Тема: «Птички невелички»
Вид НОД: занятие творчество.
Тип НОД: творческое применение знаний и умений.
Цель: закрепление знаний о птицах.
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков работать пластилином.
2.Развитие психических процессов – творческое воображение, мышления, внимания, памяти, координаций движений.
3.Развитие личностных качеств - трудолюбия, аккуратности, умение доводить начатую работу до конца, радоваться результатом своей деятельности.
Обучающая – закрепление сенсорных эталонов: название и определение цвета.
Воспитывающая – воспитание интереса и любви к искусству, бережное отношение к птицам.
Литературный
ряд: Стихотворение Р. Алдонина «Вот
и синичка – птичка-цветочек»
Оборудование: дощечки для лепки, стеки, пластилин, салфетки
для рук.
План:
1. Орг. Момент – 1мин.
2. Беседа - 2мин.
3. Физ минутка – 1мин.
4. Практическая часть – 6мин.
5. Рефлексия – 1мин.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. момент – 1 мин. |
- Ребятки, какое время года у нас наступило? - Правильно, молодцы! - Посмотрите, кто к нам прилетел! Вот
и синичка – птичка-цветочек. |
- Осень.
- Птичка. Дети сидят вокруг воспитателя, слушают.
|
- Развитие интереса и любви к искусству в литературной форме.
|
Беседа – 2мин.
|
- Поздоровайтесь ребятки с птичкой. - Ребятки, посмотрите какие пёрышки у птички, они её защищают от холода, какие у неё крылышки, с помощью них птичка летает, маленькие лапки, с помощью них птичка прыгает по земле и держится за веточку, когда сидит на дереве. - Посмотрите, какая птичка маленькая и беззащитная, какая у неё маленькая головка, маленькие глазки, клювик, которым она клюёт зёрнышки и ловит разных мошек. - Птичек надо беречь и не обижать, подкармливать, особенно зимой, когда мошек и семечек на улице нет, для этого у нас с вами на участке есть кормушка, и надо не забывать сыпать им корм, чтобы они не замёрзли. |
-Здравствуй птичка! Слушают и рассматривают птичку.
|
- Развитие внимания мышления, памяти, восприятия.
- Бережное отношение к птицам. |
Физминутка – 1 мин. |
Птички прыгают, летают |
прыгают клюют изображают, как чистят пёрышки изображают, как чистят клювики машут руками наклоняются
улетают», садятся |
- Развитие движений в соответствии с текстом. Координация движений.
|
Практическая часть - 6 мин.
|
Показывает и объясняет приёмы лепки: - С начало разбудим кусочек пластилина, чтобы он стал мягким и податливым нашим ручкам. - Теперь, на досочке, прижимая ладошкой наш кусочек, раскатываем в небольшую толстую колбаску. - Берём стеки, и отрезаем небольшую пластиночку от нашего кусочка. - Молодцы! Это у нас с вами будет одно крылышко у птички, а их сколько? Посмотрите? - Умнички, два. Значит надо отрезать ещё один кусочек. - Теперь у нас с вами два крылышка. - Сёйчас мы будем делать тело, нашей птички, для этого, берём оставшейся кусочек и раскатываем круговыми движениями на дощечке шарик, - Берём оставшейся кусочек и раскатываем круговыми движениями на дощечке шарик, - У вас отлично всё получилось, теперь надо крылышки соединить с телом, для этого берём в левую руку наш шарик, а в правую крылышко, и тихонько пальчиками надавливая, соединяем. - Молодцы! Теперь тоже самое делаем с другим крылышком, только в противоположной стороне, (показывает) вот так. - А что у нашей птички не хватает? - Правильно, для этого, берём пластилин чёрного цвета, отщипываем малюсенький кусочек и приклеиваем его на место, где должен быть глазик, вот сюда (показывает). - Делаем то - же самое со вторым глазиком. - Молодцы ребятки, но у нашей птички опять чего - то не хватает! - Чем клюёт птичка? - Правильно, для этого берём пластилин красного цвета, отщипываем от него небольшой кусочек, вот такой (показывает), раскатываем на дощечке маленькую палочку (показывает), мы ставим её туда, где должен быть клюв у птички (показывает). - Посмотрите, какие у вас получились красивые птички! - Давайте их всех дружно посадим, на досочку и покормим их. - Для этого возьмите пластилин, отщипывая маленькие кусочки, крошим корм нашим птичкам. |
Слушают и наблюдают и повторяют за действиями педагога.
Разминают кусочек пластилина.
Раскатывают пластилин, повторяя действия педагога. Отрезают стеком кусочек пластилина.
- Два. Отрезают стеком ещё один кусочек пластилина.
Берут оставшейся кусочек пластилина и раскатывают круговыми движениями на дощечке шарик,
Повторяют движение.
Соединяют крылышки с телом.
- Глазок.
Повторяют за действиями педагога.
- Клювом.
Повторяют за действиями воспитателя.
Любуются своими птичками.
- кормят птичек, отщипывая пластилин. |
Развитие внимания, памяти, речевого мышления, восприятия, развитие мелкой и общей моторики. Воспитание интереса и любви к искусству. Развитие умения доводить начатую работу до конца. |
Рефлексия – 0,5 мин.
|
Какие вы у меня молодцы! Птичек мы с вами сделали, даже покормили их! Вам понравилась ваша работа? Похлопайте в ладоши! |
- Да! Хлопают в ладошки. |
Развитие положительных эмоций. Развитие умения радоваться результатам своей деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.