Тема: «Прыжок в высоту способом «перешагивание», отработка отталкивания. 6 класс
Оценка 4.7

Тема: «Прыжок в высоту способом «перешагивание», отработка отталкивания. 6 класс

Оценка 4.7
docx
13.05.2020
Тема: «Прыжок в высоту способом «перешагивание», отработка отталкивания.  6 класс
Открытый урок -Прыжок в высоту способом «перешагивание», отработка отталкивания..docx

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат с.Воронцовка

(ГКОУ КК школа- интернат с.Воронцовка)

 

 

 

 

Открытый урок

 

Физическая культура

 

Тема: «Прыжок в высоту способом «перешагивание», отработка отталкивания.

 

6 «А» класс

 

 

 

Учитель: Сафронов Р.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год

Тема: «Прыжок в высоту способом «перешагивание», отработка отталкивания.

Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при отработке технического элемента(отталкивания) при выполнении прыжка в высоту способом: «перешагивания».

Задачи:

Коррекционно – образовательная: Совершенствовать отталкивания в прыжке в высоту способом: «перешагивания»

Формировать практические знания учащихся о технике прыжков в высоту способом «перешагивания» с 3 – 5 шагов.

 

Коррекционно-развивающая: Развивать психофизические качества (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость) через ранее изученные упражнения.

 

Оздоровительная:Укреплять мышцы спины, туловища, рук, ног по средствам беговых и гимнастических упражнений.

 

Воспитательная: Формировать умение владеть своими эмоциями, воспитывать дисциплинированность, силу воли, настойчивость, развивать чувство товарищества и взаимопомощи. 

Инвентарь: планка, стойки, гимнастические маты, резиновая скакалка

(длинная), мешки малые, стойки, баскетбольные мячи, набивные мячи, скакалки.

Место проведения: спортивный зал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть

 урока

 

Содержание урока

 

Доз.

 

Организационно-методические указания

 

 

 

Вводная

часть

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная

часть

 

27 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заклю-

читель-

ная

часть

3

 

Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые приёмы на месте.

Ходьба

а) на носках

б) на пятках

в) носками вовнутрь

г) носками наружу

д) перекатом с пятки на носок

е) с передачей эстафеты

 

Ходьба, восстановление дыхания с дыхательными упражнениями и

упражнениями на гибкость.

Перестроение в одну шеренгу.

ОРУ на месте

  1. Наклоны головой
  2. Круговые движения туловищем
  3. Наклоны туловищем
  4. «Мельница»
  5. Выпады вперёд
  6. Растяжка двуглавой мышцы бедра
  7. Наклоны в сторону в приседе
  8. Растяжка икроножных мышц
  9. Круговые движения коленями
  10. Прыжки на месте
  11. Разминание стопы
  12. Разминание кистей и икроножных мышц         

Специальная разминка

Выполнение СБУ

1.  Семенящий бег

 

2.  Бег с высоким

подниманием бедра

3.  Бег с захлёстыванием голени

4.  Бег с подскоками с махом руками

5. Бег прыжками на одной ноге

6. Бег прямыми ногами вперёд

7. Бег прыжками на двух ногах

8. То же, через скакалку.

 

Ходьба, восстановление дыхания с дыхательными упражнениями

 

Построение в шеренгу для объяснения

 

Краткий рассказ о элементе отталкивания способом: «перешагивания»

1. Отработка технического элемента отталкивания:

1. Имитация постановки ноги и отталкивания, стоя боком к гимнастической стенке и держась за неё

2. Имитация постановки ноги и отталкивания в сочетании с работой рук

3. Доставание предмета голенью маховой ноги после имитации отталкивания

4. Поточные прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через шаг

5. Поточные прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через три шага

7. Поточные прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через 3-5 шагов.

Перестроение в две колонны.

2.Прыжковая эстафета. 

