Тема открытого урока: «Механизмы действия физических упражнений»
Оценка 5

Тема открытого урока: «Механизмы действия физических упражнений»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл—11 кл
21.11.2019
Тема открытого урока: «Механизмы действия физических упражнений»
Задачи: Общеобразовательные: 1. Актуализировать теоритические знания о строении и функционировании организма. 2.Обучить приёмам диагностики функционирования систем организма при выполнении физических упражнений. Оздоровительные: 1.Воспитание физических качеств (скоростно-силовые качества, силовая выносливость, двигательно-координационные качества) 2. Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы.
механизмы действий.docx

План-конспект

урока по адаптивной физической культуре.

 

Тема урока: «Механизмы действия физических упражнений»

         

               Цель занятия:

      Формирование специальных знаний,практических умений и навыков использования средств физической культуры для определения изменений в функционировании систем организма под воздействием физических нагрузок.

 

               Задачи:

 

 Общеобразовательные:

 1. Актуализировать теоритические знания о строении и функционировании организма.

2.Обучить приёмам диагностики функционирования систем организма при выполнении физических упражнений.

 Оздоровительные:

1.Воспитание физических качеств (скоростно-силовые качества, силовая выносливость, двигательно-координационные качества)

2. Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы.

          Оборудование и спортивный инвентарь:

 Ноутбук, видеоролики.

 

        

 

ХОД УРОКА

 

 Физические упражнения оказывают на организм тонизирующее (стимулирующее), трофическое (компенсаторное) и нормализующее действие.

Тонизирующее действие физических упражнений выражается прежде всего в стимуляции моторно-висцеральных рефлексов. Усиление афферентной им- пульсации проприоцепторов стимулирует клеточный метаболизм в нейронах центрального звена двигательного анализатора, вследствие чего усиливается трофическое влияние ЦНС на скелетную мускулатуру и внутренние органы, т. е. на весь организм.

Влияние регулярных занятий физическими упражнениями на сердечно-сосудистую систему выражается в тренировке всех основных и вспомогательных факторов гемодинамики. Возрастает сократительная функция миокарда за счет усиления питания мышцы сердца во время выполнения физических упражнений; активизируется регионарный кровоток; вводятся в действие дополнительные (дежурные) капилляры и др. Вследствие этого усиливаются окислительно-восстановительные процессы в миокарде, увеличивается его сократительная функция за счет более полноценной диастолы, обусловленной увеличением массы циркулирующей крови при мышечной работе за счет выхода крови из депо.

Физические упражнения следует оценивать и в плане их общеразвивающего, общетонизирующего воздействия. Известно, что под влиянием тренировки повышается устойчивость организма к действию экстремальных факторов — гипоксии, перегревания, проникающей радиации, некоторых токсических веществ, перегрузки при действии ускорений и т. п. Стимулирующий эффект физических упражнений используется и для повышения неспецифической сопротивляемости организма больного. Установлено, что раннее включение собственных приспособительных реакций в ответ на раздражитель в виде физических упражнений во многом определяет быстроту выздоровления и полноту последующей реабилитации.

Систематическое применение физических упражнений ведет к выраженному повышению адаптации всего организма к меняющимся условиям внешней среды (в частности к физическим нагрузкам), возрастанию функциональной способности опорно-двигательного аппарата, систем дыхания, кровообращения и др. Тренированность организма ведет к уменьшению или исчезновению субъективных проявлений заболевания, значительно улучшает физическое состояние и работоспособность больных.

Помимо общетонизирующего воздействия, физические упражнения оказывают также направленное действие, стимулируя преимущественно функции определенных органов и систем. Например, упражнения в крупных суставах нижних конечностей, повороты туловища, упражнения для мыщц брюшного пресса усиливают перистальтику кишечника. Широкое использование в занятиях, например, при предоперационной подготовке больного дыхательных упражнений ведет к улучшению функции внешнего дыхания, дренированию полостей в легких, укреплению основных дыхательных мышц и др.

  Трофическое действие физических упражнений способствует повышению функциональной способности мышцы сердца, ее тренировке.

   Трофическое действие физических упражнений проявляется в снижении мышечного напряжения при различных синдромах остеохондроза позвоночника, сколиозе и других заболеваниях опорно-двигательного аппарата. При остеохондрозе позвоночника, например, мышечное напряжение сопровождается, во-первых, ухудшением кровоснабжения мышц, вовлеченных в патологический процесс; во-вторых, усилением компрессии нервных корешков и сосудистых образований, проходящих в межпозвоночном отверстии, усугубляя тем самым клинические проявления болезни. Физические упражнения, направленные на расслабление определенных мышечных групп, способствуют улучшению в них микроциркуляции, уменьшают степень компрессии нервно-сосудистых образований. В целом все это способствует профилактике прогрессирования дегенеративно-дистрофических процессов в мышцах и тканях, окружающих позвоночник.

   Физические упражнения в отдельных случаях оказывают симптоматическое воздействие на физиологические функции. Например, специальные дыхательные упражнения могут по механизму моторнопульмональных рефлексов активизировать дренажную функцию бронхов и обеспечивать усиление выделения мокроты. При явлениях метеоризма специальными упражнениями можно воздействовать на перистальтику кишечника и нормализовать его функцию.

Таким образом, лечебное действие физических упражнений многообразно. Оно может проявляться комплексно, например в виде одновременного трофического и компенсаторного влияния. В зависимости от конкретной патологии, локализации процесса, стадии заболевания, возраста и тренированности больного можно подобрать определенные физические упражнения, дозировку мышечной нагрузки, которые обеспечат преимущественное действие определенного механизма, необходимого для восстановительного лечения в данный период заболевания.

 

 Закрепление пройденного материала

 Выставление оценок

 

Тема открытого урока: «Механизмы действия физических упражнений»

Тема открытого урока: «Механизмы действия физических упражнений»

Тема открытого урока: «Механизмы действия физических упражнений»

Тема открытого урока: «Механизмы действия физических упражнений»

Тема открытого урока: «Механизмы действия физических упражнений»

Тема открытого урока: «Механизмы действия физических упражнений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2019