Государственное учреждение образования
«Творичевский детский сад-базовая школа Мозырского района»
План урока «Основы безопасности жизнедеятельности» в 3 классе.
Тема «Урок занимательной безопасности»
Кезик Елена Александровна,
учитель ОБЖ
Тема раздела: Правила пожарной безопасности
Количество часов в изучаемом разделе: 7
Место урока в учебном разделе:7
Тема урока: Урок занимательной безопасности
Класс: 3
Цель занятия:закрепление знаний по правилам пожарной безопасности, формирование умений следовать полученным знаниям и принимать правильное решение в случае возникновения пожара, развитие у учащихся чувства товарищества и взаимопомощи.
Тип урока: обобщение знаний и способов деятельности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в PowerPoint
Ход занятия
1 этап. Организационный (1 минута).
Ожидаемый результат: создание благоприятной эмоциональной обстановки.
Задача учителя: психологическая подготовка учащихся к взаимодействию на уроке.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организует внимание, доброжелательный настрой, объясняет правила работы на факультативном занятии. |
Настраиваются на работу, внутренне мобилизуются. |
2 этап. Ориентировочно-мотивационный (3 минут).
Ожидаемый результат: активизация субъективного опыта учащихся, познавательная мотивация, самоопределение на результат.
Задача учителя: актуализировать опорные знания и умения, сформировать познавательные мотивы.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Предлагает учащимся вспомнить темы занятий, которые были изучены в разделе «Правила пожарной безопасности». Если учащиеся испытывают трудности, тогда учитель задает наводящие вопросы. Что их объединяет? |
Называют темы занятий. Определяют цели факультативного занятия. |
3 этап. Этап достижения положительных результатов (39 минут)
Занятие проводится в форме игры «Своя игра». Для классов, где количество учащихся небольшое, деление на команды не производится. Правила игры следующие: учащиеся по очереди выбирают категорию и стоимость вопроса. При правильном ответе на вопрос учащиеся получают монеты, равные стоимости вопроса. Выигрывает тот, чья сумма будет больше.
Раздел |
|
||||
Как избежать пожара в доме (квартире) |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Опасность печей, каминов |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Опасность свечей |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Телефон службы спасения - 101 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Профессия - спасатель |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Опасность дыма |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
1. Как избежать пожара в доме (квартире)
Как избежать пожара в доме (квартире) -10
Отгадайте загадку.
Рыжий
зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Как избежать пожара в доме (квартире) -20
Отгадав загадку, назовите прибор, который чаще всего приводит к пожару в доме.
Спокойно дома вы сидите
И на меня вы в упор глядите.
Ваш кругозор я расширяю
Возле себя семью я собираю. (Телевизор)
Какизбежать пожара в доме (квартире) -30
Загорелся электрочайник. Чем ты будешь тушить пожар?
Как избежать пожара в доме (квартире) -40
Ты, возвратившись со школы, с разрешения родителей, разогреваешь обед. Когда ты запаливал спичку, от нее упал кусочек серы на ковер. Получилось маленькое возгорание. Что делать?
Как избежать пожара в доме (квартире) -50
Назови, какие опасности ты видишь на рисунке
Ответ:- На шкафчике справа от плиты оставлены спички.
- Никто не следит за тостером. - Мусорное ведро переполнено. - Сковорода оставлена на плите ручкой наружу. - В кухне находится без присмотра маленький ребенок. - Кухонные полотенца сушатся над плитой. - На шкафчике слева от плиты оставлена легковоспламеняющаяся жидкость.
2. Опасность печей, каминов
Опасность печей, каминов – 10
Появление трещин в поверхности печи опасно тем, что:
А) через щели в дом дует ветерБ) печь может рухнутьВ) через щели в дом пробивается дым и огонь
Опасность печей, каминов – 20
Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»
Мать
на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Как
вы думаете, почему возник пожар?
Опасность печей, каминов – 30
Назовите ошибки, которые допущены на рисунке.
Опасность печей, каминов -40
Как вы поступите в данной ситуации.
С печи выпал маленький уголек. Что нужно сделать: залить его водой, чтобы остудить, и бросить назад в печь или оставить догорать на полу.
