Тема: «Птички невелички»
Оценка 4.6

Тема: «Птички невелички»

Оценка 4.6
Документация
docx
изобразительное искусство
Детсад
11.11.2021
Тема:  «Птички невелички»
Предоставленный материал изложен в технологической карте,что соответствует всем требованиям ФГОС. Вид НОД: занятие творчество. Тип НОД: творческое применение знаний и умений. Цель: закрепление знаний о птицах.
занятие творчество Птички невелички.docx

Тема«Птички невелички» 

Вид НОД:   занятие творчество.

Тип НОД:  творческое применение знаний и умений.

Цель:   закрепление знаний о птицах. 

Задачи:

¾    Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков работать пластилином.

2.Развитие психических процессов – творческое воображение, мышления, внимания, памяти, координаций движений.

3.Развитие личностных качеств  - трудолюбия, аккуратности, умение доводить начатую работу до конца, радоваться результатом своей деятельности.

Обучающаязакрепление сенсорных эталонов: название и определение цвета.

Воспитывающая –  воспитание интереса и любви к искусству, бережное отношение к птицам.

Литературный ряд: Стихотворение Р. Алдонина «Вот и синичка – птичка-цветочек»
Оборудование
: дощечки для лепки, стеки, пластилин, салфетки для рук.

План:

1.     Орг. Момент – 1мин.

2.     Беседа - 2мин.

3.     Физ минутка – 1мин.

4.     Практическая часть – 6мин.

5.     Рефлексия – 1мин.

 

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                 

 

        

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент –

1 мин.

- Ребятки, какое время года у нас наступило?

- Правильно, молодцы!

- Посмотрите, кто к  нам прилетел!

Вот и синичка – птичка-цветочек.
Синего неба малый кусочек.
Яркая, милая, бойкая птичка.
Кушай, не бойся, птичка-синичка

- Осень.

 

 

- Птичка.

Дети сидят вокруг воспитателя,

слушают.

 

 

- Развитие интереса и любви к искусству в литературной форме.

 

Беседа – 2мин.

 

 

 

 

 

- Поздоровайтесь ребятки с птичкой.

- Ребятки, посмотрите какие пёрышки у птички, они её защищают от холода, какие у неё крылышки, с помощью них птичка летает, маленькие лапки, с помощью них птичка прыгает по земле и держится за веточку, когда сидит на дереве.

- Посмотрите, какая птичка маленькая и беззащитная, какая у неё маленькая головка, маленькие глазки, клювик, которым она клюёт зёрнышки и ловит разных мошек.

- Птичек надо беречь и не обижать, подкармливать, особенно зимой, когда мошек и семечек на улице нет, для этого у нас с вами на участке есть кормушка, и надо не забывать сыпать им корм, чтобы они не замёрзли.

-Здравствуй птичка!

Слушают и рассматривают птичку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Развитие внимания мышления, памяти, восприятия.

 

- Бережное отношение к птицам.

Физминутка – 1 мин.

 Птички прыгают, летают
Крошки птички собирают
Пёрышки, почистили,
Клювики почистили  
Птички летают, поют
Зёрнышки клюют
Дальше полетели,
И на место сели.  

прыгают

клюют

изображают, как чистят пёрышки

изображают, как чистят клювики

машут руками

наклоняются

 

улетают», садятся

- Развитие движений в соответствии с текстом.

Координация движений.

 

Практическая часть -  6 мин.

 

 

 

 

Показывает и объясняет приёмы лепки:

- С начало разбудим кусочек пластилина, чтобы он стал мягким и податливым нашим ручкам.

- Теперь, на досочке, прижимая ладошкой наш кусочек, раскатываем в небольшую толстую колбаску.

- Берём стеки, и отрезаем небольшую пластиночку от нашего кусочка.

- Молодцы! Это у нас с вами будет одно крылышко у птички, а их сколько? Посмотрите?

- Умнички, два. Значит надо отрезать ещё один кусочек.

- Теперь у нас с вами два крылышка.

- Сёйчас мы будем делать тело, нашей птички, для этого, берём оставшейся кусочек и раскатываем круговыми движениями на дощечке  шарик,

- Берём оставшейся кусочек и раскатываем круговыми движениями на дощечке  шарик,

- У вас отлично всё получилось, теперь надо крылышки соединить с телом, для этого берём в левую руку наш шарик, а в правую крылышко, и тихонько пальчиками надавливая, соединяем.

- Молодцы! Теперь тоже самое делаем с другим крылышком, только в противоположной стороне, (показывает) вот так.

- А что у нашей птички не хватает?

- Правильно, для этого, берём пластилин чёрного цвета, отщипываем малюсенький кусочек и приклеиваем его на место, где должен быть глазик, вот сюда (показывает).

- Делаем то - же самое со вторым глазиком.

- Молодцы ребятки, но у нашей птички опять чего - то не хватает!

- Чем клюёт птичка?

- Правильно, для этого берём пластилин красного цвета, отщипываем от него небольшой кусочек, вот такой (показывает), раскатываем на дощечке маленькую палочку (показывает), мы ставим её туда, где должен быть клюв у птички (показывает).

- Посмотрите, какие у вас получились красивые птички!   

- Давайте их всех дружно посадим, на досочку и покормим их.

- Для этого возьмите пластилин, отщипывая маленькие кусочки, крошим корм нашим птичкам.

Слушают и наблюдают и повторяют  за действиями педагога.

 

Разминают кусочек пластилина.

 

 

Раскатывают пластилин, повторяя действия педагога.

Отрезают стеком кусочек пластилина.

 

 

- Два.

Отрезают стеком ещё один кусочек пластилина.

 

Берут оставшейся кусочек пластилина и раскатывают круговыми движениями на дощечке  шарик,

 

 

Повторяют движение.

 

 

Соединяют крылышки с телом.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Глазок.

 

 

 Повторяют за действиями педагога.

 

 

 

 

 

 

- Клювом.

 

 

 

Повторяют за действиями воспитателя.

 

 

 

Любуются своими птичками.

 

 

 

- кормят птичек, отщипывая пластилин.

 Развитие внимания, памяти, речевого мышления, восприятия, развитие мелкой и общей моторики.

Воспитание интереса и любви к искусству.

Развитие умения доводить начатую работу до конца.

Рефлексия – 0,5 мин.

 

Какие вы у меня молодцы! Птичек мы с вами сделали, даже покормили их! Вам понравилась ваша работа? Похлопайте в ладоши!

 

- Да!

Хлопают в ладошки.

Развитие положительных эмоций.

Развитие умения радоваться результатам своей деятельности.

 


 

Тема : «Птички невелички»

Тема : «Птички невелички»

ЭтапДеятельность воспитателяДеятельность воспитанниковЗадача на этап

ЭтапДеятельность воспитателяДеятельность воспитанниковЗадача на этап

Дальше полетели, И на место сели

Дальше полетели, И на место сели

А что у нашей птички не хватает? -

А что у нашей птички не хватает? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021