Тема «Основы Flash-анимации»
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с Flash-анимацией; дать основные понятия, касающиеся покадровой анимации;
Воспитательная: воспитать познавательный интерес, побуждающий учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности;
Развивающая: создать условия для развития способности к аргументации своих действий.
Тип урока: урок изучения нового материала.
План урока:
1) Организационный момент (3 минуты);
2) Актуализация знаний (7 минут);
3) Объяснение нового материала (9 минут);
4) Физкультминутка (2 минуты);
5) Выполнение упражнений (18 минут);
6) Рефлексия (4 минуты);
7) Домашнее задание (2 минуты).
Ход урока
1. Организационный момент: приветствие; проверка готовности класса и учащихся к уроку; проверка отсутствующих.
Сегодня мы поговорим про Flash как редактор, главное назначение которого состоит в создании анимаций.
2. Актуализация знаний.
Давайте немного вспомним материал предыдущих уроков:
1) Какие основные элементы есть в окне редактора Flash? (Панель инструментов, Слои, Шкала времени, панель Свойства)
2) Перечислите инструменты рисования в редакторе Flash. (Карандаш, кисть, линия, овал, прямоугольник)
3) Какие преобразования можно совершить инструментом Трансформация? (Поворот, наклон, масштабирование, искажение, огибание)
4) Каких видов бывает заливка? (Однотонная, градиентная, с заполнением растровым изображением)
5) Что такое слой? (Слой – прозрачная пленка с изображениями)
6) Для чего используется слой? (Используется для создания композиций из нескольких изображений. Слой обеспечивает независимые движения и преобразования нескольких объектов)
7) Сколько слоев имеется изначально в списке слоев? (Один)
8) Что можно делать со слоями? (Редактировать, скрывать, удалять, блокировать)
9) Как добавить объект в библиотеку? (Вставка – Преобразовать в символ)
10) Анимация – это … (имитация движения или изменения формы статических объектов)
11) Кадры – это … (нарисованные или сфотографированные изображения последовательных фаз движения объектов или их частей)
12) Основные виды компьютерной анимации – это … (покадровая анимация и автоматическая (движения и формы))
3. Объяснение нового материала.
Главное назначение редактора Flash состоит в создании анимаций, которые могут содержать звуковое сопровождение, видеофрагменты и интерактивные элементы. В настоящее время Flash-анимация превратилась в мощную технологию, особенностями которой являются: векторная графика; реализация нескольких видов анимации; импорт и экспорт векторных и растровых изображений, аудио- и видеофрагментов; поддержка интерактивных элементов интерфейса; встроенный язык программирования. С помощью этой технологии создаются рекламные ролики, фильмы, мультимедийные приложения, модели, интерактивные web-страницы и даже игры. Благодаря исключительно малому размеру они широко распространены в сети Интернет.
Основной элемент при работе с анимацией – шкала времени. На ней отображается информация о слоях и кадрах: типы кадров, их содержимое, наличие звуков и действий.
Покадровая анимация реализуется последовательностью ключевых кадров, каждый из которых содержит новое или измененное вручную изображение.
Основные понятия и определения:
1. Типы кадров:
· кадры, построенные на основе изменения форм ( Shape tween),
· кадры, построенные на основе изменения экземпляров символов(Motion tween).
2. Указатель (маркер) кадра:
· кружочек – обозначает ключевой кадр;
· черный – заполненный кадр;
· белый - незаполненный кадр;
· серый – неизменяющийся кадр;
· сиреневая или зеленая подсветка – кадры автоматически сгенерированы;
3. Анимация движения производится путем автоматического заполнения промежуточных кадров.
4. Автозаполнение промежуточных кадров обеспечивает Motion tween.
4. Физкультминутка.
1) «Черепаха»: наклоны головы вперед-назад.
2) «Маятник»: наклоны головы влево-вправо.
3) «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.
4) «Сова»: поворот головы вправо-влево.
5) «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук.
5. Выполнение упражнений.
Создайте покадровую анимацию (мультипликацию) по образцу:
5. Рефлексия.
Давайте сейчас обсудим такие вопросы:
1. Какую анимацию называют покадровой? (Покадровая анимация – это анимация, которая реализуется последовательностью ключевых кадров, каждый из которых содержит новое или измененное вручную изображение).
2. Какие кадры называют ключевыми? (Ключевые кадры – это кадры, которые не изменяются при просмотре фильма, а используются в качестве опорных для генерации промежуточных кадров).
3.
Для чего
дублируют ключевые кадры? (Ключевые кадры дублируют для того, чтобы можно было
их изменять и затем просматривать фильм).
6. Домашнее задание.
Параграф 15, п.1, 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.