ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
ЗАНЯТИЯ № 35
Тема занятия: Закон Ома для полной цепи.
Цели занятия:
Образовательная:
- установить зависимость между силой тока, напряжением в полной электрической цепи и сопротивлением.
Развивающая:
- развитие навыков работы с текстом.
Воспитывающая:
- продолжить формирование научного мировоззрения; воспитание положительного отношения к получению знаний, уверенности в своих силах; чувства ответственности за свои действия, чувства коллективизма.
Формируемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Тип занятия: комбинированный урок;
Вид занятия: практико-ориентированное занятие.
Методы обучения: проблемный метод, самостоятельная работа, практические методы.
Методы контроля: фронтальный опрос, решение задач.
Техническое оснащение: набор лабораторного оборудования по электродинамике.
Комплексно-методическое оснащение: РП, КТП, поурочный план, раздаточный материал.
Межпредметные и внутрипредметные связи. Республиканский компонент:
Используемая литература:
Основная
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
1 |
Физика//Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, |
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. |
М.: Просвещение, 2005 |
Дополнительная
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
2 |
Физика // Учебник для средних специальных учебных заведений. |
Дмитриева В.Ф. |
М.: Академия, 2002.
|
Структура и ход урока:
I. Организационный этап.
II. Проверка домашнего задания.
Тест.
Вариант №1
№ |
Вопрос |
Варианты ответов |
1. |
Как математически записывается закон Ома для участка цепи? |
а)
в)
|
2. |
При последовательном соединении резисторов выполняется следующее соотношение: |
а)
б) в) |
3. |
При параллельном соединении резисторов выполняется следующее соотношение: |
а)
б)
в)
|
4. |
При параллельном соединении резисторов выполняется следующее соотношение: |
а)
б)
в)
|
5. |
Математическая запись закона Джоуля-Ленца: |
а)
в)
|
6. |
Что измеряет счётчик электрической энергии? |
а) мощность б) работу тока в) напряжение г) силу тока |
7. |
Какую формулу закона Джоуля – Ленца следует использовать при параллельном соединении проводников? |
а)
в)
|
8. |
1кВт*ч =…Вт*с |
а) 60.000 б) 3600 в) 3600.000 г) 60 |
Ответы: 1.в; 2.б; 3.б; 4.б; 5.в; 6.б; 7.г; 8.в.
Вариант №2
№ |
Вопрос |
Варианты ответов |
1. |
Необходимо вдвое уменьшить силу тока в данном проводнике. Что для этого надо сделать? |
а) увеличить в 2 раза напряжение б) уменьшить в 2 раза напряжение в) увеличить в 4 раза напряжение |
2. |
При последовательном соединении резисторов выполняется следующее соотношение: |
а)
б)
в)
|
3. |
При параллельном соединении резисторов выполняется следующее соотношение: |
а)
б) в) |
4. |
При последовательном соединении резисторов выполняется следующее соотношение: |
а)
б)
в)
|
5. |
Математическая запись закона Джоуля-Ленца: |
а)
в)
|
6. |
В каких единицах измеряется мощность тока в системе СИ? |
а) В б) Вт*ч в) Вт г) Дж*с |
7. |
Прибор для измерения работы тока, называется |
а) омметр б) ваттметр в) вольтметр г) счётчик электрической энергии |
8. |
1 кВт*ч =…кВт*с |
а) 1000 б) 3600 в) 3600.000 г) 1000.000 |
Ответы: 1.б; 2.а; 3.а; 4.а; 5.в; 6.в; 7.г; 8.б.
III. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
- Источники тока.
- Сторонние силы.
- ЭДС.
- Закон Ома для полной цепи.
- Внутреннее сопротивление источника тока.
V. Первичное закрепление.
-
Источник тока с ЭДС 2 В и внутренним сопротивлением 0,8 Ом
замкнут никелиновой проволокой длиной 2,1
м и сечением 0,21 мм2. Определите напряжение на зажимах источника
тока. Удельное сопротивление никелина равно .
- Батарейка для карманного фонарика замкнута на реостат. При сопротивлении реостата 1,65 Ом напряжение на нем 3,3 В, а при сопротивлении 3,5 Ом - 3,5 В. Найдите внутреннее сопротивление и ЭДС батарейки.
- Источником тока в цепи служит батарейка с ЭДС - 30 В. Напряжение на зажимах батареи 18 В, а сила тока в цепи 3 А. Определите внешнее и внутреннее сопротивление цепи.
- К полюсам источника тока с ЭДС 8 В присоединили проводник сопротивлением 30 Ом. При этом напряжение между концами проводника стало 6 В. Чему равно внутреннее сопротивление источника?
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
[1], § 109-110, Рабочая тетрадь по физике: стр. 35-41, в. 13,14, задачи 2.
VII. Рефлексия.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.