Тема урока «Колобок»
Оценка 4.6

Тема урока «Колобок»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл—8 кл
25.01.2023
Тема урока «Колобок»
«Колобок»
Урок чтения 1кл. Колобок.docx

Тема урока «Колобок»

Цель: познакомить с содержанием и героями сказки «Колобок».

Задачи:

- учить правильно, произносить слова и предложения из сказки;

- развивать воображение, речь;

- расширять кругозор учащихся;

- воспитывать интерес к чтению сказок.

 

Ход урока

I.            Организационный момент.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята».

·         Здрав-ствуй-те!

·         Здравствуйте, ручки!

·         Здравствуй - те! (хлоп-хлоп-хлоп).

·         Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ).

·         Здравствуйте, глазки! (морг-морг-морг).

·         Здравствуйте, носики! (пальцами касаются 3 раза).

·         Здравствуйте, головки! (качают 3 раза).

·         Здравствуйте, щечки! (щелкают 3 раза).

·         Здравствуйте, гости! 

·         Здрав-ствуй-те!

Молодцы,  ребята, садитесь.

- Сейчас у нас урок чтения.

Скажите мне, какое у вас настроение сегодня? (хорошее)

-Давайте улыбнёмся друг другу.

- И я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

 

II. Работа с календарем.

 

- Скажите, какое сейчас время года? (осень)

-Какие признаки осени вы знаете? (солнце светит мало, греет слабо, становится прохладно, небо серое, хмурое, часто идут дожди, птицы улетают на юг, листья желтеют, краснеют и опадают)

- А кто мне скажет какой сейчас месяц? (сентябрь)

- Да, сегодня 30 сентября. (повторите за мной …)

- А какая погода сегодня, посмотрите в окно. (повтори …)

 

III. Актуализация знаний.

 

- Ребята, а вы любите сказки?

- А вам мамы читают сказки дома?

Вот сейчас я и проверю, каких героев сказок вы знаете. Я буду читать вам загадки про героев сказок, а вы их угадывать.

 

Загадки    (отгадки повторяем хором)

1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(Емеля)  (Слайд)

 

2. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)
(Слайд)

 

3.Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

(царевна-лягушка)  (Слайд)

 

4. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —...БУРАТИНО 
(Слайд)

 

5. Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.

(золотая рыбка) (Слайд)

 

6. Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)
(Слайд)

 

- Молодцы, вы много знаете сказок и их героев.

 

IV.  Введение в тему.

- Есть такие сказки, в которых много воображения, они полны чудес и приключений. Неведомо откуда появляется ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Это волшебные сказки. (Слайд)

- В сказках, где мы видим насмешки, юмор, сатиру. Это бытовые сказки. В этих сказках, мы видим, как ум и смекалка побеждают глупость. (Слайд)

- В сказках о животных птицы и звери похожи на людей. Сказки хотя и говорят о животных, но имеют в виду людей. (Слайд)

-Сказки любят взрослые и дети. Ведь сказки несут нам добро, любовь, дружбу, взаимопомощь. В сказках очень часто добро побеждает зло.

- Сегодня весь наш класс отправляется в старинную деревню, в гости к бабушке и дедушке. (Слайд)

- В их избе вкусно пахнет хлебом. А почему? Бабушка испекла что-то вкусное? Догадаетесь, отгадав загадку.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (Колобок)  (Слайд)

- Правильно, это колобок.

-Я сейчас расскажу вам сказку, но в сказке встретятся незнакомые вам слова, мы сейчас их разберем:

«по амбару помети» - АМБАР (Слайд)это устаревшее слово, которое сейчас практически не говорят и означает оно помещение для хранения мешков с продуктами. (Г1а ю - шира дош, вай х1инца олу цунах божал).

«по сусекам поскреби» - СУСЕК (Дуо бу) (Слайд)- это устаревшее слово, которое сейчас практически не говорят и означает оно ящик для хранения муки.

- Ребята, скажите, а у вас дома есть такие места. 

 

- Итак, я вам расскажу сказку, а вы внимательно слушаете и потом мне скажите, кого встретил Колобок по дороге?

 

Чтение сказки, вывешивание картинок.

 

- Вам понравилась сказка?

- Кого встретил Колобок по дороге?(зайца)

- Еще? (волка, медведя, лису)

- Смог Колобок убежать от лисы? (нет)

-Почему? (она его съела)

- А как вы думаете, Колобок был послушным? (нет)

- Почему? (он сбежал от бабушки и дедушки)

- Как вы думаете, что было бы, если бы Колобок не сбежал от них?

(он жил бы с ними долго и счастливо)

- Чему учит нас эта сказка? (быть послушными и всегда слушаться взрослых)

- Ребята, а кто мне скажет? Сколько героев в этой сказке? (7)

- Сколько людей? (2)

- Сколько животных (4)

- А какие это животные? (дикие)

- Почему вы так решили? (потому, что все животные из этой сказки живут в лесу)

- 2 и 4 будет 6, а кто тогда седьмой?

(Седьмой Колобок. Он не человек и не животное. Это хлебобулочное изделие)

- Молодцы, ребята.

 

V. Физминутка. (Слайд)

 

- Ребята, а кто-нибудь из вас ходил в театр? (Слайд)

- А что делают в театре? (смотрят спектакли)

- Правильно, ребята, в театре смотрят спектакли. У нас в Грозном тоже есть театры: Театр им. Х.Нурадилова (Слайд), Театр им. Ю.Лермонтово (Слайд) и ещё Театр юного зрителя (Слайд). Театр юного зрителя неоднократно показывал свои спектакли в нашей школе. Надеюсь вы тоже побываете на их спектакле.

- А кто знает, как называют людей, которые работают в театре и показывают нам спектакли? (актёры) (Слайд).

- Давайте представим, что вы актёры и сейчас мы покажем спектакль.

- У меня есть теремок, в котором живут герои сказки «Колобок».

- Угадайте кто это?

(достаю героев, называем их, раздаю героев)

Инсценировка сказки.

- А теперь все актёры выйдите сюда, а зрители вам похлопают. Молодцы, садитесь на место.

- Вам понравилось быть актёрами?

- У нас будут ещё уроки, на которых мы попробуем сыграть и другие роли героев сказок.

- Какую сказку мы сегодня с вами повторили? (Колобок)

- Кто главный герой этой сказки? (Колобок)

- Кого первого встретил Колобок по дороге? Кого потом? и  т.д.

- Чему нас учат сказки? ( Сказки учат творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми)

- Чему учит нас эта сказка? (быть послушными и всегда слушаться взрослых)

Рефлексия:

- Сегодня вы все молодцы, хорошо работали на уроке, правильно отвечали на вопросы.

- Если вам урок понравился, то поднимите улыбающегося Колобка, если нет, то печального.

-Ребята, колобку вы тоже очень понравились, и он прислал для вас посылку. Давайте откроем её и посмотрим, что в нем.

- Какое у вас настроение сейчас? (хорошее).

-Надеюсь такое настроение у вас останется до конца дня.

-Спасибо вам, ребята.

 

Урок окончен. (Слайд)

 

 


 

Тема урока «Колобок» Цель: познакомить с содержанием и героями сказки «Колобок»

Тема урока «Колобок» Цель: познакомить с содержанием и героями сказки «Колобок»

Вот сейчас я и проверю, каких героев сказок вы знаете

Вот сейчас я и проверю, каких героев сказок вы знаете

В сказках, где мы видим насмешки, юмор, сатиру

В сказках, где мы видим насмешки, юмор, сатиру

Седьмой Колобок. Он не человек и не животное

Седьмой Колобок. Он не человек и не животное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023