная работа

 

 

 

По развитию словаря и грамматики

Д/игра «Москва златоглавая».

Цель: Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о России, Москве.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

Тема:

ЦЕЛЬ: дать детям представление о количественном составе из единиц чисел 6 и 7. Упражнять в сравнении чисел. Упражнять в ориентировке на плоскости листа. Развивать наблюдательность и память.

См.Метлина, 151

Рисование

Тема «Мой поселок»

ЦЕЛЬ учить передавать в рисунке картину вечернего поселка, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

См Комарова

Физкультура по плану инструктора

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Игра "Назови свой адрес

Цель: Способствовать закреплению знаний

4.Чтение художественной познавательной литературы

«Я горжусь своей страной». Цель: Формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

Цель: продолжать расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций

·      Трудовая деятельность

Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы

·      Подвижные игры

 

 

 

«Стоп!». Цель: Развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу.

«Ровным кругом».  Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

«Поймай мяч»

Цель: продолжать учить ловить мяч двумя руками

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

А.Л. Барто «Я живу в Москве» и Н. Забилы «Наша Родина»                               Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности , отличать от произведений других жанров.

Вечер

Предложить, настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Цель: Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Цель: Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны

Организовать творческую игру «Путешествие по России».  Цель: Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

1.Индивидуальная работа

 

По конструированию/ручному труду

Цель: продолжать обобщать знания детей о различных видах городского транспорта. Научить конструировать машины из коробочек разного размера, соединяя их в разных сочетаниях; закрепить умение аккуратно обклеивать базовую модель необходимыми деталями.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

 

«Семья», «Детский сад», «Школа»  Цель: продолжать расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей.

3. Строительные игры

 

 

Цель: Способствовать развитию детского творчества; закреплять умения собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления во время игр со строительным материалом: творим и мастерим.

Прогулка: Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Экспериментирование с ветром Труд. Сбор игрового оборудования.

Цель: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки.

Работа с родителями Г\З Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине Россия.

Индивидуальные  консультации запросам родителей

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Ярослав, Света

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Артем, Петя

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Илона, Вероника

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Дима, Арсений

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц октябрь

ПЯТНИЦА

Дата 25.10

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с аксалиновой мазью. Цель: укреплять здоровье детей.   

«Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном

Ситуативный разговор «Кто управляет страной?»  Цель: Уточнить и  расширить представления детей о президенте, правительстве России.

Рассматривание карты России, отметить на ней флажками столицу России - Москва, Улан-Удэ – столица Бурятии

1.Индивидуальная работа

 

 

По развитию внимания, памяти, мышления

«Что с начало, что потом?»

Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»                    Цель: Обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память и воображение; пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»; воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим                                                      Физкультура

По плану инструктора

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

«Широка страна моя родная».

Цель : расширять представления о России

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение стихотворении А.В. Жигулина «О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня».                                                                                                  Цель: Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

Цель: продолжать формировать понятия о смене времен года; уточнять

представления об особенностях каждого сезона.

·      Трудовая деятельность

Цель: продолжать развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

·      Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Цель: продолжать содействовать развитию координации движений. Упражнять  ходьбе боком приставным шагом. Закрепление  двигательных навыков 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Игра-драматизация «Если нравится тебе…».Г/З Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать.                                                                             Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Цель: Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации; развивать воображение, творческие способности.

 

Вечер Оздоровительная работа: Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности                              Разговор «Матрешка – Матрена – символ народной культуры»Цель: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры;                                                                                                             Д\и «Собери матрешку».Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

1.Индивидуальная работа

 

По физическому развитию

Цель: упражнять в прыжках вверх с места.

2.Хозяйственно-бытовой труд

 

 

Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек

Цель Учить наводить порядок в группе, убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.

     Прогулка: П/и «Раз, два, три – замри» Цель: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.                                                                                                                             Д\и «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимо­действие.

Работа с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Алина, Игорь

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Арсений, Дима

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Катя, Лера

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Вероника, Денис

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.