Месяц декабрь
Тема недели Новый год. Мастерская Деда Мороза
Итоговое мероприятие Новогодний утренник (28.12)
ПОНЕДЕЛЬНИК
Дата 24.12
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Утренняя зарядка. Беседа с детьми о приготовлениях к празднику. Цель: расширить представление детей о празднике Новый год. Речевое развитие: В.Сутеев«Снеговик-почтовик». |
|
1. Индивидуальная работа Сервировка стола |
По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Цель: воспитывать трудолюбие
|
2. НОД
|
Тема: Цель: |
3. Работа по ОБЖ /ПДД
Ситуативная беседа «Елка в доме»
|
ЦЕЛЬ: продолжать развивать навыки здоровьясбережения. Учить аккуратно обращаться с елочными игрушками, мишурой. |
4. Чтение художественной познавательной литературы.
Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.
|
Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, слова песен , передавая побудительную и восклицательную интонацию |
5. Прогулка |
|
· Наблюдение за не живой природой.
|
Цель: Продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность |
· Трудовая деятельность
|
Цель: Поощрять стремление к трудолюбию, помочь в уборке снега |
· Подвижные игры «Утята». «Собачка и воробьи». Игры на площадке по желанию детей. |
Цель: Цель: Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Цели: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений
|
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Рассматривание тематических картин, иллюстрации о зиме, составление по ним небольших рассказов описательного характера (Учить правильно строить предложения) Дидактические игры и упражнения: «Подбери прилагательное» « Укрась слово» Цель: Развивать образное мышление, воображение, ассоциативный процесс. Обогащать и активизировать речь детей. |
|
Вечер: Игра – драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение Игры с магнитной доской «Зимой на катке» Цель: закрепить зимние виды спорта. Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» Цель: закрепить знания о холодных цветах. Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками. Задачи: Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. |
|
1.Сюжетно-ролевая игра
«Меня пригласили в гости»
|
Цель: -закреплять с детьми правила поведения в гостях, умение самостоятельно распределять роли |
2. Индивидуальная работа
|
По музыкально-ритмическим движениям Цель: закреплять танцевальные движения к новогоднему утреннику |
3. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности. Рассматривание репродукций картин К.П.Коваля «Колыбельный напев» и В.А. Игошева «Песенка северу ночки»
|
Цель: Через художественные образы познакомить детей с бытом народов севера, учить выделять средства выразительности, использованные художником для передачи основной мысли произведения. Пробуждать интерес к жизни и быту народов севера. |
Прогулка (картотека № ) |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1. Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Влад П, Влад Ф. |
|
2. Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении.
Ваня К., Захар К., Денис |
|
3. Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.
Даша Ю., Вероника Л. |
|
4. Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Артем С., Ваня Т., Данил |
|
5. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Женя Г., Влад Т., Денис |
|
6. Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Ваня Т, Лиза, Сережа |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
|
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц декабрь
ВТОРНИК
Дата 25.12
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика. Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. Задачи: Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания. Упражнение «Салфетки - наши помощники». Задачи: Учить детей пользоваться салфетками, показ» удобство их использования в различных cитyaцияx |
|
1. Индивидуальная работа
Д.и «Деньги» |
По ФЭМП ЦЕЛЬ: Учить устанавливать соответствие между монетами и числами
|
2. НОД
|
Тема: ЦЕЛЬ: |
3. Игры – эксперименты «Из чего состоит снег. Зачем нам зимой снег»
|
Игра № Цель: развивать познавательный интерес к снегу, рассуждать от чего зависят изменения в природе.
|
4. Чтение художественной познавательной литературы Чтение сказки Г. Скребиткого «Четыре художника Зимы»
|
Цель: познакомить с новой сказкой, развивать логическое мышление при обсуждении содержания. |
5. Прогулка |
|
· Наблюдение за растительным миром За хвойными и лиственными деревьями.
|
Цель: формировать знание о деревьях зимой, (что у них общего и чем отличаются) какую пользу приносят деревьям в народном хозяйстве и медицине.
|
· Трудовая деятельность
|
Цель: 1. Подкормка птиц крупой и хлебными крошками. 2. Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. |
· Подвижные игры «Два Мороза» «Кружатся Снежинки» |
Цель: развивать двигательную активность, учить бегать не натыкаясь друг на друга. Учить двигаться плавно, развивать пластику |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег) «Кто быстрее, кто сильнее»
|
Цель: учить бегать, дышать носом, не толкаться,, развивать выносливость |
· Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) Исследовательская дея –ть: определить по срезу ствола дерева сколько ему лет (считают по годовым кольцам) |
Игра № Цель: расширять представление о жизни растений. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить знания детей о временах года |
|
Вечер Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова в рифму. «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки – фонарики. |
|
1. Индивидуальная работа Д/и «Придумай предложение» - придумать предложение со словом «снег» |
По развитию связной речи Цель: научить составлять предложение
|
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики Работа по сгибанию бумаги разными способами
|
Цель: развивать логическое мышление, моторику рук. |
3.Отгадывание загадок по теме недели Предложить детям самим придумать загадки про снежинку, елку, зайца
|
Цель: развивать логическое мышление, связную речь |
4. Сюжетно-ролевая игра «Театр»
|
Цель: развивать артистические способности детей, умение выразительно сыграть роль. |
Прогулка ( картотека № ) снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1. В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Даша, Катя, Таня
|
|
2. Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Денис, Данил |
|
3. Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Максим , Ваня, Даша |
|
4. Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим М, Денис, Данил |
|
5. Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
|
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.
|
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.
|
Месяц декабрь
СРЕДА
Дата 26.12
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Зимушка – зима» Цель: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе. П/И «Три хлопка над головой» Д/И «Сосчитай снеговиков» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. (Родион П, Артем Т, Ксюша Г) Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». Д/И «Мы готовимся к олимпиаде» Цель: закрепить зимние виды спорта. Настольно-печатная игра «Кто быстрее дойдет до старта» Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах |
|
1.Индивидуальная работа Д/и «Кто больше знает слов?» осмотреться и назвать предметы на звук «с» |
По звуковой культуре речи Цель: найти слова со звуком «с» в начале. |
2.НОД
|
Тема: Цель: |
3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) «Книжкина больница»
|
Цель: развивать аккуратность в работе с книгой
|
4.Чтение художественной познавательной литературы Чтение сказки «Снегурочка» |
Цель: учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев.
|
Прогулка
|
|
· Наблюдение за животным миром Наблюдение за синицами
|
Цель: Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».
|
· Трудовая деятельность Почистить кормушки, насыпать корм
|
Цель: воспитывать желание помогать птицам |
· Подвижные игры «Рыбак и рыбки» «Снежная карусель»
|
Цель: Развивать ловкость Развивать двигательную активность |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) Метание в цель шишкой» |
Цель: развивать меткость и глазомер |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»
|
|
Вечер Беседа: «Для чего люди дарят друг другу подарки?» Ц: учить детей создавать и дарить радость другим. Д/и «Снежные слова» - обогащать речь прилагательными, образными выражениями Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. Центр «Книги» рассматривание иллюстрированных книг со сказками о зиме - способствовать развитию интереса к художественной литературе
|
|
1.Индивидуальная работа
«Нарисуй»
|
По изодеятельности Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивая аккуратно не выходя за линии |
2. Сюжетно-ролевая игра
«Магазин» |
Цель: Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. |
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.
|
Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус. Знакомить с творчеством композиторов и музыкантов |
Прогулка Картотека №
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину
Вероника, Денис, Данил |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Максим М, Влад П., Денис |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ваня, Даша Ваня Т. |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Вероника, Алина, Лиза |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы
|
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам
|
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.
|
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.
