Тема «Урок занимательной безопасности». План урока «Основы безопасности жизнедеятельности» в 3 классе.
Оценка 4.8

Тема «Урок занимательной безопасности». План урока «Основы безопасности жизнедеятельности» в 3 классе.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
ОБЗР
3 кл
10.02.2020
Тема «Урок занимательной безопасности». План урока «Основы безопасности жизнедеятельности» в 3 классе.
Урок обобщение для учащихся начальной школы по теме "Правила пожарной безопасности"
Урок на конкурс.docx

Государственное учреждение образования

«Творичевский детский сад-базовая школа Мозырского района»

 

 

 

 

 

 

План урока «Основы безопасности жизнедеятельности» в 3 классе.

Тема «Урок занимательной безопасности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Кезик Елена Александровна,

                                                                  учитель ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

Тема раздела: Правила пожарной безопасности

Количество часов в изучаемом разделе: 7

Место урока в учебном разделе:7

Тема урока: Урок занимательной безопасности

Класс: 3

Цель занятия:закрепление знаний по правилам пожарной безопасности, формирование умений следовать полученным знаниям и принимать правильное решение в случае возникновения пожара, развитие у учащихся чувства товарищества и взаимопомощи.

Тип урока: обобщение знаний и способов деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в PowerPoint

Ход занятия

1 этап. Организационный (1 минута).

Ожидаемый результат: создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Задача учителя: психологическая подготовка учащихся к взаимодействию на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует внимание, доброжелательный настрой, объясняет правила работы на факультативном занятии.

Настраиваются на работу, внутренне мобилизуются.

2 этап. Ориентировочно-мотивационный (3 минут).

Ожидаемый результат: активизация субъективного опыта учащихся, познавательная мотивация, самоопределение на результат.

Задача учителя: актуализировать опорные знания и умения, сформировать познавательные мотивы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает учащимся вспомнить темы занятий, которые были изучены в  разделе «Правила пожарной безопасности».

Если учащиеся испытывают трудности, тогда учитель задает наводящие вопросы.

Что их объединяет?

Называют темы занятий.

Определяют цели факультативного занятия.

3 этап. Этап достижения положительных результатов (39 минут)

Занятие проводится в форме игры  «Своя игра». Для классов, где количество учащихся небольшое, деление на команды не производится. Правила игры следующие: учащиеся по очереди выбирают категорию и стоимость вопроса. При правильном ответе на вопрос учащиеся получают монеты, равные стоимости вопроса. Выигрывает тот, чья сумма будет больше.

Раздел

 

Как избежать пожара в доме (квартире)

10

20

30

40

50

Опасность печей, каминов

10

20

30

40

50

Опасность свечей

10

20

30

40

50

Телефон службы спасения - 101

10

20

30

40

50

Профессия - спасатель

10

20

30

40

50

Опасность дыма

10

20

30

40

50

1.     Как избежать пожара в доме (квартире)

Как избежать пожара в доме (квартире) -10


Отгадайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,


Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)


Как избежать пожара в доме (квартире) -20

Отгадав загадку, назовите прибор, который чаще всего приводит к пожару в доме.

Спокойно дома вы сидите

И на меня вы в упор глядите.

Ваш кругозор я расширяю

Возле себя семью я собираю. (Телевизор)

Какизбежать пожара в доме (квартире) -30

Загорелся электрочайник. Чем ты будешь тушить пожар?

http://sphotos-g.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash4/p480x480/483399_504892552877101_1851358173_n.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/470/95470380_voda_v_stakane.jpghttp://im5-tub-com.yandex.net/i?id=141583546-39-72&n=21http://domu-mir.ru/uploadedFiles/eshopimages/icons/350x350/smile_2.jpghttp://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2009/08/41.jpg

Как избежать пожара в доме (квартире) -40

Ты, возвратившись со школы, с разрешения родителей, разогреваешь обед. Когда ты запаливал спичку, от нее упал кусочек серы на ковер. Получилось маленькое возгорание. Что делать?        

Как избежать пожара в доме (квартире) -50


Назови, какие опасности ты видишь на рисунке


Ответ:- На шкафчике справа от плиты оставлены спички.

- Никто не следит за тостером. - Мусорное ведро переполнено. - Сковорода оставлена на плите ручкой наружу. - В кухне находится без присмотра маленький ребенок. - Кухонные полотенца сушатся над плитой. - На шкафчике слева от плиты оставлена легковоспламеняющаяся жидкость.

2.     Опасность печей, каминов

Опасность печей, каминов – 10

Появление трещин в поверхности печи опасно тем, что:

А) через щели в дом дует ветерБ) печь может рухнутьВ) через щели в дом пробивается дым и огонь

Опасность печей, каминов – 20

Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»


Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

Как вы думаете, почему возник пожар?


Опасность печей, каминов – 30

 Назовите ошибки, которые допущены на рисунке.



Опасность печей, каминов -40

Как вы поступите в данной ситуации.

С печи выпал маленький уголек. Что нужно сделать: залить его водой, чтобы остудить, и бросить назад в печь или оставить догорать на полу.

Опасность печей, каминов -50

Назовите  основные  правила пользования печью.Ответ:– Никогда не прикасайтесь голыми руками к металлическим частям печи. Вы можете получить серьезный ожог.– Не трогайте без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и вы можете задохнуться.– Не открывайте печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

3.     Опасность свечей

Опасность свечей -10

Отгадайте загадку.


Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет — я посвечу. (Свеча)


Опасность свечей -20


Существует ли опасность возгорания?

     


Опасность свечей -30

Слово свеча имеет несколько значений.

А) у именинника – «свечи для торта»; Б) у автомобилистов – «свеча зажигания в двигателе внутреннего сгорания»;В) у летчиков – «взлететь свечой»;Г) у жильцов дома, где отключился свет- «зажечь свечу»

Назовите выражения, которые предусматривают наличие огня.

Опасность свечей -40

Назовите произведения, герои которых использовали свечи.

Опасность свечей -50

Используя данные слова, составь рассказ о пожаре и причине его возникновения (гости, торт, свечи, салфетка, пожар)

          4. Телефон службы спасения – 101

Телефон службы спасения – 101 -10

В каких случаях необходимо вызывать пожарных:

А) на кухне кипит чайник ; Б) на лестничной клетке чувствуется запах дыма; В) на балконе  соседнего дома ты видишь пожар; Г) над кастрюлей, в которой вариться борщ поднимается пар; Д) произошел пожар

Телефон службы спасения – 101 -20

Почему телефон пожарной охраны "101"?Ответ: Во-первых, номер очень про­стой, и его запомнит каждый. Во-вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута дорога. В-третьих, этот номер и в темноте легко на­брать на диске телефона.

Телефон службы спасения – 101 -30

Как вызвать пожарную аварийно-спасательную службу?

Телефон службы спасения – 101 – 40

Как осуществлялось сообщение о пожаре раньше и теперь.

Телефон службы спасения – 101 – 50

Можно ли добиться, чтобы совсем не бы­ло пожаров? Ответ: Можно. Необходимо только всегда и везде выполнять противопожарные требования. Де­тям надо помнить главное правило: "Сам с ог­нем не играй и другим не позволяй!"

5.     Профессия – спасатель

Профессия – спасатель -10

В какой цвет окрашены пожарные машины:

А) красныйБ) желтыйВ) зеленый

Профессия – спасатель -20


Покажите машины, которые используются для тушения пожара


Профессия – спасатель -30

Назовите первичных средств тушения пожара.Ответ: Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок.

Профессия – спасатель -40

Какой враг у пожарного, кроме огня, и как с ним бороться?Ответ: Дым. Пожар небольшой, а войти в помещение невозможно - нечем дышать. Поэтому по­жарные возят с собой кислородные баллоны. При вдохе свежий воздух поступает по трубке через дыхательный мешок в рот. При выдохе воздух по другой трубке попадает в специальную коробку - регенера­тивный патрон - и там очищается.

Профессия – спасатель -50


Кого спасает спасатель на картинке? Зачем спасателю нужна специальная одежда?

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2013/05/kartinkipozharnuh4.jpg


   6.Опасность дыма

Опасность дыма -10

Отгадайте загадку.Без рук, без ног на небо ползет. (Дым)

Опасность дыма -20

Что опаснее: дым или огонь? Ответ: Дым, т.к. он распространяется быстрее и удерживает отравляющие вещества.

Опасность дыма -30

Назовите пословицы и поговорки об огне. Ответ: Против огня и камень треснет. От искры пожар разгорается.  Дыма без огня не бывает.Там не загорится, где огня нет.И сырые дрова загораются.Из искры возгорается пламя.

Опасность дыма -40

 Ваши действия при загорании телевизора.Ответ:1.Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки). 2.Сообщить в пожарную охрану по телефону «101».3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

Опасность дыма -50

Ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

Ответ:1.Позвонить в службу спасения «101».2. Дышать через мокрую ткань.3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.4. Не входить туда, где много дыма.5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

Рефлексия (2 минуты)

Ожидаемый результат: осознание учащимися результативности своей деятельности.

Задача учителя: организация рефлексивной ситуации. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Создает рефлексивную ситуацию

деятельности учащихся по осмыслению успешности выполненных заданий. Подводит итог занятия. Награждение победителей.

Выявляют затруднения, оценивают собственную деятельность

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное учреждение образования «Творичевский детский сад-базовая школа

Государственное учреждение образования «Творичевский детский сад-базовая школа

Тема раздела: Правила пожарной безопасности

Тема раздела: Правила пожарной безопасности

Как избежать пожара в доме (квартире) 10 20 30 40 50

Как избежать пожара в доме (квартире) 10 20 30 40 50

Чтение отрывка из стихотворения

Чтение отрывка из стихотворения

А) у именинника – «свечи для торта»;

А) у именинника – «свечи для торта»;

Поэтому по­жарные возят с собой кислородные баллоны

Поэтому по­жарные возят с собой кислородные баллоны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020