ТЕМА. РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ МН.Ч. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (1).
ЦЕЛЬ.Правильное образование существительных в Р.п. мн.ч., используя различные типы окончаний данной падежной формы, согласование слов в предложении.
ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме, игра «Маша и медведь», корзинка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Ответить:
Чего много в игровом уголке?
2. Игра «Букет для мамы». Назвать цветы (слайд 1). Ответить:
Букет из каких цветов ты подаришь маме в день рождения?
3. Игра «Дружная семья». Рассказ логопеда:
Жила – была дружная семья. В дружной семье росло пятеро детей.
Ответить:
Сколько в семье было кроваток (полок, подушек, курточек, тумбочек, т.д. )?
4. Игра соревнование «Кто подберет больше слов?». Рассказ логопеда:
Дружная семейка, где было пятеро малышей, все очень любили ходить в зоопарк и лес (слайд 2).
Далее, дети делятся на две команды. Логопед предлагает подобрать как можно больше ответов по командам:
Чего много в лесу?
Чего много в зоопарке?
5. Динамическая пауза.
6. Игра «Мамы и их детеныши». Пояснения логопеда: Каждая мама, даже у зверей, защищает своих детенышей. Ответить:
Кого защищает медведица (кошка, собака, лисица, свинья, овца, зайчиха, волчица, белка, львица, тигрица, лошадь, корова)?
7. Сказка «Маша и медведь». Вспомнить название сказки по иллюстрации (слайд 3), ее сюжет. Девочка жила в лесу у огромного медведя. Маша готовила мишке, убирала в избушке, а медведь каждый раз приносил из леса, из огорода полную корзину… (ответы по картинкам у детей). При правильном ответе дети кладут картинку в корзинку.
8. Итог занятия (слайд 4).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.