Тема занятия: Расследование коррупции
Оценка 4.8

Тема занятия: Расследование коррупции

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
воспитание
8 кл—11 кл
22.03.2022
Тема занятия: Расследование коррупции
1) Познакомить учащихся с разработанными в РФ инновационными инструментами борьбы с коррупцией и научить их работать с ними. 2) Познакомить учащихся с известными антикоррупционерами и их деятельностью. 3) Продемонстрировать «открытость» коррупции. 4) Воодушевить детей присоединяться к антикоррупционному движению.
документ.docx

Тема занятия: Расследование коррупции

Цель:

1) Познакомить учащихся с разработанными в РФ инновационными инструментами борьбы с коррупцией и научить их работать с ними.

2) Познакомить учащихся с известными антикоррупционерами и их деятельностью.

3) Продемонстрировать «открытость» коррупции.

4) Воодушевить детей присоединяться к антикоррупционному движению.

Оборудование:

Персональный компьютер, компьютерные файлы (аудио, фото, презентации, видео, ссылки на интернет-ресурсы), стабильное интернет соединение, проектор и экран или большой телевизор, рабочий лист для учащихся.

План урока:

1. Вступительная часть и обсуждение.

2. Основная теоретическая часть:

- 1 видео: Бигус.инфо;

- 2 видео: Антикоррупционный штаб;

- 3 видео: Центр противодействия коррупции.

3. Основная практическая часть:

- 1 практическое задание: игра;

- 2 практическое задание: расследование.

4. Заключение и домашнее задание.

1. Вступительная часть и обсуждение (8 мин)

Уважаемые ученики!

Поднимите руки те, кто знает, что такое «коррупция». А кто раньше слышал об антикоррупционной реформе? Прекрасно!

Учитель начинает урок с обсуждения.

Что же, начнем!  Приходилось ли вам искать определение слова «антикоррупционер»? Если заглянуть в  словари, вы, на сожалению, ничего НЕ найдете. А когда введете это слово в поиске в интернете, получите преимущественно негативно окрашенные статьи, которые освещают только негативные аспекты жизни антикоррупционеров. Может сложиться впечатление, что борьба с коррупцией – это  плохо, а те, кто борются – воры  и настоящие антигерои. Так ли это? Или действительно они настолько негативные персонажи? А возможно, кто-то хочет запятнать репутацию людей, которые всеми силами пытаются осветить коррупционную реальность? Предлагаю вам сегодня в этом разобраться и научиться самостоятельно расследовать коррупцию!

После этих слов учитель ставит 4 вопроса, чтобы объяснить ученикам потребность в антикоррупционерах, и подводит учащихся к просмотру видеоматериалов.

Вопрос 1: Для начала давайте вспомним, что такое коррупция и почему она существует

Учитель выслушивает ответ учеников. Если возникают проблемы с формулировкой определения или описанием причин - помогите. Желаемый ответ: «Коррупция – это  когда лицо получает неправомерную (незаконную) выгоду от предоставленных ему служебных полномочий и возможностей». Причины коррупции неоднозначные и индивидуальные в каждом конкретном случае - так легче жить / заставляют и т.д.

Вопрос 2: Если коррупция – это  плохо, то ли нужно с ней бороться?

Учитель выслушивает ответы учеников, если возникают проблемы с формулировкой ответа – помогает.  Желаемый ответ - «Конечно, ведь коррупция негативно влияет на развитие общества и государства, деформирует нравственные ценности».

Вопрос 3: А или знаете вы, кто противодействует коррупции в РФ?

Учитель выслушивает ответ учеников, если возникают проблемы с формулировкой ответа, помогает.

Вопрос 4: Хорошо, а теперь последний вопрос! Знаете вы, кто такие антикоррупционеры и почему они появились?

Учитель выслушивает ответ учеников, если возникают проблемы с формулировкой ответа – помогает. Желаемый ответ – «Поскольку проблема коррупции в РФ  невероятно распространена, антикоррупционные органы не могут справиться со всеми. Именно поэтому антикоррупционеры помогают государству в этой борьбе».

