Тема: «Зимнее путешествие»
Оценка 4.7

Тема: «Зимнее путешествие»

Оценка 4.7
docx
22.01.2023
Тема: «Зимнее путешествие»
Тема.docx делюсь опытом.docx

Тема: «Зимнее путешествие»

Цели:

1. Расширение знаний учащихся о зиме и Новом годе.

2. Развитие внимания учащихся, любознательности, желания узнать новое и познавать окружающий мир.

3. Воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

 

Ход мероприятия:

1. Организационный

 

 

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чему оно будет посвящено вы узнаете, отгадав загадку:

 

Тройка - тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. 

(Зима)

2. Основной

 

- Так о чем мы сегодня будем говорить? (о зиме)

- По каким приметам вы узнали что пришла зима? (выпал снег, холодно, солнце низко над горизонтом, день короткий, ночь длинная, замерзла почва)

- Молодцы! Я смотрю вы все очень умные да хорошие, хочу сегодня пригласить вас на прогулку в зимний волшебный лес.

- Вы согласны? Да только вот не уверена, знаете ли вы как нужно вести себя в зимнем лесу? (ответы уч-ся)

- Чтобы начать наше путешествие, нам необходимо сконструировать транспорт. Перед вами конверт с пазлом, соберите его в группах и скажите, что у вас получилось. (Дети собирают пазл)

- Итак,  на чем же мы будем путешествовать? (На волшебных санях с конями)

- Верно! Мы с вами будем останавливаться в самых красивых и интересных местах волшебного леса, на которых нас ждут задания. Вы готовы их выполнять?  Итак, отправляемся в путь. Повторяем движения за мной.

 

- Скачут наши кони по зимнему лесу. Стучим ручками по коленочкам.

Перепрыгиваем через препятствие. Поворачиваем направо – хлопаем только по левой ноге. Остановились.

- А вот и лес, полон чудес! Первая наша остановка - это станция «Ледяная». 

Жители этой станции предлагают нам ответить на вопросы, которые они приготовили для вас.

 

Предлагаем детворе

Принять участие в игре:

Что мы делаем зимой,

Дайте нам, друзья ответ.

Слушайте вопрос вы мой,

Отвечайте: “да”, иль “нет”!

В снежки играли вы с друзьями? (Да!)

Грибы по лесу собирали сами? (Нет!)

С горки на санках катались? (Да!)

В деревне в речке купались? (Нет!)

По лесу на лыжах бродили? (Да!)

А много цветов находили? (Нет!)

В саду своем грядки копали? (Нет!)

И с Дедом Морозом плясали? (Да!)

Друзья, не устали еще отвечать? (Нет!)

Но только зачем же так громко кричать?

 

- Отлично, давайте поблагодарим жителей за их задание и похлопаем им и себе. А сейчас поехали дальше.

- Снова скачут наши кони по зимнему лесу. Стучим ручками по коленочкам.

Поворачиваем налево – хлопаем только по правой ноге. Скачем, а теперь едем по замершему болоту. Скачем. Остановились.

 

- Эта станция называется «Волшебная музыка». Жители этой станции приготовили для нас песню.

- Послушайте её (Пляшут белки, пляшут зайцы). Знаете ли вы ее? (Да) А сможете спеть? (Да) Давайте тогда порадуем жителей и споем им эту красивую песню (Поют песню по караоке на слайде).

- Отправляемся дальше. Кони нас уже заждались, садимся и скачем по замершему болоту.  Перепрыгиваем через препятствие (2 раза). Скачем, а теперь едем по камушкам - стучим пальчиками по парте. Остановились.

- Добро пожаловать на станцию «Елочную»! Жители предлагают нам поиграть в одну очень интересную игру. Мы с вами сейчас встанем со своих мест и погуляем с ними по лесу, чтобы найти елочку, а ёлочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем!

   - Отлично, помогли жителям найти елочку, а пока гуляли, дошли до следующей станции – «Загадочно-снежной». Итак, здесь жители предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас.

1. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)

2. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

3. Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

4. Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)

5. Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

6. В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

7. Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

«Что под крышей там?» (Сосулька)

 8. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

- Отлично, ребята! Мы с вами отгадали все загадки и отправляемся дальше. Снова скачут наши кони по зимнему лесу. Стучим ручками по коленочкам. Поворачиваем налево – хлопаем только по правой ноге. Скачем по камушкам. Приехали. Погладим наших коней.

- Следующая станция, на которой мы останавливаемся, называется «Морозная».  Здесь нас ждут новые задания. Но жители не хотят так просто пускать нас к себе, они дают нам дополнительное испытание - каждая четверка получает пазл с зимней картинкой. Соберите его и скажите, что на нем изображено. (Пазл: ёлка, мешок с подарками, Дед Мороз, Снегурочка, гирлянда, подарки, мандарины)

- Молодцы, жители готовы вас пропустить к себе!  Посмотрите, они не только любят праздник Новый год, но и танцевать, поэтому они приготовили для нас танец «Что в мешке у Деда Мороза». Вставайте со своих мест и повторяйте за ними движения.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Садимся на коней и снова в путь. Скачем по снегу. Теперь по камушкам, по болотам, по снегу. Приехали, погладим коней.

- Последняя станция, на которой мы остановимся - это станция «Холодная фантазия».  Вам необходимо выполнить такое задание: по картинкам, разгадать название мультфильмов. Отвечаем по поднятой руке, если вы согласны с ответчиком, то поднимаете руку вверх со знаком «класс», а если нет, то наоборот.

Мультфильмы: «Зима в Простоквашино», «Дед Мороз и Серый волк», «Маша и медведь», «Ну погоди!», «Смешарики».

- Молодцы! И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся обратно в класс.

- Говорим все вместе шепотом: «Ты мой конь вороной, ты вези меня домой» и вмиг окажемся в классе.

-Приготовились и… (проговаривают фразу шепотом). Отлично!

 

3. Заключительный

 

- Ребята, сегодня у нас будет необычный итог занятия - мы с вами смастерим новогоднюю цепочку. Перед вами лежат разные полоски: выберите цветную полоску, если вам всё понравилось, или белую полоску, если было скучно и неинтересно. После этого можете на ней что-нибудь нарисовать или написать, а потом по очереди подходите ко мне -  мы соберём ваши полоски в длинную гирлянду.

-Спасибо за работу в течение этого года. С наступающим праздником вас!


 

Тема: «Зимнее путешествие» Цели: 1

Тема: «Зимнее путешествие» Цели: 1

Верно! Мы с вами будем останавливаться в самых красивых и интересных местах волшебного леса, на которых нас ждут задания

Верно! Мы с вами будем останавливаться в самых красивых и интересных местах волшебного леса, на которых нас ждут задания

Эта станция называется «Волшебная музыка»

Эта станция называется «Волшебная музыка»

Наметет сугробы... (вьюга) 6

Наметет сугробы... (вьюга) 6

Молодцы! И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся обратно в класс

Молодцы! И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся обратно в класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023