Тема проекта: «Проектирование и организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Телевидение. Выпуск новостей.»
Оценка 4.7

Тема проекта: «Проектирование и организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Телевидение. Выпуск новостей.»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
воспитательная работа
02.04.2020
Тема проекта: «Проектирование и организация сюжетно-ролевой игры в                        старшей группе «Телевидение. Выпуск новостей.»
Тема проекта: «Проектирование и организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Телевидение. Выпуск новостей.»
проект телевидение. выпуск новостей.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида.

Группа №9 «Солнышко»

 

 

 

 

 

Тема проекта: «Проектирование и организация сюжетно-ролевой игры в

                      старшей группе «Телевидение. Выпуск новостей.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

г. Барнаул 2020

 

 

Тема проекта: «Телевидение. Выпуск новостей».

Продукт: Сюжетно-ролевая игра «Телевидение. Выпуск новостей».

Цель: Ознакомление детей с деятельностью телевидения, профессиях, телепрограммах (познавательные, обучающие, информационные).

Задачи:

1. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в телевизионном центре (ведущий выпуска новостей, оператор, гример, журналисты, гости студии).

2. Воспитывать уважение к представителям телевизионных профессий.

3. Познакомить с трудовыми процессами: ведущего (ведет телепередачу), оператора (снимает на камеру, следит за съемкой), корреспондента (задает вопросы, берет интервью).

4. Уточнить представления о взаимосвязях представителей телевизионных профессий.

5. Обогатить словарь детей («оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал», «гример», «телестудия»).

6. Расширять игровые сюжеты и получать удовольствие от результатов своего труда.

7. Воспитывать культуру общения детей в процессе игрового взаимодействия.

8. Развивать умение передавать свои  впечатления в художественной творческой деятельности.

9. Познакомить детей с интерьером телестудии.

10. Организовать совместную деятельность детей и родителей по изготовлению игрового оборудования.

11. Создать условия для использования ИКТ (работа с родителями по обогащению знаний детей о телевизионном центре через интернет), создание игр  и игрушек через ИКТ.

 

Мотивационный этап. Проблемная ситуация. ребята, знаете ли вы, в каком городе мы живем? (Ответы детей)

Да, в городе, который называется Барнаул. А как вы думаете, Барнаул – большой город или маленький? Почему? (Ответы детей)

Верно, в нашем городе очень много домов, детских садов, магазинов и супермаркетов, школ, больниц. Ребята, а как в таком большом городе жители смогут узнать о том, что нового и интересного произошло, если они целый день заняты своими делами? (Ответы детей) Да, для этого люди смотрят телевизор – а именно, новости. Каждый вечер на нескольких каналах показывают новости города и всей страны, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее.

А хотите, мы с вами сегодня поиграем в программу «Выпуск новостей»? Я вам предлагаю сегодня отправиться в мир телевидения. Попробовать себя в роли телеоператора, телеведущего, корреспондента. Вы согласны?

Обращение к опыту детей.

Тогда, нам нужно вспомнить, кто участвует в создании новостей и распределить роли, кто кем будет.

Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы.

Люди, каких профессий там работают? Чем занимается ведущий, оператор, корреспондент, журналист, гример? Какую пользу люди этих профессий приносят окружающим? Какие трудовые действия они выполняют?

 

 

 

 

Проблемно-деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Рассматривание слайдов, альбомов по теме: работа телевизионного центра.

Беседа на тему: «Для чего нужно телевидение? Кто там работает? Трудно ли там работать? Кем вы бы хотели работать и почему?».

Активизация словаря: корреспондент, камера, мотор, сюжет, интервью, канал, оператор, гример, ведущий новостей, кадр, телепередача, снято.

Рисование на тему: «Телевизионный выпуск новостей»

Игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем»

 

Просмотр с родителями телепередач "Новости", "Новости культуры", "Новости спорта", "Прогноз погоды"

Рассматривание интерьера

Рассматривание иллюстрации и слайдов по различным видам интерьера.

Целевая беседа: «Что такое телевидение?»

Размещение зон в телестудии. Подготовка заставок для выпуска новостей.

Наблюдение за работой камеры и звука при выпуске новостей.

Аппликация на тему: «Оборудование в телестудии»

Чтение: «Кем быть?» Маяковский В.В.; «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари.

Загадки по теме:

 Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино

Д/И «Что кому нужно для работы?»