Как вы уже, наверное, догадались, далее пойдет речь об инновационных инструментах борьбы с коррупцией! Знаете ли вы, что это такое?

Учитель делает паузу, выслушивает предположение учеников, и дальше продолжает...

Это  неудивительно, по телевизору о таком не говорят! Антикоррупционные инструменты – это  то, с помощью чего можно бороться с коррупцией. А инновационными  они называются  потому что виртуальные, то есть находятся в интернете и доступ к ним есть у каждого. Сегодня мы услышим о лучшие из них и не от кого-нибудь, а от самих создателей.

Учитель раздает рабочие листы ученикам, после чего объявляет:

На рабочих листах вы видите логотипы разных инструментов. Ваше задание – записать  название и ключевую информацию о них во время просмотра трех следующих видео! Это понадобится во время выполнения вашего практического, а впоследствии и домашнего задания, будьте внимательны.

1.     Основная содержательная часть (15 мин )

Перед началом основной содержательной части раздайте ученикам рабочие листы и подготовьте видео, посмотрите их вместе с учениками. Проследите, чтобы ученики записывали важнейшую информацию о инструменты во время просмотра.

1 видео. https://youtu.be/2gVEq0z705I

1                   видео. Антикоррупционный штаб https://youtu.be/oUOm_aonlFA?list=TLPQMjAwOTIwMjCHsY4p3ieNSg

2                   видео. Центр противодействия коррупции https://youtu.be/5xJI8Un1Y9M

После просмотра всех 3 видео спросите у нескольких учеников какие инструменты понравились им больше всего. Почему?

2.     Основная практическая часть (20 мин ) 1

 Практическое задание: игра (5 мин )

Интерактивная компьютерная программа "Мы против коррупции" доступна по ссылке https://antikorr.mguu.ru

СОВЕТ! Если не у всех учеников есть необходимые аксессуары или интернет соединение - поделите их на команды, чтобы в каждой команде был по крайней мере 1 телефон / планшет.

2 практическое задание: расследование (15 мин )

Для лучшего освоения информации предлагаю выполнить практическое задание - расследование! Вам необходимо объединиться в 4 команды с равным количеством учеников. После этого я раздам листочки с именами и фамилиями лиц. Ваше задание - узнать как можно больше информации, используя инструменты по борьбе с коррупцией, с которыми мы познакомились. Затем необходимо проанализировать информацию и узнать, нет ли там чего-то подозрительного.

Разделите класс на 4 команды и дайте задание каждой группе. У учеников есть 10 минут на выполнение этого задания и еще 5 минут на презентацию результатов  расследования. Учитель по собственному усмотрению выбирает лицо для каждой группы. Это может быть  мэр, депутат другие.

Вы прекрасно выполнили задание! Надеюсь, эти знания пригодятся во время выполнения домашней работы.

4. Вывод и домашнее задание: (2 мин )

Надеюсь, вам было интересно учиться в таком формате, вы получили базовые знания о расследовании коррупции, узнали об инновационных инструментах борьбы с коррупцией. У нас почти закончился время, а значит, нужно завершать урок и получить домашнее задание! Нынешняя задача - расследование коррупции в своем населенном пункте, школе или университете, больнице или любом другом заведении на ваш выбор.

Конкурсные работы необходимо присылать на электронный адрес школы. Спасибо вам за этот урок, до встречи!


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема занятия: Расследование коррупции

Тема занятия: Расследование коррупции

Что же, начнем! Приходилось ли вам искать определение слова «антикоррупционер»?

Что же, начнем! Приходилось ли вам искать определение слова «антикоррупционер»?

Вопрос 4: Хорошо, а теперь последний вопрос!

Вопрос 4: Хорошо, а теперь последний вопрос!

Антикоррупционный штаб https://youtu

Антикоррупционный штаб https://youtu

Надеюсь, вам было интересно учиться в таком формате, вы получили базовые знания о расследовании коррупции, узнали об инновационных инструментах борьбы с коррупцией

Надеюсь, вам было интересно учиться в таком формате, вы получили базовые знания о расследовании коррупции, узнали об инновационных инструментах борьбы с коррупцией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022