Нетрадиционная техника рисования:
отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие».
Мақсаты/ Цель: Познакомить с навыком рисования нетрадиционным способом – ладошкой, расширяя знания о подводном мире.
Міндеті/ Задачи:
1. Білімдік міндеті/ Образовательные:
- вызвать у детей интерес к жителям подводного царства, развивать представление о свойствах соленой воды.
- обогащение активного словаря, пополнение словарного запаса новыми словами: скат, акула, дельфины, осьминог, медуза, морская звезда, морская черепаха.
2. Дамытушылық міндеті/Развивающие:
-развивать навыки детей нетрадиционной техникой рисования - отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать моторику рук, прививать любовь к морским животным.
-развивать и расширять интерес детей к экперементированию. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
3. Тәрбиелік міндеті/ Воспитательные:
-воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.
Білім беру салалары /Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Көрнекі құралдар/ Используемый материал: банки с водой, поваренная соль, два яйца, презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожек»; музыкальное сопровождение. Листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (красная, белая, черная); салфетки влажные.
Предварительная работа: Беседы о море и морских обитателях, рассматривание иллюстраций с изображениями морских обитателей, чтение литературных произведений о море ( А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г.Х.Андерсен «Русалочка», С.Сахарнов «Кто в море живет») работа с гуашью, слушание: «Звуки моря».
Әдіс-тәсілдер/Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, рассматривание изображения морских обитателей, физкультминутка, художественное слово, показ способов изображения, объяснение, вопросы к детям, итог.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Организационный момент: Дети входят в зал под музыку и встают возле воспитателя.
Қызметтің кезендері/ Этапы деятельности |
Дәне тәрбие (жетекшілік, әдістәлік, көрсету, жүктеме) Действия воспитателя (руководство, методы, указания) |
Балалардың әрекеттері / Действия детей |
Мотивациялық түрткі болатың /Мотивационно-побудительный |
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Во-первых на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей! -А вы знаете почему к нам пришли гости? Они узнали, что сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие, и им очень захотелось отправиться вместе с нами. А вот куда мы отправимся вам нужно угадать. ПОДВОДНЫЙ МИР (Слайд 1) Я построила подводную лодку и на ней мы отправимся в подводное царство. Основная часть (содержательный этап) МОРЕ (Слайд 2) Теңіз - Ребята, посмотрите на картинку. Что на нем изображено? - Море какое? (глубокое, сильное, огромное, а еще какое оно? - А еще какое оно? - Правильно соленое. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это. |
Здравствуйте! Сәлеметсізбе! Hello!
Слушают.
Смотрят.
Ответы детей. (море) Ответы детей. (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно? Ответы детей (соленое). Слушают.
|
Ұйымдық іздену/ Организационно-поисковый |
Эксперимент: - эффект «Моря» - Понадобится мелкая соль, 2 большие емкости, сырые 2 яйца и вода. В емкостях налита вода. В одну из емкостей с водой аккуратно опустим яйцо и посмотрим, что с ним произошло. - Ребята, а вот – это солонки в них насыпают, как вы думаете, что? Давайте все вместе скажем солонка. А что хранится в солонке? СОЛЬ – ТҰЗ Теперь, из солонок высыпим соль в другую емкость, размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. Теперь, что произошло? На этот раз яйцо всплывет на поверхность. Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности. -Ребята, так какое море- соленое. -А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. В лодке есть каюты, заходите. На подводной лодке служат моряки и капитан, надевайте бескозырки, вы будете моими матросами, а я капитаном, занимайте места в каюте. Подводная лодка очень тяжелая и легко отпустится на дно моря. ПОГРУЖЕНИЕ (Слайд 3,4,5) МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ (Слайд 6,7,8,9,10,11,12) Ребята, посмотрите сюда, кого мы видим на картинке? - правильно, ребята там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и хищница акула, медуза, необыкновенный осьминог благородные дельфины. (ТЕҢІЗ ЖҰЛДЫЗЫ, ТАСБАҚА) Я знаю одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: СЕМЬЯ ОСЬМИНОГОВ (Слайд 13.14.15.16.17) Жил осьминог со