Тема: «Решение задач на языке Паскаль с использованием операторов цикла»

  • docx
  • 26.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0025393.docx

 

На уроке должно быть «много» детей и «мало» учителя…

 

Тема: «Решение задач на языке Паскаль с использованием операторов цикла»

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска.

Программное обеспечение: ОС  Windows 7 Professional, Microsoft Office (PowerPoint), MyTest; среда программирования ABC Pascal.

Педагогическая технология: «Обучение в сотрудничестве»

Прием: «Организация обучения в сотрудничестве в малых группах: индивидуальная работа в команде»

Тип урока: урок развивающего контроля

Развивающие методы и формы активизации познавательной деятельности обучающихся:

                          Метод                    

Форма          

проблемный

Алгоритмический

Программированный

Индивидуально-обособленная

+

+

+

Групповая

+

+

+

Коллективная форма

+

+

+

Методы и формы контроля

                          Метод                    

Форма          

самооценка

самопроверка

взаимопроверка

Коллоквиум

 

 

 

Рефлексивный

+

+

+

 Формирование УУД /регулятивные/

Регулятивные

На данном уроке:

Приемы формирования

Способность личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе

ü определенность временного интервала достижения целей;

ü проявление активности в достижении поставленных целей

ü использование приемов совместно-разделенной деятельности;

ü организация взаимоконтроля

 

Развитие регуляции учебной деятельности

 

ü представление о своих возможностях  достижения цели определенной сложности;

ü степень уверенности в своей возможности осуществить определенную деятельность

ü поощрение действий самоорганизации и делегирования их учащемуся;

ü использование групповых коллективных форм работы;

ü развитие действий оценивания;

ü формирование рефлексивности оценки и самооценки;

 

предметом оценивания должны стать учебные действия учащегося их результаты, способы действия, способы учебного сотрудничества и собственные возможности осуществления деятельности

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний

 

ü системная организация личностных особенностей

ü организовывать учебное сотрудничество на основе соблюдения принципов уважения личности учащегося, принятия, доверия,  эмпатии и признания индивидуальности каждого ребенка

Цель

Деятельностная: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов разделу «Циклы»

Задачи

1.     Способствование восстановлению в памяти ранее изученного материала, который необходим для понимания нового материала, для успешной сдачи ОГЭ.

2.     Способствование формированию способности к принятию решения и ответственности за его последствия.

3.     Способствование активизации мыслительной деятельности учащихся, тем самым, мотивируя его на самостоятельную познавательную деятельность.

4.     Проверка практических умений и навыков обучающихся: применение разных видов циклов fortodo; while; repeatuntil для решения практических задач; находить программные ошибки; обобщать задачи по классам; видеть программный порядок, синтаксис; использования среды программирования ABC паскаль.

5.     Совершенствование  навыков самостоятельной работы в группе, умения решать коллективную задачу.

6.     Развитие действий внутреннего контроля: использование приемов совместно-разделенной деятельности, организация само- и взаимоконтроля, формирование рефлексивности оценки и самооценки.

7.     Формирование у учащихся умения анализировать причины неудач в выполнении деятельности и ставить задачи на освоение тех звеньев действия, которые обеспечат его правильное выполнение.

8.     Способствование освоению обучающимися коммуникативных умений, а именно, умения определять свою личную позицию в группе, аргументировать свою точку зрения, формирование корректного отношения к чужому мнению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Подготовительный этап

1.     Разделить класс на подгруппы (произвольно).

2.     Назначить консультантов.

3.     Подготовить раздаточный материал.

4.     Установить необходимое ПО.

Структура урока

1.     Мотивирование к учебной деятельности, 3 минуты.

2.     Постановка учебной задачи, 3минуты.

3.     Интеллектуально-преобразовательная деятельность, 25 минут.

4.     Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог), 10 минут.

5.     Подведение итогов, 4 минуты.

 

Ход урока

I.                  Мотивирование к учебной деятельности

Здравствуйте.

