Тема: Перемещение по тексту. Выделение фрагмента текста. (5 классы)
Оценка 4.8

Тема: Перемещение по тексту. Выделение фрагмента текста. (5 классы)

Оценка 4.8
docx
математика
07.06.2020
Тема: Перемещение по тексту. Выделение фрагмента текста. (5 классы)
Разработка урока в 5 классе Перемещение текста.docx

Тема: Перемещение по тексту. Выделение фрагмента текста (5 классы)

 

Цель урока: расширить представления и сформировать навыки учащихся по вводу и редактированию, перемещению текста, дать представление о фрагменте текстового документа, его выделении.

Задачи.

Обучающая:

совершенствовать умение перемещать, выделять  фрагменты текста;

нарабатывать умение владения клавиатурой;

Развивать умения:

развивать творческие способности;

развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память.

Воспитывающая:

способствовать воспитанию нравственных качеств: толерантность, взаимовыручка, взаимоуважение и чувство сопереживания;

учить реально оценивать себя и других;

организовывать свою работу, действовать самостоятельно, в парах и группах;

контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.

 

Тип урока: комбинированный

Форма урока: беседа с элементами обобщения

Оборудование:

компьютеры с программой WordPad, запущенной и свернутой на панели задач;

презентация к уроку; карточки с текстами практической работы.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент (3 мин.):

Приветствие учителя и учащихся, отметить отсутствующих.

Вступительное слово учителя:

 Чтоб было все у нас в порядке,

 Чтоб шла работа веселей,

 Отгадайте-ка загадки

 И отвечайте поскорей!

Тексты загадок (раздать детям – учат наизусть, остальные отгадывают) – слайды презентации 2-4:

Мы  с вами осваиваем азы компьютерной грамотности: изучаем основные устройства компьютера, учимся работать с мышью, с клавиатурой, выполнять вычисления, набирать текст, выполнять операции редактирования с отдельными символами. Сегодня на уроке вы должны научиться работать с фрагментами текста:

- как выделить произвольный фрагмент, слово, строку, абзац, весь текст.

Объявить тему урока, дети записывают её в тетрадях (слайд презентации 6).

 

II. Актуализация опорных знаний (5 мин.):

Чтоб к работе приступить

 Нам очень важно повторить:

 Где и как, в какой программе

 Документ мы можем сами,

 На компьютере создать,

 Ничего не растерять!

 Предлагаю не зевать,

 А на вопросы отвечать:

Устная работа:

Какая программа называется текстовым редактором? (Программа, предназначенная для создания текстового документа)

Каковы правила ввода текста?

Внимание на экран (слайды презентации 7-20)

Какие операции редактирования вы знаете? (Удаление, вставка, замена, копирование, перемещение)

 

III. Объяснение нового материала (7 мин.):

Готовы мы без промедленья

 Продолжить наш процесс ученья.

 Вы слушайте, запоминайте,

 На ус свой молодой мотайте!

Ребята! При редактировании можно работать не только с отдельными символами, как это делали мы на прошлом уроке, но и с целыми фрагментами текста.

Что за слово странное,

 Вроде иностранное?!

 Слышать - слышали не раз,

 Только что оно для нас?

 Время мы терять не станем

 И в учебник наш заглянем.

 Словарик на странице ___.

 Ах, до чего же это просто!

 

Работа с учебником стр. ____: учащиеся находят определение фрагмента в учебнике, читают его вслух, записывают в тетрадь (один ученик диктует вслух) слайд презентации 21.

Фрагмент (текстовый) – это произвольная последовательность символов (произвольный участок, слово, строка или блок строк, абзац, страница, весь текст).

Устное задание: (слайды презентации 22-26): определить, чем является выделенный текст

 

Быстро справились с заданьем.

 Ждет вас другое испытанье.

 Всего прежде нужно знать -

 Как фрагмент нам выделять?

 На вопрос и этот тоже

 Учебник дать ответ поможет.

 Страница сто девяносто два –

 Узнать ответ настала пора!

Работа с учебником: стр. ___: учащиеся зачитывают способы выделения фрагментов текста (по желанию, по очереди по одному способу) слайды презентации 27-31.

 

IV. Практическое задание (18+2 мин.):

Теперь мы знаем все, что нужно.

 Работать с текстом будем дружно.

 Пройти нам нужно испытанья,

 Не обойтись здесь без старанья!

 Уж больно с вами засиделись.

 Компьютеры ведь никуда не делись?

 Мы встанем, вытянемся дружно,

 Нам обязательно проделать нужно:

 Наклон вперед, назад, ногами дрыгнуть,

 В ладоши хлопнуть и подпрыгнуть.

 Закрыть глаза и помечтать.

 Ну что, готовы приступить к работе вы опять?

Работа учащихся на ПК:

Испытание 1: на экране каждого ПК заранее подготовленный текст загадки, поочередно выполнить выделение произвольного участка, слова, строки (блока строк), абзаца, всего текста (по образцу на экране) слайд презентации 32.

Физкультминутка (упражнения для глаз – слайд презентации 33-34)

Практическое задание по карточкам.

 

V. Итог урока (3 мин.):

Прошли вы с честью испытанья,

 Плоды я вижу вашего старанья.

 Но знать хотели б мы с гостями

 Все ль поняли, смогли, всему ли вняли?

 Вы сразу нам не отвечайте,

 Подумайте, потом ответ давайте.

(Выслушать впечатления детей, подвести итоги) слайд презентации 37:

Редактировать можно и фрагменты текста (слово, абзац, строку, весь текст);

Фрагмент необходимо выделить.

VI. Домашнее задание (2 мин.):

Узнали много вы, старались.

 Чтоб знанья с вами оставались,

 Не забывались никогда,

 Работу на дом записать пора!

(На доске записано домашнее задание:____________)

Ну что ж,

Сегодняшней работе вышел срок,

До скорого свидания,

Спасибо за урок!


 

Тема: Перемещение по тексту. Выделение фрагмента текста (5 классы)

Тема: Перемещение по тексту. Выделение фрагмента текста (5 классы)

Где и как, в какой программе

Где и как, в какой программе

Работа с учебником: стр. ___: учащиеся зачитывают способы выделения фрагментов текста (по желанию, по очереди по одному способу) слайды презентации 27-31

Работа с учебником: стр. ___: учащиеся зачитывают способы выделения фрагментов текста (по желанию, по очереди по одному способу) слайды презентации 27-31
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2020