Тема занятия: Основное уравнение МКТ.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

 вывести основное уравнение МКТ.  научить обучающихся решать задачи с использованием основного уравнения МКТ.
Иконка файла материала документ.docx

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

ЗАНЯТИЯ № 12

          Тема  занятия: Основное уравнение МКТ.

Цели занятия

Образовательная:  

-                   вывести основное уравнение МКТ.

-                   научить обучающихся решать задачи с использованием основного уравнения МКТ.

 

Развивающая:   

-        развитие навыков работы с текстом;

-        развитие навыков работы с графической информацией;

-        развитие навыков решения задач.

 

Воспитывающая: 

-                   продолжить: формирование научного мировоззрения; воспитание положительного отношения к получению знаний, уверенности в своих силах; чувства ответственности за свои действия,  чувства  коллективизма.

 

Формируемые компетенции:

ОК  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Тип занятия: комбинированный урок;                                                            

 

Вид занятия: практико-ориентированное занятие.

 

Методы обучения:  проблемный метод, самостоятельная работа, словесные методы.

 

Методы контроля: фронтальный опрос, решение задач.

 

Техническое оснащение:

 

Комплексно-методическое оснащение: РП, КТП, поурочный план, раздаточный материал.

 

Межпредметные и внутрипредметные связи. Республиканский компонент:

ОДП.08 Химия;

Используемая литература:

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Физика//Учебник для 10 класса общеобразовательных  учреждений,

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.

М.: Просвещение, 2005

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

2

Физика // Учебник для средних специальных учебных заведений.

Дмитриева В.Ф.

М.: Академия, 2002.

 

 

 

Структура и ход урока:

 

                               I.            Организационный этап.

                            II.            Актуализация опорных  знаний.

Работа по карточкам

Вариант 1

1. В ответах, приведенных далее, даны определения некоторых физических величин. Среди них выберите определение, соответствующее указанной в варианте физической величине:  КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА

А) отношение числа молекул в данном теле к числу атомов в 0,012 кг углерода; Б) масса вещества, взятого в количестве 1 моль; В) количество вещества, содержащего столько же молекул, сколько содержится  атомов в 0,012 кг углерода; Г) число молекул или атомов в моле вещества; Д) среди ответов нет верного.

2. Сколько молекул содержится в двух молях углерода?

3. Единицей измерения какой физической величины является один моль?

 

Вариант 2

1. В ответах, приведенных далее, даны определения некоторых физических величин. Среди них выберите определение, соответствующее указанной в варианте физической величине:  МОЛЬ ВЕЩЕСТВА

А) отношение числа молекул в данном теле к числу атомов в 0,012 кг углерода; Б) масса вещества, взятого в количестве 1 моль; В) количество вещества, содержащего столько же молекул, сколько содержится  атомов в 0,012 кг углерода; Г) число молекул или атомов в моле вещества; Д) среди ответов нет верного.

2. Сколько молекул содержится в двух молях азота?

3. Какое явление, названное затем его именем, впервые наблюдал Роберт Броун?

 

Вариант 3

1. В ответах, приведенных далее, даны определения некоторых физических величин. Среди них выберите определение, соответствующее указанной в варианте физической величине:  МОЛЯРНАЯ МАССА

А) отношение числа молекул в данном теле к числу атомов в 0,012 кг углерода; Б) масса вещества, взятого в количестве 1 моль; В) количество вещества, содержащего столько же молекул, сколько содержится  атомов в 0,012 кг углерода; Г) число молекул или атомов в моле вещества; Д) среди ответов нет верного.

2. Сколько молекул содержится в двух молях водорода?

3. Укажите единицу измерения количества вещества?

 

Вариант 4

1. В ответах, приведенных далее, даны определения некоторых физических величин. Среди них выберите определение, соответствующее указанной в варианте физической величине:  постоянная Авогадро

А) отношение числа молекул в данном теле к числу атомов в 0,012 кг углерода; Б) масса вещества, взятого в количестве 1 моль; В) количество вещества, содержащего столько же молекул, сколько содержится  атомов в 0,012 кг углерода; Г) число молекул или атомов в моле вещества; Д) среди ответов нет верного.

2. Сколько молекул содержится в двух молях кислорода?

3. Укажите единицу измерения молярной массы?

 

             III.                       Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

             IV.                       Первичное усвоение новых знаний.

-                   Идеальный газ.

-                   Условия, при которых газ можно считать идеальным.

-                   Механизм возникновения давления с точки зрения молекулярно-кинетической теории.

-                   Концентрация молекул.

-                   Физический смысл основного уравнения молекулярно-кинетической теории.

-                   Запись основного уравнения молекулярно-кинетической теории через средний квадрат скорости молекул газа и его плотность.

-                   Формула, связывающая давление идеального газа и среднюю кинетическую энергию движения молекул.

 

                V.                       Первичная проверка понимания.

Устный опрос:

1.                  Что собой представляет модель идеального газа?

2.                  Охарактеризуйте условия, при которых реальные газы близки по свойствам к идеальному газу.

3.                  Каковы особенности теплового движения молекул?

4.                  Опишите механизм возникновения давления газа с точки зрения МКТ.

5.                  Основное уравнение МКТ: формулировка, математическая запись, анализ, значение.

6.                  Концентрация молекул: определение, обозначение, единицы измерения.

7.                  Какие приборы для измерения давления газа вы знаете?

8.                  Что называют тепловым  равновесием.

9.                  Температура: определение, приборы для измерения (виды, принцип работы), температурные шкалы и связь между ними, единицы измерения.

10.              Выведите уравнение Больцмана.

11.              Постоянная Больцмана: физический смысл, численное значение, единицы измерения.

12.              Поясните физический смысл понятия «Абсолютный ноль» с точки зрения МКТ.

13.              Каковы значения температуры и давления газа при нормальных условиях.

 

             VI.                       Первичное закрепление.

Решение задач у доски.

-                   Какое давление создает азот массы 1 кг в объеме 1 м3 при температуре 27 0С?

-                   4. Сколько молекул воздуха содержится в комнате объемом 60 м3? Молярная масса воздуха 0,029 кг/моль, плотность воздуха 1,29 кг/м3.

-                   Определите плотность смеси, содержащей 4 г водорода и 32 г кислорода при температуре 7 0С и общем давлении 105 Па.

 

          VII.                        Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Самостоятельная работа.

Вариант №1                        

1. Вычислите среднюю квадратичную скорость и полную кинетическую энергию молекулы углекислого газа при температуре -50 0С.

2. В резервуаре объемом 300 л находится пропан, количество вещества которого 140 моль,  а температура 300 К. Какое давление оказывает газ на стенки сосуда?

 

Вариант №2                        

1. Найти среднюю квадратичную скорость и кинетическую энергию поступательного движения молекул водорода при температуре 173 К.

2. Два моля газа при температуре 227 0С занимают объем 8,3 л.  Рассчитайте давление этого газа.

 

Вариант №3                        

1. При какой температуре молекулы кислорода имеют среднюю  квадратичную скорость 700 м/с?

2. В баллоне находится газ под давлением 2.105 Па. Чему равна средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул. Концентрация молекул 2.1025 м-3.

 

       VIII.                        Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

[1], §65,

Рабочая тетрадь по физике: стр. 15-18,: в. 8-9, задачи 2.

 

             IX.                       Рефлексия.

 


 

Скачано с www.znanio.ru