Тема : Г. Остер Будем знакомы.
Цели : познакомить учащихся с творчеством Г. Остера , развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.
Планируемые результаты : учащиеся должны понимать особенности юмористического произведения ; анализировать заголовок произведения ; сравнивать героев ; характеризовать их поступки, восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Оборудование : портрет и книги Г. Остера, мультфильм по книге Зарядка для хвоста, карточки для речевой разминки, пословицы, карточки с заданием.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок ,
Начинаю я урок
Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь
Улыбнитесь, подружитесь.
II.Речевая разминка.
- Прочитайте ст-е Л.Кондрашенко. «Тарарам». медленно, два раза.
- Прочитайте медленно ,затем быстро.
- Прочитайте шепотом , усиливая голос.
- Прочитайте медленно грустно.
- Прочитайте быстро и весело.
III. Проверка домашнего задания
- Что было задано на дом?
- Кто автор?
Чтение стихов наизусть.
IV . Введение в тему. Решение веселой задачи.
<<40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник>>? (Эта задача)
- Какая- то странная задача. Вы не знаете, откуда она? (Задача из Задачника, который написал Григорий Бенционович Остер.)
-Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г.Остера. А вы знаете, для чего Г. Остер создал такой Задачник? (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки)
- Чему учит нас данная задача? ( Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.)
- Он также автор вредных советов .(Дети читают стихи наизусть)
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне – твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.
Если всей семьей купаться
Вы отправились к реке,
Не мешайте маме с папой
Загорать на берегу.
Не устраивайте крика,
Дайте взрослым отдохнуть.
Ни к кому не приставая,
Постарайтесь утонуть.
-Для чего Г.Остер пишет « Вредные советы» ?
-Раньше ученые считали, что вредные советы можно давать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Услышит такой ребенок вредный совет, сделает по-другому -и получится как раз правельно. А вот что говорит сам Г. Остер : «Я всегда не устаю повторять, что мои книги – это прививки детям против глупых , неверных и не правельных поступков…».
Г. Остер - писатель сценарист «Ералаш»
- Прочитайте слова на доске.
Африка
Слонёнок
Мартышка
Удав
Попугай
Знакомство
-Когда говорят будем знакомы?
-Как вы думаете, о чем мы будем читать?
V . Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
VI. Работа по теме урока.
1 Биография Г. Остера.
Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатыны в газете, когда он был еще школьником. 1966 году окончил школу, служил на Северном флоте. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г. Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделении Драматургии.
Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как Человек с хвостом , Все волки боятся Привет мартышке ,Секретный фонд, а так же сценарий к фильмам – сказкам <<Мальчик и девочка>> , <<Как Гусенок потерялся>> и <<Попался, который кусался>> !.
Но самому большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы Котенок по именяи Гав, <<38 попугаев>>, Зарядка для хвоста, а так же замечательные детские книжки Бабушка удава и <<Вредные советы>>.
Рассматривание книжной выставки.
- Ребята , я думаю вы с удовольствием прочтите книгу Остера <<Зарядка для хвоста >> Кроме сказок и сказочных историй Г. Остер написал для детей рассказы, мифы, легенды.
Значит , Г. Остер- писатель. Остер пишет сценарий не только к мультфильмам , но и для вашего любимого детского журнала <<Ералаш>>
Значит Г.Остер – сценарист.
VII. Физминутка.
Лучшие качели- гибкие лианы.
Это с калыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да – да – да !
Тот не огорчается никогда!
VIII. Продолжение работы по теме.
2. Словарная работа.
С удовольствием
Доброжелательно.
- Что общего?
Случайно расходитесь
Нарочно разбегайтесь
- Чем отличаются?
3 Чтение сказки
4 Беседа по прочитанному.
- Как вы считаете , что мы прочитали : сказку, рассказ или стихотворение?
- Как автор начал знакомиться с вами как он обратился к вам?
- Назовите героев сказки.
-Найдите и прочитайте в тексте, как герои общались друг с другом , что делали , когда собирались вместе.
- Почему они однажды удивились словам мартышки? Что она предложила?
- Прочитайте, как герои разыграли сценку знакомства.
5 Чтение по цепочке уч-ся.
I X. Физминутка
- Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны. Если я назову слово, которое встречается в сказке, вы прыгаете на месте два раза, если такого слова в сказке нет, то вы хлопаете в ладоши два раза.