Изучение основ программирования связано с формированием целого ряда умений и навыков (организация деятельности, планирование, многих приемов умственной деятельности и т.д.), а главное приобщает вас к рациональному, творческому труду, готовит к будущей профессиональной деятельности, вы познаете азы профессии программиста (программирование бухгалтерских программ, офисное программирование –  кадровые программы, обработка заказов, программирование дизайна, инженерное программирование, программирование компьютерных программ для пользователей, программирование искусственного разума и пр.). Изучаемая тема – возможно, это первые шаги к будущей профессии.

/Демонстрация презентации к уроку/

II.               Постановка учебной задачи

/по ходу работы ребята заполняют рейтинговые карты/

1.     Подготовительный этап:

Делим аудиторию на группы /по тематике: «Цикл с параметром», «Цикл с условием»/

 

 

for i:=1 to 3 do

 

 

for i:=1 to 3 do

 

for i:=5 downto 1 do

 

 

for i:=5 downto 1 do

 

for i:=1 to n  do

 

 

for i:=1 to n  do

 

for i:=n downto 2 do

 

for i:=n downto 2 do

 

 

for i:=100 downto 1 do

 

 

for i:=100 downto 1 do

 

 

for i:=n  downto 1 do

 

 

for i:=n  downto 1 do

 

 

i:=1;

While x>6 do x:= x + 1

 

 

i:=1;

While x>6 do x:= x + 1

 

 

while (a<b) and (b<c) do

 

 

while (a<b) and (b<c) do

 

 

i:=0;

while n <> 0 do

 

 

i:=0;

while n <> 0 do

 

 

a := 4; b := 6;

while a < b do a := a + 1;

 

 

a := 4; b := 6;

while a < b do a := a + 1;

 

 

a := 4; b := 6;

repeat a := a + b; until a > b;

 

 

a := 4; b := 6;

repeat a := a + b; until a > b;

 

 

a := 4; b := 6;

repeat a := a + b; until a < b;

 

 

a := 4; b := 6;

repeat a := a + b; until a < b;

 

 

Определяем эксперта (помогают учителю проверять и оценивать работу в группах)

/кто быстрее даст ответ на вопрос/

Сколько раз выполнится цикл и чему равно значение переменной а?

a := 1;

for i:=1 to 3 do a := a+1;

/3 раза, а=4/

 

 

 

 

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

/Ребята в группах получают задания, сами распределяют между собой, кто за выполнение какого задания будет отвечать/

Уровень А

Задание 1

Ответь на вопросы теста «Циклы» (повторение «Подготовка к ОГЭ»)

Ответы: 1.1; 2.2; 3.3; 4.2; 5.1

Задание 2

Написать программу, используя три вида циклов (цикл с параметром, цикл с постусловием, цикл с предусловием), в результате выполнения которой будет выведено значение 7!.

program FACT_1;

Uses Crt;

var i, fact: integer;

begin

 fact:=1;

  for i:=1 to 7 do

  begin

    fact:= fact*i;

  end;

   writeln(fact:1);

end.

program FACT_1;

Uses Crt;

var i, fact: integer;

begin

  i:=1; fact:=1;

  repeat

  begin

    i := i + 1;

    fact:= fact*i;

  end;

  until i=7;

  writeln(fact:1);

end.

program FACT_1;

Uses Crt;

var i, fact: integer;

begin

  i:=1; fact:=1;

  while i <= 5 do

 

  begin

    fact:= fact*i;

    i := i + 1;

  end;

 

  writeln(fact:1);

end.

 

Уровень В

Задание 1

По программе определить исходную задачу, записать программный выход.

program zadacha;

const n=5;

var i, f: integer;

begin

  i :=1; f:=1;

  while i <= n do

  begin

    f:= f*i;

    i:= i + 1;

  end;

    writeln(f);

end.

