Цель воспитательной работы:
-сплочение классного коллектива,
-формирование нравственной эстетически развитой личности воспитанника, успешное освоение учебной программы.
-становление социально-ответственной личности обучающихся, приобщение их к ценностям семьи, традициям школы, развитие их творческих, интеллектуальных способностей,
-формирование стремления к здоровому образу жизни, воспитание толерантности.
Задачи воспитательной работы:
формирование у воспитанников ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
формирование у воспитанников культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
формирования у воспитанников правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях;
формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде;
формирование у воспитанников представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.
создание условий для укрепления классного коллектива, организации его жизнедеятельности в соответствии с установленными школьными правилами
…С этим классом я работаю второй год. Первый год был адаптационным, в этом учебном году поставила перед собой следующие задачи:
прививать детям любовь к труду, навыки культурного поведения;
оказывать помощь в учении и в разумной организации досуга;
поддерживать постоянную связь с родителями;
способствовать участию детей в секциях, в кружках.
В воспитательной работе моего класса осуществляется самоуправленческая деятельность в разных видах:
а) ежедневное чередование поручений;
6) участие в классных мероприятиях;
д) участие в общешкольных мероприятиях.
С целью оценивания полученного результата я разработала следующие критерии:
Влияние воспитательной работы на формирование индивидуальности.
Удовлетворенность родителей (благополучие в классе)
В своей деятельности я реализую идеи и принципы успешного обучения, применяю в учебном процессе систему дифференциации, использую в учебной и внеклассной деятельности творческую работу, развиваю интеллектуальность, нравственность, коммуникативность, эстетичность и физический потенциал личности каждого учащегося. Отношение к ученикам доброжелательное, со вниманием, стараюсь верно оценить педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант ее решения.
За прошедшие полгода были проведены классные часы , направленные на патриотическое воспитание, развитие познавательной деятельности, профилактику правонарушений, культурно-оздоровительного образа жизни. Совместно с учениками был создан стенд «Что я знаю о коронавирусе!».
Продолжено сотрудничество с детской библиотекой в новом формате «онлайн», где дети являются не только слушателями, но и участниками. В том числе участвовали в конкурсе, посвящённом творчеству Д. Хармса, за что получили грамоты.
Также с ребятами участвуем в «Международном конкурсе исследовательских работ школьников «Research start 2020/2021» Проводили наблюдения, записывали, делали выводы. Работы были отправлены на конкурс.Маркова Виктория работала на тему «Презентация к исследовательской работе «Что я знаю о кошках»», заняла второе место.
Исследовательская работа«Мой любимый питомец кот Барс»
Выполнила : Маркова Виктория, 6 класс
МОУ СОШ №1 УКМО
Мои результаты:
1.Вся работа была построена с учётом индивидуального маршрута учащегося.
На уроках и дополнительных занятиях была создана ситуация успеха посредством одобрения продуктивной работы.
2.Осуществлялся постепенный переход от работы под контролем к самостоятельной работе.
3. Использовались различные коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие развитию внимания, мышления, памяти и речи.
4. Проводились родительские собрания с обсуждением успехов и трудностей учащихся, индивидуальные консультации с родителями, родители информировались об успешности обучения учащихся.
5. Классные часы проводились на темы ,связанные с разносторонним развитием личности учащихся. Новшеством стало проведения классных часов в режиме онлайн.
Теплая и комфортная обстановка, созданная администрацией и учителями в нашей школе, построенная на доверии и ответственности друг перед другом, помогает детям с ОВЗ быстрее адаптироваться к учебно-воспитательному процессу. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
Проанализировав свою работу с детьми с ОВЗ за I полугодие, я сделала вывод, что во II полугодии 2020-2021 учебного года необходимо продолжить коррекционно-развивающую работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.