ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
ЗАНЯТИЯ № 12
Тема занятия: Основное уравнение МКТ.
Цели занятия:
Образовательная:
- вывести основное уравнение МКТ.
- научить обучающихся решать задачи с использованием основного уравнения МКТ.
Развивающая:
- развитие навыков работы с текстом;
- развитие навыков работы с графической информацией;
- развитие навыков решения задач.
Воспитывающая:
- продолжить: формирование научного мировоззрения; воспитание положительного отношения к получению знаний, уверенности в своих силах; чувства ответственности за свои действия, чувства коллективизма.
Формируемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Тип занятия: комбинированный урок;
Вид занятия: практико-ориентированное занятие.
Методы обучения: проблемный метод, самостоятельная работа, словесные методы.
Методы контроля: фронтальный опрос, решение задач.
Техническое оснащение:
Комплексно-методическое оснащение: РП, КТП, поурочный план, раздаточный материал.
Межпредметные и внутрипредметные связи. Республиканский компонент:
ОДП.08 Химия;
Используемая литература:
Основная
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
1 |
Физика//Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, |
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. |
М.: Просвещение, 2005 |
Дополнительная
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
2 |
Физика // Учебник для средних специальных учебных заведений. |
Дмитриева В.Ф. |
М.: Академия, 2002.
|
Структура и ход урока:
I. Организационный этап.
II. Актуализация опорных знаний.
Работа по карточкам
Вариант 1
1. В ответах, приведенных далее, даны определения некоторых физических величин. Среди них выберите определение, соответствующее указанной в варианте физической величине: КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА
А) отношение числа молекул в данном теле к числу атомов в 0,012 кг углерода; Б) масса вещества, взятого в количестве 1 моль; В) количество вещества, содержащего столько же молекул, сколько содержится атомов в 0,012 кг углерода; Г) число молекул или атомов в моле вещества; Д) среди ответов нет верного.
2. Сколько молекул содержится в двух молях углерода?
3. Единицей измерения какой физической величины является один моль?
Вариант 2
1. В ответах, приведенных далее, даны определения некоторых физических величин. Среди них выберите определение, соответствующее указанной в варианте физической величине: МОЛЬ ВЕЩЕСТВА
А) отношение числа молекул в данном теле к числу атомов в 0,012 кг углерода; Б) масса вещества, взятого в количестве 1 моль; В) количество вещества, содержащего столько же молекул, сколько содержится атомов в 0,012 кг углерода; Г) число молекул или атомов в моле вещества; Д) среди ответов нет верного.
2. Сколько молекул содержится в двух молях азота?
3. Какое явление, названное затем его именем, впервые наблюдал Роберт Броун?
Вариант 3
1. В ответах, приведенных далее, даны определения некоторых физических величин. Среди них выберите определение, соответствующее указанной в варианте физической величине: МОЛЯРНАЯ МАССА
А) отношение числа молекул в данном теле к числу атомов в 0,012 кг углерода; Б) масса вещества, взятого в количестве 1 моль; В) количество вещества, содержащего столько же молекул, сколько содержится атомов в 0,012 кг углерода; Г) число молекул или атомов в моле вещества; Д) среди ответов нет верного.
2. Сколько молекул содержится в двух молях водорода?
3. Укажите единицу измерения количества вещества?
Вариант 4
1. В ответах, приведенных далее, даны определения некоторых физических величин. Среди них выберите определение, соответствующее указанной в варианте физической величине: постоянная Авогадро
А) отношение числа молекул в данном теле к числу атомов в 0,012 кг углерода; Б) масса вещества, взятого в количестве 1 моль; В) количество вещества, содержащего столько же молекул, сколько содержится атомов в 0,012 кг углерода; Г) число молекул или атомов в моле вещества; Д) среди ответов нет верного.
2. Сколько молекул содержится в двух молях кислорода?
3. Укажите единицу измерения молярной массы?
III. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
- Идеальный газ.
- Условия, при которых газ можно считать идеальным.
- Механизм возникновения давления с точки зрения молекулярно-кинетической теории.
- Концентрация молекул.
- Физический смысл основного уравнения молекулярно-кинетической теории.
- Запись основного уравнения молекулярно-кинетической теории через средний квадрат скорости молекул газа и его плотность.
- Формула, связывающая давление идеального газа и среднюю кинетическую энергию движения молекул.
V. Первичная проверка понимания.
Устный опрос:
1. Что собой представляет модель идеального газа?
2. Охарактеризуйте условия, при которых реальные газы близки по свойствам к идеальному газу.
3. Каковы особенности теплового движения молекул?
4. Опишите механизм возникновения давления газа с точки зрения МКТ.
5. Основное уравнение МКТ: формулировка, математическая запись, анализ, значение.
6. Концентрация молекул: определение, обозначение, единицы измерения.
7. Какие приборы для измерения давления газа вы знаете?
8. Что называют тепловым равновесием.
9. Температура: определение, приборы для измерения (виды, принцип работы), температурные шкалы и связь между ними, единицы измерения.
10. Выведите уравнение Больцмана.
11. Постоянная Больцмана: физический смысл, численное значение, единицы измерения.
12. Поясните физический смысл понятия «Абсолютный ноль» с точки зрения МКТ.
13. Каковы значения температуры и давления газа при нормальных условиях.
VI. Первичное закрепление.
Решение задач у доски.
- Какое давление создает азот массы 1 кг в объеме 1 м3 при температуре 27 0С?
- 4. Сколько молекул воздуха содержится в комнате объемом 60 м3? Молярная масса воздуха 0,029 кг/моль, плотность воздуха 1,29 кг/м3.
- Определите плотность смеси, содержащей 4 г водорода и 32 г кислорода при температуре 7 0С и общем давлении 105 Па.
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Самостоятельная работа.
Вариант №1
1. Вычислите среднюю квадратичную скорость и полную кинетическую энергию молекулы углекислого газа при температуре -50 0С.
2. В резервуаре объемом 300 л находится пропан, количество вещества которого 140 моль, а температура 300 К. Какое давление оказывает газ на стенки сосуда?
Вариант №2
1. Найти среднюю квадратичную скорость и кинетическую энергию поступательного движения молекул водорода при температуре 173 К.
2. Два моля газа при температуре 227 0С занимают объем 8,3 л. Рассчитайте давление этого газа.
Вариант №3
1. При какой температуре молекулы кислорода имеют среднюю квадратичную скорость 700 м/с?
2. В баллоне находится газ под давлением 2.105 Па. Чему равна средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул. Концентрация молекул 2.1025 м-3.
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
[1], §65, |
Рабочая тетрадь по физике: стр. 15-18,: в. 8-9, задачи 2.
IX. Рефлексия.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.