/Вычислите 5! используя оператор цикла с предусловием. Ответ 120/

program zadacha;

uses Crt;

const n=2;      

var i, S: integer;

begin

  i:=1; S:=1;

  while i <= n do

  begin

    St:= 5*S;  

    i := i + 1;

  end;

    writeln(S);

end.

/Вычислите 52 используя оператор цикла с предусловием. Ответ 25/

program zadacha;

uses Crt;

var i, i2,i3: integer;

begin

for i:=3  downto 1 do

begin

    i2 := i*i;

    i3 := i2*i;

    writeln(i:4, i2:4, i3:4);

  end;

end.

/Вывести на экран, в обратном порядке квадраты и кубы целых чисел от 3 до 1. /

Ответ

3    9    27

2    4    8

1    1    1

Задание 2

Собери программу, сформулируй задачу, что получится в результате запуска программы (докажи!)

 

program zadacha;

 

uses crt;

 

var i,n: integer; s: real;

 

begin

 

s:=0;

writeln ('Введите n');

 

readln (n);

 

for i:=1 to n do

 

s:=s+1/i;

 

writeln(s:0:2);

 

end.

 

 

/Написать программу для вычисления суммы ряда:

, проверить при n = 2. Ответ 1,50/

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Исправь программные ошибки, сформулировать задачу, проверить.

С ошибкой

Без ошибок

Задача

1

Program Z_1;

UsesCrt;

Var k,n,p1,p2,s : Integer;

Begin

Writeln('Введите целое число');

Readln(n);

For k:=10 To 99 Do

p1:=kDiv10;

p2:=kMod10;

s:=p1+p2;

If s=n Then Writeln(k);

End

End.

Program Z_1;

Uses Crt;

Var k,n,p1,p2,s : Integer;

Begin

Writeln('Введите целое числ');

Readln(n);

For k:=10 To 99 Do

Begin

p1:=k Div 10;

p2:=k Mod 10;

s:=p1+p2;

If s=n Then Writeln(k);

End;

Readln;

End.

Составьте программу, которая будет выводить из чисел от 10 до 99 только те, сумма цифр которых будет равна вводимому с клавиатуры числу n.

Проверка

Введите целое число

4

13

22

31

40

2

program 2Z;

Uses Crt;

var i,St,: integer;

    s,y: real;

begin

    s:=1; St:=1, Fact:=1;

for i:=1 to 2 do

begin

Fact:=Fact*i;

St:=St*2;

S:=S+fact/st;

 

Writeln ('cos(',S:0:0')');

begin

y:= cos(s);

Writeln (y:0:2, ' рад');

end;

end.

program Z_2;

Uses Crt;

var i,St, Fact: integer;

    s,y: real;

begin

    s:=1; St:=1; Fact:=1;

for i:=1 to 2 do

begin

Fact:=Fact*i;

St:=St*2;

S:=S+fact/st;

end;

Writeln ('cos(',S:0:0,')');

begin

y:= cos(s);

Writeln (y:0:2, ' рад');

end;

end.

Составьте программу для нахождения сумы ряда и проверьте ее работоспособность на компьютере.

Ответ

cos(2)

-    0,42 рад

 

 

Уровень С

/Индивидуальные задания/

Задание 1

// Генерация больших простых чисел

Uses Crt;

var i,j,r,k: longint;  {целый тип}

    f: boolean;  {логический тип}

    d: longint;

begin

  k:=0;  {счетчик}

  d:=Random(1000000000);   {генератор случайных чисел}

  for i:=d to d+1000 do    {повторить определенную последовательность операторов в разных частях программы; заполнение массива}

  begin

    f:=true;  {переменной присвоить значение "Истина"}

    j:=2;

    r:=round(sqrt(i));    {округляет число с плавающей запятой до целого значени}

    while f and (j<=r) do              {цикл с предусловием, пока}

      if i mod j = 0 then f:=false     {определение простого числа; если число не простое, то присвоить значение "Ложь"}

        else j:=j+1;                   {иначе, проверять следующее число}

    if f then

    begin

      write(i,' ');

      Inc(k);    {увеличение переменной на...}

      if k mod 5 = 0 then writeln;

    end;

  end;

 

end.