Опасность печей, каминов -50
Назовите основные правила пользования печью.Ответ:– Никогда не прикасайтесь голыми руками к металлическим частям печи. Вы можете получить серьезный ожог.– Не трогайте без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и вы можете задохнуться.– Не открывайте печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
3. Опасность свечей
Опасность свечей -10
Отгадайте загадку.
Голова
огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет — я посвечу. (Свеча)
Опасность свечей -20
Существует ли опасность возгорания?
Опасность свечей -30
Слово свеча имеет несколько значений.
А) у именинника – «свечи для торта»; Б) у автомобилистов – «свеча зажигания в двигателе внутреннего сгорания»;В) у летчиков – «взлететь свечой»;Г) у жильцов дома, где отключился свет- «зажечь свечу»
Назовите выражения, которые предусматривают наличие огня.
Опасность свечей -40
Назовите произведения, герои которых использовали свечи.
Опасность свечей -50
Используя данные слова, составь рассказ о пожаре и причине его возникновения (гости, торт, свечи, салфетка, пожар)
4. Телефон службы спасения – 101
Телефон службы спасения – 101 -10
В каких случаях необходимо вызывать пожарных:
А) на кухне кипит чайник ; Б) на лестничной клетке чувствуется запах дыма; В) на балконе соседнего дома ты видишь пожар; Г) над кастрюлей, в которой вариться борщ поднимается пар; Д) произошел пожар
Телефон службы спасения – 101 -20
Почему телефон пожарной охраны "101"?Ответ: Во-первых, номер очень простой, и его запомнит каждый. Во-вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута дорога. В-третьих, этот номер и в темноте легко набрать на диске телефона.
Телефон службы спасения – 101 -30
Как вызвать пожарную аварийно-спасательную службу?
Телефон службы спасения – 101 – 40
Как осуществлялось сообщение о пожаре раньше и теперь.
Телефон службы спасения – 101 – 50
Можно ли добиться, чтобы совсем не было пожаров? Ответ: Можно. Необходимо только всегда и везде выполнять противопожарные требования. Детям надо помнить главное правило: "Сам с огнем не играй и другим не позволяй!"
5. Профессия – спасатель
Профессия – спасатель -10
В какой цвет окрашены пожарные машины:
А) красныйБ) желтыйВ) зеленый
Профессия – спасатель -20
Покажите машины, которые используются для тушения пожара
Профессия – спасатель -30
Назовите первичных средств тушения пожара.Ответ: Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок.
Профессия – спасатель -40
Какой враг у пожарного, кроме огня, и как с ним бороться?Ответ: Дым. Пожар небольшой, а войти в помещение невозможно - нечем дышать. Поэтому пожарные возят с собой кислородные баллоны. При вдохе свежий воздух поступает по трубке через дыхательный мешок в рот. При выдохе воздух по другой трубке попадает в специальную коробку - регенеративный патрон - и там очищается.
Профессия – спасатель -50
Кого спасает спасатель на картинке? Зачем спасателю нужна специальная одежда?
6.Опасность дыма
Опасность дыма -10
Отгадайте загадку.Без рук, без ног на небо ползет. (Дым)
Опасность дыма -20
Что опаснее: дым или огонь? Ответ: Дым, т.к. он распространяется быстрее и удерживает отравляющие вещества.
Опасность дыма -30
Назовите пословицы и поговорки об огне. Ответ: Против огня и камень треснет. От искры пожар разгорается. Дыма без огня не бывает.Там не загорится, где огня нет.И сырые дрова загораются.Из искры возгорается пламя.
Опасность дыма -40
Ваши действия при загорании телевизора.Ответ:1.Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки). 2.Сообщить в пожарную охрану по телефону «101».3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.
Опасность дыма -50
Ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.
Ответ:1.Позвонить в службу спасения «101».2. Дышать через мокрую ткань.3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.4. Не входить туда, где много дыма.5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.
Рефлексия (2 минуты)
Ожидаемый результат: осознание учащимися результативности своей деятельности.
Задача учителя: организация рефлексивной ситуации. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Создает рефлексивную ситуацию деятельности учащихся по осмыслению успешности выполненных заданий. Подводит итог занятия. Награждение победителей. |
Выявляют затруднения, оценивают собственную деятельность |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.