Тема занятия: Основы МКТ.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

 сформулировать и раскрыть основные положения молекулярно-кинетической теории, научить решать задачи с их использованием;
Иконка файла материала документ.docx

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

ЗАНЯТИЯ № 11

          Тема  занятия: Основы МКТ.

           Цели занятия

Образовательная:  

-                   сформулировать и раскрыть основные положения молекулярно-кинетической теории, научить решать задачи с их использованием;

 

Развивающая:   

–         развивать логическое мышление при постановке и решении учебных проблем, формировать навыки и умения при планировании ответов, постановки целей на урок, рефлексии, при работе по алгоритму решения задач.

 

Воспитывающая: 

-                   побуждать обучающихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

 

Формируемые компетенции:

ОК  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Тип занятия: урок изучения и первичного закрепления нового материала                                                              

 

Вид занятия: практико-ориентированное занятие.

 

Методы обучения:  словесные методы, наглядные методы, практические метод, объяснительно-иллюстративный метод.

 

Методы контроля: фронтальный опрос, решение задач.

Техническое оснащение: компьютер, мультимедиапроектор, слайды.

Комплексно-методическое оснащение: РП, КТП, поурочный план, раздаточный материал.

 

Межпредметные и внутрипредметные связи. Республиканский компонент:

ОДП.08 Химия

 

Используемая литература:

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Физика//Учебник для 10 класса общеобразовательных  учреждений,

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.

М.: Просвещение, 2005

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

2

Физика // Учебник для средних специальных учебных заведений.

Дмитриева В.Ф.

М.: Академия, 2002.

 

 

Структура и ход урока:

                   I.                        Организационный этап.

 

                II.                        Постановка цели и задач урока.

            Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

             III.                       Первичное усвоение новых знаний.

-        Основные положения молекулярно-кинетической теории

1. Все вещества состоят из мельчайших частиц (молекул).

2. Молекулы находятся в беспорядочном хаотическом движении.

3. Между молекулами существуют силы взаимодействия.

4. Молекулы разделены промежутками.

-        Опытные обоснования молекулярно-кинетической теории

Существование молекул                                                                              

1.  Закон кратности отношений: при образовании из двух элементов различ­ных веществ массы одного из элементов в разных отношениях находятся в крат­ных отношениях N2O : N2O2: N,O3 (1:2:3).

2. Наблюдение молекул с помощью ионного проектора, электронного микроскопа.

3. Явление диффузии (демонстрация диффузии медного купороса).

Хаотическое движение молекул

1. Броуновское движение молекул (демонстрация явления).

2. Диффузия и космос.

3. Стремление газа занять любой объем. Силы взаимодействия

1. Деформация тела (демонстрация).

2. Сохранение формы твердого тела.

3.  Поверхностное натяжение жидкости (демонстрация: наполненную водой пробирку закрывают листом бумаги и переворачивают, вода не выливается, уби­рают бумагу, а жидкость вновь на месте.)

Наличие промежутков

1. При смешивание различных жидкостей (Демонст­рация: смешивают спирт и воду известных объемов, наблюдают за полученным объемом смеси.)

2. Диффузия.

3. Деформация.

 Броуновское движение

Броуновское движение - это тепловое движение взвешенных в жидкости (или газе) частиц.

Роль молекулярно-кинетической теории в природе, технике

1. Питание растений из почвы.

2. В организмах человека и животных всасывание питательных веществ про­исходит через стенки пищеварения.

3. Цементация.

 

             IV.                       Первичная проверка понимания.

                

Объясните следующие явления

-                   Приготовьте мыльный раствор, из которого получается устойчивая мыльная пленка на проволочном кольце диаметром 7 см. Расположив пленку горизонталь­но, лейте на нее тонкую струю холодной воды из водопровода или чайника. Пленка остается целой.

-                   Возьмите небольшой шарик диаметром 8-10 мм, смочите его мыльным ра­створом и опустите на пленку. Он проходит через нее, оставляя за собой пленку целой. (Образуется устойчивая мыльная пленка, образующаяся под действием сил сцепления между молекулами мыльного раствора.)

Решение задач у доски.

-                   Капелька воды имеет массу 10 -10г, из скольких молекул она состоит?

-                   Определите массу атома криптона.

-                   Плотность газа 0,09 кг/м3. При этом в объеме 0,1 м3 содержится 2,7×1024 молекул. Какой это газ? Определите его молярную массу.

           V.     Первичное закрепление.

Самостоятельная работа.

Вариант №1                        

1. Определите массу атома азота (N).

2. Какое количество вещества содержится в углекислом газе (CO2) масса которого 1 кг?

3. В сосуде находится газообразный водород (H2) масса которого 2 г. Сколько примерно молекул водорода находится в сосуде?

.

Вариант №2                        

1. Определите массу одной молекулы  водяного пара (Н2О).

2. Какое количество вещества содержится в алюминиевой ложке массой  10,8 г?

3. На изделие, площадь поверхности которого 40 см2, нанесен слой    серебра (108Ag), толщиной 2 мкм. Сколько атомов серебра содержится в    покрытии? Плотность серебра 10500 кг/м3.

 

Вариант №3                       

1. Определите массу молекулы серной кислоты (H24).

2. Какое количество вещества содержится в одноатомном водороде массой 1 кг?

3. Один моль любого газа при нормальных условиях занимает объем 22,4 л. Сколько молекул аргона (40Ar) содержится в 1 м3.

 

 

 

             VI.                       Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 [1],

§57-64,   Рабочая тетрадь по физике:  стр. 15-18, в. 1-7, задачи 1.

 

          VII.                        Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru