Тема « Весенняя страда»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема « Весенняя страда» Форма организации: путешествие. Цель: Расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Задачи: Продолжать расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Развивать любознательность, инициативу. Активизировать словарный запас ( весенняя страда, комбайн, агроном и др.) Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Оборудование: проектор, ноутбук, презентация « Весенняя страда»НОД по ОО « Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир. с детьми старшей группы.
Иконка файла материала весенняя страда.docx
апрель                      3неделя                      Интегрирующая тема: «Труд людей весной. Откуда хлеб пришел?» Дата___________ Дата____________________ ­Закреплять знания о жанровых  Дата______________________ особенностях; Упражнять детей в ходьбе  ­учить понимать переносное  и беге колонной с остановкой по сигналу 4 неделя                       Дата____________ Учить пересказывать текст  точно, последовательно,  образо­ вательн Задачи  программы , 4 неделя                       ые  е облас. и н а т н с з е о ж П о к д с у е Х ч я и а з н и н и Ф е е н о в у н м ь м л о а К к ы я ) Дата____________________ з и я у ц и М а ц к а к и л т п с е п ж А о   ( д     у а Х к п   е е о Л н н е в Составлять узор на основе,  самостоятельно выбирать  Вызвать интерес к рисованию  элементы украшений на  фантазийных цветов. Показать  середине и по краю изделия.  приемы видоизменения и  Развивать воображение, умение  декорирования лепестков с  составлять композицию по  замыслу, а не по образцу. , Непосредственно­ образовательная деятельность (занятия)      Занятие №30 Чтение сказки Д.Родари «Хитрый Буратино» (УшаковаО.С.        Занятие № 19 По плану муз.  руководителя Занятие №26  С. 189 Ушакова О.С. Лепка «Декоративная  пластина» Тема: «Фантастические  цветы» Т.Комарова Стр. 177 И.А.Лыкова № 59 С. 132 Образовательная работа, осуществляемая в процессе разных видов детской деятельности, ходе режимных моментов Беседа .Цель: Дать детям представление о посеве  хлеба. Познакомить с орудиями  труда, которые  Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Уточнить и расширить  использовались в старину и используются сейчас для  этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об  представления детей о происхождении хлеба, рассказать,  сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом.  ПРГУЛКА.(№1) Д/и «Что сделано из муки?»…………………………………   Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про  Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное  нее можно сказать? Сегодня холоднее или теплее, чем  внимание.   Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как  вчера, позавчера ? Во что мы одеты?  можно сказать про погоду?  ­ Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть  Рассматривание картин глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по Цель:   Познакомить   с   орудиями   труда,   которые ветру».  Игры с выносным материалом, строительные игры с песком  используются   сейчас   для  работы  –  ступка,   пестик, «Строим гаражи  для тракторов» жернова,   электрическая Подвижная игра «Мышеловка»­ закрепить умение действовать по Прогулка №  (картотека №2  ) сигналу. Наблюдения:   за   погодой,   облаками,   птицами П/игра: «Найди свой пряник»…………………………………. Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей,  Д/и "Закончи предложение"(№19)………………… Опыты   с   землей Цель:   Формировать   представления   о Цель: употреблении свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о сложноподчинённых предложений. том, что в твердую землю нельзя посадить  Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья Чтение  «Легенда о том, как появился вкусный кекс или растут…где?   (на   поле),   Комбайн   выехал   на   поле, сказка о волшебном зернышке». чтобы…(собирать   урожай  хлеба),   Зерно   отвезли  на мельницу,   чтобы…(намолоть   муки),   Повар   замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п.   ветряная   мельница, Упражнять в         е о н ь л а к ы з у М ) я н д По плану муз.  руководителя Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель:   учить   бегать,   держась   друг   за   друга, слушать сигнал воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей Материалы, оборудование, развивающая среда Иллюстрации о хлебе. Счетные палочки;  Пособия.. Мячи по  Пословицы и  количеству детей, поговорки. 2. гимнастические скамейки, по два Картина «Еж», «Лиса  с лисятами». Рассказ  Атрибуты для  сюжетно­ролевой  игры «Булочная»:  муляжи  х/б изделий,  фартуки, колпаки для Бумага белая и  продавцов, сумки,  цветная для фона,  кошельки, для  цветные карандаши,  покупателей,  металлические и  бумажные деньги,  ценники.   .   л о п 2   ё ( б е Р                     и к о 4 неделя                      Дата_________  Дать представление о процессе выращивания   и   изготовления «Откуда хлеб пришел?» О.Ф.Горбатенко Стр.62,  Чтение   произведения   «Колосок» (украинская народная сказка) Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия» Картинки и  иллюстрации о хлебе.Дата____________________ Учить передавать впечатления  от новогоднего праздника.  Создавать в рисунке образ  нарядной елки. Учить  смешивать краски на палитре  для получения разных оттенков  цветов. Развивать образное  восприятие, эстетические  чувства (чувство ритма, чувство цвета) Дата………………………….. Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками в с бегом.   Тема:  «Пришла весна.  Прилетели птицы» Комарова С.131 Занятие №21 («Физкультурные  занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр.90)       умение развивать Д/и «Что лишнее?»(№ 21) Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, анализировать, внимательность, логическое мышление. Артикуляционная гимнастика «Блинчик»   …………………………………………..      Дежурство по столовой  …………………………………………………………. Цель: Продолжать формировать умение  контролировать правильность сервировки, проверять  Музыкально – художественная «В поисках  Урожая» Д/и «Назови профессию» (№ 23)……………….. Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, и производством хлеба, расширять словарь. П/и «Пирожки в лесу»(№15)………………………. выращиванием   занимающихся     Гуашь Лист бумаги  белого, цвета или  любого мягкого тона. Пособия. 3—б мячей (диаметр 20 —25 см), З обруча. 4 неделя                       Дата___________ Знакомить со способом  заготовки (полукруга) в  «высокий» конус делением круга пополам; упражнять в  вырезании круга из квадрата,  работа по шаблону. Занятие № 1 Тема: «Мышка»   Н.В.Новикова С. 90 Дата______________________ Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу Занятие №20 «Физкультурные  ­ Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания  детей о злаковых культурах, о типах   муки,   хлебобулочных   изделиях,   которые   из   них делают. Д/и «Назови профессию» Цель:   Расширять   представления   детей   о   профессиях людей,   занимающихся   выращиванием   и   производством хлеба, расширять словарь. Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» (приложение.) Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной  технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное  восприятие, внимание, память. Гимнастика для глаз «Влево – вправо» П/игра «Колосок» Цель: Способствовать развитию координации движений,  ориентировке в пространстве, развивать ловкость,  быстроту. Подвижная игра «Хлопай­топай»­упражнять в умении  Заготовки для  фигурки (6см на 12см); цветная бумага, клей.  Ножницы. Пособия.. Мячи по количеству детей, е о н н е в т с е ж о д у Х е и н а в о с и р я а к о с в е т ч с е и ч з и р Ф о в   т , а р у т ь л у к   ,   й о н ч у р и   е и н а в о р и у р т с н о К д у р т                                     к с е ч и з и Ф