Тема: отношения: медицинский работник - пациент. Этапы установления отношений
Оценка 4.8

Тема: отношения: медицинский работник - пациент. Этапы установления отношений

Оценка 4.8
DOC
03.10.2022
Тема: отношения: медицинский работник - пациент. Этапы установления отношений
отношения медицинский работник - пациент. Этапы установления отношений.DOC

Тема: отношения: медицинский работник - пациент. Этапы установления отношений

 

Работа медицинской сестры связана не только с большой физической нагрузкой, но и с большим эмоциональным напряжением, которое возникает при общении с больными людьми, с их повышенной раздражительностью, болезненной требовательностью, обидчивостью и др. Очень важно уметь найти быстрый контакт с больным человеком. Сестра, фельдшер постоянно находится среди больных, поэтому их четкие действия и профессиональное выполнение предписаний врача, эмоциональное, теплое отношение к больному оказывают на него психотерапевтическое воздействие. Большое значение имеют словесная форма, эмоциональная окраска и тон речи.

Все в мед. работнике должно располагать к себе пациента, начиная с  внешнего вида (подтянутость, аккуратность, прическа, выражение лица). Совершенно неприемлемо обращение «больной», как будто пациент потерял  право на имя и отчество. Чтобы между мед. работником и пациентом сложились партнерские отношения, пациент должен чувствовать, что вы хотите ему помочь. Только тогда возникает тот доверительный диалог, во время которого мед. работник узнает необходимые ему сведения о пациенте, особенностях его личности, его мнение о заболевании, надеждах на выздоровление, планах на будущее. Во время таких бесед выявляются отношение пациента к родственникам, работе, другие проблемы.

При всем этом мед. работник постоянно должен помнить, что партнерские отношения с больными не должны переходить в панибратские: ведущая роль всегда остается за  ним.

Отказ пациента от того или иного вида обследования или лечения не должен вызывать к нему негативного отношения со стороны медицинского персонала.

Обязанность медсестры - быть честной и правдивой по отношению к пациенту, но разговоры о диагнозе, особенностях заболевания не могут выходить за рамки, обозначенные лечащим врачом. Это относится и к беседам медсестры с родственниками пациентов. Медсестра не должна рассказывать о том, что случилось в соседнем отделении, распространять вести о тяжелобольных, так как это может усилить страх и беспокойство больных за свое здоровье.

Большое место в работе медицинской сестры занимает выполнение так называемых интимных манипуляций на «закрытых зонах» человеческого организма. Это очистительные и лечебные клизмы, обработка наружных половых органов, подача мочеприемника и др. Выполнение этих «рядовых» для медицинской сестры манипуляций, у больных вызывает естественное чувство стыдливости, неловкости, как перед медицинским работником, так и особенно перед соседями по палате. Об этом надо помнить, учитывать легкую ранимость психики больного, щадить его самолюбие, стыдливость, которая формируется у человека с раннего детства. Особенно чувствительна и ранима психика женщин, страдающих заболеваниями тазовых и половых органов, мочевыводящих путей, молочных желез и др.

Выполняя интимные манипуляции, медицинская сестра не имеет права демонстрировать их окружающим, особенно соседям по палате, подчеркивать немощность больного, неспособность обслужить себя и т. д. Каждый больной ожидает от медицинской сестры не только облегчения своих страданий, но и сохранения тайны о своем здоровье перед окружающими. И об этом всегда надо помнить. При выполнении интимной манипуляции медицинская сестра должна следить за своей речью, мимикой, жестами, силой голоса, не проявлять брезгливости к больному и неприязненного отношения к своей работе. Нужно умело использовать слово как важный психотерапевтический фактор. Во время манипуляции следует поддерживать контакт с больным, осведомляться о его самочувствии, неприятных ощущениях.

Желательно любую интимную манипуляцию выполнять не в палате, на глазах у соседей, а в специально приспособленном помещении (клизменная, процедурная и др.). Ведь и для окружающих больных вид обнаженного соседа, да еще в непривычной позе, дополнительные запахи, техника самой манипуляции служат источником отрицательных эмоций. Следует учитывать особенности paботы с женщинами и мужчинами, подростками  и больными пожилого возраста, проявляя индивидуальный подход.   

Наряду с высоким профессионализмом она должна обладать глубокими деонтологическими знаниями. Поддерживая психологический контакт с больным на всех этапах лечебно-диагностического процесса, медицинская сестра сможет снять чувство беспокойства и страха перед манипуляцией, обеспечить спокойное поведение больного в процедурной, облегчить неприятные ощущения после манипуляции. В этом и заключается ее нравственный долг перед больным.

Необходимо остановиться и на этапах установления отношений между медицинским работником и больным в период пребывания его в лечебном учреждении.

Можно различать:

а) начальный,

б) развернутый

в) и конечный этапы.

На начальном этапе происходит ориентация, пациент и медсестра знакомятся друг с другом. И хотя больной захвачен своими проблемами, но в интересах приспособления к новой среде он вынужден вступать в контакт с окружающими его лицами, принимать во внимание местные обычаи, особенности. Медсестра, фельдшер, врач в ходе работы получают представление о поведении больного. Возникает связь между ними и больным. Познают они и отношение больного к своей болезни.

В начальный период больному могут мешать предрассудки, предубеждения, воспоминания, которые он проецирует на лечащий персонал.

На развернутом этапе медицинский работник и пациент познакомились друг с другом. Дальнейшая работа уже зависит от сформировавшегося контакта между ними. Изменяющаяся картина болезни, все происходящее с больным могут вызвать появления страха, неуверенности, связанных с этим болезненных фантазий, иронию, придирчивость; все это можно уменьшить или вообще устранить, проявляя внимание к больному, беседуя с ним, выслушивая его.

На конечном этапе трудности обычно возникают при выписке из больницы. Больной обеспокоен, он боится покинуть стены, где был надежно защищен от опасности. Не раз приходится слышать: «Больной не хочет выписываться...» Больного в таких случаях мучают сомнения: «Что будет со мной дома?» «Как смогу я выдерживать диету?» «Что будет, если...?» и пр. Больной должен быть соответствующим образом подготовлен к выписке. Неоднократные занятия, беседы обо всем том, что беспокоит его, что вызывает опасения и страхи в связи с выпиской, все это способствует устранению тех затруднений, которые часто связаны с выпиской больных из больницы.

 

Список используемой литературы и  публикаций сети Интернет

1.      https://lektsii.org/17-46272.html

2.      http://vmede.org/sait/?page=18&id=Obshesyvennoe_3d_medik_2012&menu=Obshesyvennoe_3d_medik_2012

3.      https://studopedia.ru/3_122315_obshchenie-s-patsientom.html

4.      https://studwood.net/765329/meditsina/etapy_ustanovleniya_vzaimootnosheniy_medsestroy_patsientom

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема: отношения: медицинский работник - пациент

Тема: отношения: медицинский работник - пациент

Особенно чувствительна и ранима психика женщин, страдающих заболеваниями тазовых и половых органов, мочевыводящих путей, молочных желез и др

Особенно чувствительна и ранима психика женщин, страдающих заболеваниями тазовых и половых органов, мочевыводящих путей, молочных желез и др

В начальный период больному могут мешать предрассудки, предубеждения, воспоминания, которые он проецирует на лечащий персонал

В начальный период больному могут мешать предрассудки, предубеждения, воспоминания, которые он проецирует на лечащий персонал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2022