Тема урока «КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ ПТИЦАМ?»

Тема урока «КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ ПТИЦАМ?»

Медиа
doc
04.12.2019
konspekt_po_okr._miru_kak_zimoy_pomoch_ptitsam.doc

 

Тема урока «КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ ПТИЦАМ?» 

I. Цели урока:

Педагогическая:

·       создать условия для знакомства с зимующими птицами, показать взаимосвязь живой и неживой природы;

·       показать особую роль живых организмов на Земле.

Ученическая:

·       в результате освоения темы ученик научится различать зимующих в наших краях птицах, научится правильно подкармливать их.

II. Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты изучения темы - формирование знаний и умений: зимующие птицы,

1-я Линия развития – уметь объяснять мир:

•    приводить примеры зимующих в наших краях птиц, владение умением различать птиц по их внешним признакам,

2-я линия развития  – уметь определять свое отношение к миру:

     •   оценивать правильность поведения людей в природе; формирование умения наблюдать.

Личностные результаты:

·       формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

·       принятие и освоение социальной роли обучающегося,

·       развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

·       формирование чувства ответственности за сохранение природы,

·       чувство сострадания братьям нашим меньшим.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

·       прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, понимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

·       целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)

·       планирование (составление плана  выполнения задания)

·       контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно)

·       оценка (оценка самостоятельно выполненного задания)

Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

·       формулирование темы урока

·       поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)

·       сознательное  и произвольное высказывание в устной форме о птицах, зимующих в наших краях.

·       смысловое чтение как осмысление цели чтения

2.Универсальные логические действия:

·       анализ объектов с целью выделения существенных признаков

·       синтез как составление целого из частей

·       выбор оснований для сравнения

·       подведение под понятия, распознавание объектов

·       установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств

·       выдвижение гипотез

3. Постановка и решение проблемы:

·       самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Коммуникативные УУД:

·       формировать готовность слушать собеседника и вести диалог,

·       признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,

·       излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

·        участвовать в коллективном обсуждении проблем

III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

·        Информационно-коммуникативные технологии

·        личностноориетированная

·        Технология продуктивного чтения

·        Здоровьесберегающие технологии

·        Технология оценки учебных успехов

·        Игровые технологии

IV. Методы обучения:

·        Словесные  – рассказ, беседа, объяснение.

·        Наглядные – демонстрация (презентации, наглядных пособий, иллюстраций).

·        Практические – нет;

V. Формы работы: фронтальная, групповая.

VI. Оборудование:

·        Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация на тему «Зимующие  птицы».

·        Для учащихся: цветные карандаши, карточки с тестом.

        

VII. Литература:

        Для учителя

1)    Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1класс. В двух частях. Часть 1 (Школа России) – М.: Просвещение, 2011. – 95 с. (С. 74-75).

2)    Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Ч.1 - 96 с.: ил. - Обл. М.: Просвещение, 2011. – 65 с. (С.52-53)

3)       Плешаков А.А. и др. Уроки по окружающему миру. 1 класс. М.: Просвещение, 2007. - 176 с.

4)       Макарова Е.М. Конспект внеклассного занятия. Помоги птицам перезимовать [Электронный ресурс].  –  http://emackarova1970.ucoz.ru/load/pomogi_pticam_perezimovat/1-1-0-17

5)       Макарова Е.М. Презентация к конспекту. Помоги птицам перезимовать [Электронный ресурс].  –  http://emackarova1970.ucoz.ru/load/pomogi_pticam_perezimovat/1-1-0-17

6)       Сборник загадок: Пособие для учителя/ сост. М.Т. Карпенко - М.: Просвещение, 1988.

7)       Кузнецова Е.Б. Конспект урока. Где зимуют птицы? [Электронный ресурс].  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/gde-zimuyut-ptitsy-0

 

 

  Для учащихся

1.     Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1класс. В двух частях. Часть 1 (Школа России) – М.: Просвещение, 2011. – 95 с. (С. 74-75).

2.     Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Ч.1 - 96 с.: ил. - Обл. М.: Просвещение, 2011. – 65 с. (С.52-53)

 

VIII. Тип урока: изучение нового материала (вводный).

IX. Структура урока (этапы) / урок 45 минут:

1.     Организационный момент (1 мин.)

