Тема: Сложение и вычитание величин
Цели:Образовательная:
-повторение изученных единиц;
-обучение складыванию и вычитанию именованные величины;
-решение задач с использованием именованных разных единиц.
Развивающая:
-развитие умений логически анализировать условие задачи и решать её; навыки письменного и устного счёта;
-развитие памяти, речи, внимания.
Воспитывающая:
-воспитание навыка самостоятельной работы, чувства взаимопомощи;
-привитие интереса к математике через игровые моменты.
Планируемые результаты:
Предметные
Учащиеся научатся пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
Метопредметные:
Познавательные универсальные учебные действия:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ставить , формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осуществлять смысловое чтение; оценка информации.
Регулятивные универсальные учебные действия:
формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в практическую; использовать речь для регуляции своего действия; использовать установленные правила в контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выделять формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологичное высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве помощь.
Личностные универсальные учебные действия:
осознание своей этнической принадлежности; мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа у доски
— Вырази в указанных единицах измерения.
706 кг = □ ц □ кг 365 см = □ м □ см
190 мин = □ ч □ мин 6509 м = □ км □ м
1902 г = □ кг □ г 658 мм = □дм □см □ мм
2. Индивидуальная работа по карточкам
- Найди:
• число, если его третья доля равна 23;
• число, если его восьмая доля равна 80;
• пятую долю числа 250;
• четыре шестых доли числа 24;
• три десятых доли числа 300.
3. Математический диктант
Н Е Ч Ы Л И В И
- Запишите ответы на вопросы по порядку под каждой буквой вашего ряда.
1. Сколько метров в одном километре? (1000)
2. 90 центнеров, сколько это тонн? (9)
3. Сколько минут в одном часе? (60)
4. Чему равна площадь квадрата со стороной 40 метров? (1600)
5. Во ск-ко раз больше 15 ц, чем 100кг? (15 )
6. Сколько лет в 3-х веках? (300)
7. Что больше 2 часа или 80 минут? (2)
8. Сколько дней в 4-х неделях? (28)
- Расположите ответы в порядке возрастания, и узнаем, о чём будем говорить сегодня на уроке.
В Е Л И Ч И Н Ы
2 9 15 28 60 300 1000 1600
- Молодцы!
III. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока «Сложение и вычитание величин».
Сформулируйте задачи урока.
IV. Самоопределение к деятельности
— Начертите отрезки длиной 3 см и 5 см.
— На сколько сантиметров первый отрезок короче второго?
— Как вы вычисляли? Запишите решение в тетради. (5 — 3 = = 2 (см).)
— Ниже начертите отрезок длиной 3 см 5 мм. Как узнать, на сколько сантиметров этот отрезок короче второго отрезка? (Из 5см вычесть 3 см 5мм.)
— Умеем мы вычитать такие величины? (Нет.)
— Какой способ вычисления вы предлагаете? (Ответы детей.)
— Чему будем еще учиться на уроке? (Научиться выполнять сложение и вычитание величин, повторить соотношение единиц измерения.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 67.
— Что нужно сделать, чтобы выполнить вычисления? (Перевести в одинаковые единицы.)
— Какой способ из предложенных вами оказался наиболее точным?
— В каких единицах мы будем выражать величины в нашем примере? (В миллиметрах.)
— Выполните преобразования и вычислите. (5 см = 50 мм, З см 5 мм — 35 мм; 50 мм — 35 мм = 15мм; 15 мм = 1см 5 мм.)
- Составьте алгоритм решения подобных примеров.
Алгоритм сложения и вычитания величин
1. Заменяем крупные единицы мелкими.
2. Выполняем действие (сложение или вычитание).
3. Переводим мелкие единицы в более крупные.
№313 (с. 67).(Первый столбик — коллективно, с комментированием, второй — самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске.). (Взаимопроверка)
№314 (с. 67).(Коллективное выполнение с комментированием у доски.)
№316 (с. 67).- Прочитайте задачу.
- Составим схематический чертеж. Что будет целым? (Все расчетное время — 210мин.)
- Из каких частей оно состоит? (Первый фильм, второй фильм и оставшееся время.)
- Что нужно сделать, чтобы узнать, войдет ли еще один фильм на кассету? (Найти оставшееся время и сравнить его с 23 мин.)
- Что нужно сделать, прежде чем вы приступите к решению, задачи? (Все величины привести к единой наименьшей единице.)
- Решите задачу самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение
1) 1 ч 27 мин = 87 мин;
2) 1 ч 38 мин = 98 мин;
3) 87 + 98 = 185 (мин) - два фильма;
4) 210 - 185 = 25 (мин) - остается на кассете;
5) 25 мин > 23 мин.
Ответ: записать фильм можно.
V. Физкультминутка
Паучок под лавку
Упал.
Ненароком лапку (Прыжки на месте.)
Сломал.
В городскую лавку
Сходил(Прыжки на одной ноге.)
И другую лапку
Купил.(Подскок с выставлением ноги на пятку.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№318 (с. 67).(работа в группах)
— Прочитайте задание.
— Рассмотрите рисунок и найдите треугольник АСD). Что можно о нем сказать? (Он состоит из двух треугольников: AKD и АСК.)
— Подумайте, как найти площадь треугольника ACD? (Можно найти площади треугольников AKD и АСК и сложить.)
— Как найти площадь треугольника АСК? (Это половина площади прямоугольника АВСК.)
— Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)
(Аналогично разбирается, как найти площадь треугольника AKD.)
— Как найти периметр треугольника? (Измерить длины сторон и сложить их.)
— Выполните задания самостоятельно. (Проверка.)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 67). Самопроверка по образцу.) Ответы: 35 км 080 м, 5 м 72 см.
— Оцените свою работу на уроке:
-Кто понял изученный материал и сделал все правильно?
-Кто допустил ошибки и над этим материалом ему еще надо работать?
-Кто не сделал задания и надо начать ему все сначала?
VIII. Подведение итогов урока, оценивание.
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Назовите алгоритм письменного сложения и вычитания величин.
Домашнее задание
Учебник: №317 (1столбик, 2 столбик)-выбрать посильное задание,315 (с. 67).
Знать алгоритм решения сложения и вычитания величин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.