Тема: Решение показательных уравнений Цель: Познакомить обучающихся с решением показательных уравнений. УМК Г.К Муравин, О. В Муравина
Оценка 4.8

Тема: Решение показательных уравнений Цель: Познакомить обучающихся с решением показательных уравнений. УМК Г.К Муравин, О. В Муравина

Оценка 4.8
docx
24.09.2021
Тема:  Решение показательных уравнений Цель: Познакомить обучающихся с  решением показательных уравнений. УМК  Г.К Муравин, О. В Муравина
Решение показательных уравнений в 10 классе.docx

Тема:  Решение показательных уравнений

Цель: Познакомить обучающихся с  решением показательных уравнений

Класс:10 общеобразовательный

УМК  автор  Г.К Муравин, О. В Муравина

 

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с  видом показательного уравнения

2. Объяснить правило решения простейших уравнений и уравнений ПУ

3. Обратить внимание на умения, которые обучающийся должен был приобрести,  изучая математику основной школы, необходимые для успешного усвоения темы.

4. Провести обзор по заданиям учебника на уровень обязательный и повышенный

5. Привести примеры заданий ЕГЭ на БУ и ПУ

Планируемые результаты обучения

 

личностные:

·        умение концентрировать внимание

·        умение грамотно излагать мысли

·        формирование навыков самоконтроля и самодисциплины

метапредметные:

·        формирование умения работы с текстом

·        формирование умения отбора необходимой для решения проблемы информации

·        формирование основ нахождения наиболее рационального решения

·        формирование памяти при запоминании способов решения

 

предметные:

·        применение знаний по теме решение линейных, квадратных уравнений

·        применение знаний темы степень

·        применение знаний по теме способы решения уравнений  (введение

новой переменной, разложение на множители)

изучение правила решения показательных уравнений

Ход урока: Фронтальная работа

Метод беседа

 

На экран выводится таблица из двух столбцов. Третий столбец не выводится. Умения перечисляют обучающиеся самостоятельно. Они  выбирают их из таблицы умений, которая имеется у них.

Тема 

Степень

Линейное уравнение

Квадратное уравнение

Умения

Определять верные формулы

Действий со степенью

Раскрытие скобок

Раскрытие скобок

Заменять число степенью с определенным основанием

Перенос слагаемых

Перенос слагаемых

 

Приведение подобных слагаемых

Приведение подобных слагаемых

 

Определение вида уравнения

Определение вида уравнения

 

Нахождение неизвестного множителя

Определение

а, в, с

 

 

Проблема формул нахождения дискриминанта и корней

 

 

Квадратный

Корень извлечение

Вычислительные ошибки

Вычислительные ошибки

Вычислительные ошибки

 

Вид простейших показательных уравнений

Открытие нового

Операции преобразований

Учитель объясняет и просит перечислить умения. Закрепление изученного

Умения определяют обучающиеся во время урока.

Актуализация знаний

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5627/20190430143711/OEBPS/objects/c_matan_10_22_1/532b38ab-1d61-49f4-9625-fb08b5c22604.png, https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5627/20190430143711/OEBPS/objects/c_matan_10_22_1/ac29eeb7-e828-4912-8146-6139fef828ce.png

Решение:

1)ах =  ап

2) х=п

 

1)число b представить в виде степени числа a

 b = ап

2)приравнять показатели, найти значение х

1) Замена числа степенью

2) решение линейного, квадратного, дробно-рационального уравнения

 а) Рассмотрим пример: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5627/20190430143711/OEBPS/objects/c_matan_10_22_1/af3bfa4a-acd3-4118-ada1-bb336c0c74e0.png.

Теперь перепишем данное уравнение в виде: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5627/20190430143711/OEBPS/objects/c_matan_10_22_1/5992fdcb-c176-4e08-9ef1-3e876fc8ff9e.png,

 2) поэтому x=2/5.

3)  Ответ: x=0,4.

1) Представим https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5627/20190430143711/OEBPS/objects/c_matan_10_22_1/5c38fbd1-1526-4165-a6fa-bab700e6d813.png в виде степени числа 13: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5627/20190430143711/OEBPS/objects/c_matan_10_22_1/4a47291e-4f0d-49a0-a4c6-46173270bf1d.png.

2) Приравниваем показатели

 

3) запись ответа в бланк

1) Замена числа степенью

2) решение линейного, уравнения

Какое еще умение?

Вычислительные навыки и перевод обыкновенной дроби в десятичную

б) Решим уравнение

49×7-3 =7 

 

7= 7-1  

2) 2х= -1

 х = - 0,5

Ответ: - 0,5

 

 

1)представим левую часть степенью с основанием 7  49=7

  72 ×   7-3  =7-1   , так как при умножении степеней с одинаковым основанием показатели складывают 

2) ) Приравниваем показатели

1) Замена числа степенью

2) решение линейного, уравнения

3) деление чисел

в ) https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5627/20190430143711/OEBPS/objects/c_matan_10_22_1/461e4f8e-5446-4df4-8256-422203815c8f.png

обсуждаем почему не можем применить разобранное правило

1) Введем новую переменную: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5627/20190430143711/OEBPS/objects/c_matan_10_22_1/7b5f56fc-f4fa-4ae0-94c2-093379b9983e.png.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5627/20190430143711/OEBPS/objects/c_matan_10_22_1/764a3b93-f34e-4a43-95a5-c5fb232721c1.png.