2.     Мотивация к учебной деятельности (4 мин.)

3.     Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (2 мин.)

4.     Выявление места и причины затруднения (3 мин.)

5.     Построение проекта выхода из затруднения (Целеполагание) (3 мин.)

6.     Реализация построенного проекта (9 мин.)

7.     Первичное закрепление во внешней речи (9 мин.)

8.     Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3 мин.)

9.     Включение в систему знаний и повторение (5 мин.)

10. Рефлексия учебной деятельности(3 мин.)

11. Домашнее задание (2 мин.)

12. Организованный конец урока (1 мин.)

X. Оформление классной доски:

 

 

15 января.

 

         Как зимой помочь птицам?

 

Цель: Как помочь птицам пережить суровую зиму.

 

 

1-а, 2-а, 3-б, 4-а, 5-а, 6-б, 7-б.

Д./З.

Тетрадь, с.53 №3, сделать кормушку

 

 

ХОД УРОКА

 

I. Орг.момент

Мы урок наш начинаем,

На столе мы проверяем:

Всё ль в порядке?

Всё ль на месте?

И урок начнём мы вместе.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.    

II. Мотивация к учебной деятельности

Урок у нас сегодня необычный. Не покидая класса, мы  отправимся в зимний лес. А по дороге я вам расскажу сказку.

-Сошлись как-то вместе четыре художника: Зима, Весна, Лето, Осень. Сошлись да и заспорили, кто из них лучше рисует? И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, поля, луга. Первой взялась за свою волшебную кисть ЗИМА. (Картина зимнего леса.) Слайд 2.

- Посмотрите, какую чудесную картину нарисовала Зима. Белым ровным слоем покрыл снег землю. Поля и леса как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. И кто ни пройдёт по ним, всяк распишется «Здесь был такой-то». Днём идёт снег. Кончится - страницы чистые. А утром  пройдёшь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители, ходили, прыгали. Слайд 3

-Чьи же следы можно увидеть  в лесу? (лесные звери, птицы)

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след

Затаил в себе секрет.

Вот трехзубчатые вилы-

Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница-

Это прыгала синица.

Каждый снежный птичий след

Рассказал мне свой секрет.

-Догадались, о ком будем говорить на уроке? (О птицах.)

-Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах.

  - А зачем вообще изучать природу, птиц, животных?   Пригодятся ли нам эти знания в жизни? (Всё это пригодится в жизни: мы видим растения, некоторых животных, птиц, но очень мало знаем про них. Надо знать и любить природу, животных, птиц, чтобы сохранить и сберечь)

         - Как вы думаете, всё ли вы уже изучили про птиц?  (Мы уже изучали темы про птиц, но не всё ещё изучили, нам ещё много надо узнать, изучить).

 

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

- Вспомните, кто такие птицы? (это группа животных)

- По какому признаку мы птиц относим в отдельную группу? (тело покрыто перьями)

 Вспомните, на какие группы можно разделить птиц (зимующие и перелётные; домашние и дикие)

Ребята, а для чего нужны птицы в природе? (Они создают красоту природы, являются санитарами леса.)

- Что бы произошло на земле, если бы не было птиц? (Погибнут деревья, потому что будет много насекомых. Будет мало чистого воздуха)

- Да, без птиц было бы тяжело на земле, ведь они не только радуют нас своим пением, красотой, но и оздоравливают растения  от вредных насекомых.

Огромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых-вредителей культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении. Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24 тыс. насекомых и их личинок. Кукушка, в пищу которой идут крупные гусеницы, майские жуки, поедает их за лето до 270 тыс.; грач, следя за плугом, способен уничтожить до 400 червей. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь.

- Всех ли птиц мы можем встретить в лесу зимой? (нет, не всех. Некоторые птицы улетают осенью в теплые края)

- Знаете ли вы зимующих птиц? (вороны, сороки, воробьи…)

- Расскажите, как готовятся к зиме (делают запасы, строят нёзда…)

- Почему нет точных ответов о том, как птицы готовятся к зиме? (Догадались, но точно не знаем).

IV. Выявление места и причины затруднения

- А как вы думаете, почему птицам тяжелее всего зимой? (холодно, голодно, не хватает корма)

- Как вы считаете, что для птиц страшнее голод или холод? (голод)

- Действительно, для птиц зимой страшнее голод.  За короткий зимний день птицы едва успевают удалить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают.

Подумайте, какая тема нашего урока? (Как птицы зимуют? Как помочь птицам зимой?...)

Тема нашего  урока: «Как зимой помочь птицам?» (на доске открывается запись)

         Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму, т.е., зимующих птицах. Сегодня, 15 января,  в самую середину зимы, отмечается Всероссийский День зимующих птиц.

Ребята, какую цель поставим на урок? (научиться заботиться о птицах зимой)

Цель: Как помочь птицам пережить суровую зиму (на доске открывается запись)

          Прочитайте тему урока в учебнике с.74. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим на уроке? (мы научимся различать птиц, зимующих в наших краях, подбирать корм для птиц).

 Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы птицы легко перенесли голод? (Подкармливать птиц.)

А  как правильно нужно подкармливать птиц? Что любит каждая птица? Какой корм нельзя давать им? (кормят хлебом, пшеном, семечками. А что любит каждая птица и что им нельзя давать, мы не знаем).

 

V. Построение проекта выхода из затруднения

На доске вы видите таблицу. Она поможет нам грамотно построить наш урок.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

- Первый столбец «Знаю». Ребята, расскажете, что вы знаете о зимующих птицах?  (некоторые делают запасы еды, прилетают к домам…)

- Далее «Хочу узнать». Давайте сформулируем вопросы, ответы на которые мы будем искать на сегодняшнем уроке. (Какие птицы у нас зимуют? Как выглядят зимующие птицы? Чем питаются птицы? Где живут? Чем и как их подкармливать?)

Что поможет нам при решении нашей сегодняшней задачи? (учебник, рабочая тетрадь). Давайте постоим план нашего урока. Как вы думаете, что будет первым пунктом нашего плана?

Какие птицы у нас зимуют?

Чем питаются зимующие птицы?

Как помочь им пережить зиму?

Чем и как их можно подкармливать?

 

VI. Реализация построенного проекта

В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь.

Как же люди могут помочь птицам зимой?  (кормить их)

 

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом

 

Ребята, а у кого из вас есть дома кормушка? (поднимают руки)

Откройте учебник на странице 74, посмотрите, как можно устроить кормушки для птиц. Из чего они сделаны? (из бутылки, пакет из-под кефира, из дерева)

А сейчас ребята, мы с вами  разгадаем загадки и вспомним, какие птицы зимуют в наших краях, и каких же птиц мы можем увидеть на наших кормушках.

 

1) Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый ….   (воробей) Слайды 4-5 (меняются автоматически)

- По воробьям можно узнать температуру. Если воробьи на кормушке гладенькие да аккуратненькие, значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые – тут уж береги уши и нос! Давно замечено: если ударит мороз – воробьи сразу взъерошиваются. А для чего, как вы думаете?

 - Так воробьям теплее: вокруг тела увеличивается прослойка воздуха, удерживающая тепло. А если воробьи дружно расчирикались – жди оттепель.

 

2) Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой (снегирь) Слайды 6-7 (меняются автоматически)

- Зимой в наших краях появляется много снегирей. Сюда они прилетают из северных лесов. Появление снегиря всегда связано с первым снегом, отсюда и название этой птицы. Особенно заметны на снегу красногрудые самцы. Усядутся они на дерево – будто яблоки красные. Как только подтает, птицы улетают.  

 

3) По дереву стучу,

Что-то я достать хочу.

Хоть и скрылся под корой -

Червячок-то будет мой! (Дятел) Слайды 8-9 (меняются автоматически)

- Чаще всего в наших лесах встречается большой пёстрый дятел, или дятел обыкновенный. За один день дятел может уничтожить 800-900 короедов или 50 майских жуков! А спит дятел в своём гнезде – в дупле зацепившись когтями за ствол и сидя на хвосте. Эту птицу называют «лесным доктором». Почему?

Ребята, а что такое: "кузница дятла"? (Ствол дерева или пень,  где дятел долбит шишку, добывая семена.)

 

4) Спиною зеленовата,

 Животиком желтовата. 

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица) Слайды 10-11 (меняются автоматически)

- Синицы – юркие маленькие птички. Они проворно перелетают с ветки на ветку в кустах и кронах деревьев. Часто можно увидеть, как они сидят на ветках, свесившись головой вниз. Синицы продолжают собирать вредителей даже зимой.

