Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением
художественно-эстетического развития воспитанников «Солнышко»
с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области
Развлечение для детей
Тема. «В гостях у индейцев»
Группа: средняя «Светлячки»
Воспитатель: Курмаева М. Ю.
2024 уч. год
Цель: развитие познавательного интереса детей к окружающему миру.
Задачи:
· способствовать расширению кругозора и закреплять знания детей о жизни и быте американских индейцев;
· обобщить и активизировать словарный запас по теме;
· развивать навыки общения, умение договариваться и действовать
· формировать осознанную потребность в двигательной активности.
· расширять кругозор у детей в области музыкального искусства:
познакомить с народной музыкой индейцев;
· развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;
· расширять кругозор у детей в области изобразительного искусства: знакомить детей с народно-прикладным искусством индейцев;
· учить детей самовыражению в танцах через музыкально-ритмические движения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная.
Форма организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная,
Словарная работа: вигвам, вождь, амулет, индеец, вождь, роуч, тотем, лук, томагавк, лассо, скво, пирога, каноэ.
Предварительная работа: слушание народной музыки индейцев; просмотр видео «Танцы индейцев»; рассматривание иллюстраций по теме; беседы «Откуда пришли в Америку индейцы?», «Мифы и легенды индейцев»; словесные игры «Опиши предмет»; «Узнай предмет по описанию»; «Придумай имя индейцу», Оборудование и материалы: головной убор с перьями для каждого ребенка, Аква грим, бубен, магнитофон (используются музыкальные фрагменты: «Танец Духа», «Полет души», «Латинская Америка»), шнурки по количеству детей, наборы элементов (бусинок) для изготовления талисманов,
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Дети заходят в группу
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите играть. Давайте поиграем с вами в интересную игру (показывает индейскую шапочку).
Кто носит такие головные уборы?
Воспитатель: Итак, кто же такие индейцы? Это народ, который в прошлом населял Северную Америку. Они умеют общаться с растениями, животными и различать их следы. У индейцев есть свои собственные танцы и развлечения. Живут индейцы племенем, в котором есть свои порядки и обычаи, язык.
Дети: Индейцы.
Воспитатель: У каждого индейца есть имя, которое отражает какие-то качества индейца. Я вам тоже предлагаю выбрать себе новое индейское имя. Например, «Быстрый олень», «Проворная лисица», «Стойкий медведь», «Смелый тигр», «Зоркий ворон», «Заботливая волчица».
Воспитатель: Отличительным атрибутом индейцев является их головной убор, называется роуч. Он сделан из перьев орла и символизирует силу и смелость, потому что только смелый и сильный индеец может победить орла. Оказывается, чем больше перьев на головном уборе, тем больше подвигов совершил воин. Предлагаю изготовить такой головной убор
Дети изготавливают и надевают головной убор с пером.
Воспитатель: А ещё индейцы наносят на лицо и на тело различные рисунки с помощью специальной краски, изготовленной из растений и пыльцы цветов. Если вступают на тропу войны – чтобы напугать своих врагов, а во время праздников – чтобы показать, как им хорошо, весело. Вот и мы с вами сейчас нанесем на лицо рисунок красками.
Дети наносят на лицо боевой окрас.
Фоном звучит индейская этническая музыка «Латинская Америка».
Воспитатель: Теперь мы с Вами пройдем к огню, сядем кругом, так любят собираться индейцы. Дадим название нашему племени и поздороваемся, как индейцы. Смелое солнце!
Здороваясь, вы говорите здравствуйте. А как у нас в племени – вы посмотрите:
Вот так свою руку вы поднимите (поднять согнутую в локте руку ладонью вперед)
И «Хау» с улыбкой произнесите. Давайте так поздороваемся друг с другом: «Хау!», с гостями: «Хау!»
Дети поднимают согнутую в локте руку ладонью
вперед и произносят: «Хау!» друг другу и зрителям.
2. Основная часть.
Воспитатель: а теперь, когда мы стали походить на индейцев, я предлагаю начать нашу игру. Давным – давно предки одного племени зарыли клад. Старейшины просят вас найти эти сокровища. Ну что, хотите отыскать клад?!
Дети: Да.
Детям раздаются печатные варианты заданий
Воспитатель: Итак, первое испытание.
Дидактическая игра «Найди пару»
Посмотрите внимательно и найдите одинаковые перья.
Воспитатель: У индейцев очень хорошее зрение. Недаром их называют «Индеец – зоркий глаз». Каждый индеец много охотится и должен узнавать животных по силуэтам. Следующим заданием мы проверим, какие вы зоркие. Ребята, посмотрите, я вижу гору, а на горе наскальный рисунок. Вы видите рисунок на скале? Посмотрите внимательно, какие животные спрятались в этом рисунке.
Дидактическая игра «Рассмотри и назови животное»
Воспитатель: Второе испытание пройдено. Чтобы поднять свой боевой дух, мы станцуем «Танец огня» у костра. Мальчики, берите барабаны, отбивайте такой ритм (Двум мальчикам дать барабаны и показать ритм). Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Педагог начинает ритмично двигаться, меняя неожиданно направление движения, меняя ритм. Детям дается возможность в полной мере выразить свои фантазии в телодвижениях, криках индейского танца
(музыкальный фрагмент «Танец Духа»).
Физкультминутка «Танец огня»
Воспитатель: Вы все были молодцы! Продолжаем наш путь.
Ребята, а как называются жилища, в которых индейцы живут? Оно сделано из веток и шкуры, треугольной формы, вверху есть отверстие, в нем можно укрыться от непогоды, диких животных (вигвам).
Задание «Построй дом индейца»
Детям раздаются печатные варианты жилища индейцев
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по поиску клада индейцев. (Выбираем задание по стрелке) В этом задании мы будем проверять ваш слух. Ведь когда индейцы ходят на охоту, им нужно быть очень внимательным и иметь острый слух, а не то они могут стать обедом для диких зверей».
Дидактическая игра «Послушай и угадай»
Дети слушают голоса животных и сопоставляют их с картинками.
Воспитатель: Молодцы. У нас осталось последнее испытание.
Дидактическая игра «Соберем бусы»
Все индейцы очень любят украшения, но они не простые, а волшебные. Индейцы верят, что они защищают их от неудач, помогают им быть сильными, ловкими и быстрыми, они называются талисманы, и сейчас мы с вами сделаем для себя такие украшения - талисманы.
В течение 2-3 минут дети нанизывают элементы на шнурки,
выбирая их по собственному желанию.
Фоном звучит индейская этническая музыка «Латинская Америка»
Воспитатель: Какие красивые талисманы у вас получились. После заберете их с собой. Большое вам спасибо. Вы - молодцы! В каждом индейском племени есть свой тотем. Тотем - это священная вещь, которая оберегает его. За выполнение всех заданий вам вручается ТАТЕМ, который и будет оберегать ваше племя «Смелое солнце»! Теперь прикоснитесь все к тотему! Вы стали настоящими индейцами!
3. Рефлексия
Воспитатель: Вы мне очень понравились сегодня. Все задания выполнили, помогали друг другу. Вам понравилась наша игра? Какое задание больше всего понравилось? Что вы узнали нового, какие слова запомнили?
А теперь давайте поблагодарим друг друга за прекрасную игру. Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и скажите глазками «спасибо».
Дети отвечают на вопросы.
На память об игре дети получают раскраски «Индейцы».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.