Мартышка, носорог, удав, крокодил, дерево, скалка, бегемот, попугай, ящерица, слоненок , охотник.
6 Беседа по прочитанному.
- Правильно ли мы угадали содержание сказки?
- Как вы думаете, мартышка любила своих друзей? Прочитайте.
- Можно ли героев назвать настоящими друзьями?
7. Работа с пословицами о дружбе.
8. Просмотр мультфильма.
А теперь сравните мультфильм с текстом сказки.
Х. Чтение ст-я Очень страшная история!!
Однажды паук
Подскользнулся на стенке
И на пол свалился,
Задев табурет.
Упал табурет-
Раскололся паркет.
И пол провалился, и дом развалился.
А так как стоял этот дом
На пригорке,
Запрыгал и в речку широкую-
Хлоп!
Засыпало речку,
Случился потоп.
И всё потонуло:
Долины и горы,
Деревья и камни,
Трава и заборы.
Плывет по волнам
Лишь березовый сук,
Сидит на суку бедолага паук
Тот самый, который
Свалился со стенки,
Сидит он, вздыхает
И чешет коленки.
- Действительно ли это Страшная история?
ХI.Работа в группах.
- Придумайте рассказ.
ХII. Кроссворд. П О П У Г А Й
С Л О Н Е Н О К
1. Самый умный? П Р И В Е Т
2. Самый вежливый? П Е Т Ь К А
3. Что передал удав мартышке? В Р Е Д Н Ы Е
4. Как звали микроба?
5. Какие советы даёт Г. Остер детям?
А теперь прочтите слово в выделенных клетках. Правильно- Это Остер, фамилия писателя, о книгах которого мы сегодня говорили. Читайте их, они очень интересные!
ХIII. Итог урока.
- Кто такой Г.Остер? (писатель, сцен, поэт)
- Где родился?
- Какие советы даёт писатель непослушным детям?
- Надо ли им следовать?
- Чему учат книги Г. Остера ?
Д З – Нарисуйте героев сказки
остер.docx
Тема : Г. Остер Будем знакомы.
Цели : познакомить учащихся с творчеством Г. Остера , развивать творческие способности детей,
используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое
мышление навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения
своих мыслей.
Планируемые результаты : учащиеся должны понимать особенности юмористического
произведения ; анализировать заголовок произведения ; сравнивать героев ; характеризовать их
поступки, восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Оборудование : портрет и книги Г. Остера, мультфильм по книге Зарядка для хвоста, карточки
для речевой разминки, пословицы, карточки с заданием.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок ,
Начинаю я урок
Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь
Улыбнитесь, подружитесь.
II.Речевая разминка.
Прочитайте сте Л.Кондрашенко. «Тарарам». медленно, два раза.
Прочитайте медленно ,затем быстро.
Прочитайте шепотом , усиливая голос.
Прочитайте медленно грустно.
Прочитайте быстро и весело.
III. Проверка домашнего задания
Что было задано на дом?
Кто автор?
Чтение стихов наизусть.
IV . Введение в тему. Решение веселой задачи.
<<40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2
расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник>>? (Эта задача)
Какая то странная задача. Вы не знаете, откуда она? (Задача из Задачника, который написал
Григорий Бенционович Остер.)
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г.Остера. А вы знаете, для чего Г. Остер создал
такой Задачник? (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать.
А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки)
Чему учит нас данная задача? ( Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они
радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня
рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку
станет плохо.) Он также автор вредных советов .(Дети читают стихи наизусть)
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне – твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.
Если всей семьей купаться
Вы отправились к реке,
Не мешайте маме с папой
Загорать на берегу.
Не устраивайте крика,
Дайте взрослым отдохнуть.
Ни к кому не приставая,
Постарайтесь утонуть.
Для чего Г.Остер пишет « Вредные советы» ?
Раньше ученые считали, что вредные советы можно давать только непослушным детям, которые
всё делают наоборот. Услышит такой ребенок вредный совет, сделает подругому и получится как
раз правельно. А вот что говорит сам Г. Остер : «Я всегда не устаю повторять, что мои книги – это
прививки детям против глупых , неверных и не правельных поступков…».
Г. Остер писатель сценарист «Ералаш»
Прочитайте слова на доске.
Африка
Слонёнок
Мартышка
Удав
Попугай
Знакомство
Когда говорят будем знакомы?
