Конспект урока по предмету «Окружающий мир»
в 1 классе по УМК «Школа России»
Тема урока: «Почему нужно много есть овощей и фруктов»
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация со слайдами, учебники, тетради, смайлики (по количеству учащихся в классе), муляжи овощей и фруктов, фишки (по набору на парту), карточки со словами (по количеству учащихся в классе), красный и зеленый карандаши, тарелочки с овощами и фруктами для дегустации, карточки для составления кластера, картинка Злючки-Грязючки.
Задачи урока:
1. Предметные:
- обобщить знания учащихся о фруктах и овощах;
- познакомить с понятием «витамины», их разнообразием;
- развивать навыки работы с информацией, способствующей формированию информационной культуры школьника;
2. Надпредметные:
- развивать умение определять в овощах и фруктах различные витамины;
3. Социальные:
- раскрыть значение витамин для человека;
- повторить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
- воспитывать положительное отношение к физическому труду;
- умение высказать свою точку зрения;
- умение договариваться и приходить к общему решению (работа в группе);
- соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения;
Ход урока
- Ребята, какое у вас настроение? Покажите смайлики.
- У меня тоже прекрасное настроение. Сегодня на уроке вы будете мне настоящими помощниками. Давайте настроимся на урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. СЛАЙД 2.
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой. СЛАЙД 3.
Вопрос «Почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Сидит «Отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой спряталось в тень.
Вопрос за вопросом. И так целый день.
(Дети повторяют хором последние строки)
- Как здорово всем нам ответы искать,
Все больше и больше хотим мы узнать.
2. Сообщение темы, целей урока. СЛАЙД 4.
- Наши друзья Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик долго гуляли по лесу и проголодались. Они решили присесть на зеленой травке, отдохнуть и покушать.
- Посмотрите, что несет Муравей Вопросик?
- А что любите вы кушать? СЛАЙД 5.
Ребята, Мудрой Черепахе нравится, что многие из вас любят овощи и фрукты. СЛАЙД 6.
А вот Муравьишке непонятно, почему надо есть много овощей и фруктов. СЛАЙД 7
Давайте попробуем сформулировать тему и задачи урока.
Составление кластера на доске
ПОЧЕМУ НАДО ЕСТЬ
ОВОЩИ ФРУКТЫ ВИТАМИНЫ ГИГИЕНА
3. Работа над темой урока. СЛАЙД 8.
- Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос, а для этого позовем гостей. Вы любите отгадывать загадки?
а) Распознавание овощей и фруктов.
1. Само с кулачок, 2.Летом в огороде свежие зеленые,
Красно-желтенький бочок. А зимою в бочке крепкие соленые.
Тронешь пальцем – гладко, (огурцы)
А раскусишь – сладко. (яблоко) СЛАЙД 9.
- Это и есть наши гости. А кто из вас знает, где здесь овощ, а где фрукт? СЛАЙД 10
- Упр-е «Дегустаторы». Давайте сравним яблоко и огурец на вкус. (Дети кушают и говорят о своих ощущениях).
- Где растут фрукты? А где растут овощи? СЛАЙД 11.
б) Работа по учебнику. СЛАЙД 12.
- Сейчас, ребята, вы будете работать в паре, определять овощи и фрукты: овощи закрываем треугольниками, а фрукты – квадратами.
СЛАЙД 13. Проверяем правильность выполнения задания.
- Скажите, какие овощи на вкус? А морковь это овощ или фрукт? А какая она на вкус?
- Кто из вас кушал лимон? Какой он на вкус? А лимон это овощ или фрукт?
Ребята, вы обратили внимание, что есть исключения: морковь – овощ, но сладковатая, а лимон – фрукт, но кислый. СЛАЙД 14.
4. Физминутка. Поработали, устали, пора отдохнуть.
Игра «Вершки и корешки». СЛАЙД 15
Я буду называть овощи.
Если мы едим подземную часть (корешки),
Надо присесть,
Если мы едим наземную часть (вершки),
Надо встать во весь рост,
Вытянув руки вверх.
КАРТОФЕЛЬ
ПОМИДОРЫ
МОРКОВЬ
ПЕРЕЦ
СВЁКЛА
ОГУРЦЫ
РЕДИС
КАПУСТА
РЕПКА
КАБАЧОК
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили,
И тихонечко сели за парты.
5. Закрепление. Работа в тетради.
а) №1, с.36 в рабочей тетради:
- Откройте тетрадь на стр.36, рассмотрите рисунок.
- Что общего у овощей и фруктов? (Человек употребляет их в пищу, это растения, имеют много витаминов).
- Какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности? Отметьте их зеленым карандашом.
- Какие овощи привозят из далеких краев? Отметьте их красным карандашом.
б) Игра «Сад – огород»
- Ребята, у вас на партах лежат таблички с названием овощей и фруктов. Прочитайте. Надо быстро заселить огород и сад. Поднимите таблички, проверим, все ли правильно заняли свои места.
6. Продолжение работы над темой урока. Работа на интерактивной доске.
- Ребята, какой вопрос задавал Муравьишка в начале урока?
- Кто из вас может на него ответить?
- А давайте узнаем у Мудрой Черепахи ответ на этот вопрос и сравним его со своими ответами. (Слушаем фрагмент с диска)
- Повторим хором ее слова.
а) Знакомство с витаминами.
- Давайте познакомимся с братьями-витаминами.
Выходят три ученика в коронах.
Я – витамин А.Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце.
Я – витамин В.Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, редисе.
Я – витамин С.Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, луке, груше, красной и черной смородине.
б) Игра «Доскажи словечко». Если ты хочешь, чтобы:
7. Закрепление изученного материала.
а) Творческая работа.
Работа по учебнику, стр.55. Придумать сказочную историю «Как прогнали Злючку-Грязючку»
- Упр-е «День- Ночь». Ребята, смотрите, кто к нам пришел? Да, эта вредная Злючка-Грязючка. В одной сказочной стране жили-поживали овощи и фрукты. Жили, веселились и беды не знали. Как однажды тёмной ночью к ним явилась Злючка-Грязючка и перепачкала все овощи и фрукты. Они заболели. Что делать? Как избавиться от злой гостьи? Помогите, ребята! Как бы вы попытались прогнать ее? (Ответы детей)
- Молодцы! Нет больше Злючки-Грязючки.
б) игра «Помоги нашим поварам».
Овощи и фрукты снова здоровы. Наши друзья решили приготовить праздничный обед: Черепашка будет варить борщ, а Муравьишка – компот. Давайте им поможем. (Работа на интерактивной доске)
8. Итог урока.
Возвращаемся к кластеру:
- С чем вы познакомились на уроке?
- Где выращивают фрукты? Овощи?
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
- Что необходимо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты?
- Покажите смайлик, с каким настроение вы заканчиваете урок?
9. Рекомендации для занятий дома.
В рабочей тетради выполнить задания №2, 3, 4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.