Тема занятия: Температура.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

 сформировать понятие о температуре.
Иконка файла материала документ.docx

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

ЗАНЯТИЯ № 14

          Тема  занятия: Температура.

          Цели занятия

Образовательная:  

-                   сформировать понятие о температуре.

 

Развивающая:   

–         развивать логическое мышление при постановке и решении учебных проблем, формировать навыки и умения при планировании ответов, постановки целей на урок, рефлексии, при работе по алгоритму решения задач.

 

Воспитывающая: 

-                   побуждать обучающихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

 

Формируемые компетенции:

ОК  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Тип занятия: урок изучения и первичного закрепления нового материала                                                              

 

Вид занятия: практико-ориентированное занятие.

 

Методы обучения:  словесные методы, наглядные методы, практические метод, объяснительно-иллюстративный метод.

 

Методы контроля: фронтальный опрос, решение задач.

Техническое оснащение: компьютер, мультимедиапроектор, слайды.

Комплексно-методическое оснащение: РП, КТП, поурочный план, раздаточный материал.

 

Межпредметные и внутрипредметные связи. Республиканский компонент:

ОДП.08 Химия

 

Используемая литература:

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Физика//Учебник для 10 класса общеобразовательных  учреждений,

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.

М.: Просвещение, 2005

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

2

Физика // Учебник для средних специальных учебных заведений.

Дмитриева В.Ф.

М.: Академия, 2002.

 

 

Структура и ход урока:

I.       Организационный этап.

 

II.    Постановка цели и задач урока.

            Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

III. Первичное усвоение новых знаний.

-                   Термодинамическая система.

-                   Что такое температура и что она характеризует.

-                   Зависимость объема жидкостей и газов от изменения температуры.

-                   Физический смысл постоянной Больцмана.

-                   Абсолютный нуль? Смысл этого понятия с точки зрения молекулярно-кинетической те­ории.

-                   Принцип построения температурной шкалы Цельсия и Кельвина.

 

IV. Первичная проверка понимания.

 

-                   Абсолютная температура газа увеличилась в 2 раза. Средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул

-                   Абсолютная температура и объем одного моля идеального газа увеличились в 3 раза. Как изменилось при этом давление газа?

-                   Температура тела А равна 300 К, температура тела Б равна 100°С. Температура какого из тел повысится при тепловом кон­такте?

-                    Как изменилась средняя кинетическая энергия молекул одно­атомного идеального газа при увеличении абсолютной температуры в 2 раза?

-                    Абсолютная температура одного моля идеального газа увели­чилась в 2 раза, а объем уменьшился в 2 раза. Как изменилось при этом давление газа?

 

V.    Первичное закрепление.

 

Самостоятельная работа.

Вариант №1

 

1.                  При…..равновесии средняя кинетическая….поступательного движения молекул….

2.                  Состояние, при котором все…… параметры сколь угодно долго остаются….. называется…. равновесием.

3.                  Изменения объема жидкости в термометре прекращается, когда между телом и жидкостью прекращается….

4.                  Объясните, почему при одной и той же температуре диффузия в жидкостях протекает медленнее, чем в газах, и быстрее чем в твердом теле.

 

Вариант №2

 

1.                  Величины……., характеризующие состояние ….тел без учета молекулярного строения, называют макроскопическими параметрами.

2.                  Все тела системы, находящиеся друг с другом в….., имеют …….температуру.

3.                  Для любых газов, находящихся в состоянии….., отношение произведения давления газа на его объем к ……, остается….

4.                  Объясните причину броуновского движения. Какие особенности теплового движения отражает броуновское движение?

 

 

Вариант №3

 

1.                  Все…… газы, в отличие от…расширяются при нагревании……

2.                  Разность…тел указывает направление….между ними.

3.                  Изменение объема различных….при одинаковом нагревании оказывается…..

4.                  Можно ли говорить о температуре одной или нескольких молекул? Ответ обоснуйте.

 

Вариант №4

 

1.                  При градуировке термометра за начало отсчета принимают температуру…, а за 100 – температуру….

2.                  Тело с ….температурой будет отдавать… энергию телу с …температурой.

3.                  Тепловое равновесие, с течением времени устанавливается между..…телами, имеющими….температуру.

4.                  Назовите сходства и различия между броуновским движением и диффузией?

 

VI.    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

[1],

§66-69,   Рабочая тетрадь по физике:  стр. 18-20, в. 1-4, задача 1.

 

 

VII.                     Рефлексия.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru