Тема урока: «Один дома» мастерская построения новых знаний по окружающему миру за 1 класс по учебной теме «Учимся быть самостоятельными» (по предмету "Окружающий мир", учебник А.А. Вахрушев). 1-й класс
Межпредметные связи: окружающий мир, риторика, ОБЖ.
Тип урока: мастерская построения новых знаний.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, экран; у детей — задания для групповой работы: изображение сказочного героя и карточки со словами — заданиями.
Цели: построить знания об опасных ситуациях дома;
- оценка потенциальной опасности собственного поведения дома;
- формирование чувства ответственности за собственное поведение.
Индуктор: давайте мысленно перекинемся в сказку «Кот, петух и лиса» и представим себя в роли петушка. Какими качествами характера должен петушок, который остается дома один? Обсудите в группах, а затем обнародуйте свои мысли перед классом. (Мастер записывает черты характера на доске и прикрепляет рисунок, изображающий петушка).
1. Давайте проверим наши предположения и еще раз вместе прочитаем сказку (Мастер читает и останавливается там, где обманывает петушка и уносит его с собой.) задает вопросы оценочного характера:
- Почему лисе удалось утащить петушка?
- Чтобы вы могли посоветовать петушку?
2. На экране компьютера появляются рисунки со стр. 74 учебника (кто-то звонит в дверь), затем даются детям задания:
- оцените действия Миши, правильно ли он поступил, обсудите в группах, а затем поделитесь своим мнением с классом. Какие чувства у вас возникли по отношению к Мише?
3. На мониторе компьютера появляются новые кадры, (Миша и Лена одни дома, кто-то звонит) дети следят за действиями Миши и снова выражают свое отношение к его действиям.
4. Представление аналога. На мониторе появляется запись, учащиеся читают про себя текст, а затем один из детей читает вслух. (Приложение №1).
5. У вас на столах в конвертах есть пазлы, соберите их расскажите, что у вас изображено на рисунках. Что вы можете рассказать об этих вещах. (Идет самоконструкция, социоконструкция, социализация). Представление аналога (Приложение №2).
6. А теперь посмотрите слайды, какие у вас возникли мысли, чтобы вы могли посоветовать. Подумайте и обсудите в группах, а затем выскажите свое мнение перед классом. (На слайдах изображен пожар от оставленного включенным утюга, протекающая из ванны вода, включение в розетку электрического прибора сырыми руками).
7. Представление аналога. (Приложение №3).
8. Подвижная игра «Кошкин дом».
9. Рефлексия. Нарисовать запрещающие знаки, которые бы повесили около розетки, над краном, около гладильной доски.
Приложение №1.
Открыть дверь можно только хорошо знакомому человеку, убедившись, что это он. Нельзя говорить, что ты дома один. Нельзя называть незнакомым людям свой номер телефона и свой адрес.
Приложение №2.
Огонь, вода и электричество - наши друзья. Современный человек не может обойтись без них.
Приложение№3.
Огонь, вода и электричество наши друзья, но они могуг стать причиной несчастья.
Никогда не оставляй, включенными утюг, плиту, и открытый водопроводный кран без присмотра. Если увидишь огонь — зови взрослых. Звони по телефону 01. нельзя браться за работающий электрический прибор и электрическую розетку мокрыми руками. Это очень опасно!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.