Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона» Цели: знакомить учащихся с творчеством А. Блока; прививать интерес к литературе, любовь к поэзии; работать над развитием мышления, выразительностью чтения учеников. Планируемые результаты: Предметные: - представлять картины, изображенные в стихотворении; - читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Личностные результаты - воспитание художественно-эстетического вкуса на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы; - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Иконка файла материала ХОД УРОКА.docx
картины,       представлять Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона» Цели:   знакомить   учащихся   с   творчеством   А.   Блока;   прививать   интерес   к  литературе, любовь к поэзии; работать над развитием мышления, выразительностью чтения учеников. Планируемые результаты: Предметные: ­ изображенные ­ читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Личностные результаты ­   воспитание   художественно­эстетического   вкуса   на   основе   опыта   слушания   и   чтения произведений художественной литературы; ­ развитие доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; ­формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. стихотворении; в   Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел уже урок – Начинать пора урок. ­ Приведите в порядок своё рабочее место и тихонько садитесь. ­ У нас урок литературного чтения. Вам нужно хорошо поработать, быть внимательными, отвечать правильно и учиться читать выразительно. II.Актуализация знаний. Целеполагание. ­ Чтение стихотворения А. Блока «Ворона» ­Что я вам прочитала (стих) Чем отличается стих от прозы?( рифма) ­Что такое рифма?­ созвучие окончаний ­Кто пишет стихи? Поэт Какая тема урока? Цели? III. Проверка домашнего задания. ­ Какое у вас было домашнее задание? (Биография А. Блока.) Работа в группах. (Таблицы) Самооценка.                                                 ФИЗМИНУТКА III Первичное усвоение новых знаний.Работа над стихотворением А.А.Блока «Ворона» – У Саши Черного мы читали стихотворение о воробье, а вот Александр Блок написал стихотворение о другой птице, которую так же часто можно  встретить  в  любом  дворе,  отгадайте загадку. стихотворение так и называется – «Ворона». Аудиозапись – Прочитайте стихотворение друг другу. VI Первичная проверка понимания Работа в парах. – Какой вы представили себе ворону? – Отчего она «запрыгала… глупым скоком»? (от радости, что наступила весна.) – Прочитайте строки, подтверждающие ваше мнение. ­ Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту  изобразить ворону? (Здесь ему помогает слово лохматой.) ­ Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? – Как поэт относится к вороне? (Немножко подшучивает над ней (так с зимы и  осталась лохматой; даже дух занялся у вороны; запрыгала вбок глупым скоком), но всё же он  рад, что ворона пережила все тяготы и невзгоды зимы и встретила с радостью  долгожданную весну.) Словарная работа покатая - наклонная поверхность вешние звоны - весенние звоны привольно – свободно V   .  Первичное закрепление. Выразительное чтение стихотворение «Ворона»  учащимися. ­ Каким образом поэту удалось показать, что ворона была любопытна? Найдите это в  тексте. ­ Как нужно читать это предложение? (С вопросительной интонацией.) ­ Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? ­ Как передаёт поэт настроение вороны? ­ С каким настроением нужно читать это стихотворение? Оценка чтения учащихся одноклассниками. Что можно увидеть с закрытыми глазами? Так называется второе стихотворение А. Блока, которое я вам прочитаю. Словарная работа. (слайд) Выразительное чтение. V. Итог урока. Рефлексия.– Какое настроение осталось у вас от урока? – Что особенно понравилось? ­ Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание:  подготовить выразительное чтение стихотворений А. Блока «Сны» и «Ворона» (с. 51–54)

Посмотрите также