Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона»
Цели: знакомить учащихся с творчеством А. Блока; прививать интерес к литературе, любовь к поэзии; работать над развитием мышления, выразительностью чтения учеников.
Планируемые результаты:
Предметные:
- представлять картины, изображенные в стихотворении;
- читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
Личностные результаты
- воспитание художественно-эстетического вкуса на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
ХОД УРОКА.docx
картины,
представлять
Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона»
Цели: знакомить учащихся с творчеством А. Блока; прививать интерес к литературе,
любовь к поэзии; работать над развитием мышления, выразительностью чтения учеников.
Планируемые результаты:
Предметные:
изображенные
читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
Личностные результаты
воспитание художественноэстетического вкуса на основе опыта слушания и чтения
произведений художественной литературы;
развитие доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
стихотворении;
в
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже урок –
Начинать пора урок.
Приведите в порядок своё рабочее место и тихонько садитесь.
У нас урок литературного чтения. Вам нужно хорошо поработать, быть
внимательными, отвечать правильно и учиться читать выразительно.
II.Актуализация знаний. Целеполагание.
Чтение стихотворения А. Блока «Ворона»
Что я вам прочитала (стих)
Чем отличается стих от прозы?( рифма)
Что такое рифма? созвучие окончаний
Кто пишет стихи? Поэт
Какая тема урока? Цели?
III. Проверка домашнего задания.
Какое у вас было домашнее задание? (Биография А. Блока.)
Работа в группах. (Таблицы)
Самооценка.
ФИЗМИНУТКА
III Первичное усвоение новых знаний. Работа над стихотворением А.А.Блока «Ворона»
– У Саши Черного мы читали стихотворение о воробье, а вот Александр Блок написал
стихотворение о другой птице, которую так же часто можно встретить в любом дворе,
отгадайте загадку.
стихотворение так и называется – «Ворона». Аудиозапись
– Прочитайте стихотворение друг другу.
VI Первичная проверка понимания Работа в парах.
– Какой вы представили себе ворону?
– Отчего она «запрыгала… глупым скоком»? (от радости, что наступила весна.)
– Прочитайте строки, подтверждающие ваше мнение.
Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту
изобразить
ворону? (Здесь ему помогает слово лохматой.)
Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?
– Как поэт относится к вороне? (Немножко подшучивает над ней (так с зимы и
осталась
лохматой; даже дух занялся у вороны; запрыгала вбок глупым скоком), но всё же он
рад, что ворона пережила все тяготы и невзгоды зимы и встретила с радостью
долгожданную весну.)
Словарная работа
покатая - наклонная поверхность
вешние звоны - весенние звоны
привольно – свободно
V . Первичное закрепление. Выразительное чтение стихотворение «Ворона»
учащимися.
Каким образом поэту удалось показать, что ворона была любопытна? Найдите это в
тексте.
Как нужно читать это предложение? (С вопросительной интонацией.)
Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?
Как передаёт поэт настроение вороны?
С каким настроением нужно читать это стихотворение?
Оценка чтения учащихся одноклассниками.
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Так называется второе стихотворение А. Блока, которое я вам прочитаю.
Словарная работа. (слайд) Выразительное чтение.
V. Итог урока. Рефлексия. – Какое настроение осталось у вас от урока?
– Что особенно понравилось?
Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений А. Блока «Сны» и
«Ворона» (с. 51–54)
Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона»
Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона»
Тема. А. А. Блок «Сны», «Ворона»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.