|
Месяц декабрь
ЧЕТВЕРГ
Дата 27.12
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность. Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года» |
|
1.Индивидуальная работа
«Повторяй за мной»
|
По развитию словаря и грамматики ЦЕЛЬ: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слоги, воспроизводить по 3-4 слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками
|
2.НОД
|
Тема: ЦЕЛЬ: |
3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. Н/печатные развивающие игры по интересам детей |
Цель: воспитывать самостоятельность и усидчивость, развивать познавательный интерес
|
4.Чтение художественной познавательной литературы
Русская народная сказка «Морозко». |
Цель: Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. |
Прогулка
|
|
· Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых. Природа и человек |
Цель: систематизировать знания, что создано человеком, что дает человеку природа |
· Трудовая деятельность |
Цель: продолжать развивать трудолюбие, побуждать оказывать помощь взрослым |
· Подвижные игры
По желанию детей |
Цель: продолжать учить играть по правилам, дружно. Развивать внимание, память, речь, умение договариваться, работать в коллективе |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)
|
Цель: продолжать развивать меткость, ловкость, сноровку. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Беседа на тему: «Зимние приметы» Цель : закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. Связанные с зимним периодом. Учить точно отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Отгадай зимние загадки» Игра – драматизация «Зимняя сказка» Цель: учить детей придумывать сказку и разыгрывать ее с театрализованными игрушками |
|
Вечер Словесно-дидактическая игра: Назовите какие подарки можно сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей фантазию, воображение. Конструирование из картона и бумаги большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель: Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой. Получать радость и удовлетворение от своей работы. Чтение воспитателем стихотворения З. Александровой «Дед Мороз» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Самостоятельная деятельность детей. |
|
1.Индивидуальная работа Елочка |
По конструированию/ручному труду Цель: продолжать учить складывать бумагу в технике оригами |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре Новый год |
Цель: приготовить атрибуты, развивать умение договариваться, дружелюбие |
3. Строительные игры «Елки такие разные»
|
Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека № |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Ваня, Даша, Тимур
|
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Сережа, Лиза, Вероника |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ваня К, Ваня Т, Влад П |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Денис, Сережа |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы
|
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
|
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.
|
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц декабрь
ПЯТНИЦА
Дата 28.12
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Беседа с детьми на тему: «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: развивать у детей наблюдательность, память, разговорную речь описательного характера. Обратить внимание детей, как украшается наш поселок к празднику. Дидактическая игра «похож – не похож» Цель :воспитание логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы. Самостоятельная деятельность детей. Цель: побуждать детей самостоятельно выбирать тематику игры. |
|
1.Индивидуальная работа «Найди пару»
|
По развитию внимания, памяти, мышления ЦЕЛЬ: учить находить сходство и различие между предметами |
2.НОД
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК
|
Тема: ЦЕЛЬ: |
3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели
|
Цель: расширять представления о праздновании Нового года, вызвать стремление поздравлять близких с праздником |
4.Чтение художественной познавательной литературы С.Я. Маршак «12 месяцев» . |
Цель: учить внимательно слушать. Понимать смысл художественного произведения, формировать свое отношение к героям этого произведения |
Прогулка |
|
· Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии. Экскурсия по парку сада. Сравнение ели и сосны |
Цель: У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие |
· Трудовая деятельность
|
Цель: предложить детям украсить сосны на участке разноцветными гирляндами. Создать предновогоднее настроение. |
· Подвижные игры
«Мороз-красный нос», «Наперегонки» |
Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба) Упражнять детей в скольжении на одной лыже
|
Цель: развивать устойчивое равновесие |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова в рифму. Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. |
|
Вечер Дидактическая игра: « Зеркало» Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции, точность передачи движения. Продолжать конструирование из картона и бумаги большой елки. Отобрать материалы: природный, бросовый, бумага, пластилин, ткани и т.д. начать с детьми делать игрушки и сюрпризы для Деда Мороза Цель: развивать у детей фантазию. Конструктивные навыки, художественное творчество. |
|
1.Индивидуальная работа
|
По физическому развитию Цель: развивать равновесие при выполнении упражнений |
2.Хозяйственно-бытовой труд
|
Цель: учить работать в коллективе, выполняя небольшие поручения, развивать самостоятельность, дружелюбие. |
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры) «Мастерская Деда Мороза» |
Цель: углубить представление о празднике Нового года, порадовать подарками близких людей |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Катя, Лиза, Сережа |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Влад, Максим |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Влад П, Захар, Ваня К |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Денис, Вероника |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.
|
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.