Тема урока: «Изменение глаголов по временам».
Оценка 4.6

Тема урока: «Изменение глаголов по временам».

Оценка 4.6
docx
17.04.2023
Тема урока: «Изменение глаголов по временам».
Тема урока «Изменение глаголов по временам»..docx

Тема урока: «Изменение глаголов по временам».

Цель урока:  Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам.

Задачи урока:

1. “Открыть” новые знания через формулировку учебной проблемы и ввести понятие “изменение глагола по временам” через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

2. Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально.

3. Воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах, поиск ее решения в процессе работы в группах.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста. Мы начинаем урок русского языка. Я хочу, чтобы он принёс вам радость открытия новых знаний. У вас всё получится! Откройте тетради. Запишите число.  (Запись на доске)                    

II. Сообщение задач урока.

Сегодня на уроке мы вспомним, что уже знаем глаголе, узнаем о нём новое.

III. Повторение изученного.      

Расскажите, что вы уже знаете о глаголе.                                

- Глагол – это самостоятельная часть речи.

- Глаголы обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?

- В предложении бывает сказуемым.

- Частица не с глаголами пишется отдельно.

- Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы что делать? что сделать? и пишутся с Ь на конце.

- Перед частицей -ся  мягкий знак сохраняется.

IV. Постановка проблемы.

Сейчас мы посмотрим проекты, которые подготовили ваши одноклассники.

Работа в группах.

(Слайды № 1, 2, 3– история создания памятников г. о. Кохма)

1 группа:

При работе с проектом «История создания памятников г. о. Кохма» мы выяснили, что на территории г. Кохма находится 6 памятников воинам – кохомчанам, участвовавшим в  Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, не вернувшихся с фронта. В фондах Государственного Архива Ивановской области хранятся многочисленные заявления добровольцев с просьбой отправить их на фронт.

- Работа по содержанию слайда:

Найдите глаголы в тексте, запишите их.

Когда происходят события, описанные на слайде № 1?                                              (Сейчас, в настоящее время)

2 группа: Нас больше заинтересовала история Романа Павловича Куклева.

Памятник Герою Советского Союза установлен на Аллее Славы в 2018 году. 15 января 1945 года при прорыве обороны противника  он уничтожил вражеский танк и несколько огневых точек. Когда его танк вышел из строя Куклев Р. П. продолжил сражение в горящем танке. Погиб, но врагу не сдался. 24 мая 1945 года Роману Павловичу Куклеву посмертно присвоили звание Героя Советского Союза.

- Какие глаголы встречаются в вашем тексте?

Когда происходили события, описанные на слайде № 2?                                                (В далёком прошлом, во время Великой Отечественной войны)

3 группа: Мы надеемся, что работа по изучению нашего родного города будет продолжаться. Ученики нашей школы будут и дальше знакомиться с историей нашего города, будут помогать ветеранам, займутся благоустройством своей малой Родины.

Найдите и назовите глаголы вашего текста.

Когда будут происходить события, описанные на слайде № 3?                                     ( Когда – нибудь потом, в будущем)

Проверка слайд № 4

А теперь подумайте и скажите, как изменяются глаголы? ( по временам)

Запишите тему урока   (слайд № 5)

VI. Первичное закрепление. Работа в парах.

1)    - Какие временные формы мы можем выделить? (настоящее время, будущее время, прошедшее время)

2)    Когда, относительно момента речи,  происходят действия?  

3)    Делаем вывод.

Если действие происходит в момент речи, сейчас, мы ставим вопрос что делает? – это настоящее время.

Если действие происходило до момента речи, вчера, мы ставим вопрос что делал? это прошедшее время.

Если действие произойдёт после момента речи, завтра, мы ставим вопрос что сделает? что будет делать? – это будущее время.

 (слайд № 6)

VII. Физкультминутка.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Глагольный футбол». Не заметил глагол, – значит пропустил гол! Гол засчитан, если сумели определить время глагола. Я называю слова. Услышали глагол – хлопаете. После этого я одному бросаю мячик – он определяет время глагола.