Написать программу, которая будет выводить на экран произвольно большие простые числа в указанном диапазоне.

Program Zadacha;

Uses Crt;

var m,v,p1,p2:real;

Begin

Begin

m:=600;

v:=400;

p1:= 0.92;

p2:= m/v;

end;

if p2>p1 then

Writeln ('Тело потонет в нефти, так как плотность тела больше плотности нефти, она равна ',p2:0:2);

end.

Тело массой 600г имеет объем 400 см3. Потонет ли тело в нефти?

 

Задание 2

Ответь на вопросы теста «Циклы» /Задания ОГЭ /

Определить значение переменной k после выполнения следующих фрагментов программы:

1.     k:=2; i:=5;

While i>2 do i:=i-1; k:=k+i*i;

1)    31

2)    13

2.     k:=2; i:=2;

Repeat i:=2*I; k:=k+i

Until i>5

1)    14

2)    зацикливание

3.     f:=0; i:=0;

While i>2 do i:=i+1; f:=f+i*i;

1)    5

2)    0

4.     f:=1; i:=2;

Repeat i:= 2*I; f:=f+i

Until i>5

1)    13

2)    зацикливание

5.     a := 4; b := 6;

while a < b do a := a - 1;

1)    6

2)    зацикливание

6.     a := 4; b := 6;

repeat a := a + b; until a < b;

1)    6

2)    зацикливание

7.     a := 1;

for i:=1 to 3 do a := a+1;

1)    4

2)    1

8.     a := 1;

for i:=1 downto 3 do a := a+1;

1)    1

2)    3

9.     Укажите процесс, который демонстрирует работу циклического алгоритма:

1)    движение часовой стрелки

2)    направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – ничего не найдешь

10. Требуется подсчитать сумму натуральных чисел от 5 до 125. Какое условие нужно использовать в цикле While:

1)    i>125

2)    i<=125

 

/Во время работы ребята помогают друг другу, эксперты тщательно проверяют результаты работы, сверяются с учителем, заполняют рейтинговые карты/

 

№п/п

Ф.И.

Уровень А

Уровень В

Уровень С

Оценка

Индивидуальные задания

Работа в группе

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.      Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Подведём итоги. Работа была напряжённой, но в тоже время очень интересной и плодотворной.

/Эксперты согласно рейтингу проводят подсчет набранных баллов и выставляют  оценки за урок/

/Эксперты обобщают результаты работы /

 

 «… тогда суди сам себя, - сказал король. – Это самое трудное. Судить себя куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр» (Антуан де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц»).

Оцените собственную деятельность на уроке

 

Оцените ваше внутренне состояния на уроке

 

Теперь я точно знаю, что…

 

V.          Подведение итогов.

Учитель дает оценку всем участникам (считаем плюсы), благодарит за урок.

 

VI.       Домашнее задание

Уровень А

Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:

от 1 до 10;

Уровень В

Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:

1)    от 10 до 1;

2)    от 1 до n.

Уровень С

Напишите программу для нахождения сумм ряда:

 

VII.  Используемая литература и ресурсы

1.     Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.

2.     Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

3.     Иванов Д.А. Ключевые компетенции и профессиональный портрет современного учителя. Школа управления. – Москва, 2011.

4.     Кумарина Г.Ф., Токарь И.Е. Коррекционно-развивающее образование в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта. Методические рекомендации. – Москва, 2011.

