Тема: «Резюме как средство, повышающее шансы на желаемое трудоустройство»
Оценка 4.9

Тема: «Резюме как средство, повышающее шансы на желаемое трудоустройство»

Оценка 4.9
doc
13.11.2022
Тема: «Резюме как средство, повышающее шансы на желаемое трудоустройство»
План урока по обществознанию в 11 класс1.doc

План урока по обществознанию в 11 классе

Организационная информация.

Автор урока – Истратий  Наталья Борисовна, учитель обществознания.

Город: Усть-Илимск:

Предмет: обществознание.

Класс, профиль класса: 11 б, общеобразовательный.

Методологическая информация.

 

Тема: «Резюме как средство, повышающее шансы на желаемое трудоустройство»

Технология: системно - деятельностный  подход.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование  умений  реализации новых способов действия.

Содержательная цель: формирование  системы понятий, характерных для рынка труда.

Методы: проблемное изложение, эвристическая беседа, составление таблицы, составление схемы.

Время урока - 40 минут.

Этап урока (структура)

Дидактическая цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

 

 

1)                 Организовать

деятельность обучающихся

по установке

тематических рамок;

2)                 Создать условия для возникновения внутренней 

Потребности включения в учебную деятельность

Знакомит учащихся с темой

урока.

Формулирует

содержательную и деятельностную цель

урока  (формирование новых

способов действий, составление резюме).

Оцените, пожалуйста, актуальность  сегодняшней темы по 5-ти балльной шкале. Постарайтесь при ответе раскрыть личностную составляющую  изучаемой темы.

 

Знакомятся с темой урока.

Принимают цели,

объясняют актуальность темы на личностном уровне.

 

 

 

 

(Заслушиваются ответы 3-4 обучающихся)

  1. Актуализация

знаний

1)     Актуализация ранее

изученных способов

 действий, достаточных для

построения нового знания,

их обобщение и знаковая фиксация.

2)     Актуализация

мыслительных операций

(анализ, синтез,  обобщение)

и подготовка обучающихся

к  выполнению пробного учебного действия

 

Итак, все обучающиеся отметили  актуальность  темы  самым высоким  баллом.

Давайте еще раз, но уже в обобщенном виде,

 обозначим актуальность  темы  и сформулируем цель урока, зафиксируем ее в

своих рабочих тетрадях.

 

 

- Перед сегодняшним

уроком  несколько учеников

класса получили опережающее задание: провести  микро-исследование рынка труда в городе Усть-Илимске.

Они должны были выяснить,  каков  % выпускников  вузов трудоустраиваются в нашем  городе.

 

 

Итак, какой вывод можно сделать из услышанного и увиденного?

 

 

Параллельно - работа с материалами местных СМИ  по данному вопросу.

 

 

 

 

Исходя из ответов, обучающиеся простраивают диалог, позволяющий

вывести обучающихся  на

 трудности при трудоустройстве.

 

 

 

 

Обобщают ранее сказанное, делают общий вывод.

 

Записывают тему урока, формулируют цель урока и

Записывают ее в рабочих

тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют отчет по

итогам микроисследования.

 

 

 

Делают вывод: в городе существует проблема

избыточного образования,

т.к. наш город является

одним из моногородов,

имеющих очень узкую

специализацию (приводят факты из периодической печати).

Работают в группах, анализируют и  обобщают  материал, делают вывод.

 

 

  1. Проблемное объяснение

нового знания

1)     Зафиксировать причину

затруднения;

2)     согласование цели урока

и его результата;

3)     организация предметных

действий по составлению резюме.

 

 

 

Предлагает обучающимся

в группах обсудить и заполнить таблицу:

Проблемы трудоустройства

Деятельность по

ее решению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После полученных ответов

согласуются цели урока и

результаты, получившие

свое отражение в теме урока

«Резюме, как средство, повышающее шансы на желаемое трудоустройство».

 

Организация работы с

понятием «резюме»:

- раскрывается содержание 

понятия «резюме»;

- типы резюме;

- требования к резюме (организация

самостоятельной работы

обучающихся);

 

 

 

- сравнение с эталоном.

 

 

Заполняют  таблицу (ожидаемый результат)

Проблемы трудоустройства

Деятельность по

 решению проблемы

Необходимый

стаж работы

Работать во время

учебы

Спрос превышает предложение

Актуальный

Выбор профессии

Конкуренция

Самообразование

Качество образования

Получение смежной профессии

 

Фиксируют (записывают)

понятие, заполняют схему:

Типы резюме:

 

хронологический                 функциональный

 

 

 

 

 

Самостоятельно проговаривают

и записывают  требования к резюме.

