Тема «У ежа иголки»
Вид НОД: усвоения новых знаний, умений;
Тип НОД: тематическое;
Цель: приобщение детей к декоративно – прикладному творчеству;
Задачи:
¾ Развивающая:
1. Развитие умений и навыков – развитие речи, умение слушать, развитие умений раскатывать шар, отщипывать маленькие кусочки, катать маленькие шарики, развитие мелкой моторики;
2. Развитие психических процессов – развитие внимания, памяти, мышления;
3. Развитие личностных качеств - прививать эстетический вкус;
¾ Обучающая – формирование интереса и любви к творчеству;
¾ Воспитывающая – воспитание усидчивости, дисциплинированности, воспитание чувства прекрасного;
Зрительный ряд: Ёжик на руку;
Оборудование:
План:
1. Орг. момент – 2мин.
2. Беседа – 5 мин.
3. Практическая часть – 6 мин.
4. Рефлексия – 2 мин.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя, специалиста
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. момент |
- Ребята, сегодня к нам из леса в гости пришёл Ёжик. - Давайте поздороваемся с ёжиком. - Но посмотрите, какой он грустный. - Давайте мы его развеселим, превратимся сами в ёжиков. |
Сидят за столом и слушают.
- Здравствуй Ёжик! Смотрят на ёжика.
|
Умение слушать; развитие речи; формирование интереса и любви к народному творчеству: развитие внимания, памяти, мышления |
Беседа
|
Показывает детям, как нужно сцепить вместе пальцы рук. Пальцы прямые – «колючки» торчат вверх. Пальцы согнутые – ежик свернулся в клубочек. - Ребята, ежик по-прежнему грустит. Чем же он так расстроен? Ёжик: «Мне скучно, нет у меня друзей. Не с кем мне поиграть. Помогите мне, пожалуйста, ребята!» - Ребятки, давайте поможем ежику – сделать ему друзей. - Сначала нам нужно слепить тело Ёжика. - Для этого, возьмите ваш пластилин и круговыми движениями раскатываем его в шарик. Показ: круговыми движениями между ладоней скатать большой (размером с углубление в ладошке ребенка) шар из пластилина. Если у малыша не получается – начните делать шар сами. |
Сцепляют вместе пальцы рук. Пальцы прямые – «колючки» торчат вверх. Пальцы согнутые – ежик свернулся в клубочек.
Слушают.
Раскатывают из пластилина шарики.
|
Умение слушать; развитие речи;
формирование интереса и любви к творчеству:
развитие внимания, памяти, мышления;
воспитание усидчивости, дисциплинированности, активности в ходе занятий; развитие мелкой моторики; развитие умения работать с пластилином;
|
Практическая часть |
Показывает, как надо втыкать зубочистки в спинку ёжика, как отщипывать маленькие кусочки пластилина и катать маленькие шарики, для глаз, носа и ножек. - Получившиеся детали прикрепите к вылепленным фигуркам ежиков сами. - А теперь давайте поиграем в ежиков: я буду говорить за одного ежика, а вы ребятки – за остальных ежей. - давайте, наши ёжики пойдут в лес собирать грибы и яблоки. Воспитатель лепит вместе с детьми маленькие грибочки, и яблочки надевают их ежикам на иголки. |
Выполняют посильную для них работу: втыкают зубочистки в спинку ежика, катают маленькие шарики для глаз, носа и ножек.
Играют с ёжиками.
Идут ёжиками по столу.
Лепят вместе с детьми маленькие грибочки, и яблочки надевают их ежикам на иголки. |
Умение слушать; развитие речи; формирование интереса и любви к народному творчеству: развитие внимания, памяти, мышления; воспитание усидчивости, дисциплинированности, активности в ходе занятий; развитие мелкой моторики; развитие умения работать с пластилином; прививать эстетический вкус; отщипывать маленькие кусочки, катать маленькие шарики; |
Рефлексия
|
Ёжик: Спасибо вам большое, вы меня развеселили, таких хороших мне друзей сделали, мне теперь совсем не скучно будет! - А вам самим понравилось лепить из пластилина ёжиков? - Похлопайте себе в ладоши, какие вы молодцы! - Ну а мне пора в лес, до свидания ребятки! |
Слушают.
- Да!
Хлопают в ладоши.
- До свидания!
|
Умение слушать; развитие речи;
формирование интереса и любви к творчеству:
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.