Как вы думаете, о чем мы будем читать?
V . Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
VI. Работа по теме урока.
1 Биография Г. Остера.
Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя
были напечатыны в газете, когда он был еще школьником. 1966 году окончил школу, служил на
Северном флоте. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г. Г. Остер
приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделении
Драматургии.
Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как Человек с
хвостом , Все волки боятся Привет мартышке ,Секретный фонд, а так же сценарий к фильмам –
сказкам <<Мальчик и девочка>> , <<Как Гусенок потерялся>> и <<Попался, который кусался>> !. Но самому большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы Котенок по именяи
Гав, <<38 попугаев>>, Зарядка для хвоста, а так же замечательные детские книжки Бабушка удава
и <<Вредные советы>>.
Рассматривание книжной выставки.
Ребята , я думаю вы с удовольствием прочтите книгу Остера <<Зарядка для хвоста >> Кроме
сказок и сказочных историй Г. Остер написал для детей рассказы, мифы, легенды.
Значит , Г. Остер писатель. Остер пишет сценарий не только к мультфильмам , но и для вашего
любимого детского журнала <<Ералаш>>
Значит Г.Остер – сценарист.
VII. Физминутка.
Лучшие качели гибкие лианы.
Это с калыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да – да – да !
Тот не огорчается никогда!
VIII. Продолжение работы по теме.
2. Словарная работа.
С удовольствием
Доброжелательно.
Что общего?
Случайно расходитесь
Нарочно разбегайтесь
Чем отличаются?
3 Чтение сказки
4 Беседа по прочитанному.
Как вы считаете , что мы прочитали : сказку, рассказ или стихотворение?
Как автор начал знакомиться с вами как он обратился к вам?
Назовите героев сказки.
Найдите и прочитайте в тексте, как герои общались друг с другом , что делали , когда собирались
вместе.
Почему они однажды удивились словам мартышки? Что она предложила?
Прочитайте, как герои разыграли сценку знакомства.
5 Чтение по цепочке учся.
I X. Физминутка
Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны.
Если я назову слово, которое встречается в сказке, вы прыгаете на месте два раза, если такого
слова в сказке нет, то вы хлопаете в ладоши два раза.
Мартышка, носорог, удав, крокодил, дерево, скалка, бегемот, попугай, ящерица, слоненок ,
охотник.
6 Беседа по прочитанному.
Правильно ли мы угадали содержание сказки?
Как вы думаете, мартышка любила своих друзей? Прочитайте.
Можно ли героев назвать настоящими друзьями? 7. Работа с пословицами о дружбе.
8. Просмотр мультфильма.
А теперь сравните мультфильм с текстом сказки.
Х. Чтение стя Очень страшная история!!
Однажды паук
Подскользнулся на стенке
И на пол свалился,
Задев табурет.
Упал табурет
Раскололся паркет.
И пол провалился, и дом развалился.
А так как стоял этот дом
На пригорке,
Запрыгал и в речку широкую
Хлоп!
Засыпало речку,
Случился потоп.
И всё потонуло:
Долины и горы,
Деревья и камни,
Трава и заборы.
Плывет по волнам
Лишь березовый сук,
Сидит на суку бедолага паук
Тот самый, который
Свалился со стенки,
Сидит он, вздыхает
И чешет коленки.
Действительно ли это Страшная история?
ХI.Работа в группах.
Придумайте рассказ.
ХII. Кроссворд. П О П У Г А Й
С Л О Н Е Н О К
1. Самый умный? П Р И В Е Т
2. Самый вежливый? П Е Т Ь К А
3. Что передал удав мартышке? В Р Е Д Н Ы Е
4. Как звали микроба?
5. Какие советы даёт Г. Остер детям?
А теперь прочтите слово в выделенных клетках. Правильно Это Остер, фамилия писателя, о
книгах которого мы сегодня говорили. Читайте их, они очень интересные!
ХIII. Итог урока.
Кто такой Г.Остер? (писатель, сцен, поэт)
Где родился? Какие советы даёт писатель непослушным детям?
Надо ли им следовать?
Чему учат книги Г. Остера ?
Д З – Нарисуйте героев сказки
Тема : Г. Остер Будем знакомы.
Тема : Г. Остер Будем знакомы.
Тема : Г. Остер Будем знакомы.
Тема : Г. Остер Будем знакомы.
Тема : Г. Остер Будем знакомы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.