РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Развивайте дар слова».
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Развивайте дар слова».

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
6 кл—8 кл
21.07.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ  «Развивайте дар слова».
Данная программа направлена на развитие познавательных и творческих способностей учащихся на основе работы с текстами различных стилей и жанров.
РП по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34» города Кирова

 

Приложение к ООП ООО

МБОУ СОШ №34 г. Кирова

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬОСТИ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

 «Развивайте дар слова».

Срок реализации 1 год

7 «А» класс

2021\2022 учебный год

 

 

 

Составитель:

Тутынина М.В., 

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №34 г. Кирова

 

 

 

 

 

г. Киров 2021

 

Содержание

Введение.................................................................. ……………………………..….. 3

1. Планируемые результаты освоения курса по общекультурному направлению внеурочной деятельности «Развивайте дар слова»…………..………………..….….4

2.Содержание разделов программы внеурочной деятельности

«Развивайте дар слова»………………………………………………………….…..…6

3. Тематическое планирование………………………………………………...............7

Приложение

4.Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности…………...8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рабочая программа по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности «Развивайте дар слова» составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом ООО на основе авторской программы Т.А. Ладыженской «Теория и практика сочинений разных жанров», - Москва: Просвещение, 1990.

     Курс «Развивайте дар слова» направлен на развитие интеллектуально - творческого потенциала личности через систему развивающих заданий. Методы и приемы организации деятельности на занятиях ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие познавательной и творческой активности.

     Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.
     Все задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребенка, тренировка и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности: внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, представление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с различными видами сочинений, овладение элементарными навыками построения текста – всё это позволит учащимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

 

Цель данного курса:

 

Развитие познавательных и творческих способностей учащихся на основе работы с текстами различных стилей и жанров.

 

 

Основные задачи курса:

       развить языковую культуру и сформировать навыки и умения устной и письменной речи;

       освоить работу с текстами различных стилей и жанров;

       воспитать бережное отношение к русскому языку и его лингвистическим возможностям

       сформировать и развить коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

 

 

 

 

1.     Планируемые результаты освоения курса по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности «Развивайте дар слова».

 

      По окончании 7 класса обучающийся научится:

·        использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

·        использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

·        соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

·        предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

·        понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических, художественных текстов и воспроизводить их в форме изложения, сочинения, плана, тезисов (в устной и письменной форме), отзывов и т.п.;

 

           Семиклассник получит возможность научиться:

·        выступать перед аудиторией с небольшим докладом;

·        участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

·        использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

·        соблюдать в практике устного и письменного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

·        создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, аннотация, конспект);

·        создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

·        различать и анализировать тексты разных жанров,

·        оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

·        исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

 

2.      Содержание разделов программы внеурочной деятельности

«Развивайте дар слова»

 

Содержание программы внеурочной деятельности соответствует цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ СОШ № 34 г. Кирова.

 

Раздел 1. Вводное занятие (1 час)

Вводный инструктаж по правилам поведения в МБОУ СОШ №34. Правила работы при проведении занятия внеурочной деятельности. Цель и задачи образовательной программы. Режим работы.

Форма проведения занятий: инструктаж, тематическое занятие.

Воспитательные задачи: освоение социальных норм, правил поведения в сообществе участников внеурочного занятия.

Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор и экран для проектора, колонки.

 

Раздел 2. Текст как единица лингвистики

Смысловые составляющие текста. Тема, основная мысль и проблема текста. Эпиграф как способ выражения основной мысли текста. Заголовок текста и способы его выражения.

Виды текстов. Дневник как способ сохранения информации. Конспект как вид текста. Репортаж и его виды. Интервью и его виды. Аннотация как вид текста. Отзыв как вид текста. Путевые заметки. Портретный очерк. Сравнительная характеристика как вид текста. Заметка в газету. Статья газету. Особенности газетной статьи как жанра. Жанровые особенности рассказа. Фельетон как вид юмористического рассказа. Устное публичное выступление и его виды.

Средства выразительности речи. Виды средств выразительности речи. Поиск примеров СВР в текстах различных стилей и жанров.

Стили речи. Стили речи. Признаки стилей речи. Публицистический стиль и его речевые возможности.

Форма проведения занятий: тематическое занятие, практическая работа, работа с текстами различных стилей и жанров

Воспитательные задачи: формирование осознанного, уважительного  отношения к русскому языку как носителю духовной культуры русского мира, воспитание патриотизма и гражданственности.

Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор и экран для проектора, колонки; распечатки.

 

 

Раздел 3. Практические занятия по созданию и редактированию текстов различных стилей и жанров и их представление перед публикой.