В ходе эстафеты участники команд, построенные в колонны, могут продвигаться вперёд различными прыжками: скачками на одной ноге с переходом на другую, на двух ногах с набивными мячами в руках, боком и т. д.

В конце продвижения всем игрокам даётся задание «атаковать» стенку маховой ногой или, выпрыгнув вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, сетки корзины, подвешенного мяча.

3. Эстафета на координацию движений:

-Удержание на голове мешочка в движении до стойки.- то, же но с продвижением на гим. Скамейке

4. Эстафета с набивными мячами.

Перестроение в колонну по одному

Ходьба, восстановление дыхания с дыхательными упражнениями

1. Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника

Подведение итогов урока

Организованный выход из зала.

 

 

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

4

7-8 раз

5-6 раз

 

4-6 раз

 

7-8 раз

 

 

5-6 раз

 

7-8 раз

7-8 раз

5-6 раз

5-6 раз

 

30 сек

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

10 мин

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

7-8 раз

 

7-8 раз

 

 

 

 

7-8 раз

 

 

7-8 раз

 

 

 

 

5 мин

 

 

30 сек

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

1 мин

 

 

2 мин

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

2 мин

Фронтальный метод

Рапорт дежурного. Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса.

 

Соблюдение правильной осанки.

 

 

Передача б/мяча

 

Поточный метод

 

Соблюдение правильной осанки.

 

 

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

 

Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить. Дыхание произвольное.

 

 

Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперёд. Вставать, делая движения в обратном порядке. Садиться поочерёдно то слева, то справа. Дыхание равномерное.

 

Выпрыгивание вверх на месте.

Фронтальный метод

Следить за дыханием, правильной осанкой при беге

 

Обратить внимание на частоту и правильную

постановку ноги.

Обратить внимание на правильное положение туловища и достаточный (выше горизонтального) подъем бедра.

Обратить внимание на правильную работу рук.

Обратить внимание на правильное отталкивание.

Обратить внимание на законченный толчок

Бежать на передней части стопы

Обратить внимание на правильное и.п.

 

 

Т.Б при выполнении упражнений при прыжке.

 

Демонстрация техники прыжка на рисунках.

 

 

 

Показ учителем техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагиванием». Следить за техникой выполнения

Основные ошибки в прыжках в длину и пути их исправления:

ускорением, бег с хода на раз­личные отрезки).

2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина — недостаточная

Выполнять фронтально, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища

Выполнять по одному, регулировать высоту подвешенного предмета, следить за синхронным выполнением маха и полным выпрямлением толчковой ноги

Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища

 

Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища при увеличении скорости передвижен

Запоздалое отталкивание. Причина — чрезмерная скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега.

Потеря равновесия в полёте. Причина — преждевре­менная группировка (подготовка к приземлению). Средства устранения — прыжки в шаге с максимально возможной дальностью полёт

 

Правила эстафеты

Следует передвигаться только установленным способом. Нельзя создавать препятствий противнику. Победительницей считается команда, первой и без ошибок закончившая эстафету

Можно комбинировать задания, прыгая в одну сторону, например, на правой н

Показ учителем техники выполнения. Следить за правилами выполнения техники безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение по сигналу учителя (свисток).

Добегать до стойки.

 

Следует передвигаться только установленным способом. Нельзя создавать препятствий противнику. Победительницей считается команда, первой и без ошибок закончившая эстафету.

 

 

Набивной мяч прижимаем коленями и прыгаем с продвижением вперёд до стойки, возвращаемся до старта бегом и передаём эстафету.

 

Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное

Отметить всех учеников.

Дисциплина, выход не строевым шагом

 


 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Государственное казённое общеобразовательное учреждение

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Тема: «Прыжок в высоту способом «перешагивание», отработка отталкивания

Тема: «Прыжок в высоту способом «перешагивание», отработка отталкивания

Часть урока Содержание урока

Часть урока Содержание урока

Заклю- читель- ная часть 3

Заклю- читель- ная часть 3
Скачать файл