Тема занятия: Испарение и кипение.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

 объяснить явление испарения и конденсации и выяснить условия, от которых зависят эти процессы;  объяснить процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории.
Иконка файла материала документ.docx

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

ЗАНЯТИЯ № 19

          Тема  занятия: Испарение и кипение.

           Цели занятия

Образовательная:  

-                   объяснить явление испарения и конденсации и выяснить условия, от которых зависят эти процессы;

-                   объяснить процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории.

Развивающая:   

-                   развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

 

Воспитывающая: 

-                   формировать научное мировоззрение, воспитывать умение самостоятельно работать с учебником.

 

Формируемые компетенции:

ОК  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Тип занятия: урок изучения и первичного закрепления нового материала                                                              

 

Вид занятия: практико-ориентированное занятие.

 

Методы обучения:  словесные методы, наглядные методы, объяснительно-иллюстративный метод.

 

Методы контроля: фронтальный опрос, решение задач.

Техническое оснащение: компьютер, мультимедиапроектор, слайды.

Комплексно-методическое оснащение: РП, КТП, поурочный план, раздаточный материал.

 

Межпредметные и внутрипредметные связи. Республиканский компонент:

Используемая литература:

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Физика//Учебник для 10 класса общеобразовательных  учреждений,

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.

М.: Просвещение, 2005

 

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

2

Физика // Учебник для средних специальных учебных заведений.

Дмитриева В.Ф.

М.: Академия, 2002.

 

 

Структура и ход урока:

I.       Организационный этап.

 

II.    Постановка цели и задач урока.

                  Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

III. Первичное усвоение новых знаний.

-                   Переход из газообразного состояния ве­щества в жидкое.

-                   Испарение и конденсация.

-                   Кипение.

-                   Насыщенный пар

-                   Парциальное давление.

-                   Абсолютная влажность воздуха

-                   Относительная влажность воздуха.

-                   Приборы для определения влажности воздуха.

 

IV. Первичная проверка понимания.

-                   Парциальное давление водяного пара в воздухе при 190С было 1,1 кПа. Найти относительную влажность.

-                   Сухой термометр психрометра показывает 160С, а влажный 80С. Относительная влажность, измеренная по волосному гигрометру, равна 30%. Правильны ли показания гигрометра?

 

V.    Первичное закрепление.

Тест

Вариант №1

1.Парообразование –

А) процесс перехода   вещества из газообразного состояния в жидкое;

Б) процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное;

 

2. Интенсивность процесса испарения зависит

А) от площади свободной поверхности;    Б) от температуры жидкости;

В) от наличия вентиляции;                          Г) от рода жидкости;

Д) от температуры окружающей среды;   Е) от величины архимедовой силы.

3.Температура кипения

А) с ростом атмосферного давления увеличится;   Б) с ростом атмосферного давления уменьшится;

В) не зависит от атмосферного давления.

4. Насыщенный пар – это

А) пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью;

Б) пар, образующийся над кипящей жидкостью;    

В) пар, не находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.

5. Давление насыщенного пара

А) зависит от занимаемого им объема;    Б) не зависит от занимаемого им объема.

6. Как изменится плотность насыщенного пара при увеличении его объема?

А) увеличится;     Б) уменьшится;      В) не изменится.

7. Относительная влажность воздуха 100%. Сравните показания влажного T1 и сухого термометров Т2 психрометров. 

А) Т1 = Т2;      Б) T1 >T2;       В) Т1 < Т2.

8.Парциальное давление водяного пара в воздухе равно  1 кПа, а давление насыщенного пара при той же температуре равно 2 кПа. Чему равна относительная влажность воздуха?

А) 64%;   Б) 50%;   В) 70%;   Г) 98%.

10.  Определите высоту столба ртути, который создает давление, равное давлению атмосферы – 100 кПа.

А) 0,76м;   Б) 7,6м;  В) 5,7м;  Г) 760см.  

                                                             

Вариант №2

1.Виды парообразования:

А) конденсация;    Б) испарение;    В) конвекция;   Г) кипение.

2.Испарение – это

А) процесс парообразования по всему объему жидкости; Б) процесс парообразования с поверхности жидкости;   В) процесс, обратный кипению; Г) процесс перехода вещества из газообразной фазы в жидкую. 

3. Температура жидкости при испарении

А) температура жидкости остается неизменной;      Б) температура жидкости увеличивается;

 В) температура жидкости уменьшается.

4.Температура кипения – это

А) температура, при которой давление насыщенного пара в пузырьках равняется атмосферному давлению;

Б) температура, при которой давление насыщенного пара в пузырьках равняется давлению в жидкости;

В) температура, при которой давление насыщенного пара в пузырьках равняется гидростатическому давлению.

5. Температура жидкости при кипении зависит от

А) от рода жидкости; Б) от атмосферного давления; В) от температуры окружающей среды; Г) от вентиляции.

6.Как изменится давление насыщенного пара при уменьшении  его объема?

А) увеличится;      Б) уменьшится;     В) не изменится.

7. Плотность насыщенного пара

А) зависит от занимаемого им объема;                     Б) не зависит от занимаемого им объема.

8. Относительная влажность воздуха – это

А) величина,  указывающая на количественное содержание водяного пара в воздухе;

Б) величина, показывающая,  насколько при данной температуре водяной пар близок к насыщению;

В) величина, указывающая на наличие водяного пара в атмосфере.  

9. Влажный термометр психрометра показывает 10 оС, а сухой 14 оС. Чему равна относительная влажность воздуха?

А) 30%;   Б) 40%;  В) 50%;   Г) 60%.

10.  Относительная влажность воздуха при 18 оС равна 80%. Чему равно парциальное давление водяного пара, если давление насыщенного пара при этой температуре равно 2,06 кПа?

А) 1,65 кПа;   Б) 16,5 кПа;  В) 0,6 кПа;  Г) 84 кПа.  

 

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

[1], §72-74,

Рабочая тетрадь по физике:  [8], стр. 26-30, в. 1-10.

 

 

VII.         Рефлексия.