Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона»
Оценка 4.8

Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
15.02.2019
Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона»
Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона» Цели: знакомить учащихся с творчеством А. Блока; прививать интерес к литературе, любовь к поэзии; работать над развитием мышления, выразительностью чтения учеников. Планируемые результаты: Предметные: - представлять картины, изображенные в стихотворении; - читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Личностные результаты - воспитание художественно-эстетического вкуса на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы; - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
ХОД УРОКА.docx
картины,       представлять Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона» Цели:   знакомить   учащихся   с   творчеством   А.   Блока;   прививать   интерес   к  литературе, любовь к поэзии; работать над развитием мышления, выразительностью чтения учеников. Планируемые результаты: Предметные: ­ изображенные ­ читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Личностные результаты ­   воспитание   художественно­эстетического   вкуса   на   основе   опыта   слушания   и   чтения произведений художественной литературы; ­ развитие доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; ­формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. стихотворении; в   Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел уже урок – Начинать пора урок. ­ Приведите в порядок своё рабочее место и тихонько садитесь. ­ У нас урок литературного чтения. Вам нужно хорошо поработать, быть внимательными, отвечать правильно и учиться читать выразительно. II.Актуализация знаний. Целеполагание. ­ Чтение стихотворения А. Блока «Ворона» ­Что я вам прочитала (стих) Чем отличается стих от прозы?( рифма) ­Что такое рифма?­ созвучие окончаний ­Кто пишет стихи? Поэт Какая тема урока? Цели? III. Проверка домашнего задания. ­ Какое у вас было домашнее задание? (Биография А. Блока.) Работа в группах. (Таблицы) Самооценка.                                                 ФИЗМИНУТКА III Первичное усвоение новых знаний. Работа над стихотворением А.А.Блока «Ворона» – У Саши Черного мы читали стихотворение о воробье, а вот Александр Блок написал стихотворение о другой птице, которую так же часто можно  встретить  в  любом  дворе,  отгадайте загадку. стихотворение так и называется – «Ворона». Аудиозапись – Прочитайте стихотворение друг другу. VI Первичная проверка понимания Работа в парах. – Какой вы представили себе ворону? – Отчего она «запрыгала… глупым скоком»? (от радости, что наступила весна.) – Прочитайте строки, подтверждающие ваше мнение. ­ Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту  изобразить ворону? (Здесь ему помогает слово лохматой.) ­ Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? – Как поэт относится к вороне? (Немножко подшучивает над ней (так с зимы и  осталась лохматой; даже дух занялся у вороны; запрыгала вбок глупым скоком), но всё же он  рад, что ворона пережила все тяготы и невзгоды зимы и встретила с радостью  долгожданную весну.) Словарная работа покатая - наклонная поверхность вешние звоны - весенние звоны привольно – свободно V   .  Первичное закрепление. Выразительное чтение стихотворение «Ворона»  учащимися. ­ Каким образом поэту удалось показать, что ворона была любопытна? Найдите это в  тексте. ­ Как нужно читать это предложение? (С вопросительной интонацией.) ­ Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? ­ Как передаёт поэт настроение вороны? ­ С каким настроением нужно читать это стихотворение? Оценка чтения учащихся одноклассниками. Что можно увидеть с закрытыми глазами? Так называется второе стихотворение А. Блока, которое я вам прочитаю. Словарная работа. (слайд) Выразительное чтение. V. Итог урока. Рефлексия. – Какое настроение осталось у вас от урока? – Что особенно понравилось? ­ Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание:  подготовить выразительное чтение стихотворений А. Блока «Сны» и «Ворона» (с. 51–54)

Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона»

Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона»

Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона»

Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона»

Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона»

Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019