 

Сравнивают свои записи с эталоном.

  1. Включение в систему знаний и

повторение

1)     выявить и зафиксировать границы применимости нового знания;

2)     организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;

3)     организовать тренировку ранее сформированных умений,
требующих доработки

 или доведения до уровня автоматизированного навыка.

Предложить обучающимся озвучить варианты резюме, которые были откорректированы после работы с эталоном.

Организовать работу по составлению резюме с  учетом полученных на уроке знаний, а также учитывая  свои профессиональные предпочтения.

Определить, насколько цели урока  могут быть соотнесены с полученным результатом (новым знанием на уроке).

Фиксирует в тетрадях откорректированную работу.

 

 

 

 

 

Обучающиеся  выполняют

данную работу в группе или индивидуально. 

Заслушиваются выступления

желающих  от каждой группы.

  1. Рефлексия

1)      Организовать  рефлексию

 и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

 

Предложить обучающимся ответить на вопросы:

- Достигнута ли цель сегодняшнего урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Что было интересного на уроке?

- Что считаете наиболее  полезным?

- Какие возникли трудности

и смогли ли вы их

преодолеть?

- В каком разделе нашего предмета могли бы пригодиться ваши новые знания?

- Как бы вы оценили свою собственную деятельность на уроке?

Определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности):

Предложить обучающимся составить синквейн по теме «Резюме»

Обучающиеся соотносят цель

 и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

намечаются цели дальнейшей деятельности;

 

 

 

 

 

 

Приложение:

I. Притча

Однажды ученик пришел к Мастеру и спросил его:

-Ты рассказываешь нам всякие поучительные истории из жизни, но никогда не объясняешь, что же они значат.

Почему?                            

-А когда ты отправляешься на рынок,  чтобы купить апельсинов, просишь ли ты продавца,

чтобы он попробовал их вместо тебя,  оставляя тебе лишь кожуру?  - ответил Мастер.

II. Вариант резюме:

1. Иванов Иван Иванович

2. Адрес: 618550, Пермь, ул. Кедровая, 17, кв. 265

3.  Телефон: (83422) 29-26-21

4.  Дата и место рождения:

26 марта1971 года, Пермь

5.  Гражданство: гражданин Российской Федерации

6.  Семейное положение: холост

7.  Цель: получение работы по специальности в крупной компании,  успешно работающей на российском рынке

8.  Образование:

1990-1995гг. Российская коммерческая академия, дневное отделение.  Получил диплом магистра делового администрирования.

1990-1992гг. Курсы гидов- переводчиков при АО «Интурист». Получил диплом магистра делового администрирования.

1990-1992гг. Курсы гидов- переводчиков при АО «Интурист». Получил свидетельство об окончании курсов

иностранного языка (английский).

1980-1990гг. Средняя специальная школа №44 г. Перми с углубленным изучением французского языка.

9. Опыт работы:

1999-2005гг. Консультационная фирма «Перспектива», консультант.

Обязанности: анализ бизнес-планов вновь создаваемых малых предприятий, помощь в регистрации предприятий и подготовке заявок на получение кредитов.

1991-1999гг. Московское городское бюро по туризму, гид-переводчик (английский и французский языки). Дополнительная информация: Знание иностранных языков: английский - свободно, французский - хорошо. Компьютер: Windows. Word; Интернет.

 Научные достижения:  в 1994г. занял второе место на Всероссийском конкурсе студенческих научных работ

III. Правила написания синквейна.

первая строка -  одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка -  два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка -  три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка -  фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим обучающимся фраза в контексте с темой.

пятая строка -  слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пишущего к теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


План урока по обществознанию в 11 классе

План урока по обществознанию в 11 классе

Итак, все обучающиеся отметили актуальность темы самым высоким баллом

Итак, все обучающиеся отметили актуальность темы самым высоким баллом

Работают в группах, анализируют и обобщают материал, делают вывод

Работают в группах, анализируют и обобщают материал, делают вывод

Проблемное объяснение нового знания 1)

Проблемное объяснение нового знания 1)

Приложение: I . Притча Однажды ученик пришел к

Приложение: I . Притча Однажды ученик пришел к

пятая строка - слово-резюме или словосочетание , связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пишущего к теме.

пятая строка - слово-резюме или словосочетание , связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пишущего к теме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022