Тема: «Применение нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности дошкольников»
За последние три года работы с детьми в изостудии, я наблюдаю, что дети дошкольники бояться рисовать в начале, потому что им кажется, что они не умеют и не смогут рисовать ничего.
Я задумалась, как привить интерес и любовь с первых дней к рисованию и пришла к выводу: внедрить нетрадиционную технику рисования в своём кружке, для создания необычных, интересных образов и сюжетов.
Я ознакомилась с этим материалом он очень интересен, необычен и красив.
Я увидела актуальность этой темы и разработала календарный план работы с пояснительной запиской для развития творческой фантазии и развития способностей детей. Нетрадиционная техника рисования раскрывает креативные возможности ребёнка.
Применение нетрадиционных техник рисования в процессе обучения способствует воспитанию у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передать его в рисунках.
Цель- помочь детям через изо деятельность, вселить уверенность в себя и в свои силы, зажечь огонёк радости от творчества.
Для повышения эффективности изобразительной деятельности с детьми определила следующие задачи:
Развивать познавательность, любознательность, наблюдательность, фантазию, творчество, воображение; формировать эстетический вкус с помощью новых технологий в изо деятельности.
Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Помочь детям узнать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
Совершенствовать технические умения и навыки.
Учить детей разным техникам рисования предметов и явлений, дав волю воображению.
Развивать творческое мышление.
Предполагаемые результаты:
· Умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
· Умение детей использовать в изобразительной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.
· Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно- двигательной композиции.
· Сформированность практических навыков работы с различными материалами.
Эти задачи я применяю на занятиях по изобразительной деятельности кружка «Веселая палитра».
В своей работе я использую элементы методики Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники»
Принципы проведения занятий:
· От простого к сложному.
· Оптимальное соотношение известного и неизвестного.
· Вызвать интерес.
В нашем детском саду есть изостудия, в которой созданы условия для изобразительной деятельности. Есть столы, выставочные полки, стенды, различные образцы фигур животных, посуды и мн. др.
Применяю на занятиях пальчиковую гимнастику, психогимнастику, игры и упражнения на развитие: внимания, памяти, воображения, мышления, коммуникативных способностей. Для развития мелкой моторики применяю дидактические игры «Рисуем ниточками», «Рисуем палочками», «Подбери оттенки» и мн. др.
В изостудии оформлена выставка по «Нетрадиционной техники рисования», а в фойе детского сада уголок «Наше творчество».
На занятиях я использую разнообразные материалы: различные печати, штампы, трафареты, палочки, трубочки, зубные щетки, кисти, природный и бросовый материал, свечи, мыло, поролон, и мн. др.
Для малышей хорошо использовать «пальчиковую живопись».
Кляксография и монотипия превращают детей в волшебников позволяющих расколдовать бабочек, жуков, цветы, листья и т.д..
Рисование ладошкой или пальцами это интересно. Дети любят заниматься аппликацией: вырезать что либо и наклеивать, получая от самого процесса массу удовольствия.
Рисование по мокрой бумаге, это рисунки похожие, на размытые под дождем сюжеты. Детям так-же нравится выполнять работы техникой рисования пластилином.
Развивая творчество, фантазию, мышление, мелкую моторику предлагаю детям дополнить свои работы природным и бросовым материалом.
Больше всего дети любят коллективные работы, которые чаще выполняют на больших форматах. Это самая сложная, в плане организации, форма , когда работа выполняется всеми участниками одновременно, но и самая интересная. Она даёт возможности для общения. При оценивании и анализа детских работ, стараюсь отметить оригинальность идеи, нестандартные способы развития сюжета. Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества являются разнообразные выставки детских работ.
Занятия кружка проводятся по технологической карте заранее подготовленной по теме календарного плана.
Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях помогает раскрыть и развить в детях способность к воображению и творчеству. Пройдёт время, и каждый ребёнок овладев техникой изображения разнообразными средствами будет свободно создавать шедевры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.