5.      http://xreferat.ru/71/2858-2-aktivizaciya-poznavatel-noiy-deyatel-nosti-uchashihsya.html

6.     http://festival.1september.ru/articles/527236/

7.     http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-24766/

8.     http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-24766/

9.     http://www.admsurgut.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII.        Приложения

 

for i:=1 to 3 do

 

 

for i:=1 to 3 do

 

for i:=5 downto 1 do

 

 

for i:=5 downto 1 do

 

for i:=1 to n  do

 

 

for i:=1 to n  do

 

for i:=n downto 2 do

 

for i:=n downto 2 do

 

 

for i:=100 downto 1 do

 

 

for i:=100 downto 1 do

 

 

for i:=n  downto 1 do

 

 

for i:=n  downto 1 do

 

 

i:=1;

While x>6 do x:= x + 1

 

 

i:=1;

While x>6 do x:= x + 1

 

 

while (a<b) and (b<c) do

 

 

while (a<b) and (b<c) do

 

 

i:=0;

while n <> 0 do

 

 

i:=0;

while n <> 0 do

 

 

a := 4; b := 6;

while a < b do a := a + 1;

 

 

a := 4; b := 6;

while a < b do a := a + 1;

 

 

a := 4; b := 6;

repeat a := a + b; until a > b;

 

 

a := 4; b := 6;

repeat a := a + b; until a > b;

 

 

a := 4; b := 6;

repeat a := a + b; until a < b;

 

 

a := 4; b := 6;

repeat a := a + b; until a < b;

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько раз выполнится цикл и чему равно значение переменной а?

a := 1;

for i:=1 to 3 do a := a+1;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько раз выполнится цикл и чему равно значение переменной а?

a := 1;

for i:=1 to 3 do a := a+1;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень А

Задание 1

Ответь на вопросы теста «Циклы» (повторение «Подготовка к ОГЭ»)

/Рабочий стол/Тесты/Циклы/

Задание 2

Написать программу, используя три вида циклов (цикл с параметром, цикл с постусловием, цикл с предусловием), в результате выполнения которой будет выведено значение 7!.

 

 

 

 

 

 

Уровень А

Задание 1

Ответь на вопросы теста «Циклы» (повторение «Подготовка к ОГЭ»)

/Рабочий стол/Тесты/Циклы/

Задание 2

Написать программу, используя три вида циклов (цикл с параметром, цикл с постусловием, цикл с предусловием), в результате выполнения которой будет выведено значение 7!.

 

 

 

 

Уровень А

Задание 1

Ответь на вопросы теста «Циклы» (повторение «Подготовка к ОГЭ»)

/Рабочий стол/Тесты/Циклы/

Задание 2

Написать программу, используя три вида циклов (цикл с параметром, цикл с постусловием, цикл с предусловием), в результате выполнения которой будет выведено значение 7!.

 

 

 

 

Уровень А

Задание 1

Ответь на вопросы теста «Циклы» (повторение «Подготовка к ОГЭ»)

/Рабочий стол/Тесты/Циклы/

Задание 2

Написать программу, используя три вида циклов (цикл с параметром, цикл с постусловием, цикл с предусловием), в результате выполнения которой будет выведено значение 7!.

 

 

Уровень В

Задание 1

По программе определить исходную задачу, записать программный выход.

program zadacha;

const n=5;

var i, f: integer;

begin

  i :=1; f:=1;

  while i <= n do

  begin

    f:= f*i;

    i:= i + 1;

  end;

    writeln(f);

end.

 

program zadacha;

uses Crt;

const n=2;      

var i, S: integer;

begin

  i:=1; S:=1;

  while i <= n do

  begin

    St:= 5*S;  

    i := i + 1;

  end;

    writeln(S);

end.

 

program zadacha;

uses Crt;

var i, i2,i3: integer;

begin

for i:=3  downto 1 do

begin

    i2 := i*i;

    i3 := i2*i;

    writeln(i:4, i2:4, i3:4);

  end;

end.

 

Вывести на экран, в обратном порядке квадраты и кубы целых чисел от 3 до 1.

Ответ:

 

Вычислите 5! используя оператор цикла с предусловием.

Ответ:

 

Вычислите 52 используя оператор цикла с предусловием.

