Тема странничества в произведении Н.С. Лескова "Очарованный странник"
Оценка 5

Тема странничества в произведении Н.С. Лескова "Очарованный странник"

Оценка 5
pptx
11.01.2023
Тема странничества в произведении Н.С. Лескова "Очарованный странник"
Презентация _Тема странничества в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник».pptx

Тема урока: « Тема странничества в повести

Тема урока: « Тема странничества в повести

Тема урока: «Тема странничества в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»

Цели и задачи урока: Цель урока: проанализировать произведение, обобщить и систематизировать материал

Цели и задачи урока: Цель урока: проанализировать произведение, обобщить и систематизировать материал

Цели и задачи урока:

Цель урока: проанализировать произведение, обобщить и систематизировать материал.

Цель дискуссии: используя приемы дискуссии, проанализировать произведение, выделить ключевые моменты, определить отношение обучающихся к проблеме произведения, научить учеников обобщать, систематизировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, опираясь на источники, дополнительную литературу.

Главная цель дискуссии - подготовить ответ на вопрос: «Странствие главного героя – это попытка убежать от навалившихся жизненных невзгод или возможность познать

Главная цель дискуссии - подготовить ответ на вопрос: «Странствие главного героя – это попытка убежать от навалившихся жизненных невзгод или возможность познать

Главная цель дискуссии - подготовить ответ на вопрос:

«Странствие главного героя – это попытка убежать от навалившихся жизненных невзгод или возможность познать Истину жизни?»

Планируемые результаты обучения:

Планируемые результаты обучения:

Планируемые результаты обучения:

Предметные: проанализировать произведение, определить основные этапы развития сюжета, идейную задачу образа главного героя; обобщить и систематизировать полученные знания.

Планируемые результаты обучения:

Планируемые результаты обучения:

Планируемые результаты обучения:

Метапредметные универсальные учебные действия:

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию, уважительное отношение к русской литературе.

Познавательные: ориентироваться в произведении, дополнительных источниках информации; отвечать на предложенные вопросы; выделять главное, анализировать, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Какой смысл вкладывает Н.С. Лесков в понятие «праведник»?

Какой смысл вкладывает Н.С. Лесков в понятие «праведник»?

« Какой смысл вкладывает Н.С. Лесков в понятие «праведник»? Соответствует ли позиция писателя общепринятой?»

Соответствует общепринятой

Больше все же соответствует общепринятой

Больше все же не соответствует общепринятой

Не соответствует общепринятой

Правила дискуссии: 1. Получаем задание для группы

Правила дискуссии: 1. Получаем задание для группы

Правила дискуссии:

1. Получаем задание для группы.

3. Определяем линию обсуждения.

2. Определяем свое место в группе.

4. Обсуждаем проблему.

5. Свои тезисы и предположения записываем в рабочую
тетрадь.

6. Общие (согласованны выводы, предположения, аргументы записываем на листы.

Докажите или опровергните предложенную проблему

Докажите или опровергните предложенную проблему

Докажите или опровергните предложенную проблему

Иван Флягин не готов воспринимать выпавшие на его долю испытания как должное, а стремится уйти от них.

Хронология изображенных событий в повести не влияет на композицию произведения.

Тяжелые жизненные испытания не стали уроком для Ивана Флягина.

Люди, попадавшиеся на пути главному герою, - случайные жизненные попутчики.

Дополнительные вопросы: 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа -

Дополнительные вопросы: 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа -

Дополнительные вопросы:

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

- Почему Иван Флягин решил сопротивляться судьбе?

- Определите положительных и отрицательных героев повести.

- Составьте композиционный и хронологический план произведения.

- Сравните жизнь главного героя в усадьбе, в плену и у князя?

- Почему он не захотел пойти в монастырь?

- Как складываются отношения Ивана Флягина с людьми?

- Есть ли между ними разница?

- Что общего в этой жизни и в чем отличие?

- Почему так рвался бежать из плена?

- Кого и за что Иван Голован уважает, а к кому и почему относится презрительно?

- Можно ли утверждать, что каждое последующее событие было большим испытанием для Ивана Флягина, чем предыдущее?

- Какие испытания для Ивана Флягина были наиболее трудными: физические или моральные?

Запись ответов: 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

Запись ответов: 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

Запись ответов:

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа




Ответ на вопрос: «Странствие главного героя – это попытка убежать от навалившихся жизненных невзгод или возможность познать

Ответ на вопрос: «Странствие главного героя – это попытка убежать от навалившихся жизненных невзгод или возможность познать

Ответ на вопрос:

«Странствие главного героя – это попытка убежать от навалившихся жизненных невзгод или возможность познать Истину жизни?»

Подведение итогов: 1. Убедительны ли были выступления участников? 3

Подведение итогов: 1. Убедительны ли были выступления участников? 3

Подведение итогов:

1. Убедительны ли были выступления участников?

3. Сумела ли группа справиться со своей задачей?

2. Назовите сильные и слабые стороны выступлений.

4. Убедительны ли были доказательства в ходе полемики?

5. Оцените свою деятельность в группе.

6. Назовите сильные и слабые стороны своей работы.

Домашнее задание: Подготовьте письменный развернутый ответ на вопрос: «Какие древнерусские традиции отразил

Домашнее задание: Подготовьте письменный развернутый ответ на вопрос: «Какие древнерусские традиции отразил

Домашнее задание:

Подготовьте письменный развернутый ответ на вопрос: «Какие древнерусские традиции отразил Н.С.Лесков в повести «Очарованный странник»?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Pedsovet.su. Сообщество взаимопомощи учителей; автора шаблона:

Pedsovet.su. Сообщество взаимопомощи учителей; автора шаблона:

источник шаблона: http://pedsovet.su Pedsovet.su. Сообщество взаимопомощи учителей;
автора шаблона: Погодаева Оксана Викторовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» г. Новокузнецк;
автор разработки урока: Безруков Д.Н., учитель русского языка и литературы, МКОУ «СОШ №7» гп Талинка Октябрьского района ХМАО - Югры

Источники изображений Каллиграфия

Источники изображений Каллиграфия

Источники изображений


Каллиграфия. Русский алфавит https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/31/70/ce/3170ce169baab7c04c5682162a45af65.jpg
Страница тетради в линейку https://img.elo7.com.br/product/original/1258493/papel-de-parede-desenhos-no-caderno-papel-de-parede-com-desenho-de-flores.jpg

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2023