Разрезные картинки по теме: «Атрибуты для телесъемки»

Подготовить атрибуты для игры «Телевидение. Выпуск новостей»

Рассматривание макета  видеокамеры

Разговор с детьми на темы: «Для чего нам нужна видеокамера? Человек какой профессии выполняет работу за этим аппаратом.  Каковы его действия?»

Обыгрывание игрушек «Видеокамера» и «Микрофон» в игровом уголке

 

Рассматривание иллюстраций и слайдов по теме: с/ролевые игры «Детский сад», «Салон красоты»

Коллективная аппликация: «Наша телестудия»

Обыгрывание в игровом уголке «Прическа для кукол»

 

Подготовка журналов мод, для  работы гримера.

Беседы «Что такое телевидение», «Профессии на телевидении»,

Карточки «Вежливые слова».

Обсуждение с детьми «Что такое вежливые слова?».

«Как разговаривает телеведущий?»

Коммуникативные игры «Правила этикета»

Обыгрывание игровой ситуации «Если б я был телеведущим»

Проговаривание вежливых слов (коммуникативных  техник) в разных ситуациях и правил поведения в телестудии в момент съемок.

 

 

 

 

 

Творческий этап.

Организация сюжетно-ролевой игры «Телевидение. Выпуск новостей.»

Цель: развитие сюжета, игровых умений и навыков по теме «Телевидение. Выпуск новостей»

Игровые задачи:

¢  построение игры со сверстниками на основе совместного сюжетосложения (новый творческий сюжет);

¢  использование средств выразительности для передачи роли;

¢  передача словесно воображаемых игровых, событий, места действия «Здесь идут съемки выпуска новостей…»;

¢  самостоятельное создание игровой обстановки;

¢  творчески разворачивать и дополнять по ходу игры сюжет в речевом воображаемом плане;

¢  развитие умения сотрудничать.

 

Мотивация:

 

– Ребята, В.- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и потом скажете мне отгадку

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино

Д- Телевизор.

В.- Правильно, а для чего нам нужен телевизор?

Д.- Чтобы смотреть мультфильмы, фильмы-сказки, разные передачи..

В .- Ребята, а что такое телевидение? Вы знаете?

Д- Высказывания. Это программа передач. Это то, что мы смотрим по телевизору, то что по разным каналам нам показывают.

В. –Кто работает на телевидении? Назовите профессии, связанные с ним.

Д.- Телеведущий, оператор, корреспондент, гример, журналист.

 

В.- Я вам предлагаю сегодня отправиться в мир телевидения. Попробовать себя в роли оператора, телеведущего, телекорреспондента. Вы согласны? А назовём мы наш канал «Теремок».

Чтобы узнать, что нового и интересного произошло в мире, люди смотрят телевизор – а именно, новости. Каждый вечер на нескольких каналах показывают новости города и всей страны, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее.

А хотите, мы с вами сегодня поиграем в программу «Выпуск новостей»?

 

В.- Тогда, нам нужно вспомнить, кто участвует в создании новостей и распределить роли, кто кем будет.

Перед началом игры дети распределяют сюжетные роли (можно сделать это посредством считалочки или жеребьевки)

В.-  Каждый участник нашей телестудии получает свой бейдж. Ребята, прошу работников телевидения занять свои места, зрителей занять места в студии. Оператору проверить готовность видеокамеры, гримеру поправить одежду и прически. Все готовы? Камера! Мотор!

Заставка «Выпуск новостей»

 

Сюжет

Роли

Предметно-игровая среда

Игровые действия

Партнерское взаимодействие

1.«Выпуск новостей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.«Грим для телевизионных героев»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. «Интервью»

Ведущий выпуска новостей.

Оператор.

Журналист.

Зрители в студии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Гример;

-Парикмахер;

- посетитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-корреспондент

-герой интервью ( интервьюируемый)

-оператор

- камера, микрофон, наушники, хлопушка, бейджики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журналы мод, парикмахерские принадлежности, кисти, спонжи для макияжа,  бейджики

 

 

 

 

 

 

Наушники, микрофон, вопросы, бейджик.

- Просмотр заранее подготовленного видеосюжета.

- Беседа со зрителями телестудии

- Журналист задает вопросы, гости студии на них отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- приход в гримерную комнату

- выбор стиля ведущего;

 

 

 

- Ведущий выпуска новостей: здравствуйте, уважаемые телезрители и гости нашей студии. С вами я, Мария и в этом выпуске вы узнаете о выдающихся местах нашего города Барнаула.

В нашем городе есть аэропорт, где садятся и взлетают самолёты, которые перевозят пассажиров из других городов и стран.

