План урока по обществознанию в 11 классе
Организационная информация.
Автор урока – Истратий Наталья Борисовна, учитель обществознания.
Город: Усть-Илимск:
Предмет: обществознание.
Класс, профиль класса: 11 б, общеобразовательный.
Методологическая информация.
Тема: «Резюме как средство, повышающее шансы на желаемое трудоустройство»
Технология: системно - деятельностный подход.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: формирование системы понятий, характерных для рынка труда.
Методы: проблемное изложение, эвристическая беседа, составление таблицы, составление схемы.
Время урока - 40 минут.
Этап урока (структура) |
Дидактическая цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||
|
1) Организовать деятельность обучающихся по установке тематических рамок; 2) Создать условия для возникновения внутренней Потребности включения в учебную деятельность |
Знакомит учащихся с темой урока. Формулирует содержательную и деятельностную цель урока (формирование новых способов действий, составление резюме). Оцените, пожалуйста, актуальность сегодняшней темы по 5-ти балльной шкале. Постарайтесь при ответе раскрыть личностную составляющую изучаемой темы.
|
Знакомятся с темой урока. Принимают цели, объясняют актуальность темы на личностном уровне.
(Заслушиваются ответы 3-4 обучающихся) |
||||||||||||||||||||
знаний |
1) Актуализация ранее изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковая фиксация. 2) Актуализация мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение) и подготовка обучающихся к выполнению пробного учебного действия
|
Итак, все обучающиеся отметили актуальность темы самым высоким баллом. Давайте еще раз, но уже в обобщенном виде, обозначим актуальность темы и сформулируем цель урока, зафиксируем ее в своих рабочих тетрадях.
- Перед сегодняшним уроком несколько учеников класса получили опережающее задание: провести микро-исследование рынка труда в городе Усть-Илимске. Они должны были выяснить, каков % выпускников вузов трудоустраиваются в нашем городе.
Итак, какой вывод можно сделать из услышанного и увиденного?
Параллельно - работа с материалами местных СМИ по данному вопросу.
Исходя из ответов, обучающиеся простраивают диалог, позволяющий вывести обучающихся на трудности при трудоустройстве. |
Обобщают ранее сказанное, делают общий вывод.
Записывают тему урока, формулируют цель урока и Записывают ее в рабочих тетрадях.
Анализируют отчет по итогам микроисследования.
Делают вывод: в городе существует проблема избыточного образования, т.к. наш город является одним из моногородов, имеющих очень узкую специализацию (приводят факты из периодической печати). Работают в группах, анализируют и обобщают материал, делают вывод.
|
||||||||||||||||||||
нового знания |
1) Зафиксировать причину затруднения; 2) согласование цели урока и его результата; 3) организация предметных действий по составлению резюме.
|
Предлагает обучающимся в группах обсудить и заполнить таблицу:
После полученных ответов согласуются цели урока и результаты, получившие свое отражение в теме урока «Резюме, как средство, повышающее шансы на желаемое трудоустройство».
Организация работы с понятием «резюме»: - раскрывается содержание понятия «резюме»; - типы резюме; - требования к резюме (организация самостоятельной работы обучающихся);
- сравнение с эталоном.
|
Заполняют таблицу (ожидаемый результат)
Фиксируют (записывают) понятие, заполняют схему: Типы резюме:
хронологический функциональный
Самостоятельно проговаривают и записывают требования к резюме.
Сравнивают свои записи с эталоном. |
||||||||||||||||||||
повторение |
1) выявить и зафиксировать границы применимости нового знания; 2) организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными; 3)
организовать тренировку ранее сформированных умений, или доведения до уровня автоматизированного навыка. |
Предложить обучающимся озвучить варианты резюме, которые были откорректированы после работы с эталоном. Организовать работу по составлению резюме с учетом полученных на уроке знаний, а также учитывая свои профессиональные предпочтения. Определить, насколько цели урока могут быть соотнесены с полученным результатом (новым знанием на уроке). |
Фиксирует в тетрадях откорректированную работу.
Обучающиеся выполняют данную работу в группе или индивидуально. Заслушиваются выступления желающих от каждой группы. |
||||||||||||||||||||
|
1) Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;
|
Предложить обучающимся ответить на вопросы: - Достигнута ли цель сегодняшнего урока? - Что нового узнали на уроке? - Что было интересного на уроке? - Что считаете наиболее полезным? - Какие возникли трудности и смогли ли вы их преодолеть? - В каком разделе нашего предмета могли бы пригодиться ваши новые знания? - Как бы вы оценили свою собственную деятельность на уроке? Определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности): Предложить обучающимся составить синквейн по теме «Резюме» |
Обучающиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; намечаются цели дальнейшей деятельности;
|
Приложение:
I. Притча
Однажды ученик пришел к Мастеру и спросил его:
-Ты рассказываешь нам всякие поучительные истории из жизни, но никогда не объясняешь, что же они значат.
Почему?
-А когда ты отправляешься на рынок, чтобы купить апельсинов, просишь ли ты продавца,
чтобы он попробовал их вместо тебя, оставляя тебе лишь кожуру? - ответил Мастер.
II. Вариант резюме:
1. Иванов Иван Иванович
2. Адрес: 618550, Пермь, ул. Кедровая, 17, кв. 265
3. Телефон: (83422) 29-26-21
4. Дата и место рождения:
26 марта1971 года, Пермь
5. Гражданство: гражданин Российской Федерации
6. Семейное положение: холост
7. Цель: получение работы по специальности в крупной компании, успешно работающей на российском рынке
8. Образование:
1990-1995гг. Российская коммерческая академия, дневное отделение. Получил диплом магистра делового администрирования.
1990-1992гг. Курсы гидов- переводчиков при АО «Интурист». Получил диплом магистра делового администрирования.
1990-1992гг. Курсы гидов- переводчиков при АО «Интурист». Получил свидетельство об окончании курсов
иностранного языка (английский).
1980-1990гг. Средняя специальная школа №44 г. Перми с углубленным изучением французского языка.
9. Опыт работы:
1999-2005гг. Консультационная фирма «Перспектива», консультант.
Обязанности: анализ бизнес-планов вновь создаваемых малых предприятий, помощь в регистрации предприятий и подготовке заявок на получение кредитов.
1991-1999гг. Московское городское бюро по туризму, гид-переводчик (английский и французский языки). Дополнительная информация: Знание иностранных языков: английский - свободно, французский - хорошо. Компьютер: Windows. Word; Интернет.
Научные достижения: в 1994г. занял второе место на Всероссийском конкурсе студенческих научных работ
III. Правила написания синквейна.
первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;
вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим обучающимся фраза в контексте с темой.
пятая строка - слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пишущего к теме.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.