 

5) Выгоняют холода
Птиц из леса в города.
На рябину налетели
Дружной стаей …
 (Свиристели) Слайды 12-13 (меняются автоматически)

- Свиристель живёт в тайге. Это леса хвойные, густые. Птенцов свиристель кормит комарами, которых в тайге видимо-невидимо. Кроме комаров свиристель питается ягодами рябины, калины, клюквы. Но с приходом зимы комары исчезают, а ягод становится всё меньше. Поэтому птицы собираются в стаи и летят южнее, туда, где ещё можно найти корм.

 

6) Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока) Слайды 14-15

 - Ради большей безопасности сороки ночуют стаями. Излишки пищи они прячут в ямах, которые выкапывают в земле. Сороки также славятся неравнодушным отношением к блестящим предметам. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц.

 

7) Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это... ( Ворона.) Слайды 16-17

Как только не говорят об этой птице: и глупая, и лохматая, и неуклюжая, и воровка!

- Если вы хотите узнать: какого цвета ворон и ворона, то знайте, что ворон – чёрный, а ворона – серая.

 

- Вот сколько птиц прилетело на кормушку.

Каких же ещё птиц мы можем встретить в нашей местности зимой?

 

1) Известно с давних нам времен,
Что эта птица – почтальон (голубь) Слайд 18

Это довольно красивая птица — мало кто еще обладает таким быстрым, уверенным полетом. Благодаря скорости и способности к ориентации одомашненные голуби издавна использовались как средство связи.

 

2) Кто в лесу живет сосновом,
Носит крестит на носу?
И гнездо плетет в ту пору,
Когда пурга поет в лесу?
Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели.
Крик его отрывист, прост,
Криворотый красный….(клёст) Слайд 19

- Самцы у клестов – красные. А самочки – зеленоватые. А вы знаете, что у птенцов клеста клюв совсем прямой, а у родителей загнут крестообразно? Зависит это от пищи. Достают семена из-под твёрдых чешуек шишек только взрослые птицы. А еще клесты помогают и белке лакомиться семенами шишек: в шишках птицы съедают только часть семян, остальные – белка.

 

3) Ну а кто скажите нам

Ловко лазит по стволам:

Вверх и вниз и тут и там?

 Кто мелькает целый день?

Это птица…(Поползень)

Настоящий акробат –

Чистит все стволы подряд. Слайд 20

-Поползня вы могли и не видеть, но эта птичка живёт у нас круглый год. Своё имя эта птица получила от слова «ползать». Она действительно ползает по стволам деревьев, но ползает акробатически: и вверх головой, и вниз, и поворачивается на ходу и подпрыгивает. В это время птица работает – ищет насекомых в щелях дерева.

 

Физминутка

Птички прыгают, летают. (Взмахи руками, имитируя полёт птиц)
Птички прыгают, поют.
Чик-чирик, чик-чирик.
Птички крошки собирают, (Наклоны вперёд, пальцы рук собраны)
Зернышки клюют
Перышки почистили, ( Повороты туловища вправо-влево)
Перышки почистили,
Клювики почистили, ( Повороты головы вправо-влево)
Клювики почистили.
Дальше полетели, (Повороты туловища вправо-влево)
На заборчик сели. (Сели за парты)

 

VII. Первичное закрепление во внешней речи

Каких же птиц вы запомнили? (клёст, сорока, дятел, снегирь, поползень, синица)

Что вы запомнили интересного об этих птицах? (ответы детей)

Откройте учебник на странице 74. Рассмотрите птиц на рисунке. Подумайте, по каким признакам можно узнать этих птиц (у синички грудка жёлтая, а у снегиря – красная, у свиристели на голове хохолок)

Откройте  рабочую тетрадь на странице 52, №1. Прочитайте задание. Что надо сделать? (Соединить линиями рисунки и названия птиц)

Следующее задание №2. Раскрасьте только тех птиц, которых вам приходилось уже видеть в наших краях.