Вытирает, подметает, зашивал, поливал, зажёг, флажок, дружок, повредил, крокодил, бобёр, шатёр, ковёр, утёр, костёр, оттёр, навёл, осёл.

VIII. Закрепление изученного материала

1)    Дидактическая игра «Засели домик»

(На доске схематическое изображение 3-х домиков: пр. вр, наст. вр., буд. вр.

Обучающиеся должны по очереди распределить глаголы и объяснить свой выбор.)

Сказал, пойдёт, кричит, будет играть, смотрел, думает, нарисует, сочиняет, выучил, решает, рассказал, проскачет.

Самостоятельно к каждому глаголу задайте вопрос и определите время. Пользуйтесь правилом. (Учитель оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые испытывают затруднения.)

Сказал (что сделал?) – прош. вр.

Пойдёт  (что сделает?) – буд. вр.

Кричит (что делает?) – наст. вр.

2) Перед вами слова из азбуки медиатора:       (слайд № 7)

Анализ, беседа, выбор, договор, дружба, забота, слушание.

С помощью вопроса что делать? образуйте от них глаголы неопределённой формы ( слайд № 8) и запишите их. Далее работаем в группах: 1 гр. – образует глаголы прошедшего времени; 2 гр. – образует глаголы настоящего времени, 3 гр. – глаголы будущего времени.

Самопроверка слайд № 9

IX. Самостоятельная работа.

1. Тест                                                                                             (слайд № 10)

- Сколько временных форм имеют глаголы?

- Если глагол отвечает на вопросы что делает? что делают?, то он в форме…

- На какие вопросы отвечают глагола прошедшего времени?

- Выбери глаголы будущего времен

2.     Дополнительно.

Найдите в тексте глаголы, определите их время.             (слайд № 11)

X.  Итог урока

Как изменяются глаголы?

В каком времени могут стоять глаголы?

Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают?

Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какой вопрос отвечают?

Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают?

XI. Рефлексия.                                                                                     (слайд № 12)

Домашнее задание: - найти в рассказе И. С. Тургенева «Муму» по 5 глаголов настоящего времени, прошедшего и будущего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказал пойдёт кричит будет играть смотрел думает нарисует сочиняет выучил решает рассказал проскачет

 наст. вр.

прош.вр.

 

 буд. вр.

 

 

 

 

 

 

Вытирает, подметает, зашивал, поливал, зажёг, флажок, дружок, повредил, крокодил, бобёр, шатёр, ковёр, утёр, костёр, оттёр, навёл, осёл.


 

Тема урока: «Изменение глаголов по временам»

Тема урока: «Изменение глаголов по временам»

Когда происходят события, описанные на слайде № 1? (Сейчас, в настоящее время) 2 группа:

Когда происходят события, описанные на слайде № 1? (Сейчас, в настоящее время) 2 группа:

Дидактическая игра «Засели домик» (На доске схематическое изображение 3-х домиков: пр

Дидактическая игра «Засели домик» (На доске схематическое изображение 3-х домиков: пр

Тема урока: «Изменение глаголов по временам».

Тема урока: «Изменение глаголов по временам».

Сказал пойдёт кричит будет

Сказал пойдёт кричит будет

играть смотрел думает нарисует

играть смотрел думает нарисует

сочиняет выучил решает рассказа

сочиняет выучил решает рассказа

л проскачет наст. вр.

л проскачет наст. вр.

Вытирает, подметает, зашивал, поливал, зажёг, флажок, дружок, повредил, крокодил, бобёр, шатёр, ковёр, утёр, костёр, оттёр, навёл, осёл

Вытирает, подметает, зашивал, поливал, зажёг, флажок, дружок, повредил, крокодил, бобёр, шатёр, ковёр, утёр, костёр, оттёр, навёл, осёл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2023