Тема урока: «Один дома» мастерская построения новых знаний по окружающему миру за 1 класс по учебной теме «Учимся быть самостоятельными»
Оценка 4.7

Тема урока: «Один дома» мастерская построения новых знаний по окружающему миру за 1 класс по учебной теме «Учимся быть самостоятельными»

Оценка 4.7
docx
13.03.2020
Тема урока: «Один дома» мастерская построения новых знаний по окружающему миру за 1 класс по учебной теме «Учимся быть самостоятельными»
Конспект урока по окружающему 1 класс. Один дома.docx

Тема урока: «Один дома» мастерская построения новых знаний по окружающему миру за 1 класс по учебной теме «Учимся быть самостоятельными» (по предмету "Окружающий мир", учебник А.А. Вахрушев). 1-й класс

Межпредметные связи: окружающий мир, риторика, ОБЖ.

Тип урока: мастерская построения новых знаний.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, экран; у детей — задания для групповой работы: изображение сказочного героя и карточки со словами — заданиями.

Цели:  построить знания об опасных ситуациях дома;

-                                      оценка потенциальной опасности собственного поведения дома;

-                                      формирование чувства ответственности за собственное поведение.

Индуктор: давайте мысленно перекинемся в сказку «Кот, петух и лиса» и представим себя в роли петушка. Какими качествами характера должен петушок, который остается дома один? Обсудите в группах, а затем обнародуйте свои мысли перед классом. (Мастер записывает черты характера на доске и прикрепляет рисунок, изображающий петушка).

1. Давайте проверим наши предположения и еще раз вместе прочитаем сказку (Мастер читает и останавливается там, где обманывает петушка и уносит его с собой.) задает вопросы оценочного характера:

-                                      Почему лисе удалось утащить петушка?

-                                      Чтобы вы могли посоветовать петушку?

2.                               На экране компьютера появляются рисунки со стр. 74 учебника (кто-то звонит в дверь), затем даются детям задания:

-                                      оцените действия Миши, правильно ли он поступил, обсудите в группах, а затем поделитесь своим мнением с классом. Какие чувства у вас возникли по отношению к Мише?

3.                               На мониторе компьютера появляются новые кадры, (Миша и Лена одни дома, кто-то звонит) дети следят за действиями Миши и снова выражают свое отношение к его действиям.

4.                               Представление аналога. На мониторе появляется запись, учащиеся читают про себя текст, а затем один из детей читает вслух. (Приложение №1).

5.                               У вас на столах в конвертах есть пазлы, соберите их расскажите, что у вас изображено на рисунках. Что вы можете рассказать об этих вещах. (Идет самоконструкция, социоконструкция, социализация). Представление аналога (Приложение №2).

6.                               А         теперь посмотрите слайды, какие у вас возникли мысли, чтобы вы могли посоветовать. Подумайте и обсудите в группах, а затем выскажите свое мнение перед классом. (На слайдах изображен пожар от оставленного включенным утюга, протекающая из ванны вода, включение в розетку электрического прибора сырыми руками).

7. Представление аналога. (Приложение №3).

8.                            Подвижная игра «Кошкин дом».

9.                            Рефлексия. Нарисовать запрещающие знаки, которые бы повесили около розетки, над краном, около гладильной доски.

Приложение №1.

Открыть дверь можно только хорошо знакомому человеку, убедившись, что это он. Нельзя говорить, что ты дома один. Нельзя называть незнакомым людям свой номер телефона и свой адрес.

Приложение №2.

Огонь, вода и электричество - наши друзья. Современный человек не может обойтись без них.

Приложение№3.

Огонь, вода и электричество наши друзья, но они могуг стать причиной несчастья.

Никогда не оставляй, включенными утюг, плиту, и открытый водопроводный кран без присмотра. Если увидишь огонь — зови взрослых. Звони по телефону 01. нельзя браться за работающий электрический прибор и электрическую розетку мокрыми руками. Это очень опасно!

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: «Один дома» мастерская построения новых знаний по окружающему миру за 1 класс по учебной теме «Учимся быть самостоятельными» (по предмету "Окружающий мир", учебник

Тема урока: «Один дома» мастерская построения новых знаний по окружающему миру за 1 класс по учебной теме «Учимся быть самостоятельными» (по предмету "Окружающий мир", учебник

На мониторе компьютера появляются новые кадры, (Миша и

На мониторе компьютера появляются новые кадры, (Миша и

Никогда не оставляй, включенными утюг, плиту, и открытый водопроводный кран без присмотра

Никогда не оставляй, включенными утюг, плиту, и открытый водопроводный кран без присмотра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020