Тема : Г. Остер Будем знакомы.
Оценка 4.6

Тема : Г. Остер Будем знакомы.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
29.03.2019
Тема : Г. Остер Будем знакомы.
Тема : Г. Остер Будем знакомы. Цели : познакомить учащихся с творчеством Г. Остера , развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей. Планируемые результаты : учащиеся должны понимать особенности юмористического произведения ; анализировать заголовок произведения ; сравнивать героев ; характеризовать их поступки, восстанавливать последовательность событий по вопросам. Оборудование : портрет и книги Г. Остера, мультфильм по книге Зарядка для хвоста, карточки для речевой разминки, пословицы, карточки с заданием. Ход урока. I.Организационный момент. Прозвенел для нас звонок , Начинаю я урок Гости к нам пришли сегодня К ним сейчас вы повернитесь Улыбнитесь, подружитесь. II.Речевая разминка. - Прочитайте ст-е Л.Кондрашенко. «Тарарам». медленно, два раза. - Прочитайте медленно ,затем быстро. - Прочитайте шепотом , усиливая голос. - Прочитайте медленно грустно. - Прочитайте быстро и весело. III. Проверка домашнего задания - Что было задано на дом? - Кто автор? Чтение стихов наизусть. IV . Введение в тему. Решение веселой задачи. <<40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник>>? (Эта задача) - Какая- то странная задача. Вы не знаете, откуда она? (Задача из Задачника, который написал Григорий Бенционович Остер.) -Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г.Остера. А вы знаете, для чего Г. Остер создал такой Задачник? (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки) - Чему учит нас данная задача? ( Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.) - Он также автор вредных советов .(Дети читают стихи наизусть) Если вы по коридору Мчитесь на велосипеде, А навстречу вам из ванной Вышел папа погулять, Не сворачивайте в кухню, В кухне – твердый холодильник. Тормозите лучше в папу. Папа мягкий. Он простит. Если всей семьей купаться Вы отправились к реке, Не мешайте маме с папой Загорать на берегу. Не устраивайте крика, Дайте взрослым отдохнуть. Ни к кому не приставая, Постарайтесь утонуть. -Для чего Г.Остер пишет « Вредные советы» ? -Раньше ученые считали, что вредные советы можно давать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Услышит такой ребенок вредный совет, сделает по-другому -и получится как раз правельно. А вот что говорит сам Г. Остер : «Я всегда не устаю повторять, что мои книги – это прививки детям против глупых , неверных и не правельных поступков…». Г. Остер - писатель сценарист «Ералаш» - Прочитайте слова на доске. Африка Слонёнок Мартышка Удав Попугай Знакомство -Когда говорят будем знакомы? -Как вы думаете, о чем мы будем читать? V . Актуализация знаний. Сообщение темы урока. VI. Работа по теме урока. 1 Биография Г. Остера. Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатыны в газете, когда он был еще школьником. 1966 году окончил школу, служил на Северном флоте. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г. Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделении Драматургии. Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как Человек с хвостом , Все волки боятся Привет мартышке ,Секретный фонд, а так же сценарий к фильмам – сказкам <<Мальчик и девочка>> , <<Как Гусенок потерялся>> и <<Попался, который кусался>> !. Но самому большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы Котенок по именяи Гав, <<38 попугаев>>, Зарядка для хвоста, а так же замечательные детские книжки Бабушка удава и <<Вредные советы>>. Рассматривание книжной выставки. - Ребята , я думаю вы с удовольствием прочтите книгу Остера <<Зарядка для хвоста >> Кроме сказок и сказочных историй Г. Остер написал для детей рассказы, мифы, легенды. Значит , Г. Остер- писатель. Остер пишет сценарий не только к мультфильмам , но и для вашего любимого детского журнала <<Ералаш>> Значит Г.Остер – сценарист. VII. Физминутка. Лучшие качели- гибкие лианы. Это с калыбели знают обезьяны. Кто весь век качается, Да – да – да ! Тот не огорчается никогда! VIII. Продолжение работы по теме. 2. Словарная работа. С удовольствием Доброжелательно. - Что общего? Случайно расходитесь Нарочно разбегайтесь - Чем отличаются? 3 Чтение сказки 4 Беседа по прочитанному. - Как вы считаете , что мы прочитали : сказку, рассказ или стихотворение? - Как автор начал знакомиться с вами как он обратился к вам? - Назовите героев сказки. -Найдите и прочитайте в тексте, как герои общались друг с другом , что делали , когда собирались вместе. - Почему они однажды удивились словам мартышки? Что она предложила? - Прочитайте, как герои разыграли сценку знакомства. 