своей осьминожкой И было у них осьминожков немножко Все они были разного цвета: Первый зеленый, второй фиолетовый Третий, как спелая ягода красный (ЖАСЫЛ, КӨК, ҚЫЗЫЛ) Словом не дети, а тюбики с краской Но была у детишек плохая черта, Они как хотели, меняли цвета Каждый мог сделаться цвета любого, От темно красного до голубого. Вот однажды камбала маму в гости позвала Чтобы с ней на глубине поболтать наедине Мама рано поднялась, мама быстро собралась А папа за детишками остался наблюдать Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить И вывести гулять. Только мама за порог Малыши с кроваток скок Поменяли все цвета Стали цветом как вода Папа деток своих ищет Папа ползает по днищу Нет ребят – беда, беда И кругом одна вода. Бедный папа загрустил Нет у папы больше сил. - Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный) - Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят) - Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток, поможем? - Как вы думаете, мы сможем помочь папе? - Нам ребята, предстоит нарисовать осьминожек, чтобы папа смог их найти. Но прежде чем приступить к работе ,нам надо сделать морскую зарядку. Физкультминутка. Быстро к морю мы спустились, Наклонились и умылись, Вот как славно освежились. Две ладошки мы прижмем И по морю поплывем. А по быстрым по волнам Плывут рыбки тут и там. -Ребята, а сейчас мы перейдем в другую каюту и нарисуем осьминожек. Присаживайтесь на стульчики. А рисовать мы с вами будем вот таких осьминожек. ПОКАЗ ОБРАЗЦА. Теперь, я вам покажу, как мы будем рисовать. А рисовать мы будем ладошкой. Покажите мне ваши ладошки, - это какая –правая, а это - левая, вы рисуйте той ладошкой какой вам удобно. Я ладошку окуну в тарелочку с краской и оставлю отпечаток на листе. (Показываю). Звучит тихая спокойная музыка. Как только я оставлю отпечаток, я вытру ладонь мокрой салфеткой. Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, которой вы будете рисовать, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой оставьте печать на листочке. Вытрите как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз. Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. (Показ рисования большим пальцем – глаз). Этот большой пальчик на палитре окунаем в краску и ставим два глаза. Какого цвета у меня получились глазки (ответы детей). Вытираем пальчик об салфеточку. А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик. А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке - мизинчик. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками. Ребята, посмотрите наши осьминожки похожи вот на этого осьминожку (образец). Какого цвета у тебя осьминожек? Давайте их отправим к папе. Я прикрепляю их. Накрываю синей тканью, похожую на море. - Плывите к папе – осьминогу. Ребята, давайте вернемся в нашу каюту и посмотрим, встретил их папа? |
Смотрят, слушают.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Слушают.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Выполняют физминутку.
Садятся на стульчики. Слушают. Смотрят.
Показывают ладошки. ЛАДОШКА-АЛАҚАН
ПРАВАЯ РУКА-ОҢ ҚОЛ ЛЕВАЯ РУКА-СОЛ ҚОЛ
Слушают.
Ответы детей.
Приносят свои работы к мольберту.
|
Рефлекстік түзетү/ Рефлексивно-корригирующий |
Заключительная часть ДЕТИ ВЕРНУЛИСЬ К ПАПЕ ОСЬМИНОГУ (Слайд 16,17) Посмотрите, дети, папа встретил своих осьминожек, а вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась. Тише, ребята! Мне кажется, папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь. Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу. А сейчас мы вместе с вами заведем мотор, готовы? Всплываем. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ (Слайд 18.19) -Ребята, понравилось вам наше путешествие? А, что мы с вами увидели интересного? А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Так за что же нас папа осьминог поблагодарил? А ещё папа осьминог передал мне шкатулку, когда мы отплывали. Давайте посмотрим, что в ней. Что это? Правильно это золотые рыбки. Спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать. |
Слушают.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА-АЛТЫН БАЛЫҚ |
КГУ «Центр адаптации несовершеннолетних Карагандинской области»
управления образования Карагандинской области
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ:
ОТПЕЧАТОК ЛАДОШКОЙ И РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ
«ПОДВОДНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Выполнила: Кулманова Г.К.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.