Тема «Основы Flash-анимации»

  • doc
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6. Тема «Основы Flash-анимации».doc

 

Тема «Основы Flash-анимации»

 

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с Flash-анимацией; дать основные понятия, касающиеся покадровой анимации;

Воспитательная: воспитать познавательный интерес, побуждающий учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности;

Развивающая: создать условия для развития способности к аргументации своих действий.

Тип урока: урок изучения нового материала.

План урока:

1)    Организационный момент (3 минуты);

2)    Актуализация знаний (7 минут);

3)    Объяснение нового материала (9 минут);

4)    Физкультминутка (2 минуты);

5)    Выполнение упражнений (18 минут);

6)    Рефлексия (4 минуты);

7)    Домашнее задание (2 минуты).

 

Ход урока

1.     Организационный момент: приветствие; проверка готовности класса и учащихся к уроку; проверка отсутствующих.

Сегодня мы поговорим про Flash как редактор, главное назначение которого состоит в создании анимаций.

2.     Актуализация знаний.

Давайте немного вспомним материал предыдущих уроков:

1)    Какие основные элементы есть в окне редактора Flash? (Панель инструментов, Слои, Шкала времени, панель Свойства)

2)    Перечислите инструменты рисования в редакторе Flash. (Карандаш, кисть, линия, овал, прямоугольник)

3)    Какие преобразования можно совершить инструментом Трансформация? (Поворот, наклон, масштабирование, искажение, огибание)

4)    Каких видов бывает заливка? (Однотонная, градиентная, с заполнением растровым изображением)

5)    Что такое слой? (Слой – прозрачная пленка с изображениями)

6)    Для чего используется слой? (Используется для создания композиций из нескольких изображений. Слой обеспечивает независимые движения и преобразования нескольких объектов)

7)    Сколько слоев имеется изначально в списке слоев? (Один)

8)    Что можно делать со слоями? (Редактировать, скрывать, удалять, блокировать)

9)    Как добавить объект в библиотеку? (Вставка – Преобразовать в символ)

10)                       Анимация – это … (имитация движения или изменения формы статических объектов)

11)                       Кадры – это … (нарисованные или сфотографированные изображения последовательных фаз движения объектов или их частей)

12)                       Основные виды компьютерной анимации – это … (покадровая анимация и автоматическая (движения и формы))

 

3.     Объяснение нового материала.

Главное назначение редактора Flash состоит в создании анимаций, которые могут содержать звуковое сопровождение, видеофрагменты и интерактивные элементы. В настоящее время Flash-анимация превратилась в мощную технологию, особенностями которой являются: векторная графика; реализация нескольких видов анимации; импорт и экспорт векторных и растровых изображений, аудио- и видеофрагментов; поддержка интерактивных элементов интерфейса; встроенный язык программирования. С помощью этой технологии создаются рекламные ролики, фильмы, мультимедийные приложения, модели, интерактивные web-страницы и даже игры. Благодаря исключительно малому размеру они широко распространены в сети Интернет.

Основной элемент при работе с анимацией – шкала времени. На ней отображается информация о слоях и кадрах: типы кадров, их содержимое, наличие звуков и действий.

Покадровая анимация реализуется последовательностью ключевых кадров, каждый из которых содержит новое или измененное вручную изображение.

Основные понятия и определения:

1. Типы кадров:

·        кадры, построенные на основе изменения форм ( Shape tween),

·        кадры, построенные на основе изменения экземпляров символов(Motion tween).

2. Указатель (маркер) кадра:

·        кружочек – обозначает ключевой кадр;

·        черный  – заполненный кадр;

·        белый -  незаполненный кадр;

·        серый – неизменяющийся кадр;

·        сиреневая или зеленая подсветка – кадры автоматически сгенерированы;

3. Анимация движения производится путем автоматического заполнения промежуточных кадров.

4. Автозаполнение промежуточных кадров обеспечивает Motion tween.

4.     Физкультминутка.

1)    «Черепаха»: наклоны головы вперед-назад.

2)    «Маятник»: наклоны головы влево-вправо.

3)    «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.

4)    «Сова»: поворот головы вправо-влево.

5)    «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук.

5.     Выполнение упражнений.

Создайте покадровую анимацию (мультипликацию) по образцу:

 

 


5. Рефлексия.

Давайте сейчас обсудим такие вопросы:

1.           Какую анимацию называют покадровой? (Покадровая анимация – это анимация, которая реализуется последовательностью ключевых кадров, каждый из которых содержит новое или измененное вручную изображение).

2.           Какие кадры называют ключевыми? (Ключевые кадры – это кадры, которые не изменяются при просмотре фильма, а используются в качестве опорных для генерации промежуточных кадров).

3.           Для чего дублируют ключевые кадры? (Ключевые кадры дублируют для того, чтобы можно было их изменять и затем просматривать фильм).
6. Домашнее задание.

Параграф 15, п.1, 2.