5 Чтение по цепочке уч-ся. I X. Физминутка - Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны. Если я назову слово, которое встречается в сказке, вы прыгаете на месте два раза, если такого слова в сказке нет, то вы хлопаете в ладоши два раза. Мартышка, носорог, удав, крокодил, дерево, скалка, бегемот, попугай, ящерица, слоненок , охотник. 6 Беседа по прочитанному. - Правильно ли мы угадали содержание сказки? - Как вы думаете, мартышка любила своих друзей? Прочитайте. - Можно ли героев назвать настоящими друзьями? 7. Работа с пословицами о дружбе. 8. Просмотр мультфильма. А теперь сравните мультфильм с текстом сказки. Х. Чтение ст-я Очень страшная история!! Однажды паук Подскользнулся на стенке И на пол свалился, Задев табурет. Упал табурет- Раскололся паркет. И пол провалился, и дом развалился. А так как стоял этот дом На пригорке, Запрыгал и в речку широкую- Хлоп! Засыпало речку, Случился потоп. И всё потонуло: Долины и горы, Деревья и камни, Трава и заборы. Плывет по волнам Лишь березовый сук, Сидит на суку бедолага паук Тот самый, который Свалился со стенки, Сидит он, вздыхает И чешет коленки. - Действительно ли это Страшная история? ХI.Работа в группах. - Придумайте рассказ. ХII. Кроссворд. П О П У Г А Й С Л О Н Е Н О К 1. Самый умный? П Р И В Е Т 2. Самый вежливый? П Е Т Ь К А 3. Что передал удав мартышке? В Р Е Д Н Ы Е 4. Как звали микроба? 5. Какие советы даёт Г. Остер детям? А теперь прочтите слово в выделенных клетках. Правильно- Это Остер, фамилия писателя, о книгах которого мы сегодня говорили. Читайте их, они очень интересные! ХIII. Итог урока. - Кто такой Г.Остер? (писатель, сцен, поэт) - Где родился? - Какие советы даёт писатель непослушным детям? - Надо ли им следовать? - Чему учат книги Г. Остера ? Д З – Нарисуйте героев сказки
остер.docx
Тема : Г. Остер Будем знакомы. Цели : познакомить учащихся с творчеством Г. Остера , развивать творческие способности детей,  используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения  своих мыслей. Планируемые результаты : учащиеся должны понимать особенности юмористического  произведения ; анализировать заголовок произведения ; сравнивать героев ; характеризовать их  поступки, восстанавливать последовательность событий по вопросам. Оборудование : портрет и книги Г. Остера, мультфильм по книге Зарядка для хвоста, карточки  для речевой разминки, пословицы, карточки с заданием.                                                           Ход  урока.             I.Организационный момент. Прозвенел для нас звонок , Начинаю я урок  Гости к нам пришли сегодня  К ним сейчас вы повернитесь Улыбнитесь, подружитесь.  II.Речевая разминка.  ­ Прочитайте ст­е Л.Кондрашенко. «Тарарам». медленно, два раза. ­ Прочитайте медленно ,затем быстро. ­ Прочитайте шепотом , усиливая голос. ­ Прочитайте медленно грустно. ­ Прочитайте быстро и весело.  III. Проверка домашнего задания  ­ Что было задано на дом? ­ Кто автор?  Чтение стихов наизусть. IV . Введение в тему. Решение веселой задачи.   <<40 бабушек  пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2  расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник>>? (Эта задача) ­ Какая­ то странная задача. Вы не знаете, откуда она? (Задача из Задачника, который написал  Григорий Бенционович Остер.) ­Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г.Остера. А вы знаете, для чего Г. Остер создал  такой Задачник? (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать.  А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки)  ­ Чему учит нас данная задача? ( Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они  радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня  рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку  станет плохо.) ­ Он также автор вредных советов .(Дети читают стихи наизусть) Если вы по коридору Мчитесь на велосипеде, А навстречу вам из ванной Вышел папа погулять, Не сворачивайте в кухню, В кухне – твердый холодильник. Тормозите лучше в папу. Папа мягкий. Он простит. Если всей семьей купаться Вы отправились к реке, Не мешайте маме с папой Загорать на берегу. Не устраивайте крика, Дайте взрослым отдохнуть. Ни к кому не приставая, Постарайтесь утонуть. ­Для чего Г.Остер пишет « Вредные советы» ? ­Раньше ученые считали, что вредные советы можно давать только непослушным детям, которые  всё делают наоборот. Услышит такой ребенок вредный совет, сделает по­другому ­и получится как  раз правельно. А вот что говорит сам Г. Остер : «Я всегда не устаю повторять, что мои книги – это  прививки детям против глупых , неверных  и не правельных поступков…». Г. Остер ­ писатель сценарист «Ералаш» ­ Прочитайте слова на доске. Африка  Слонёнок Мартышка Удав Попугай Знакомство ­Когда говорят будем знакомы? ­Как вы думаете, о чем мы будем читать? V . Актуализация знаний. Сообщение темы урока.   