корни t1 = 1   t2 =4

2)    4х=1, 4х=40, х=0;

 4х=41, х=1

Ответ:0;1

1)Используем метод введения новой переменной, заметив, что  16х =(4х )2 и решаем квадратное уравнение по правилу

Д=в2-4ас,

Х1=( -в  -)/2а ,

 х2 ==( -в  +)/2а

 

2)возвращаемся к замене и решаем простейшее показательное уравнение

3) записываем ответ

1) формулы для нахождения корней

2)определение коэффициентов а, в, с

3)подстановка в формулы

4) вычислительные

 

в) https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5627/20190430143711/OEBPS/objects/c_matan_10_22_1/42fdbb94-7c34-4018-bc7f-d928f33806be.png

1) https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5627/20190430143711/OEBPS/objects/c_matan_10_22_1/4f3e1957-09b9-43aa-8056-945fd1ff69eb.png

2) https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5627/20190430143711/OEBPS/objects/c_matan_10_22_1/c9af635f-6170-4ce9-b381-862f91b27ac7.png   делим на 71 левую и правую часть уравнения

*        ,

3) https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5627/20190430143711/OEBPS/objects/c_matan_10_22_1/8d70c0cc-092b-4c79-8d33-713967489437.png , 

4)  x-1=0,   x=1

5) Ответ: 1

1) применим метод разложения на множители (вынесение общего множителя). Общим множителем будет степень с меньшим показателем https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5627/20190430143711/OEBPS/objects/c_matan_10_22_1/db0736d8-baa3-4e46-bcf6-897c12837891.png

2) делим на одинаковый множитель части уравнения

3)заменяем 1 на 60

4)приравняем показатели

5) записываем ответ

1) действия со степенями с одинаковым основанием (показатели вычитаются)

2)преобразование верного равенства

Обзор заданий учебника

 

Бу

ПУ

 

143, 151,

145, 152, 153

 

Образцы заданий ЕГЭ

БУ

1. Задание 1 № 26650

Найдите корень уравнения {{2} в степени 4 минус 2x }=64.

2. Задание 1 № 26651

Найдите корень уравнения {{5} в степени x минус 7 }= дробь, числитель — 1, знаменатель — 125 .

3. Задание 1 № 26652

Найдите корень уравнения {{ левая круглая скобка дробь, числитель — 1, знаменатель — 3 правая круглая скобка } в степени x минус 8 }= дробь, числитель — 1, знаменатель — 9 .

4. Задание 1 № 26653

Найдите корень уравнения {{ левая круглая скобка дробь, числитель — 1, знаменатель — 2 правая круглая скобка } в степени 6 минус 2x }=4.

5. Задание 1 № 26654

Найдите корень уравнения {{16} в степени x минус 9 }= дробь, числитель — 1, знаменатель — 2 .

6. Задание 1 № 26655

Найдите корень уравнения  левая круглая скобка дробь, числитель — 1, знаменатель — 9 правая круглая скобка в степени x минус 13 =3.

7. Задание 1 № 26666

Найдите корень уравнения: 9 в степени минус 5 плюс x =729.

8. Задание 1 № 26670

Найдите корень уравнения:  левая круглая скобка дробь, числитель — 1, знаменатель — 8 правая круглая скобка в степени минус 3 плюс x =512.

9. Задание 1 № 26671

Найдите решение уравнения:  левая круглая скобка дробь, числитель — 1, знаменатель — 2 правая круглая скобка в степени x минус 8 =2 в степени x .

10. Задание 1 № 77378

Решите уравнение 8 в степени 9 минус x =64 в степени x .

11. Задание 1 № 77379

Решите уравнение 2 в степени 3 плюс x =0,4 умножить на 5 в степени 3 плюс x .

12. Задание 1 № 509413

Найдите корень уравнения 7 в степени 18,5x плюс 0,7 = дробь, числитель — 1, знаменатель — 343 .

13. Задание 1 № 510382

Найдите корень уравнения  левая круглая скобка дробь, числитель — 1, знаменатель — 2 правая круглая скобка в степени 10 минус 3x =32.

 

ПУ

 

8.1 http://ok-t.ru/studopediaru/baza7/1445218111437.files/image1370.gif 8.2. http://ok-t.ru/studopediaru/baza7/1445218111437.files/image1372.gif

8.3. http://ok-t.ru/studopediaru/baza7/1445218111437.files/image1374.gif 8.4. http://ok-t.ru/studopediaru/baza7/1445218111437.files/image1376.gif

 

Домашнее задание берем на БУ.  При желании ученик может добавить ПУ.  Я пока  советую БУ.   При изучении темы,  преобразование выражений содержащих степень, у обучающихся были проблемы.

Рефлексия :

1.  Во время работы ученик ставит + и -  в таблицу умений (раздаточный материал)

2. Выбор дз, тоже показываем уровень владения необходимыми умениями

3. В конце работы можно поставить +, если чувствовал себя комфортно

-, если  испытывал тревогу.

 

Данная таблица выведена на экран. Обучающиеся могут писать информацию содержащую решение уравнений (столбец 1). Могут делать это дома. Данная информация будет  отправлена в электронном виде.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Решение показательных уравнений

Тема: Решение показательных уравнений

Метод беседа На экран выводится таблица из двух столбцов

Метод беседа На экран выводится таблица из двух столбцов

Теперь перепишем данное уравнение в виде: , 2) поэтому x =2/5

Теперь перепишем данное уравнение в виде: , 2) поэтому x =2/5

Ответ: 1 1) применим метод разложения на множители (вынесение общего множителя)

Ответ: 1 1) применим метод разложения на множители (вынесение общего множителя)

БУ 1. Задание 1 № 26650

БУ 1. Задание 1 № 26650
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2021