Есть железнодорожный вокзал, где останавливаются поезда, которые тоже перевозят пассажиров из др. городов.

Есть ипподром, где обучают лошадей, а потом показывают на скачках. Есть много парков с аттракционами для детей и не только для детей.   

А также есть много поликлиник и больниц для людей. И очень много магазинов и супермаркетов. Остановимся на одном из супермаркетов, где наш корреспондент Алёна возьмёт интервью у кассиров и покупателей этого супермаркета.

- Корреспондент: здравствуйте! Я Алена и сейчас мы с вами узнаем о том, как работают люди в супермаркете мария-ра и всем ли довольны покупатели этого супермаркета.

Вопросы корреспондента к кассиру:

Давно ли вы здесь работаете? Вы довольны своей работой, вежливы ли вы с покупателями, вы всем готовы помочь с выбором покупок. Хватает вам времени на отдых, много покупателей к вам приходят. Что обычно покупают люди.

Вопросы к покупателям:

Как часто вы посещаете этот супермаркет. Вам нравится он, чем он вам нравится. Что вы обычно покупаете здесь. Далеко ли вы живёте отсюда.

-Ведущий выпуска новостей: спасибо, Алена. А сейчас реклама, не переключайтесь.

Реклама

Чтобы быть здоровой(ым), мне помогает йогурт. Его я пью на завтрак, обед и ужин. А вы уже попробовали йогурт в бутылке. Пейте йогурт каждый день и будете здоровыми.

Ведущий: - Йогурт — это, конечно, хорошо. А ещё нам помогают быть здоровыми доктора. Наш корреспондент посетил одну из детских поликлиник города Барнаула. Давайте посмотрим сюжет.

Сюжет

- Здравствуйте, дорогие телезрители! С Вами корреспондент Михаил. Мы находимся в одной из поликлиник города Барнаула. Давайте зададим несколько вопросов доктору и маленьким пациентам, как они лечатся в поликлинике.

Вопросы доктору

Много ли пациентов к вам приходят. Сложно ли лечить маленьких детей. Как они переносят прививки. Возвращаются ли они к вам вновь, не боятся ли вас.

Вопросы пациентам

Часто ли вы болеете, любите ли вы приходить в поликлинику. Вы не боитесь лечиться и приходить в поликлинику. Помогают ли вам доктора этой поликлиники.

Ну вот такой замечательный доктор работает в этой детской поликлинике. Не бойтесь сюда приходить. А с вами был корреспондент Михаил. До новых встреч.

Ведущий

Это был сюжет из поликлиники, а дальше прогноз погоды в Барнауле.

Погода в Барнауле

- О погоде в Барнауле, в студии Альберт Мкртчян.                                                 Сегодня день солнечный, останется весь день без изменений. Но уже завтра всё изменится, усилится ветер, возможен дождь. Одевайтесь теплее и постарайтесь не выходить из дома.                                             С вами был Альберт Мкртчян, всего доброго.  

-Ведущий выпуска новостей: на сегодня это все новости, с вами была я, Мария, до новых встреч!

 

 

 

 

 

Педагогическое сопровождение:

- оказание помощи при распределении роли в играх;

- наблюдение за игрой детей, коррекция деятельности детей

- направление игры, ее замысел, по мере возможности включаться в игру;

- похвала, подсказывающие вопросы;

- поддержка детской инициативы

Завершение игры:

«Стоп! Снято! Всем спасибо!»

 

Подведение итога игры:

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, во что мы сегодня с вами играли? Как вы считаете, как вы и ваши друзья справились со своими ролями? Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее?

Итоговый продукт: атрибуты к игре, создание видеосюжетов «Выпуск новостей»


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида

Тема проекта: «Телевидение. Выпуск новостей»

Тема проекта: «Телевидение. Выпуск новостей»

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Рассматривание макета видеокамеры

Рассматривание макета видеокамеры

Мотивация: – Ребята, В.- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и потом скажете мне отгадку

Мотивация: – Ребята, В.- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и потом скажете мне отгадку

В.- Каждый участник нашей телестудии получает свой бейдж

В.- Каждый участник нашей телестудии получает свой бейдж

Грим для телевизионных героев» 3

Грим для телевизионных героев» 3

Грим для телевизионных героев» 3

Грим для телевизионных героев» 3

Выпуск новостей» 2

Выпуск новостей» 2

Стоп! Снято! Всем спасибо!»

Стоп! Снято! Всем спасибо!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020