Тема занятия: Закон Ома для полной цепи.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

 установить зависимость между силой тока, напряжением в полной электрической цепи и сопротивлением.
Иконка файла материала документ.docx

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

ЗАНЯТИЯ № 35

          Тема  занятия: Закон Ома для полной цепи.

 Цели занятия

Образовательная:  

-                   установить зависимость между силой тока, напряжением в полной электрической цепи и сопротивлением.

Развивающая:   

-        развитие навыков работы с текстом.

Воспитывающая: 

-                   продолжить формирование научного мировоззрения; воспитание положительного отношения к получению знаний, уверенности в своих силах; чувства ответственности за свои действия,  чувства  коллективизма.

 

Формируемые компетенции:

ОК  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Тип занятия: комбинированный урок;                                                            

 

Вид занятия: практико-ориентированное занятие.

 

Методы обучения:  проблемный метод, самостоятельная работа, практические методы.

 

Методы контроля: фронтальный опрос, решение задач.

 

Техническое оснащение: набор лабораторного оборудования по электродинамике.

 

Комплексно-методическое оснащение: РП, КТП, поурочный план, раздаточный материал.

 

Межпредметные и внутрипредметные связи. Республиканский компонент:

 

 

Используемая литература:

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Физика//Учебник для 10 класса общеобразовательных  учреждений,

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.

М.: Просвещение, 2005

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

2

Физика // Учебник для средних специальных учебных заведений.

Дмитриева В.Ф.

М.: Академия, 2002.

 

Структура и ход урока:

 

I.       Организационный этап.

II.    Проверка домашнего задания.

Тест.

Вариант №1

Вопрос

Варианты ответов

 

1.

 

Как математически записывается закон Ома для участка цепи?

а)        б)

в)         г)

 

2.

При последовательном соединении резисторов выполняется следующее соотношение:

а)

б)

в)

 

3.

При параллельном соединении резисторов выполняется следующее соотношение:

а)

б)

в)

 

 

4.

 

При параллельном соединении резисторов выполняется следующее соотношение:

а)

б)

в)

 

5.

 

Математическая запись закона Джоуля-Ленца:

а)       б)

в)    г)

 

6.

 

Что измеряет счётчик электрической энергии?

а) мощность

б) работу тока

в) напряжение

г) силу тока

 

7.

Какую формулу закона Джоуля – Ленца следует использовать при параллельном соединении проводников?

 а)       б)

в)    г)

 

8.

 

1кВт*ч =…Вт*с

а) 60.000

б) 3600

в) 3600.000

г) 60

 

Ответы: 1.в; 2.б; 3.б; 4.б; 5.в; 6.б; 7.г; 8.в.

 

 

 

Вариант №2

Вопрос

Варианты ответов

 

 

1.

 

Необходимо вдвое уменьшить силу тока в данном проводнике. Что для этого надо сделать?

а) увеличить в 2 раза напряжение

б) уменьшить в 2 раза напряжение

в) увеличить в 4 раза напряжение

 

2.

При последовательном соединении резисторов выполняется следующее соотношение:

а)

б)

в)

 

3.

При параллельном соединении резисторов выполняется следующее соотношение:

а)

б)

в)

 

 

4.

 

При последовательном соединении резисторов выполняется следующее соотношение:

а)

б)

в)

 

5.

 

Математическая запись закона Джоуля-Ленца:

а)       б)

в)    г)

 

6.

В каких единицах измеряется мощность тока в системе СИ?

а) В                  б) Вт*ч

в) Вт                г) Дж*с

 

7.

 

Прибор для измерения работы тока, называется

а) омметр        б) ваттметр

в) вольтметр

г) счётчик электрической энергии

 

8.

 

1 кВт*ч =…кВт*с

а) 1000

б) 3600

в) 3600.000

г) 1000.000

 

Ответы: 1.б; 2.а; 3.а; 4.а; 5.в; 6.в; 7.г; 8.б.

 

III. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

IV. Первичное усвоение новых знаний.

-                   Источники тока.

-                   Сторонние силы.

-                   ЭДС.

-                   Закон Ома для полной цепи.

-                   Внутреннее сопротивление источника тока.

 

V.    Первичное закрепление.

-                   Источник тока с ЭДС 2 В и внутренним сопротивлением 0,8 Ом замкнут никелиновой проволокой длиной 2,1 м и сечением 0,21 мм2. Определите напряжение на зажимах источника тока. Удельное сопротивление никелина равно .

-                   Батарейка для карманного фонарика замкнута на реостат. При сопротивлении реостата 1,65 Ом напряжение на нем 3,3 В, а при сопротивлении 3,5 Ом - 3,5 В. Найди­те внутреннее сопротивление и ЭДС батарейки.

-                   Источником тока в цепи служит батарейка с ЭДС - 30 В. Напряжение на зажимах батареи 18 В, а сила тока в цепи 3 А. Определите внешнее и внутреннее сопротивление цепи.

-                   К полюсам источника тока с ЭДС 8 В присоединили проводник сопротив­лением 30 Ом. При этом напряжение между концами проводника стало 6 В. Чему равно внутреннее сопротивление источника?

 

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

[1], § 109-110,    Рабочая тетрадь по физике: стр. 35-41,   в. 13,14, задачи 2.

 

VII.                     Рефлексия.

 


 

Скачано с www.znanio.ru