Тема «Звуки и буквы. Гласные звуки».
Оценка 4.7

Тема «Звуки и буквы. Гласные звуки».

Оценка 4.7
docx
23.01.2023
Тема «Звуки и буквы. Гласные звуки».
Тема «Звуки и буквы. Гласные звуки»..docx

 

Тема: «Звуки и буквы. Гласные звуки».

Цели: 1) формировать представление о различиях между звуком и буквой;

2) учить распознавать ударные и безударные гласные звуки.

 

Ход урока:

 

       I.            Организационный момент.

    II.            Проверка домашнего задания

а) какие слова называются однокоренными? (Расскажите правило);

б) прочитайте однокоренные слова каждой группы, назовите корень;

в) назовите лишнее слово каждой группы, докажите.

 

 III.            Актуализация знаний

1.     Индивидуальная работа по карточкам.

Спишите. Найдите в каждой строчке однокоренные слова, выделите корень.

 

1 ученик

Белка, белый, белить. Горный, горка, городок. Холод, холмик, холодок.

2 ученик

Вода, водяной, водить. Лист, лиса, лисёнок.

Лось, лоскут, лосёнок.

3 ученик

Пёс, песочный, песок. Моряки, морские, моржи. Корень, корневой, коржи.

4 ученик

Носик, носит, носок. Семя, семечко, семья. Вдруг, подруга, друзья.

 

2.     Коллективная работа. Игра «Как зовут мастера?»

От названия предметов образуйте названия профессий, запишите слова, выделите корень: баян - …, груз - …, кран - …, почта - …, рация - ..., рыба - …, трактор - ... .

Взаимопроверка.

 

IV.            Самоопределение к деятельности

На доске два облака и магнитные буквы: Е, Э, О, Ё, А, Я, У, Ю.

ü На какие две группы можно разделить буквы?

ü Назовите буквы, которые обозначают один звук.

ü Какие это звуки?

ü Назовите буквы, которые могут обозначать два звука?

ü Чем отличается звук от буквы?

 

   V.            Работа по теме урока

1.     Слово учителя. В русском алфавите 33 буквы, а звуков - 42. Вы, конечно поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах: звуки – в царстве, того что мы слышим и произносим, а буквы – в царстве того, что мы пишем, видим, называем. А ведь есть ещё и «неразлучные» звуки: йа, йэ, йо, йу, которые обозначаются соответственно буквами я, е, ё, ю, они могут одновременно обозначать два звука.

2.     Работа по учебнику

Стр. 63 упр. 112. Работа в парах. Ученики готовят сообщение о гласных звуках и буквах, которые их обозначают.

ü Как правильно обозначить безударный гласный звук в слове?

Стр. 63 упр. 113. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

ü Прочитайте слова. Объясните написание слов, называя безударный гласный в слове.

ü Как правильно обозначить безударный гласный в слове?

 

VI.            Физкультминутка «Сколько звуков в слове»

ü Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове ёж.

ü Приседайте столько раз, сколько звуков в слове осень.

ü Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано слово язык.

ü Хлопните в ладоши столько раз, сколько звуков в слове пять.

 

VII.            Закрепление изученного материала

1.     Работа по учебнику: стр. 64 упр. 114

ü Прочитайте строчки из стихотворения Ю.Тувима.

ü Прочитайте выделенные слова. Как можно назвать их одним словом? Овощи.

ü Кто знает, чем закончился спор овощей?

2.     Творческая минутка.

А какой бы вы составили рассказ на тему: «Спор овощей». Заслушать два-три рассказа.

3.     Работа по учебнику: стр. 64 упр. 115. Самостоятельная работа, с взаимопроверкой.

4.     Работа со словами из орфографического словаря

ü Найдите названия овощей из упр. 114 в орфографическом словаре, а ещё овощи и огород, запишите их в тетрадь, обозначьте орфограммы

ü Составьте предложения с этими словами. Запишите одно предложение.

 

VIII.            Рефлексия. Составьте синквейн со словом: язык.

ü Как правильно написать слово с безударным гласным звуком в корне?

ü Объясните написание слов с пропущенными орфограммами.

ü Оцените свою работу на уроке сигнальными карточками.

IX.            Подведение итогов урока

ü Как звуки обозначаются на письме?

ü Чем отличается звук от буквы?

 

   X.            Домашнее задание

Стр. 64 упр. 116.


 

Тема: «Звуки и буквы. Гласные звуки»

Тема: «Звуки и буквы. Гласные звуки»

Слово учителя. В русском алфавите 33 буквы, а звуков - 42

Слово учителя. В русском алфавите 33 буквы, а звуков - 42

Оцените свою работу на уроке сигнальными карточками

Оцените свою работу на уроке сигнальными карточками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2023