Ответ:

 

 

Уровень В

Задание 1

По программе определить исходную задачу, записать программный выход.

program zadacha;

const n=5;

var i, f: integer;

begin

  i :=1; f:=1;

  while i <= n do

  begin

    f:= f*i;

    i:= i + 1;

  end;

    writeln(f);

end.

 

program zadacha;

uses Crt;

const n=2;      

var i, S: integer;

begin

  i:=1; S:=1;

  while i <= n do

  begin

    St:= 5*S;  

    i := i + 1;

  end;

    writeln(S);

end.

 

program zadacha;

uses Crt;

var i, i2,i3: integer;

begin

for i:=3  downto 1 do

begin

    i2 := i*i;

    i3 := i2*i;

    writeln(i:4, i2:4, i3:4);

  end;

end.

 

Вывести на экран, в обратном порядке квадраты и кубы целых чисел от 3 до 1.

Ответ:

 

Вычислите 5! используя оператор цикла с предусловием.

Ответ:

 

Вычислите 52 используя оператор цикла с предусловием.

Ответ:

 

Уровень В

Задание 2

Собери программу, сформулируй задачу, что получится в результате запуска программы (докажи!)

Проверить при n = 2

 

 

 

program zadacha;

 

uses crt;

 

var i,n: integer; s: real;

 

begin

 

s:=0;

writeln ('Введите n');

 

readln (n);

 

for i:=1 to n do

 

s:=s+1/i;

 

writeln(s:0:2);

 

end.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Исправь программные ошибки, сформулировать задачу, проверить.

/Рабочий стол/Задачи с ошибкой/

С ошибкой

Без ошибок

Задача

1

Program Z_1;

UsesCrt;

Var k,n,p1,p2,s : Integer;

Begin

Writeln('Введите целое число');

Readln(n);

For k:=10 To 99 Do

p1:=kDiv10;

p2:=kMod10;

s:=p1+p2;

If s=n Then Writeln(k);

End

End.

 

Проверка

Введите целое число

4

Ответ:

2

program 2Z;

Uses Crt;

var i,St,: integer;

    s,y: real;

begin

    s:=1; St:=1, Fact:=1;

for i:=1 to 2 do

begin

Fact:=Fact*i;

St:=St*2;

S:=S+fact/st;

Writeln ('cos(',S:0:0')');

begin

y:= cos(s);

Writeln (y:0:2, ' рад');

end;

end.

 

Ответ

 

 

 

Задачи можно не переписывать!!! Показакть эксперту как работает программа!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень С

/Индивидуальные задания/

Задание 1

 

Написать программу, которая будет выводить на экран произвольно большие простые числа в указанном диапазоне.

 

 

 

Тело массой 600г имеет объем 400 см3. Потонет ли тело в нефти?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень С

Задание 2

Ответь на вопросы теста «Циклы» /Задания ОГЭ/

Ответ обведите

Определить значение переменной k после выполнения следующих фрагментов программы:

1.     k:=2; i:=5;

While i>2 do i:=i-1; k:=k+i*i;

1)    31

2)    13

2.     k:=2; i:=2;

Repeat i:=2*I; k:=k+i

Until i>5

1)    14

2)    зацикливание

3.     f:=0; i:=0;

While i>2 do i:=i+1; f:=f+i*i;

1)    5

2)    0

4.     f:=1; i:=2;

Repeat i:= 2*I; f:=f+i

Until i>5

1)    13

2)    зацикливание

5.     a := 4; b := 6;

while a < b do a := a - 1;

1)    6

2)    зацикливание

6.     a := 4; b := 6;

repeat a := a + b; until a < b;

1)    6

2)    зацикливание

7.     a := 1;

for i:=1 to 3 do a := a+1;

1)    4

2)    1

8.     a := 1;

for i:=1 downto 3 do a := a+1;

1)    1

2)    3

9.     Укажите процесс, который демонстрирует работу циклического алгоритма:

1)    движение часовой стрелки

2)    направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – ничего не найдешь

10. Требуется подсчитать сумму натуральных чисел от 5 до 125. Какое условие нужно использовать в цикле While:

1)    i>125

2)    i<=125

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

 

№п/п

Ф.И.

