ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
ЗАНЯТИЯ № 11
Тема занятия: Основы МКТ.
Цели занятия:
Образовательная:
- сформулировать и раскрыть основные положения молекулярно-кинетической теории, научить решать задачи с их использованием;
Развивающая:
– развивать логическое мышление при постановке и решении учебных проблем, формировать навыки и умения при планировании ответов, постановки целей на урок, рефлексии, при работе по алгоритму решения задач.
Воспитывающая:
- побуждать обучающихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.
Формируемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Тип занятия: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Вид занятия: практико-ориентированное занятие.
Методы обучения: словесные методы, наглядные методы, практические метод, объяснительно-иллюстративный метод.
Методы контроля: фронтальный опрос, решение задач.
Техническое оснащение: компьютер, мультимедиапроектор, слайды.
Комплексно-методическое оснащение: РП, КТП, поурочный план, раздаточный материал.
Межпредметные и внутрипредметные связи. Республиканский компонент:
ОДП.08 Химия
Используемая литература:
Основная
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
1 |
Физика//Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, |
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. |
М.: Просвещение, 2005 |
Дополнительная
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
2 |
Физика // Учебник для средних специальных учебных заведений. |
Дмитриева В.Ф. |
М.: Академия, 2002.
|
Структура и ход урока:
I. Организационный этап.
II. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
III. Первичное усвоение новых знаний.
- Основные положения молекулярно-кинетической теории
1. Все вещества состоят из мельчайших частиц (молекул).
2. Молекулы находятся в беспорядочном хаотическом движении.
3. Между молекулами существуют силы взаимодействия.
4. Молекулы разделены промежутками.
- Опытные обоснования молекулярно-кинетической теории
Существование молекул
1. Закон кратности отношений: при образовании из двух элементов различных веществ массы одного из элементов в разных отношениях находятся в кратных отношениях N2O : N2O2: N,O3 (1:2:3).
2. Наблюдение молекул с помощью ионного проектора, электронного микроскопа.
3. Явление диффузии (демонстрация диффузии медного купороса).
Хаотическое движение молекул
1. Броуновское движение молекул (демонстрация явления).
2. Диффузия и космос.
3. Стремление газа занять любой объем. Силы взаимодействия
1. Деформация тела (демонстрация).
2. Сохранение формы твердого тела.
3. Поверхностное натяжение жидкости (демонстрация: наполненную водой пробирку закрывают листом бумаги и переворачивают, вода не выливается, убирают бумагу, а жидкость вновь на месте.)
Наличие промежутков
1. При смешивание различных жидкостей (Демонстрация: смешивают спирт и воду известных объемов, наблюдают за полученным объемом смеси.)
2. Диффузия.
3. Деформация.
Броуновское движение
Броуновское движение - это тепловое движение взвешенных в жидкости (или газе) частиц.
Роль молекулярно-кинетической теории в природе, технике
1. Питание растений из почвы.
2. В организмах человека и животных всасывание питательных веществ происходит через стенки пищеварения.
3. Цементация.
IV. Первичная проверка понимания.
Объясните следующие явления
- Приготовьте мыльный раствор, из которого получается устойчивая мыльная пленка на проволочном кольце диаметром 7 см. Расположив пленку горизонтально, лейте на нее тонкую струю холодной воды из водопровода или чайника. Пленка остается целой.
- Возьмите небольшой шарик диаметром 8-10 мм, смочите его мыльным раствором и опустите на пленку. Он проходит через нее, оставляя за собой пленку целой. (Образуется устойчивая мыльная пленка, образующаяся под действием сил сцепления между молекулами мыльного раствора.)
Решение задач у доски.
- Капелька воды имеет массу 10 -10г, из скольких молекул она состоит?
- Определите массу атома криптона.
- Плотность газа 0,09 кг/м3. При этом в объеме 0,1 м3 содержится 2,7×1024 молекул. Какой это газ? Определите его молярную массу.
V. Первичное закрепление.
Вариант №1
1. Определите массу атома азота (N).
2. Какое количество вещества содержится в углекислом газе (CO2) масса которого 1 кг?
3. В сосуде находится газообразный водород (H2) масса которого 2 г. Сколько примерно молекул водорода находится в сосуде?
.
Вариант №2
1. Определите массу одной молекулы водяного пара (Н2О).
2. Какое количество вещества содержится в алюминиевой ложке массой 10,8 г?
3. На изделие, площадь поверхности которого 40 см2, нанесен слой серебра (108Ag), толщиной 2 мкм. Сколько атомов серебра содержится в покрытии? Плотность серебра 10500 кг/м3.
Вариант №3
1. Определите массу молекулы серной кислоты (H2SО4).
2. Какое количество вещества содержится в одноатомном водороде массой 1 кг?
3. Один моль любого газа при нормальных условиях занимает объем 22,4 л. Сколько молекул аргона (40Ar) содержится в 1 м3.
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
[1], |
§57-64, Рабочая тетрадь по физике: стр. 15-18, в. 1-7, задачи 1.
VII. Рефлексия.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.