Цели и задачи урока:
Цель урока: проанализировать произведение, обобщить и систематизировать материал.
Цель дискуссии: используя приемы дискуссии, проанализировать произведение, выделить ключевые моменты, определить отношение обучающихся к проблеме произведения, научить учеников обобщать, систематизировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, опираясь на источники, дополнительную литературу.
Главная цель дискуссии - подготовить ответ на вопрос:
«Странствие главного героя – это попытка убежать от навалившихся жизненных невзгод или возможность познать Истину жизни?»
Планируемые результаты обучения:
Метапредметные универсальные учебные действия:
Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию, уважительное отношение к русской литературе.
Познавательные: ориентироваться в произведении, дополнительных источниках информации; отвечать на предложенные вопросы; выделять главное, анализировать, аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
« Какой смысл вкладывает Н.С. Лесков в понятие «праведник»? Соответствует ли позиция писателя общепринятой?»
Соответствует общепринятой
Больше все же соответствует общепринятой
Больше все же не соответствует общепринятой
Не соответствует общепринятой
Правила дискуссии:
1. Получаем задание для группы.
3. Определяем линию обсуждения.
2. Определяем свое место в группе.
4. Обсуждаем проблему.
5. Свои тезисы и предположения записываем в рабочую
тетрадь.
6. Общие (согласованны выводы, предположения, аргументы записываем на листы.
Докажите или опровергните предложенную проблему
Иван Флягин не готов воспринимать выпавшие на его долю испытания как должное, а стремится уйти от них.
Хронология изображенных событий в повести не влияет на композицию произведения.
Тяжелые жизненные испытания не стали уроком для Ивана Флягина.
Люди, попадавшиеся на пути главному герою, - случайные жизненные попутчики.
Дополнительные вопросы:
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
- Почему Иван Флягин решил сопротивляться судьбе? | - Определите положительных и отрицательных героев повести. | - Составьте композиционный и хронологический план произведения. | - Сравните жизнь главного героя в усадьбе, в плену и у князя? |
- Почему он не захотел пойти в монастырь? | - Как складываются отношения Ивана Флягина с людьми? | - Есть ли между ними разница? | - Что общего в этой жизни и в чем отличие? |
- Почему так рвался бежать из плена? | - Кого и за что Иван Голован уважает, а к кому и почему относится презрительно? | - Можно ли утверждать, что каждое последующее событие было большим испытанием для Ивана Флягина, чем предыдущее? | - Какие испытания для Ивана Флягина были наиболее трудными: физические или моральные? |
Подведение итогов:
1. Убедительны ли были выступления участников?
3. Сумела ли группа справиться со своей задачей?
2. Назовите сильные и слабые стороны выступлений.
4. Убедительны ли были доказательства в ходе полемики?
5. Оцените свою деятельность в группе.
6. Назовите сильные и слабые стороны своей работы.
источник шаблона: http://pedsovet.su Pedsovet.su. Сообщество взаимопомощи учителей;
автора шаблона: Погодаева Оксана Викторовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» г. Новокузнецк;
автор разработки урока: Безруков Д.Н., учитель русского языка и литературы, МКОУ «СОШ №7» гп Талинка Октябрьского района ХМАО - Югры
Источники изображений
Каллиграфия. Русский алфавит https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/31/70/ce/3170ce169baab7c04c5682162a45af65.jpg
Страница тетради в линейку https://img.elo7.com.br/product/original/1258493/papel-de-parede-desenhos-no-caderno-papel-de-parede-com-desenho-de-flores.jpg
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.