Тема: «Зимнее путешествие»
Цели:
1. Расширение знаний учащихся о зиме и Новом годе.
2. Развитие внимания учащихся, любознательности, желания узнать новое и познавать окружающий мир.
3. Воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход мероприятия:
1. Организационный
- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чему оно будет посвящено вы узнаете, отгадав загадку:
Тройка - тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
(Зима)
2. Основной
- Так о чем мы сегодня будем говорить? (о зиме)
- По каким приметам вы узнали что пришла зима? (выпал снег, холодно, солнце низко над горизонтом, день короткий, ночь длинная, замерзла почва)
- Молодцы! Я смотрю вы все очень умные да хорошие, хочу сегодня пригласить вас на прогулку в зимний волшебный лес.
- Вы согласны? Да только вот не уверена, знаете ли вы как нужно вести себя в зимнем лесу? (ответы уч-ся)
- Чтобы начать наше путешествие, нам необходимо сконструировать транспорт. Перед вами конверт с пазлом, соберите его в группах и скажите, что у вас получилось. (Дети собирают пазл)
- Итак, на чем же мы будем путешествовать? (На волшебных санях с конями)
- Верно! Мы с вами будем останавливаться в самых красивых и интересных местах волшебного леса, на которых нас ждут задания. Вы готовы их выполнять? Итак, отправляемся в путь. Повторяем движения за мной.
- Скачут наши кони по зимнему лесу. Стучим ручками по коленочкам.
Перепрыгиваем через препятствие. Поворачиваем направо – хлопаем только по левой ноге. Остановились.
- А вот и лес, полон чудес! Первая наша остановка - это станция «Ледяная».
Жители этой станции предлагают нам ответить на вопросы, которые они приготовили для вас.
Предлагаем детворе
Принять участие в игре:
Что мы делаем зимой,
Дайте нам, друзья ответ.
Слушайте вопрос вы мой,
Отвечайте: “да”, иль “нет”!
В снежки играли вы с друзьями? (Да!)
Грибы по лесу собирали сами? (Нет!)
С горки на санках катались? (Да!)
В деревне в речке купались? (Нет!)
По лесу на лыжах бродили? (Да!)
А много цветов находили? (Нет!)
В саду своем грядки копали? (Нет!)
И с Дедом Морозом плясали? (Да!)
Друзья, не устали еще отвечать? (Нет!)
Но только зачем же так громко кричать?
- Отлично, давайте поблагодарим жителей за их задание и похлопаем им и себе. А сейчас поехали дальше.
- Снова скачут наши кони по зимнему лесу. Стучим ручками по коленочкам.
Поворачиваем налево – хлопаем только по правой ноге. Скачем, а теперь едем по замершему болоту. Скачем. Остановились.
- Эта станция называется «Волшебная музыка». Жители этой станции приготовили для нас песню.
- Послушайте её (Пляшут белки, пляшут зайцы). Знаете ли вы ее? (Да) А сможете спеть? (Да) Давайте тогда порадуем жителей и споем им эту красивую песню (Поют песню по караоке на слайде).
- Отправляемся дальше. Кони нас уже заждались, садимся и скачем по замершему болоту. Перепрыгиваем через препятствие (2 раза). Скачем, а теперь едем по камушкам - стучим пальчиками по парте. Остановились.
- Добро пожаловать на станцию «Елочную»! Жители предлагают нам поиграть в одну очень интересную игру. Мы с вами сейчас встанем со своих мест и погуляем с ними по лесу, чтобы найти елочку, а ёлочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем!
- Отлично, помогли жителям найти елочку, а пока гуляли, дошли до следующей станции – «Загадочно-снежной». Итак, здесь жители предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас.
1. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
2. С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
3. Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
4. Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)
5. Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы... (вьюга)
6. В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
7. Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)
8. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
- Отлично, ребята! Мы с вами отгадали все загадки и отправляемся дальше. Снова скачут наши кони по зимнему лесу. Стучим ручками по коленочкам. Поворачиваем налево – хлопаем только по правой ноге. Скачем по камушкам. Приехали. Погладим наших коней.
- Следующая станция, на которой мы останавливаемся, называется «Морозная». Здесь нас ждут новые задания. Но жители не хотят так просто пускать нас к себе, они дают нам дополнительное испытание - каждая четверка получает пазл с зимней картинкой. Соберите его и скажите, что на нем изображено. (Пазл: ёлка, мешок с подарками, Дед Мороз, Снегурочка, гирлянда, подарки, мандарины)
- Молодцы, жители готовы вас пропустить к себе! Посмотрите, они не только любят праздник Новый год, но и танцевать, поэтому они приготовили для нас танец «Что в мешке у Деда Мороза». Вставайте со своих мест и повторяйте за ними движения.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Садимся на коней и снова в путь. Скачем по снегу. Теперь по камушкам, по болотам, по снегу. Приехали, погладим коней.
- Последняя станция, на которой мы остановимся - это станция «Холодная фантазия». Вам необходимо выполнить такое задание: по картинкам, разгадать название мультфильмов. Отвечаем по поднятой руке, если вы согласны с ответчиком, то поднимаете руку вверх со знаком «класс», а если нет, то наоборот.
Мультфильмы: «Зима в Простоквашино», «Дед Мороз и Серый волк», «Маша и медведь», «Ну погоди!», «Смешарики».
- Молодцы! И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся обратно в класс.
- Говорим все вместе шепотом: «Ты мой конь вороной, ты вези меня домой» и вмиг окажемся в классе.
-Приготовились и… (проговаривают фразу шепотом). Отлично!
3. Заключительный
- Ребята, сегодня у нас будет необычный итог занятия - мы с вами смастерим новогоднюю цепочку. Перед вами лежат разные полоски: выберите цветную полоску, если вам всё понравилось, или белую полоску, если было скучно и неинтересно. После этого можете на ней что-нибудь нарисовать или написать, а потом по очереди подходите ко мне - мы соберём ваши полоски в длинную гирлянду.
-Спасибо за работу в течение этого года. С наступающим праздником вас!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.