Написание конспекта. Практические занятия: создание текстов репортажа, интервью, портретного очерка, сравнительной характеристики двух литературных персонажей, заметки и статьи в газету, рассказа и юмористического рассказа, фельетона, устного публичного выступления. Редактирование рукописи. Рекомендации по правке текста. Подготовка сборника работ учащихся. Выступления учащихся с представлением их работ.

Библиография. Правила оформления библиографического списка. Понятие «библиографии». Примеры библиографических списков. Составление списка литературы на заданную тему. Правила оформления библиографического списка.

Форма проведения занятий: тематическое занятие, практическая работа, сообщение, подготовка и редактирование рукописи, защита проекта, конференция, выпуск сборника работ учащихся, проектная деятельность.

Воспитательные задачи: формирование осознанного, уважительного отношения к русскому языку как носителю духовной культуры русского мира, воспитание патриотизма и гражданственности.

Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор и экран для проектора, колонки; распечатки, сборник «Развивайте дар слова».

 

Подведение итогов работы за учебный год. Рефлексия по итогам выполнения программы внеурочной деятельности. Отзывы о работе. Написание отзыва.

 

 

3.     Тематическое планирование

№ п.п.

Название темы

Количество часов

1.

Вводное занятие

1

2.

Средства выразительности речи

1

3.

Смысловые составляющие  текста

3

4.

Виды текстов

15

5.

Стили речи

1

6.

Библиография. Правила оформления библиографического списка

1

7.

Практические занятия по созданию и редактированию текстов различных стилей и жанров и их представление перед публикой

11

8.

Подведение итогов работы за учебный год

1

 

Итого:

34 час

 

 

 

 

 

Приложение

 

4.     Календарно-тематическое планирование

П.п

Тема занятия

Кол-во часов

1.      

Введение в курс программы внеурочной деятельности «Развивайте дар слова»

1

2.      

Средства выразительности речи, их классификация

1

3.      

Тема, основная мысль и проблема текста

1

4.      

Эпиграф как способ выражения основной мысли текста

1

5.      

Заголовок  текста и способы его выражения

1

6.      

Дневник как способ сохранения информации

1

7.      

Конспект как вид текста

1

8.      

Написание конспекта

1

9.      

Репортаж  и его виды

1

10.  

Практическое занятие: создание репортажа

1

11.  

Интервью  и его виды

1

12.  

Практическое занятие: создание интервью

1

13.  

Редактирование рукописи. Рекомендации по правке текста

1

14.  

Аннотация как вид текста

1

15.  

Отзыв как вид текста

1

16.  

Путевые заметки

1

17.  

Портретный очерк

1

18.  

Практическое занятие: создание портретного очерка

1

19.  

Сравнительная характеристика как вид текста

1

20.  

Практическое занятие: создание сравнительной характеристики двух литературных персонажей

1

21.  

Библиография. Правила оформления библиографического списка

1

22.  

Стили речи. Публицистический стиль и его речевые возможности.

1

23.  

Заметка в газету. Написание заметки

1

24.  

Статья  газету. Особенности газетной статьи как жанра

1

25.  

Жанровые особенности  рассказа

1

26.  

Художественные особенности юмористического рассказа

1

27.  

Фельетон как вид юмористического рассказа

1

28.  

Устное публичное выступление и его виды

1

29.  

Подготовка сборника работ учащихся

1

30.  

Подготовка сборника работ учащихся

1

31.  

Выступления учащихся с представлением их работ

1

32.  

Выступления учащихся с представлением их работ

1

33.  

Выступления учащихся с представлением их работ

1

34.  

Подведение итогов работы за учебный год

1

 

 

 

Источники информации

1.     «Развивайте дар слова». Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров»: пособие для учащихся \ Сост. Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова. – 4-е изд. испр. – М.: Просвещение, 1990. – 176с. – илл.


 

2.     Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34» города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34» города

Содержание Введение ........

Содержание Введение ........

ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности «Развивайте дар слова» составлена в соответствии с

ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности «Развивайте дар слова» составлена в соответствии с

Планируемые результаты освоения курса по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности «Развивайте дар слова»

Планируемые результаты освоения курса по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности «Развивайте дар слова»

Содержание разделов программы внеурочной деятельности «Развивайте дар слова»

Содержание разделов программы внеурочной деятельности «Развивайте дар слова»

Редактирование рукописи. Рекомендации по правке текста

Редактирование рукописи. Рекомендации по правке текста

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование №

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование №

Источники информации «Развивайте дар слова»

Источники информации «Развивайте дар слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2022