VI. Работа по теме урока.         1 Биография Г. Остера. Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя  были напечатыны в газете, когда он был еще школьником. 1966 году окончил школу, служил на  Северном флоте. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г. Г. Остер  приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделении  Драматургии. Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как Человек с  хвостом , Все волки боятся Привет мартышке ,Секретный фонд, а так же сценарий к фильмам –  сказкам <<Мальчик и девочка>> , <<Как Гусенок потерялся>> и <<Попался, который кусался>> !. Но самому большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы Котенок по именяи  Гав, <<38 попугаев>>, Зарядка для хвоста, а так же замечательные детские книжки Бабушка удава  и  <<Вредные советы>>. Рассматривание книжной выставки. ­ Ребята , я думаю вы с удовольствием прочтите книгу Остера  <<Зарядка для хвоста >> Кроме  сказок и сказочных историй Г. Остер написал для детей рассказы, мифы, легенды. Значит , Г. Остер­ писатель. Остер пишет сценарий не только к мультфильмам , но и для вашего  любимого детского журнала <<Ералаш>> Значит Г.Остер – сценарист. VII. Физминутка.   Лучшие качели­ гибкие лианы.   Это с калыбели знают обезьяны.    Кто весь век качается,    Да – да – да ! Тот не огорчается никогда!  VIII. Продолжение работы по теме.              2. Словарная работа. С удовольствием  Доброжелательно. ­ Что общего?  Случайно                        расходитесь Нарочно                          разбегайтесь ­ Чем отличаются?            3 Чтение сказки            4 Беседа по прочитанному. ­ Как вы считаете , что мы прочитали : сказку, рассказ или стихотворение?  ­ Как автор начал знакомиться с вами как он обратился к вам?  ­ Назовите героев сказки. ­Найдите и прочитайте в тексте, как герои общались друг с другом , что делали , когда собирались  вместе. ­ Почему они однажды удивились словам мартышки? Что она предложила? ­ Прочитайте, как герои разыграли сценку знакомства. 5 Чтение по цепочке уч­ся.  I X. Физминутка  ­ Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны.  Если я назову слово, которое встречается в сказке, вы прыгаете на месте два раза, если такого  слова в сказке нет, то вы хлопаете в ладоши два раза.  Мартышка, носорог, удав, крокодил, дерево, скалка, бегемот, попугай, ящерица, слоненок ,  охотник.       6 Беседа по прочитанному.  ­ Правильно ли мы угадали содержание сказки?  ­ Как вы думаете, мартышка любила своих друзей? Прочитайте. ­ Можно ли героев назвать настоящими друзьями? 7. Работа с пословицами о дружбе.         8. Просмотр мультфильма. А теперь сравните мультфильм с текстом сказки. Х. Чтение ст­я Очень страшная история!!  Однажды паук Подскользнулся на стенке И на пол свалился, Задев табурет. Упал табурет­ Раскололся паркет. И пол провалился, и дом развалился. А так как стоял этот дом На пригорке, Запрыгал и в речку  широкую­ Хлоп! Засыпало речку,  Случился потоп. И всё потонуло: Долины и горы, Деревья и камни, Трава и заборы. Плывет по волнам  Лишь березовый сук, Сидит на суку бедолага паук Тот самый, который Свалился со стенки, Сидит он, вздыхает  И чешет коленки.  ­ Действительно ли это Страшная история? ХI.Работа в группах.  ­ Придумайте рассказ. ХII. Кроссворд.                         П О П У Г А Й                                                          С Л О Н Е Н О К                                1. Самый умный?              П Р И В Е Т                                                           2. Самый вежливый?                          П Е Т Ь К А  3. Что передал удав мартышке?             В Р Е Д Н Ы Е 4. Как звали микроба? 5. Какие советы даёт Г. Остер детям?  А теперь прочтите слово в выделенных клетках. Правильно­ Это Остер, фамилия писателя, о  книгах которого мы сегодня говорили. Читайте их, они очень интересные! ХIII. Итог урока. ­ Кто такой Г.Остер? (писатель, сцен, поэт) ­ Где родился? ­ Какие советы даёт писатель непослушным детям? ­ Надо ли им следовать? ­ Чему учат книги Г. Остера ? Д З – Нарисуйте героев сказки

Тема : Г. Остер Будем знакомы.

Тема : Г. Остер Будем знакомы.

Тема : Г. Остер Будем знакомы.

Тема : Г. Остер Будем знакомы.

Тема : Г. Остер Будем знакомы.

Тема : Г. Остер Будем знакомы.

Тема : Г. Остер Будем знакомы.

Тема : Г. Остер Будем знакомы.

Тема : Г. Остер Будем знакомы.

Тема : Г. Остер Будем знакомы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019