Тема: «Применение нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности дошкольников»
Оценка 4.6

Тема: «Применение нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности дошкольников»

Оценка 4.6
doc
11.03.2020
Тема: «Применение нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности дошкольников»
Теретическое обоснование.doc

 

Тема: «Применение нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности дошкольников»

 

За последние  три года работы с детьми в изостудии, я наблюдаю,  что дети дошкольники бояться рисовать в начале, потому что   им кажется, что они не умеют  и не смогут рисовать  ничего.

Я задумалась, как привить интерес  и любовь с первых дней к рисованию и пришла к выводу: внедрить нетрадиционную технику рисования в своём кружке, для создания необычных, интересных образов и сюжетов.

 Я ознакомилась с этим материалом он очень интересен, необычен и красив.

Я увидела актуальность этой темы и разработала календарный план работы с пояснительной запиской для развития творческой фантазии и  развития способностей детей. Нетрадиционная техника рисования раскрывает креативные возможности ребёнка.

Применение нетрадиционных техник рисования  в процессе обучения  способствует воспитанию у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передать его в рисунках. 

Цель- помочь детям через изо деятельность,  вселить уверенность в себя и в свои силы, зажечь огонёк радости от творчества.

Для повышения эффективности изобразительной деятельности с детьми определила следующие задачи:

  Развивать познавательность, любознательность, наблюдательность, фантазию, творчество, воображение; формировать эстетический вкус с помощью новых технологий в изо деятельности.

   Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.

  Помочь детям узнать свойства  изобразительных материалов, способы использования  и их выразительные возможности при создании рисунка.

 Совершенствовать технические умения и навыки.

 Учить детей разным техникам  рисования предметов и явлений, дав волю воображению.

   Развивать творческое мышление.

Предполагаемые результаты:

·        Умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.

·        Умение детей использовать в изобразительной деятельности разнообразные графические  средства и нетрадиционные способы рисования.

·        Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения,  композиционных умений цветовосприятия и зрительно- двигательной композиции.

·        Сформированность  практических навыков работы с различными материалами.

Эти задачи я применяю на занятиях  по изобразительной деятельности  кружка «Веселая палитра».

В своей работе я использую элементы методики Р.Г. Казаковой  «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники»

   Принципы проведения занятий:

·        От простого к сложному.

·        Оптимальное соотношение известного и неизвестного.

·        Вызвать интерес.

В нашем детском саду есть изостудия, в которой созданы условия для изобразительной деятельности. Есть столы, выставочные полки, стенды, различные образцы фигур животных, посуды и мн. др.

Применяю на занятиях  пальчиковую гимнастику, психогимнастику, игры и упражнения на развитие:  внимания, памяти, воображения, мышления, коммуникативных способностей. Для развития мелкой моторики применяю дидактические игры «Рисуем ниточками», «Рисуем палочками», «Подбери оттенки» и мн. др.

 В изостудии оформлена выставка  по «Нетрадиционной техники рисования», а в фойе детского сада уголок  «Наше творчество».

На занятиях  я использую  разнообразные материалы: различные печати, штампы, трафареты, палочки, трубочки, зубные щетки, кисти, природный и бросовый материал, свечи, мыло, поролон, и мн. др.

Для малышей хорошо использовать «пальчиковую живопись».

Кляксография и монотипия превращают детей  в волшебников позволяющих расколдовать  бабочек, жуков, цветы, листья и т.д..

 Рисование ладошкой  или пальцами  это интересно.  Дети любят заниматься аппликацией: вырезать что либо и наклеивать, получая от самого процесса массу удовольствия.

Рисование  по мокрой бумаге, это рисунки похожие,  на размытые под дождем сюжеты. Детям так-же нравится выполнять работы техникой рисования пластилином.

Развивая творчество, фантазию, мышление, мелкую моторику  предлагаю детям дополнить свои работы природным и бросовым  материалом.

Больше всего дети любят коллективные работы, которые чаще выполняют на больших форматах. Это самая сложная, в плане организации, форма , когда работа выполняется всеми участниками одновременно, но  и самая интересная. Она даёт возможности для общения. При оценивании и анализа детских работ, стараюсь отметить оригинальность идеи, нестандартные способы развития сюжета. Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества являются разнообразные выставки детских работ.

Занятия кружка проводятся по технологической карте заранее подготовленной по теме календарного плана.

 Использование  нетрадиционных техник  рисования на занятиях  помогает раскрыть и развить в детях способность к воображению и творчеству. Пройдёт время, и каждый ребёнок овладев техникой изображения разнообразными средствами будет свободно создавать шедевры.

 

 

 

 


Тема: «Применение нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности дошкольников»

Тема: «Применение нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности дошкольников»

В своей работе я использую элементы методики

В своей работе я использую элементы методики

Тема: «Применение нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности дошкольников»

Тема: «Применение нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2020