Уровень А

Уровень В

Уровень С

Оценка

Индивидуальные задания

Работа в группе

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока:

I этап

 

 

 

 

II этап

 

 

 

 

III этап

 

 

 

 

 

Вывод:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«… тогда суди сам себя, - сказал король. – Это самое трудное. Судить себя куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»

Антуан де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц»

 

Оцените собственную деятельность на уроке

1

2

3

4

5

Оцените ваше внутренне состояния на уроке

          Описание: &Bcy;&ocy;&lcy;&softcy;&shcy;&icy;&iecy; &scy;&mcy;&acy;&jcy;&lcy;&icy;&kcy;&icy;          Описание: &Gcy;&rcy;&ucy;&scy;&tcy;&ncy;&ycy;&iecy; &scy;&mcy;&acy;&jcy;&lcy;&icy;&kcy;&icy;

Теперь я точно знаю, что…

 

 

 

 

 

«… тогда суди сам себя, - сказал король. – Это самое трудное. Судить себя куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»

Антуан де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц»

 

Оцените собственную деятельность на уроке

1

2

3

4

5

Оцените ваше внутренне состояния на уроке

          Описание: &Bcy;&ocy;&lcy;&softcy;&shcy;&icy;&iecy; &scy;&mcy;&acy;&jcy;&lcy;&icy;&kcy;&icy;          Описание: &Gcy;&rcy;&ucy;&scy;&tcy;&ncy;&ycy;&iecy; &scy;&mcy;&acy;&jcy;&lcy;&icy;&kcy;&icy;

Теперь я точно знаю, что…

 

 

 

 

 

«… тогда суди сам себя, - сказал король. – Это самое трудное. Судить себя куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»

Антуан де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц»

 

Оцените собственную деятельность на уроке

1

2

3

4

5

Оцените ваше внутренне состояния на уроке

          Описание: &Bcy;&ocy;&lcy;&softcy;&shcy;&icy;&iecy; &scy;&mcy;&acy;&jcy;&lcy;&icy;&kcy;&icy;          Описание: &Gcy;&rcy;&ucy;&scy;&tcy;&ncy;&ycy;&iecy; &scy;&mcy;&acy;&jcy;&lcy;&icy;&kcy;&icy;

Теперь я точно знаю, что…

 

 

 

 

 

«… тогда суди сам себя, - сказал король. – Это самое трудное. Судить себя куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»

Антуан де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц»

 

Оцените собственную деятельность на уроке

1

2

3

4

5

Оцените ваше внутренне состояния на уроке

          Описание: &Bcy;&ocy;&lcy;&softcy;&shcy;&icy;&iecy; &scy;&mcy;&acy;&jcy;&lcy;&icy;&kcy;&icy;          Описание: &Gcy;&rcy;&ucy;&scy;&tcy;&ncy;&ycy;&iecy; &scy;&mcy;&acy;&jcy;&lcy;&icy;&kcy;&icy;

Теперь я точно знаю, что…

 

 

 

 

 

 

 

Уровень А

Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:

от 1 до 10;

Уровень В

Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:

3)    от 10 до 1;

4)    от 1 до n.

Уровень С

Напишите программу для нахождения сумм ряда:

 

 

 

Уровень А

Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:

от 1 до 10;

Уровень В

Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:

5)    от 10 до 1;

6)    от 1 до n.

Уровень С

Напишите программу для нахождения сумм ряда:

 

 

 

Уровень А

Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:

от 1 до 10;

Уровень В

Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:

7)    от 10 до 1;

8)    от 1 до n.

Уровень С

Напишите программу для нахождения сумм ряда:

 

 

 

Уровень А

Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:

от 1 до 10;

Уровень В

Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:

9)    от 10 до 1;

10)           от 1 до n.

Уровень С

Напишите программу для нахождения сумм ряда:

 


 

Скачано с www.znanio.ru