Тема: Нидерландская революция
Оценка 5

Тема: Нидерландская революция

Оценка 5
docx
22.03.2020
Тема: Нидерландская революция
Нидерландская революция.docx

Тема: Нидерландская революция

1.   Учитель-Павлова Наталья Викторовна

2.   Место работы – МБОУ «СОШ №2 «Школа будущего» МОГО г. Ялта РК

3.   Должность – учитель истории и обществознания

4.   Предмет – история

5.   Класс – 7

 

Цель: выяснить причины, ход и последствия революции в Нидерландах; определить влияние идей Реформации на революцию в Нидерландах; развивать умение анализировать исторические события и факты, а также обрабатывать историческую информацию; воспитывать негативное отношение к любым проявлениям насилия.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.

Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

 

Тип урока: комбинированный (с элементами интерактивных технологий и методов критического мышления).

Оборудование: карта «Нидерландская буржуазная революция XVI ст., атлас, доска, маркеры, ватман, иллюстрации.

Основные понятия и термины: инквизиция, буржуазная революция, Утрехтская уния.

Основные даты и события:

- 1556 г. -  «иконоборческое восстание» - начало Нидерландской революции;

- 1579 г. – Утрехтская уния;

- 1609 г. – победа Нидерландской революции.

Исторические личности: Карл I, Филипп II, герцог Альба, Вильгельм Оранский.

 

ХОД УРОКА

1.      Организационный этап урока.

2.      Актуализация опорных знаний:

Игра «Герой, дата, событие»

Учитель проходит мимо участников игры (в игре принимает участие весь класс), которые сидят за партами, и просит одного из них назвать героя, другого – дату, связанную с этим героем, а  третьего – соответствующее событие.

Примеры ученических ответов:

Жан Кальвин – 1536 год – «Наставления христианской веры»

Жан Кальвин – 1509 – 1564 г.г. – годы жизни идеолога кальвинизма.

Игнасий Лойола – 1534 г. – о снование ордена иезуитов.

Распознавание информации

Учитель предлагает учащимся ряд предложений. Пользуясь сокращениями – «ф» - факт, «м» - мнение (точка зрения), они должны обозначить, какие из приведенных предложений подают факты, а какие освещают мнения или точку зрения.

Примеры ученических ответов:

1.      Лютеранская церковь стала главенствующей в Швеции и Дании – «ф»

2.      Аугсбургский мир был подписан в 1555г. – «ф»

3.       Главное – не соблюдение обрядов, а истинность веры. – «м»

4.      Орден иезуитов создал свое государство в Парагвае, которое просуществовало более 150 лет. – «ф»

5.      Человек имеет право общаться с Богом не только через церковь, но и непосредственно. – «м»

 

3.      Работа с новым учебным материалом

Дневник парных заметок.

Страница ученической тетради делится на две колонки. Слева школьники записывают отрывок текста учебника, который их заинтересовал, заинтриговал, поразил, а справа – свои комментарии.

 

Примеры ученических ответов:

Текст

Комментарий

Бесконечные войны короля разоряли страну. Охватившее всю Европу движение за реформацию церкви не могло обойти стороной Нидерланды …

Причина революции

В 1566г. На севере страны по призву своих проповедников протестанты стали захватывать католические храмы, уничтожать  иконы ..

Начало восстания

Кубирование

    Метод позволяет всесторонне проанализировать историческое событие, факт, явление или процесс. Учитель предлагает учащимся тему для анализа. Рассматривая предложенный вопрос, учащиеся должны последовательно выполнить шесть мыслительных операций: описать – проассоциировать – сравнить – проанализировать – применить – найти аргументы «за» и «против».

    В соответствии с этим алгоритмом дети обрабатывают вопросы, данные в  учебнике. Целесообразно поделить класс на три подгруппы (каждая работает по двум пунктам алгоритма), в итоге мы получаем полный анализ события после того, как каждая группа представит результаты своей работы.

Примеры ученических ответов:

- Описание. Нидерландская революция – социальная революция, главной задачей которой была ликвидация феодальных отношений и освобождение от гнета Испании, а также установление власти буржуазии и создание буржуазного государства.

- Ассоциирование. Нидерланды, «морские гезы», герцог Альба, Вильгельм Оранский, Утрехтская уния и т.т. д.

- Сравнение. Нидерландская революция – Крестьянская война в Германии 1524 – 1525 г.г.

- Анализ. Вследствие умелых действий голландцев, «морских гезов», удалось одержать ряд побед над испанцами. В 1579 году были созданы Объединенные провинции Нидерландов -  первое буржуазное государство в Европе, которое получило признание Испании в 1609 году, а международное – в 1649 году.

Применение. Нидерландская революция была ускорена быстрым распространением кальвинизма в стране.

- Аргументация.

За

Против

Власть получила буржуазия, уничтожены феодальные порядки.

Не вся территория Нидерландов вошла в независимое государство (южные провинции остались под властью Испании).

Получена независимость от Испании

( северные провинции)

Победа кальвинизма привела к ограничению прав католической церкви (нарушен принцип веротерпимости)

Нидерландское общество перешло от аграрной стадии развития к индустриальной.

 

Создана большая колониальная империя.

 

Голландский флот стал самым большим в мире.

 

Амстердам стал центром мировой торговли.

 

4.      Рефлексия

Переводчик

Учитель называет понятие или термин, объясняет его значение. Ученики должны «перевести» с научного языка на всем доступный. Все желающие высказывают разные варианты.

Примеры ученических ответов:

Термин (научный)

Перевод (ученический)

1.      Инквизиция – подчиненная папе римскому судебно-карательная организация католической церкви.

Инквизиция – это организация, которая боролась против выступлений, направленных против католицизма.

2.      Буржуазная революция – социальная революция, главной задачей которой является ликвидация феодального общества, установление власти буржуазии, создание буржуазного государства.

Буржуазная революция – это вооруженный переворот против феодалов силами буржуазии.

3.      Утрехтская уния – военно-политический союз семи провинций Северных Нидерландов.

Утрехтская уния – объединении Северных провинций Нидерландов для дальнейшей борьбы против Испании.

 

Три предложения.

Учитель предлагает учащимся тремя предложениями выразить свою мысль о Нидерландской революции.

Примеры ученических ответов:

1.      Революция началась под знаменем кальвинизма.

2.      В результате успешных военных действий в 1559 году были созданы Объединенные провинции Нидерландов.

3.      Революция XVI в. превратила Нидерланды в независимое буржуазное государство.

 

Домашнее задание:

1.      Работать с материалами учебника.

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: Нидерландская революция 1

Тема: Нидерландская революция 1

ХОД УРОКА 1. Организационный этап урока

ХОД УРОКА 1. Организационный этап урока

В соответствии с этим алгоритмом дети обрабатывают вопросы, данные в учебнике

В соответствии с этим алгоритмом дети обрабатывают вопросы, данные в учебнике

Утрехтская уния – военно-политический союз семи провинций

Утрехтская уния – военно-политический союз семи провинций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020