(После выполнения дети объясняют, каких птиц они раскрасили)

 

VIII.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Тест «Зимующие птицы» (у детей на карточках)

1.  Какую птицу называют лесным доктором?  а)дятел б)сорока

2.  Какая птица ходит по стволу вниз головой?  а)поползень б)воробей

3.  У какой птицы самый длинный язык?  а) синица б) дятел

4.  Какая птица имеет очень длинный хвост?  а)сорока б)ворона

5.  Что птицам страшнее: голод или холод?  а)голод б)холод

6.  Какая птица выводит птенцов зимой?а) снегирь б) клёст

7.   Что делают люди зимой птицам?   а) скворечники б) кормушки

 

Самопроверка и самооценка теста (Ответы открываются на доске:1-а, 2-а, 3-б, 4-а, 5-а, 6-б, 7-б.)

Молодцы! Вы и с этим заданием справились хорошо!

IX. Включение в систему знаний и повторение

Cиницы, воробьи, вороны. Эти птицы перебираются ближе к жилью человека, так как здесь легче отыскать корм. Зимующие птицы питаются сохранившимися плодами и семенами растений, отыскивают спрятавшихся насекомых. И всё же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, сильного мороза. Всё покрывается ледяной коркой или большим слоем снега

 Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается.

-Ребята как мы можем помочь бедным птахам? (повесить кормушки и сыпать туда корм)

-Для птиц, остающихся на зиму, надо собирать корм, делать и развешивать кормушки.

-А чем можно кормить птичек? Какой корм дадим каждой птичке? (хлеб, семечки, пшено…)

Арбузные и дынные семечки можно собирать ещё осенью. Их любят синицы, поползни и дятлы. Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным.  Овёс охотно съедят синицы, воробьи. Подсолнечник – особенно мелкий, но не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить. Можно давать пшено, хлебные крошки (только пшеничные!) Слайды 21-23

- Как вы думаете, ребята, есть ли у птиц зимой природные столовые? (есть)

- У птиц есть природные столовые. Например, деревья рябины. Берегите рябину! Не ломайте ее ветки, чтобы не разрушать птичью столовую. Слайд 24

Заботясь о птицах, мы охраняем природу. М. Пришвин говорил: “ Охранять природу - значит охранять свою Родину”.

Давайте вместе прислушиваться к голосу живой природы, её шёпоту, крику, заботиться о природе, беречь её ради нашей с вами жизни на Земле.

 

Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила Слайд 25.
- Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице пакеты, банки, коробки т.д.
- Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.
- Кормить регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
- Корма класть немного, чтобы подкормить, поддержать птиц в трудное время.

Интересно наблюдать за птицами во время кормления, как быстро они слетаются, как общаются друг с другом.

Давайте вспомним основные прала, чем можно, а чем нельзя кормить птиц. Откройте  рабочую тетрадь на странице 53, №2. Прочитайте задание.

Проверим. Что обвели зелёным карандашом? (белый хлеб, несолёное сало, семечки.

Что обвели красным цветом? (чёрный хлеб, конфеты, апельсин)

 

X. Рефлексия учебной деятельности

Наш урок подходит к концу. Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать рисунки и записывать, что удалось заметить. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней,  и богатым урожаем, который они спасут от вредителей.  Но самое главное, как я считаю, вы станете добрее, и бережнее будете относиться ко всему живому.

Самое главное, что многие из вас, наверно, поняли, что охрана нашей природы – это наша забота, забота вашего молодого поколения. И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки. Будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни. Послушайте ёще одно стихотворение и прочитайте, что получится из первых букв каждой строчки. Слайд 26

А сейчас давайте оценим нашу работу на сегодняшнем уроке!

- Какую цель ставили? (научиться заботиться о птицах зимой)

- Что важное было на уроке? (мы учились заботиться о птицах, ….)

- Что  интересное было? (узнали много интересного о жизни птиц, которые остаются у нас зимовать)

- Что каждый из вас может записать в третью графу нашей таблицы? (Каждый из учащихся говорит о том, что он узнал на уроке, например: я запомнила, что у клестов птенцы появляются зимой.)    

 - Всё ли мы узнали, что хотели? (Да).

 

XI. Домашнее задание

В рабочей тетради  показано, как можно сделать кормушку из пакета из-под молока. Сделайте дома кормушку, повесьте её на дерево около дома и не забывать подкармливать птиц каждый день

XII. Организованный конец урока

Ребята! Вы все молодцы! Спасибо вам всем за работу! Урок окончен.

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)